Налоговые проверки. камеральная проверка. транспортный налог

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Мая 2013 в 17:27, контрольная работа

Описание работы

17. Налоговые проверки, их виды. Камеральная налоговая проверка
В статье 87 Налогового кодекса Российской Федерации закреплены два вида налоговых проверок: камеральные и выездные.
Во втором пункте статьи 87 НК РФ законодатель определил цель, в соответствии с которой осуществляется проведение налоговых проверок. Целью проведения и камеральной и выездной налоговых проверок является контроль за соблюдением налогоплательщиком, плательщиком сборов или налоговым агентом законодательства о налогах и сборах.
В соответствии со ст.88 части первой Налогового кодекса Российской Федерации от 31.07.1998 № 146-ФЗ камеральная налоговая проверка проводится по месту нахождения налоговой инспекции на основе налоговых деклараций и документов, представленных налогоплательщиком и служащих основанием для исчисления и уплаты налога, а также других документов о деятельности налогоплательщика, имеющихся у налоговой инспекции.
Камеральная проверка проводится уполномоченными должностными лицами налоговой инспекции в соответствии с их служебными обязанностями без какого-либо специального решения руководителя налоговой инспекции в течение трех месяцев со дня представления налогоплательщиком всех необходимых документов, служащих основанием для исчисления и уплаты налога.
В соответствии с нормативными документами МНС России камеральной проверке должна быть подвергнута вся отчетность, представляемая в налоговый орган.
В ходе камеральной проверки налоговый орган с п.1 ст.31 НК РФ вправе истребовать от налогоплательщика или налогового агента документы, служащие основанием для исчисления и уплаты (удержания и перечисления) налогов, а также пояснения и документы, подтверждающие правильность исчисления и своевременность уплаты (удержания и перечисления) налогов.
Статьей 93 Кодекса определен порядок истребования необходимых документов при проведении должностным лицом налогового органа налоговой проверки. Для лица, которому адресовано требование о представлении документов, законодателем установлен пятидневный срок, чтобы направить или выдать их налоговому органу в пятидневный срок.
Этой же статьей установлена ответственность налогоплательщика, плательщика сбора или налогового агента за отказ от представления запрашиваемых при проведении налоговой проверки документов (или непредставление их в установленные сроки).
Такое действие (бездействие) налогоплательщика, плательщика сбора или налогового агента признается налоговым правонарушением и, как следствие, влечет за собой ответственность, предусмотренную ст.126 НК РФ. Непредставление в установленный срок налогоплательщиком (налоговым агентом) в налоговые органы документов и (или) иных сведений, предусмотренных НК РФ и иными актами законодательства о налогах и сборах, влечет взыскание штрафа в размере 50 руб. за каждый не представленный документ.
В соответствии со ст. 93 НК РФ лицо, которому адресовано требование о представлении документов, обязано их представить в виде заверенных должным образом копий в пятидневный срок. В случае, когда налогоплательщиком представлены подлинники документов, это не препятствует проведению проверки.
В то же время, если инспектором запрошены копии документов, данное требование должно быть выполнено, так как указанные документы в случае выявления налогового правонарушения необходимы для подтверждения факта нарушения и должны быть приложены к решению принятому по результатам проверки.
В ходе камеральной проверки может быть использована информация, получаемая налоговыми органами в соответствии со ст.85 НК РФ из внешних источников:

Содержание работы

17. Налоговые проверки, их виды. Камеральная налоговая проверка…………...3
40. Транспортный налог……………………………………………………………..6
47. Задача……………………………………………………………………………11
Список литературы…………………………………………………………………13

Файлы: 1 файл

2005 - Вариант 16 - Вопросы 17, 40, 47-з.doc

— 112.00 Кб (Скачать файл)


Содержание

 

17. Налоговые проверки, их виды. Камеральная налоговая  проверка…………...3

40. Транспортный налог……………………………………………………………..6

47. Задача……………………………………………………………………………11

Список литературы…………………………………………………………………13

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

17. Налоговые проверки, их виды. Камеральная налоговая проверка

 

 

 В статье 87 Налогового кодекса Российской Федерации закреплены два вида налоговых проверок: камеральные и выездные.

