Налоговые проверки и контроль со стороны правоохранительных органов

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Мая 2013 в 11:42, курсовая работа

Описание работы

Целью написания работы является всестороннее изучение взаимодействие налогового органа с правоохранительными органами Российской Федерации, а в частности с органами внутренних дел и Федеральной таможенной службы.
Для достижения цели сформулируем задачи работы:
- рассмотреть основные функции возложенные на Органы внутренних дел и Федеральной таможенной службы Российской Федерации во взаимодействии с налоговыми органами, во время налоговых проверок и налогового контроля;
- рассмотреть порядок введения налогового учета.

Файлы: 1 файл

налоговый учет и отчетность.docx

— 44.16 Кб (Скачать файл)

В случае если в регистрах  бухгалтерского учета содержится недостаточно информации для определения налоговой базы налогоплательщик вправе самостоятельно дополнять применяемые регистры бухгалтерского учета дополнительными реквизитами, формируя тем самым регистры налогового учета, либо вести самостоятельные регистры налогового учета.

Налоговый учет осуществляется в целях формирования полной и  достоверной информации о порядке учета для целей налогообложения хозяйственных операций, осуществленных налогоплательщиком в течение отчетного периода, а также обеспечения информацией внутренних и внешних пользователей для контроля за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью исчисления и уплаты в бюджет налога. Налоговые и иные органы не вправе устанавливать для налогоплательщиков обязательные формы документов налогового учета.

Изменение порядка учета  отдельных хозяйственных операций и объектов в целях налогообложения  осуществляется налогоплательщиком в  случае изменения законодательства о налогах и сборах или применяемых  методов учета. Решение о внесении изменений в учетную политику для целей налогообложения при изменении применяемых методов учета принимается с начала нового налогового периода, а при изменении законодательства.

При определении налоговой  базы может применяться один из трех приводимых ниже способов:[8,с.20]

1.  Использование единых  документов в качестве бухгалтерских и налоговых учетных регистров.

2.    Создание   самостоятельного налогового учета.

3.  Использование информации  бухгалтерского учета для целей  налогового учета.

Последний метод является наиболее выгодным для предприятий.

Реализация этого способа  предполагает следующие этапы:[8, с.19]

  1. выявление участков учета, идентичных для бухгалтерского и налогового учета,
  2. определение необходимости дополнительной группировки ин формации в регистрах бухгалтерского учета в соответствии с задачами налогового учета,
  3. установление налоговых регистров для группировки, накапливания и систематизации информации, полученной из бухгалтерских   регистров,   для   целей налогового учета,
  4. документальное оформление налогового учета.

При этом следует исходить из задач налогового учета, в частности, формирования данных, необходимых для заполнения налоговой декларации.

Прежде всего, следует  провести перегруппировку субсчетов бухгалтерского учета таким образом, чтобы они могли служить задачам налогового учета. Основой для данной перегруппировки должна служить классификация расходов, заданная Налоговым кодексом РФ с дальнейшей детализацией доходов и расходов согласно требованиям налоговой декларации.

Рассмотрим сначала учет доходов организации. Ориентируясь на требования НК РФ по группировке доходов и на необходимость заполнения налоговой декларации, организации следует в первую очередь определить, какие счета могут представлять информацию по полученным доходам.

Доходы, учитываемые для  целей налогообложения, могут группироваться не только на счетах 90 и 91, но и на счете 99. Кроме того, при организации системы субсчетов необходимо учитывать, что согласно требованиям ПБУ 9/99 величина поступления определяется также с учетом (увеличивается или уменьшается) суммовой разницы, возникающей в случаях, когда оплата производится в рублях в сумме, эквивалентной сумме в иностранной валюте (условных денежных единицах). В налоговом учете суммовые разницы признаются в составе вне реализационных доходов.

Поскольку данные счетов 90, 91 и 99 организованы по накопительному принципу, то у организации может и не возникнуть потребность в разработке дополнительных налоговых регистров. Необходимую информацию организация может накапливать на соответствующих субсчетах и регистрах налогового учета без создания промежуточных сводных таблиц.

Более трудоемкой будет процедура организации учета расходов для целей налогообложения. Поскольку методы учета расходов в налоговом учете отличаются от тех методов, которые используются в бухгалтерском учете, использование расходной части счетов 90, 91 и 99 затруднено.

Данные действия аналогичны процедурам, выполняемым налогоплательщиком при формировании им системы учета доходов.

Проводится реформирование рабочего плана счетов по тем расходам, по которым совпадают методы учета, но не совпадает способ группировки, с целью обеспечить получение необходимых данных непосредственно на счетах бухгалтерского учета.

Затем необходимо рассмотреть  возможности использования данных бухгалтерского учета для отражения  информации, получение которой непосредственно  из регистров бухгалтерского учета невозможно.

Документальное оформление налогового учета предполагает:[8,с 24]

  1. утверждение учетной политики,
  2. утверждение схемы документооборота, определяющей источники информации для налогового учета,
  3. утверждение разработанных самостоятельно регистров налогового учета.

В соответствии с требованиями НК РФ организация должна разработать учетную политику для целей налогообложения. При разработке учетной политики необходимо не только избрать те методы налогового учета, которые будут максимально соответствовать потребностям, и обеспечивать наиболее успешный результат в схеме налогового планирования, но и отразить в учетной политике основы формирования системы налогового учета.

