Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Марта 2013 в 14:41, контрольная работа
Республиканскими признаются налоги, сборы (пошлины), установленные настоящим Кодексом либо Президентом Республики Беларусь и обязательные к уплате на всей территории Республики Беларусь.
Местными признаются налоги и сборы, устанавливаемые нормативными правовыми актами (решениями) местных Советов депутатов в соответствии с настоящим Кодексом и обязательные к уплате на соответствующих территориях.
Республиканские налоги, сборы (пошлины) статья 8 НК Республики Беларусь
В 2009 году в законах Республики Беларусь «О республиканском бюджете на 2009 год» и «О внесении изменений и дополнений в некоторые законы Республики Беларусь по вопросам налогообложения» реализованы следующие меры по упрощению налоговой системы и снижению налоговой нагрузки:
Снижена ставка сбора в республиканский фонд поддержки производителей сельскохозяйственной продукции, продовольствия и аграрной науки с 2 до 1 процента от выручки, полученной от реализации продукции, товаров (работ, услуг);
Исключена из объекта обложения налогом на недвижимость активная часть основных производственных фондов и налог распространен только на объекты недвижимого имущества;
Установлены единые
ставки местного налога с
Уменьшена с 5 до 3 ставка налога на приобретение автомобильных транспортных средств;
Осуществлен переход
к применению линейной шкалы
подоходного налога с
Продолжена практика
уплаты местных налогов и
Снижена ставка
налога при упрощенной системе
на 2 процентных пункта (налогооблагаемая
база - выручка), на 5 процентных пунктов
(налогооблагаемая база –
Представлена
возможность плательщикам
Нестабильность наших налогов, постоянный пересмотр ставок, количества налогов, льгот и т.д. несомненно, играет отрицательную роль, особенно в период перехода экономики к рыночным отношениям, а также препятствует инвестициям как отечественным, так и иностранным.
Налоговая система Италии
В соответствии положениями «Единого текста законов о прямых налогах» (Декрет Президента от 22.12.86 № 917), вобравшем в себя действующие нормы 3,5 тысяч нормативных актов в Италии установлена следующая система налогообложения. Прямые налоги: налог на прибыль юридических лиц (IRPEG), местный налог на доходы (ILOR), налог на доходы физических лиц (IRPEF), а также новый региональный налог (IRAP).
Налог на прибыль юридических лиц.
Налогом на прибыль юридических лиц облагаются все организации, занимающиеся деятельностью приносящей доходы как итальянские, так и иностранные, имеющие в Италии свой филиал, или представительство. Объектом обложения является вся прибыли полученная от любых источников в Италии как в денежной форме, так и в натуре. Ставка данного налога - 34%, оплата которого осуществляется частями: 40% до 31 мая вместе с подачей декларацией за предыдущий год, а остальные 60% до 30 ноября облагаемого года.
Местный налог на доходы.
Данный налог
взимается как с прибыли
Налог на доходы физических лиц.
Этим налогом облагаются все физические лица (резиденты и нерезиденты, кроме сотрудников диппредставительств) по доходам, полученным в Италии, а резиденты - также по доходам, полученным за границей.
В Италии установлены следующие ставки подоходного налога, величина которых зависит от размера облагаемого совокупного дохода полученного лицом в календарном году (в тыс. евро).
До 15 23%
От 15 до 29 29%
От 29 до 32 31%
От 32 до 70 39%
От 70 45%
При работе по найму работодатель обязан ежемесячно производить удержание налога из зарплаты работника по указанной выше шкале, поделенной на 12. В случае отсутствия других видов источников дохода наемный работник освобождается от подачи декларации о доходах.
Другие налоги на доходы.
Некоторые виды доходов подлежат обложению отдельно от вышеуказанных налогов:
проценты по срочным банковским вкладам (25-30%),
проценты и доходы по негосударственным ценным бумагам (12,5%),
дивиденды (15% для резидентов, 32% для нерезидентов),
доходы от переуступки акций обществ -15%. В том случае если доля участия превышает 2% уставного капитала общества-25%, котируемого на бирже, 5% капитала не котируемого общества и 10% капитала обществ не акционерного типа,
премии и выигрыши (облагаются у источника и не декларируются):
лотереи в пользу благотворительных обществ - 10%,
премии в телевизионных играх - 20%,
другие выигрыши - 25%,
призы на спортивных соревнованиях - 20%.
доходы от совместной деятельности и другие доходы от вложения капитала - 15%.
Региональный налог на производственную деятельность.
Данный налог устанавливается региональными властями Италии для компаний, товариществ, индивидуальных предпринимателей и кооперативов, которые для целей своей деятельности используют территорию и ресурсы регионов (области, провинции, коммуны).
В 2003 году IRAP был
установлен в размере 4,25 на доходы производственных
и коммерческих компаний. Для фирм
занимающихся иной не связанной с
производством деятельностью
Косвенные налоги.
После налоговой реформы 1973 года в Италии действуют следующие виды косвенных налогов: налог на добавленную стоимость (IVA), региональный налог на рост стоимости недвижимости (INVIM), регистрационный налог, налог на наследство и дарение, а также так называемые налоги на потребление (таможенные пошлины, налог на производство отдельных видов товаров, фискальные монополии), гербовые и другие мелкие налоги.
Налог на добавленную стоимость.
Налог на добавленную стоимость взимается при продаже товаров и оказании услуг предприятиями, торговцами, ремесленниками. Лицами свободных профессий (адвокаты, врачами, художниками, артистами и т.д.).