Во втором пункте статьи 87 НК РФ законодатель определил цель, в соответствии с которой осуществляется проведение налоговых проверок. Целью проведения и камеральной и выездной налоговых проверок является контроль за соблюдением налогоплательщиком, плательщиком сборов или налоговым агентом законодательства о налогах и сборах.

В соответствии со ст.88 части первой Налогового кодекса Российской Федерации от 31.07.1998 № 146-ФЗ камеральная налоговая проверка проводится по месту нахождения налоговой инспекции на основе налоговых деклараций и документов, представленных налогоплательщиком и служащих основанием для исчисления и уплаты налога, а также других документов о деятельности налогоплательщика, имеющихся у налоговой инспекции.

Камеральная проверка проводится уполномоченными должностными лицами налоговой инспекции в соответствии с их служебными обязанностями без какого-либо специального решения руководителя налоговой инспекции в течение трех месяцев со дня представления налогоплательщиком всех необходимых документов, служащих основанием для исчисления и уплаты налога.

В соответствии с нормативными документами МНС России камеральной проверке должна быть подвергнута вся отчетность, представляемая в налоговый орган.

В ходе камеральной проверки налоговый орган с п.1 ст.31 НК РФ вправе истребовать от налогоплательщика  или налогового агента документы, служащие основанием для исчисления и уплаты (удержания и перечисления) налогов, а также пояснения и документы, подтверждающие правильность исчисления и своевременность уплаты (удержания и перечисления) налогов.

Статьей 93 Кодекса определен  порядок истребования необходимых документов при проведении должностным лицом налогового органа налоговой проверки. Для лица, которому адресовано требование о представлении документов, законодателем установлен пятидневный срок, чтобы направить или выдать их налоговому органу в пятидневный срок.

Этой же статьей установлена  ответственность налогоплательщика, плательщика сбора или налогового агента за отказ от представления  запрашиваемых при проведении налоговой  проверки документов (или непредставление  их в установленные сроки).

Такое действие (бездействие) налогоплательщика, плательщика сбора  или налогового агента признается налоговым  правонарушением и, как следствие, влечет за собой ответственность, предусмотренную  ст.126 НК РФ. Непредставление в установленный  срок налогоплательщиком (налоговым агентом) в налоговые органы документов и (или) иных сведений, предусмотренных НК РФ и иными актами законодательства о налогах и сборах, влечет взыскание штрафа в размере 50 руб. за каждый не представленный документ.

В соответствии со ст. 93 НК РФ лицо, которому адресовано требование о представлении документов, обязано их представить в виде заверенных должным образом копий в пятидневный срок. В случае, когда налогоплательщиком представлены подлинники документов, это не препятствует проведению проверки.

В то же время, если инспектором  запрошены копии документов, данное требование должно быть выполнено, так  как указанные документы в  случае выявления налогового правонарушения необходимы для подтверждения факта  нарушения и должны быть приложены к решению принятому по результатам проверки.

В ходе камеральной проверки может быть использована информация, получаемая налоговыми органами в соответствии со ст.85 НК РФ из внешних источников:

