Налоговые проверки и контроль со стороны правоохранительных органов

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Мая 2013 в 11:42, курсовая работа

Описание работы

Целью написания работы является всестороннее изучение взаимодействие налогового органа с правоохранительными органами Российской Федерации, а в частности с органами внутренних дел и Федеральной таможенной службы.
Для достижения цели сформулируем задачи работы:
- рассмотреть основные функции возложенные на Органы внутренних дел и Федеральной таможенной службы Российской Федерации во взаимодействии с налоговыми органами, во время налоговых проверок и налогового контроля;
- рассмотреть порядок введения налогового учета.

Файлы: 1 файл

налоговый учет и отчетность.docx

— 44.16 Кб (Скачать файл)

 

Введение

 

Российская Федерация является страной с интенсивно развивающимся  налоговым законодательством, но с  утраченным опытом и неординарными  условиями его использования. Налоги представляют собой обязательные сборы, взимаемые государством с хозяйствующих  субъектов и с граждан по ставке, установленной в законном порядке. Налоги являются необходимым звеном экономических отношений в обществе с момента возникновения государства. Развитие и изменение форм государственного устройства всегда сопровождается преобразованием  налоговой системы.

Во всех тонкостях налогового дела способны разобраться только специалисты, в то же время каждый человек должен реально представлять, как складываются его отношения с государством по поводу налогообложения. Знание налоговых  проблем является частью общеэкономической  культуры бизнеса.

Актуальность рассмотрения данной темы существует в связи с тем, что налоговому контролю со стороны  Федеральной налоговой службы подвержены все предприятия, ведь налоговая  система вводит единые (по замыслу) правила конкуренции и равную финансовую зависимость перед государством

Сотрудничество ОВД тесно сотрудничает с налоговыми органами. Это связано с тем, что:

Во-первых, при осуществлении своих  обязанностей по выявлению и раскрытию  преступлений очень часто отправляют запросы в налоговые органы.

Во-вторых, при расследовании экономических  преступлений, включая налоговые  преступления (ст. 198- 199.3 УК РФ), часто  требуется специальные познания в налоговой сфере. Это касается и выявления налоговых правонарушений ОВД, по которому не представляется возможным возбуждать уголовные дела и привлекать к административной ответственности.

Объектом рассмотрения контрольной работы является Федеральная налоговая служба РФ, органы внутренних дел и Федеральная таможенная служба РФ, предметом – взаимодействие Федеральной налоговой службы с правоохранительными органами Российской Федерации.

Целью написания работы является всестороннее изучение взаимодействие налогового органа с правоохранительными органами Российской Федерации, а в частности с органами внутренних дел и Федеральной таможенной службы.

Для достижения цели сформулируем задачи работы:

- рассмотреть основные функции возложенные на Органы внутренних дел и Федеральной таможенной службы Российской Федерации во взаимодействии с налоговыми органами, во время налоговых проверок и налогового контроля;

- рассмотреть порядок введения  налогового учета. 

.

 

 

 

Глава 1. Налоговые проверки и контроль со стороны правоохранительных органов

    1. Органы внутренних дел

 

Важнейшей целью деятельности правоохранительных органов (МВД, ФТС) является обеспечение экономической  безопасности в РФ (выявление, предупреждение и пресечение налоговых преступлений и правонарушений, обеспечение безопасности сотрудников налоговых органов, выявление, предупреждение и пресечение нарушений в налоговых органах)
Налоговый контроль, осуществляемый налоговыми органами, создает условия для эффективного функционирования налоговой системы, содействуя тем самым реализации налоговой политики государства путем своевременного и полного формирования его финансовой базы. 
Взаимодействие налоговых и правоохранительных органов в широком смысле слова осуществляется в первую очередь в целях обеспечения экономической безопасности в РФ.