НДС взимается во всех случаях импорта товаров и услуг, а экспортные операции от оплаты данного налога освобождены.
Дипломатические
представительства и их персонал,
имеющий дипломатический
Ставки НДС неоднократно менялись. В настоящее время максимальная ставка в 20% установлена для дорогостоящих товаров (ювелирные изделия из золота, платины, автомашины, аудио-видео техника). На отдельные пищевые и агропромышленные товары (свежее молоко, сливочное масло, сыры, мука и т.д.) НДС составляет 4%. Операции по продаже мяса птиц и животных, а также рыба облагаются НДС в размере 10%.
Косвенный региональный налог на увеличение стоимости недвижимости (INVIM).
Данный налог был установлен президентским декретом Италии от 12.05.72 № 643 в целях объединения различных мелких налогов, выплачиваемых физическими и юридическими лицами за владение недвижимостью в региональные бюджеты Италии. Данный декрет устанавливает, что в случае повышения стоимости недвижимости (жилых и административных строений, а также земельных владений) по отношению к первоначальной стоимости при ее отчуждении, безвозмездной передачи или продаже, а также разделе имущества юридических лиц после 10-ти летнего владения этим имуществом на разницу этой суммы устанавливается прогрессивный налог, выплачиваемый в региональный бюджет.
При этом установлена следующая шкала этого налога:
3-5% в
случае превышения
5-10% при превышении первоначальной стоимости в пределах от 20 до 50%,
10-15% при превышении стоимости в пределах от 50 до 100%,
15-20% при превышении стоимости в пределах от 100 до 150%,
20-25% при превышении первоначальной стоимости в пределах от 150 до 200%,
25-30%
в случае превышения
Данным декретом были указаны случаи, когда физические и юридические лица освобождаются от уплаты этого налога при владении недвижимостью более 10 лет и ее продаже по завышенной цене:
при
продаже недвижимости, приобретаемой
даже безвозмездно от
при
отчуждении недвижимости, принадлежащей
юридических лиц в случае ее
передачи государству или
при передаче отчуждаемой недвижимости, приобретенной бесплатно и передаваемой на безвозмездной основе общественным фондам и организациям,
в случае продажи полученной в наследие недвижимости, когда ее стоимость не превышает 100 тыс. евро.
при передаче отдельных объектов недвижимости, принадлежащих Ватикану,
а
также при продаже
Кроме этого, федеральные
власти своими распоряжениями могут
устанавливать отдельные
на 25%, в случае увеличения стоимости на недвижимость, представляющую историческую, археологическую и художественную ценность,
на 50%,
при увеличении стоимости на
недвижимость, принадлежащую не
коммерческим организациям и
используемую в
на 40%, при увеличении стоимости земельных участков и строений, предназначенных для сельскохозяйственной и лесоохранной деятельности владельца,
на 20%,
при увеличении стоимости
Законодательным декретом правительства Италии от 24.04.1992 № 504 это право было изъято из компетенции региональных властей и передано правительству Италии.
Коммунальный налог на недвижимость (ICI).
Данный региональный налог на недвижимость был установлен правительственным декретом от 24.04.1992 № 504. и предусматривал выплату владельцами (физическими и юридическими лицами) "действующих промышленных и жилых зданий", "строящихся площадей", а также "сельскохозяйственных земель" определенной денежной квоты в зависимости от типа и целей их использования, даже если эта недвижимость была приобретена незаконно.
Под "действующей недвижимостью"; декрет понимает промышленные и жилые здания и сооружения, занесенные в городской строительный кадастр с прилегающей к ним служебной площадью. Исключением являются объекты недвижимости, расположенные в сельской местности, где размер дохода от использования недвижимости поглощается общим налогом на сельскохозяйственные угодья.
"Строящиеся
площади" определены как
Под "сельскохозяйственными землями" понимаются земельные участки, предназначенные для сельскохозяйственной деятельности (культивация, животноводство, звероводство, переработка сельскохозяйственной продукции).
Не облагаются данным налогом недвижимость, принадлежащая государству, региональным властям, Торговым палатам, используемая в культурных целях (музеи, библиотеки, архивы и т.д.), используемая в культовых целях, принадлежащая иностранным государствам и международным организациям, предгорная местность, а также недвижимость, принадлежащая общественным организациям, занимающимся педагогической и иной просветительской деятельность без права получения коммерческой прибыли.
Размер ICI составляет от 4 до 7 ит. лир на каждую тысячу ит. лир общей стоимости объекта недвижимости. В этих пределах региональные власти, в зависимости от технического предназначения объекта, основного или вспомогательного жилого помещения, находящегося в собственности у физического лица, а также в случае принадлежности недвижимости общественным организациям, могут дифференцировать этот налог.
При этом для окончательного установления данной налоговой ставки применяются соответствующие коэффициенты: 100 для жилых помещений, складов, лабораторий, офисов, магазинов и лавок: 50 для гостиниц, театров, банков и 34 для остальных объектов недвижимости.
Что касается налога на жилые помещения, то региональные власти на основное жилье могут устанавливать этот налог в льготном исчислении, т.е. на 100 евро меньше первоначально устанавливаемой суммы налога, а законодательный декрет от 10.09.1996 наделил региональные власти правом на снижение коммунального налога на основное жилье на 50% или его уменьшение этого налога на 250 тыс. евро (примерно 200 долларов США).