  • органов юстиции, выдающих лицензии на право нотариальной деятельности о физических лицах, получивших лицензии на право нотариальной деятельности и (или) назначенных на должность нотариуса, занимающегося частной практикой, или освобожденных от нее;
  • советов адвокатских палат субъектов Российской Федерации об адвокатах, являющихся членами адвокатской палаты субъекта Российской Федерации, о принятых решениях о приостановлении (возобновлении) или прекращении статуса адвоката;
  • органов, осуществляющие регистрацию физических лиц по месту жительства либо регистрацию актов гражданского состояния физических лиц, о фактах регистрации физического лица по месту жительства либо о фактах рождения и смерти физических лиц;
  • органов, осуществляющих государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, органов, осуществляющих регистрацию транспортных средств, сведения о расположенном на подведомственной им территории недвижимом имуществе, о транспортных средствах, зарегистрированных в этих органах (правах и сделках, зарегистрированных в этих органах), и об их владельцах;
  • органов (учреждений), уполномоченных совершать нотариальные действия, и нотариусов, осуществляющих частную практику, о нотариальном удостоверении права на наследство и договоров дарения;
  • органов, осуществляющих учет и (или) регистрацию пользователей природными ресурсами, а также лицензирование деятельности, связанной с пользованием этими ресурсами, о предоставлении прав на такое пользование, являющихся объектом налогообложения;
  • органов, осуществляющие выдачу и замену документов, удостоверяющих личность гражданина Российской Федерации на территории Российской Федерации, о фактах замены документа, удостоверяющего личность гражданина Российской Федерации, а также о фактах подачи гражданином в эти органы заявления об утрате документа, удостоверяющего личность гражданина Российской Федерации.

Помимо информации из перечисленных структур, для которых  установлены сроки представления  соответствующей информации в налоговые  органы, при камеральной проверке может использоваться информация, полученная по запросу от любой организации или физического лица, которые могут обладать сведениями о проверяемом налогоплательщике. Право получения такой информации предоставлено налоговым органам ст. 31 Налогового Кодекса.

По результатам камеральной  проверки в случае выявления обстоятельств, свидетельствующих о совершении налогового правонарушения, либо установлении фактов, что сумма налога к возмещению (уменьшению) или доплате (уплате) исчислена налогоплательщиком в завышенном размере, руководителем (заместителем руководителя) налогового органа выносится одно из решений:

  • о привлечении налогоплательщика к налоговой ответственности за совершение налогового правонарушения;
  • об отказе в привлечении налогоплательщика к ответственности за совершение налогового правонарушения;
  • о проведении дополнительных мероприятий налогового контроля.

 

40. Транспортный  налог

 

Согласно статье 356 Налогового кодекса Российской Федерации транспортный налог устанавливается Кодексом и вводится в действие законами субъектов  Российской Федерации.

В соответствии со статьей 357 Кодекса плательщиками транспортного налога признаются юридические и физические лица, на которых в соответствии с законодательством РФ зарегистрированы транспортные средства, облагаемые транспортным налогом.

В число транспортных средств, которые являются объектом обложения транспортным налогом, входят автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством РФ.

Не облагаются транспортным налогом следующие транспортные средства:  
     1) весельные лодки, а также моторные лодки с двигателем мощностью не свыше 5 лошадиных сил;

2) автомобили легковые, специально оборудованные для  использования инвалидами, а также  автомобили легковые с мощностью  двигателя до 100 лошадиных сил (до 73,55 кВт), полученные (приобретенные) через органы социальной защиты населения в установленном законом порядке;

3) промысловые морские  и речные суда;

4) пассажирские и грузовые морские,  речные и воздушные суда, находящиеся  в собственности (на праве хозяйственного ведения или оперативного управления) организаций, основным видом деятельности которых является осуществление пассажирских и (или) грузовых перевозок;

5) тракторы, самоходные  комбайны всех марок, специальные  автомашины (молоковозы, скотовозы, специальные машины для перевозки птицы, машины для перевозки и внесения минеральных удобрений, ветеринарной помощи, технического обслуживания), зарегистрированные на сельскохозяйственных товаропроизводителей и используемые при сельскохозяйственных работах для производства сельскохозяйственной продукции;

6) транспортные средства, принадлежащие на праве хозяйственного  ведения или оперативного управления  федеральным органам исполнительной  власти, где законодательно предусмотрена военная и (или) приравненная к ней служба;

7) транспортные средства, находящиеся в розыске при  условии подтверждения факта  их угона (кражи) документом, выдаваемым  уполномоченным органом; 

8) самолеты и вертолеты  санитарной авиации и медицинской службы.

