Налоговые системы Республики Беларусь

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Марта 2013 в 14:41, контрольная работа

Описание работы

Республиканскими признаются налоги, сборы (пошлины), установленные настоящим Кодексом либо Президентом Республики Беларусь и обязательные к уплате на всей территории Республики Беларусь.
Местными признаются налоги и сборы, устанавливаемые нормативными правовыми актами (решениями) местных Советов депутатов в соответствии с настоящим Кодексом и обязательные к уплате на соответствующих территориях.
Республиканские налоги, сборы (пошлины) статья 8 НК Республики Беларусь

Файлы: 1 файл

Контрольная работа по налог системам зарубеж стран Беларусь,Италия.doc

— 83.50 Кб (Скачать файл)

В 2009 году в законах Республики Беларусь «О республиканском бюджете  на 2009 год» и «О внесении изменений и дополнений в некоторые законы Республики Беларусь по вопросам налогообложения» реализованы следующие меры по упрощению налоговой системы и снижению налоговой нагрузки:

    Снижена ставка  сбора в республиканский фонд  поддержки производителей сельскохозяйственной продукции, продовольствия и аграрной науки с 2 до 1 процента от выручки, полученной от реализации продукции, товаров (работ, услуг);

    Исключена из  объекта обложения налогом на  недвижимость активная часть  основных производственных фондов и налог распространен только на объекты недвижимого имущества;

    Установлены единые  ставки местного налога с продаж  в розничной торговле и местного  налога на услуги в размере  не превышающем 5 процентов налоговой  базы;

    Уменьшена с  5 до 3 ставка налога на приобретение автомобильных транспортных средств;

    Осуществлен переход  к применению линейной шкалы  подоходного налога с физических  лиц в размере 12 процентов;

    Продолжена практика  уплаты местных налогов и сборов  ежеквартально;

    Снижена ставка  налога при упрощенной системе  на 2 процентных пункта (налогооблагаемая  база - выручка), на 5 процентных пунктов  (налогооблагаемая база – валовый  доход);

    Представлена  возможность плательщикам подавать  налоговые декларации (расчеты) по налогам, сборам (пошлинам) в форме электронного документа.

Нестабильность наших  налогов, постоянный пересмотр ставок, количества налогов, льгот и т.д. несомненно, играет отрицательную роль, особенно в период перехода экономики  к рыночным отношениям, а также препятствует инвестициям как отечественным, так и иностранным.

 

Налоговая система  Италии

В соответствии положениями «Единого текста законов  о прямых налогах» (Декрет Президента от 22.12.86 № 917), вобравшем в себя действующие нормы 3,5 тысяч нормативных актов в Италии установлена следующая система налогообложения. Прямые налоги: налог на прибыль юридических лиц (IRPEG), местный налог на доходы (ILOR), налог на доходы физических лиц (IRPEF), а также новый региональный налог (IRAP).

Налог на прибыль  юридических лиц.

Налогом на прибыль  юридических лиц облагаются все  организации, занимающиеся деятельностью  приносящей доходы как итальянские, так и иностранные, имеющие в Италии свой филиал, или представительство. Объектом обложения является вся прибыли полученная от любых источников в Италии как в денежной форме, так и в натуре. Ставка данного налога - 34%, оплата которого осуществляется частями: 40% до 31 мая вместе с подачей декларацией за предыдущий год, а остальные 60% до 30 ноября облагаемого года.

Местный налог  на доходы.

Данный налог  взимается как с прибыли юридических  лиц, так и с доходов физических лиц по ставке 16,2% и в том же порядке, что и налог на прибыль  и подоходный налог. При этом уплаченная сумма местного налога вычитывается из налогооблагаемой базы при исчислении налога на прибыль юридических лиц и подоходного налога на физических лиц.

Налог на доходы физических лиц.

Этим налогом  облагаются все физические лица (резиденты и нерезиденты, кроме сотрудников диппредставительств) по доходам, полученным в Италии, а резиденты - также по доходам, полученным за границей.

В Италии установлены  следующие ставки подоходного налога, величина которых зависит от размера облагаемого совокупного дохода полученного лицом в календарном году (в тыс. евро).

До 15          23%

От 15 до 29    29%

От 29 до 32    31%

От 32 до 70    39%

От 70          45%

При работе по найму  работодатель обязан ежемесячно производить  удержание налога из зарплаты работника по указанной выше шкале, поделенной на 12. В случае отсутствия других видов источников дохода наемный работник освобождается от подачи декларации о доходах.