К правоохранительным органам, участвующим в налоговой проверке относятся органы внутренних дел (далее – ОВД). Общие принципы взаимодействия налоговых органов и органов внутренних дел установлены Налоговым кодексом Российской Федерации (далее НК РФ) и ФЗ от 25.06.2012г №169 ФЗ «О полиции». Согласно указанным документам по запросам налоговых органов ОВД участвуют в выездной налоговой проверки, в свою очередь ОВД обязаны направить материалы в налоговый орган в случае выявления нарушений, относящиеся к компетенции налоговых органов.

В НК РФ закреплен принцип  разграничения компетенции. Так, органы. Осуществляющие борьбу с преступлениями в налоговой сфере, при выявлении  обстоятельств, требующих совершения действий, отнесенных к полномочиям  налоговых органов, обязаны в 10-дневный срок со дня выявления таких обстоятельств направить материалы в соответствующий налоговый орган для принятия по ним решения.

Основные функции, возложенные на органы внутренних дел показаны на рисунке 1.

 

 Основные функции ОВД


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рис.1. Основные функции ОВД

Основания для совместной выездной налоговой проверки является решение руководителя налогового органа. В случае привлечения сотрудников ОВД к проведению ранее начавшейся проверки руководителем налогового органа выносится решение о внесении изменения в ранее принятое решение в части изменения состава группы.

Необходимость участия сотрудников  ОВД в выездные налоговые проверки дается мотивированным запросом налогового органа, который может быть направлен в ОВД как перед началом налоговой проверке, так и в ходе ее проведения.

Основания для направления  мотивированного запроса является следящие условия, которые переставлены на рисунке 2.

 



 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рис.2. Основания для направления  мотивированного запроса

Ответственность ОВД по борьбе с налоговыми преступлениями и их должностных лиц, по существу, не отличается от ответственности налоговых органов  и их должностных лиц.

Возможность отказа ОВД от участия в выездных налоговых  проверок предусмотрена в случаях:[7, с.154]

    1. Отсутствие в запросе налогового органа фактов свидетельствующих о возложенных нарушениях организациями и физическими лицами законодательства о налогах и сборах;
    2. Несоответствие изложенной информации в запросе налогового органа о цели привлечения сотрудников ОВД и их компенсаций;
    3. Отсутствие необходимости привлечения сотрудника ОВД в качестве специалистов и (или) обеспечение жизни и здоровья сотрудников;
    4. Несоответствие изложенных в запросе информации.

Общее управление процессов  выездных налоговых проверок осуществляет руководитель проверяющей группы –  сотрудников налогового органа. Основными  направлениями выездной налоговой  проверки является согласование выработанным совместно вопросы налоговой  проверки.

Каждая из участвующих, а  проверке сторон действует в пределах своей компетенции и полномочий, установленных в соответствующих  документах:[7, с.121]

- должностные лица налогового  органа руководствуются НК РФ, законом «о налоговом органе  РФ», а также иными ФЗ и НПА;

- сотрудники ОВД –  законом «о полиции», законом  «об оперативно-розыскной деятельности»  и иными НПА.

Порядок направления ОВД  материалов в налоговый орган при выявлении обстоятельств требующих совершение действий отнесенных к полномочиям налогового органа для принятия по ним решения установленных инструкцией «о порядке принятия и направления ОВД в налоговый орган при выявлении обстоятельств требующих совершении действий отнесенных к полномочиям налогового органа для принятия по ним решениям»

Согласно указанной инструкции сведения направленные в налоговый орган должны включать в себя документы, свидетельствующие о налоговых правонарушениях. Материалы направляются с сопроводительным письмом за подписью к начальнику ОВД.