В налоговом учете должны быть представлены регистры расчетов остатков непроизводственных запасов, готовой и отгруженной продукции. Если организация получает необходимую для проведения расчетов информацию из регистров бухгалтерского учета, то порядок ее обработки и схема проведенных расчетов должны четко прослеживаться в соответствующих налоговых регистрах.

Расчет налоговой базы за отчетный (налоговый) период составляется налогоплательщиком самостоятельно в соответствии с нормами, установленными НК РФ, исходя из данных налогового учета нарастающим итогом с начала года.

После выполнения всех расчетов налогоплательщик формирует прибыль для целей налогообложения. В том случае, если налогоплательщик получил убыток, он должен представлять все документы и расчеты, подтверждающие объем понесенного убытка, в течение всего срока, когда он уменьшает налоговую базу на суммы понесенных ранее убытков.

На основании данных налогового учета заполняется декларация по налогу.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

Данной контрольной работе сделана попытка определения  сущности и перспективы развития правоохранительного контроля, в  том числе, через установление природы  налоговых правонарушений и их классификации.

Хочется еще раз подчеркнуть, что правоохранительные органы, осуществляя  налоговый контроль в российской федерации являются одними из необходимыми инструментами, обеспечивающие функционирование и развитие государства, и особое значение контроль со стороны правоохранительных органов приобретает в период проведения социально-экономических реформ. Это обусловлено изменением условий и принципов планирования, поступления и использование государственного имущества.

Налоговый контроль является немаловажным элементом государственного воздействия на хозяйствующие субъекты, обязывающий их правильно формировать налоговую базу и исчислять причитающиеся с ней платежи, с одной стороны, (государственный налоговый контроль); это – систематическая деятельность, направленная на организацию надежного налогового учета на предприятии, самоконтроль за правильностью налоговых расчетов, а также выявление и устранение налоговых ошибок до проверки со стороны налоговых органов, с другой стороны (корпоративный налоговый контроль).

В основу внутреннего налогового контроля положены общие принципы осуществления этой функции управления и, вместе с тем, он имеет специфические организационно-экономические принципы. К ним относятся:

1) соблюдение интересов государства и экономических контрагентов;

2) доступность результатов налогового контроля для их анализа со стороны государственных налоговых и таможенных администраций и банков;

3) аналитичность и содержательность отчета по внутреннему налоговому контролю для установления закономерностей потока денежных средств.

Основные задачи внутреннего налогового контроля заключаются в следующем: правильное и аккуратное ведение финансовых документов; своевременное и должное заполнение всех регистров налоговой отчетности, деклараций и промежуточных расчетов налоговых платежей и т. п.; обеспечение достоверности бухгалтерского и налогового учета.

Подавляющую роль в  возникновении налоговых ошибок играет субъективный фактор. По некоторым данным, около 75 % всех налоговых ошибок связаны с человеческим фактором: недостаточной квалификацией работников, ошибками из-за невнимательности, недобросовестного отношения к выполнению своих обязанностей и другие. В целом, правильно организованный корпоративный налоговый контроль позволяет существенно снизить количество налоговых ошибок и, тем самым, свести до минимума размеры штрафных санкций по результатам проверок налоговыми органами, а также обеспечивает предприятию стабильную основу для работы.

 

 

 

Список используемой литературы

 

  1. Налоговый кодекс Российской Федерации часть первая от 31 июля 1998г. № 146-ФЗ и часть вторая от 5 августа 2000г. № 117-ФЗ (с изменениями от 28 июля 2012г.)
  2. Уголовный кодекс Российской федерации от 24 мая 1996г. №190-ФЗ от 12.11.2012 (с изм., внесенными Постановлением Конституционного Суда РФ от 13.07.2010 №15-П)
  3. Федеральный закон от 01.07.2010г. № 169-ФЗ «О полиции» ( в ред. 30.11.2011г.)
  4. Приказ МВД РФ № 495, ФНС РФ № ММ-7-2-347 от 30.06.2009г. «Об утверждении порядка взаимодействия органов внутренних дел и налоговых органов по предупреждению, выявлению и пресечению налоговых правонарушений и преступлений» (в ред. от 14.11.2011г.)
  5. Приказ ФТС РФ от 16.04.2012г. №699 «О реализации Соглашения о сотрудничестве Федеральной таможенной службы и Федеральной налоговой службы»
  6. Приказ Министерства Финансов РФ от 6мая 1999г. № 32н «об утверждении положения по бухгалтерскому учету «Доходы организации» ПБУ 9/99» (в ред. от 27.04.2012 №55н)
  7. Гончаренко, Л.И. Налоговое администрирование [Текст]: учебное пособие/ под ред. Л. И. Гончаренко, М.: КноРус, 2009г.-145с.
  8. Каразаева, Н.Н., Колтакова, М.И. Бухгалтерский и налоговый учет расходов по долговым ценным бумагам // "Бухгалтерский учет",-2011г.-№ 12-С.15-24
  9. Миронова, О.А. Налоговое администрирование [Текст]: учебник/О.А.Миронова, М.: Омега-Л, 2008г.- 286с.
  10. Овчинникова, Н.О. Налоговое планирование и налоговый контроль со стороны правоохранительных органов [Текст]: практическое пособие/Н.О. Овчинникова, М.: Омега,-2008г.-235с.

Информация о работе Налоговые проверки и контроль со стороны правоохранительных органов