Другие налоги на доходы.

Некоторые виды доходов подлежат обложению отдельно от вышеуказанных налогов:

    проценты  по срочным банковским вкладам  (25-30%),

    проценты  и доходы по негосударственным  ценным бумагам (12,5%),

    дивиденды  (15% для резидентов, 32% для нерезидентов),

    доходы  от переуступки акций обществ  -15%. В том случае если доля участия превышает 2% уставного капитала общества-25%, котируемого на бирже, 5% капитала не котируемого общества и 10% капитала обществ не акционерного типа,

    премии  и выигрыши (облагаются у источника  и не декларируются):

    лотереи  в пользу благотворительных обществ - 10%,

    премии  в телевизионных играх - 20%,

    другие  выигрыши - 25%,

    призы  на спортивных соревнованиях  - 20%.

    доходы  от совместной деятельности и  другие доходы от вложения  капитала - 15%.

Региональный  налог на производственную деятельность.

Данный налог  устанавливается региональными  властями Италии для компаний, товариществ, индивидуальных предпринимателей и  кооперативов, которые для целей  своей деятельности используют территорию и ресурсы регионов (области, провинции, коммуны).

В 2003 году IRAP был  установлен в размере 4,25 на доходы производственных и коммерческих компаний. Для фирм занимающихся иной не связанной с  производством деятельностью этот налог составил 8.5%. Порядок выплаты  данного налога такой же как и в случае оплаты IRPEG.

Косвенные налоги.

После налоговой  реформы 1973 года в Италии действуют  следующие виды косвенных налогов: налог на добавленную стоимость (IVA), региональный налог на рост стоимости  недвижимости (INVIM), регистрационный  налог, налог на наследство и дарение, а также так называемые налоги на потребление (таможенные пошлины, налог на производство отдельных видов товаров, фискальные монополии), гербовые и другие мелкие налоги.

Налог на добавленную  стоимость.

Налог на добавленную  стоимость взимается при продаже товаров и оказании услуг предприятиями, торговцами, ремесленниками. Лицами свободных профессий (адвокаты, врачами, художниками, артистами и т.д.).

НДС взимается  во всех случаях импорта товаров  и услуг, а экспортные операции от оплаты данного налога освобождены.

Дипломатические представительства и их персонал, имеющий дипломатический статус, освобождаются от оплаты НДС при  условии, что сумма, указанная в  счете-фактуре превышает 250 евро. Операции дипсостава освобождаются от оплаты НДС при получении соответствующего разрешения МИД Италии.

Ставки НДС  неоднократно менялись. В настоящее  время максимальная ставка в 20% установлена  для дорогостоящих товаров (ювелирные  изделия из золота, платины, автомашины, аудио-видео техника). На отдельные пищевые и агропромышленные товары (свежее молоко, сливочное масло, сыры, мука и т.д.) НДС составляет 4%. Операции по продаже мяса птиц и животных, а также рыба облагаются НДС в размере 10%.

Косвенный региональный налог на увеличение стоимости недвижимости (INVIM).

Данный налог  был установлен президентским декретом Италии от 12.05.72 № 643 в целях объединения  различных мелких налогов, выплачиваемых  физическими и юридическими лицами за владение недвижимостью в региональные бюджеты Италии. Данный декрет устанавливает, что в случае повышения стоимости недвижимости (жилых и административных строений, а также земельных владений) по отношению к первоначальной стоимости при ее отчуждении, безвозмездной передачи или продаже, а также разделе имущества юридических лиц после 10-ти летнего владения этим имуществом на разницу этой суммы устанавливается прогрессивный налог, выплачиваемый в региональный бюджет.

При этом установлена  следующая шкала этого налога:

    3-5% в  случае превышения первоначальной  стоимости на 20%,

    5-10% при превышении первоначальной стоимости в пределах от 20 до 50%,

    10-15% при превышении стоимости в  пределах от 50 до 100%,

    15-20% при превышении стоимости в  пределах от 100 до 150%,

    20-25% при превышении первоначальной  стоимости в пределах от 150 до 200%,

    25-30% в случае превышения первоначальной  стоимости более чем на 200%.