 

    1. Федеральные таможенные органы

 

Существует ряд совместных документов, определяющих порядок взаимодействия налоговых и таможенных органов  по обязательным направлениям их деятельности. В соответствии с Соглашением  ГТК и МНС России от 9.06.2001 № 01-1113, БТЧ6-1858 «О взаимодействии ГТК России и МНС России при осуществлении  контроля за деятельностью организаций  – импортеров (экспортеров) алкогольной  и спиртосодержащей пищевой продукции  по экспорту, импорту, хранению и поставкам  вышеуказанной продукции» таможенные органы в течение суток информируют  налоговые органы по установленной  форме о выявленных нарушениях для  принятия налоговыми органами решения  в соответствии с действующим  законодательством РФ, а налоговые  органы – о принятых ими мерах  по выявленным таможенными органами нарушениям с указанием мер ответственности  за эти нарушения. Налоговые органы обеспечивают формирование Сводного государственного реестра лицензий на закупку, хранение и экспорт алкогольной продукции, на импорт, хранение и поставки алкогольной и спиртосодержащей продукции. Правоохранительные и налоговые органы, спецслужбы взаимодействуют между собой в сфере охраны водных биологических ресурсов и контроля внешнеторговых операций с продукцией Рыбного промысла, а также в области контроля за пересечением государственной границы РФ транспортными средствами и перемещением товаров через границу в морских пунктах пропуска. Взаимодействие осуществляется в форме информационного обеспечения в рамках законодательства с применением карточек контроля товаров и транспортных средств; совместных проверок законности внешнеторговых операций и деятельности участников ВЭД; совместных мероприятий по поддержанию режима государственной границы.

Функциональные обязанности  Федеральной таможенной службы (далее - ФТС)связаны с взиманием таможенных платежей, а также борьбой с нарушениями налогового законодательства. ФТС России – это единая система правоохранительных органов, непосредственно осуществляющих таможенное дело в Российской Федерации. В соответствии с Таможенным кодексом Таможенного союза (далее - ТК ТС) их полномочия распространяются на все таможенные платежи, к которые отнесены следующие компоненты, указанные в рисунке 3:



 





 


 

 

 

Рис.3. Полномочия, распространяющиеся на все таможенные платежи

Передаваемая из ФТС РФ в ФНС РФ информация включает сведения из таможенных деклараций по всем участникам внешнеэкономической деятельности и группам Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности.

Таможенные органы информируют  налоговые органы об участниках внешнеэкономических  связей (юридические и почтовые адреса, финансовые реквизиты, телефоны, факсы, телексы); предоставляют информацию о декларировании товаров и транспортных средств, перемещаемых через государственную границу (грузовые таможенные декларации, транспортные декларации, сведения о декларантах).

Налоговые органы по собственной  инициативе либо по запросу таможенных органов выдают информацию об имеющихся  сведениях, необходимых для таможенного  контроля.

Федеральная таможенная служба осуществляет свою деятельность непосредственно  и через таможенные органы и представительства  Службы за рубежом во взаимодействии с другими федеральными органами исполнительной власти.

Полномочия Федеральной  таможенной службы определены на рисунке 4:


 


 

 

 


 

 

 


 

 


 

 

 

 

 

Рис.4. Полномочия ФТС

Органы осуществляют взаимодействие и координацию деятельности по следующим  основным направлениям:[9,с.164]

- обмен информацией для целей контроля за соблюдением налогового, таможенного, валютного законодательства;

- разработка совместных инструктивных и методологических документов по проведению проверок организаций-участников внешнеэкономической деятельности лиц, осуществляющих деятельность в области таможенного дела, и лиц, осуществляющих оптовую или розничную торговлю ввезенными товарами;

- унификация информации, используемой при проведении мероприятий налогового и таможенного контроля, выработка и реализация совместных технологических решений по обмену информацией и ее защите.

Информация, которой обмениваются органы, а также порядок этого  обмена должны способствовать надлежащему  выполнению сторонами возложенных  на них задач по предупреждению и  пресечению правонарушений в области  таможенного, налогового и валютного  законодательства.

Информационное взаимодействие сторон осуществляется на безвозмездной основе.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава 2. Процедура ведения  налогового учета

 

Налогоплательщики исчисляют  налоговую базу по итогам каждого  отчетного периода на основе данных налогового учета.

Налоговый учет - система  обобщения информации для определения  налоговой базы по налогу на основе данных первичных документов, сгруппированных в соответствии с порядком, предусмотренным НК РФ.

Информация о работе Налоговые проверки и контроль со стороны правоохранительных органов