В целях исчисления транспортного  налога (определения его налоговой  базы) каждое транспортное средство организации  следует отнести к одной из следующих групп:

1) транспортные средства, имеющие двигатели; 

2) водные несамоходные (буксируемые) транспортные средства, для которых в технических характеристиках предусмотрен показатель «валовая вместимость»;

3) водные и воздушные  транспортные средства, не включенные  в первую и вторую группы.

В отношении транспортных средств, входящих в первую группу, налоговая база определяется отдельно по каждому транспортному средству как мощность его двигателя в лошадиных силах; в отношении транспортных средств второй группы - как валовая вместимость транспортного средства в регистровых тоннах (отдельно по каждому транспортному средству); в отношении третьей группы - как единица транспортного средства (ст. 359 НК РФ).

Налоговые ставки устанавливаются законами субъектов Российской Федерации соответственно в зависимости от мощности двигателя, тяга реактивного двигателя или валовой вместимости транспортных средств, категории транспортных средств в расчёте на одну лошадиную силу мощности двигателя транспортного средства, один килограмм-силы тяги реактивного двигателя, одну регистровую тонну транспортного средства или единицу транспортного средства в следующих размерах:

 

Ставки транспортного налога установленного в РС(Я) на 2010 год

Наименование объекта налогообложения

Налоговая ставка, руб.

Автомобили легковые с мощностью  двигателя (с каждой лошадиной силы):

 

до 100 л. с. включительно

8

свыше 100 л. с. до 150 л. с. включительно

13

свыше 150 л. с. до 200 л. с. включительно

17

от 200 л. с. до 250 л. с. включительно

30

свыше 250 л. с.

60

Мотоциклы и мотороллеры с мощностью  двигателя (с каждой лошадиной силы):

 

до 20 л. с. включительно

4

свыше 20 л. с. до 35 л. с. включительно

8

свыше 35 л. с.

20

Автобусы с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы):

 

до 200 л. с. включительно

57

свыше 200 л. с.

58

Грузовые автомобили с мощностью  двигателя (с каждой лошадин.силы):

 

до 100 л. с. включительно

28

свыше 100 л. с. до 150 л. с. включительно

40

свыше 150 л. с. до 200 л. с. включительно

50

свыше 200 л. с. до 250 л. с. включительно

65

свыше 250 л. с.

85

Другие самоходные транспортные средства, машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу (с каждой лошадиной  силы):

 

до 100 л. с. включительно

10

свыше 100 л. с. до 150 л. с. включительно

12

свыше 150 л. с. до 200 л. с. включительно

12

свыше 200 л. с.

25

Мотосани, снегоходы с мощностью  двигателя (с каждой лошадиной силы):

 

до 50 л. с. включительно

5

свыше 50 л. с.

7

Катера, моторные лодки и другие водные транспортные средства с мощностью  двигателя (с каждой лошадиной силы):

 

до 100 л. с. включительно

6

свыше 100 л. с.

12

Яхты и другие парусно-моторные суда с мощностью двигателя (с  каждой лошадиной силы):

 

до 100 л. с. включительно

20

свыше 100 л. с.

40

Гидроциклы с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы):

 

до 100 л. с. включительно

25

свыше 100 л. с.

50

Несамоходные (буксируемые) суда, для  которых определяется валовая вместимость (с каждой регистровой тонны валовой  вместимости)

15

Вертолеты, самолеты и иные воздушные  суда, имеющие двигатели (с каждой лошадиной силы)

20

Другие водные и воздушные транспортные средства, не имеющие двигателей (с  единицы транспортного средства)

200

Информация о работе Налоговые проверки. камеральная проверка. транспортный налог