Данным декретом были указаны случаи, когда физические и юридические лица освобождаются  от уплаты этого налога при владении недвижимостью более 10 лет и ее продаже по завышенной цене:

    при  продаже недвижимости, приобретаемой  даже безвозмездно от государства  и региональных властей,

    при  отчуждении недвижимости, принадлежащей  юридических лиц в случае ее  передачи государству или федеральным  властям,

    при  передаче отчуждаемой недвижимости, приобретенной бесплатно и передаваемой на безвозмездной основе общественным фондам и организациям,

    в  случае продажи полученной в  наследие недвижимости, когда ее  стоимость не превышает 100 тыс.  евро.

    при  передаче отдельных объектов недвижимости, принадлежащих Ватикану,

    а  также при продаже недвижимости, ранее принадлежащей государству,  общественным, благотворительным и  другим, не преследующим коммерческие  цели организациям и фондам, даже  и до истечении 10 лет владения недвижимостью.

Кроме этого, федеральные  власти своими распоряжениями могут  устанавливать отдельные льготные режимы по уплате данного налога с  учетом местных условий. Например, снижение налога:

    на 25%, в случае увеличения стоимости  на недвижимость, представляющую историческую, археологическую и художественную ценность,

    на 50%, при увеличении стоимости на  недвижимость, принадлежащую не  коммерческим организациям и  используемую в государственных  и общественных целях,

    на 40%, при увеличении стоимости земельных участков и строений, предназначенных для сельскохозяйственной и лесоохранной деятельности владельца,

    на 20%, при увеличении стоимости недвижимости  используемой для благотворительной  и педагогической деятельности.

Законодательным декретом правительства Италии от 24.04.1992 № 504 это право было изъято из компетенции региональных властей и передано правительству Италии.

Коммунальный  налог на недвижимость (ICI).

Данный региональный налог на недвижимость был установлен правительственным декретом от 24.04.1992 № 504. и предусматривал выплату владельцами (физическими и юридическими лицами) "действующих промышленных и жилых зданий", "строящихся площадей", а также "сельскохозяйственных земель" определенной денежной квоты в зависимости от типа и целей их использования, даже если эта недвижимость была приобретена незаконно.

Под "действующей  недвижимостью"; декрет понимает промышленные и жилые здания и сооружения, занесенные в городской строительный кадастр  с прилегающей к ним служебной  площадью. Исключением являются объекты недвижимости, расположенные в сельской местности, где размер дохода от использования недвижимости поглощается общим налогом на сельскохозяйственные угодья.

"Строящиеся  площади" определены как площади  используемые в строительных  целях и отвечающие критериям общественной пользы. К их числу относятся, помимо заново возводимых сооружений, также реставрируемые, реконструируемые, санируемые здания и сооружения, а также застройка и облагораживание пустырей.

Под "сельскохозяйственными  землями" понимаются земельные участки, предназначенные для сельскохозяйственной деятельности (культивация, животноводство, звероводство, переработка сельскохозяйственной продукции).

Не облагаются данным налогом недвижимость, принадлежащая  государству, региональным властям, Торговым палатам, используемая в культурных целях (музеи, библиотеки, архивы и т.д.), используемая в культовых целях, принадлежащая иностранным государствам и международным организациям, предгорная местность, а также недвижимость, принадлежащая общественным организациям, занимающимся педагогической и иной просветительской деятельность без права получения коммерческой прибыли.

Размер ICI составляет от 4 до 7 ит. лир на каждую тысячу ит. лир общей стоимости объекта  недвижимости. В этих пределах региональные власти, в зависимости от технического предназначения объекта, основного или вспомогательного жилого помещения, находящегося в собственности у физического лица, а также в случае принадлежности недвижимости общественным организациям, могут дифференцировать этот налог.

При этом для  окончательного установления данной налоговой  ставки применяются соответствующие  коэффициенты: 100 для жилых помещений, складов, лабораторий, офисов, магазинов  и лавок: 50 для гостиниц, театров, банков и 34 для остальных объектов недвижимости.

Что касается налога на жилые  помещения, то региональные власти на основное жилье могут устанавливать  этот налог в льготном исчислении, т.е. на 100 евро меньше первоначально  устанавливаемой суммы налога, а  законодательный декрет от 10.09.1996 наделил региональные власти правом на снижение коммунального налога на основное жилье на 50% или его уменьшение этого налога на 250 тыс. евро (примерно 200 долларов США).

Информация о работе Налоговые системы Республики Беларусь