Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Мая 2013 в 16:23, курсовая работа
Налоги - основной источник бюджетных поступлений и, следовательно, финансирования социальных и других общегосударственных программ.
Проблема налогов, на сегодняшний день, одна из наиболее сложных и противоречивых в мировой практике ведения народного хозяйства.
Введение………………………………………………………………...3
Налоговые системы и тенденции их развития в странах с развитой рыночной экономикой…………………………………………………4
Налоговая система США……………………………………..5
Налоговая система Великобритании………………………...7
Налоговая система Германии……………………………….10
Налоговая система Франции………………………………..13
Заключение……………………………………..……………………..16
Список использованной литературы………………………………...17
К центральным налогам относятся: подоходный налог с населения, подоходный налог с корпораций (корпорационный налог), налог на доходы от нефти, налог с наследства и косвенные налоги (налог на добавленную стоимость, пошлины и акцизы, гербовые сборы).
На местном уровне взимаются лишь поимущественные налоги (налоги на имущество).
К основным налогам, формирующим бюджетную систему Великобритании, относятся подоходный налог с физических лиц, налог на прибыль с корпораций, налог на капитал, НДС, акцизы, налог на недвижимость.
Один из основных налогов, имеющих давнюю историю, - подоходный налог с граждан. Взимание осуществляется по шедулярной системе, предполагающей обложение доходов по частям (шедулам) в зависимости от вида дохода - имущество, дивиденды, заработная плата, доходы от инвестиций, доход от источников за границей.
Действуют шесть шедул, причем некоторые из них имеют еще и внутреннюю градацию доходов.
Шедула А включает доходы от имущества: от собственности на землю, от строений и сооружений, квартирную плату за сдаваемые в наем жилые дома или квартиры.
Шедула В - доходы от лесных массивов, используемых в коммерческих целях, если они не облагаются по шедуле D.
Шедула C - доходы от определенных правительственных ценных бумаг, выпускаемых в Великобритании, и некоторых ценных бумаг иностранных правительств, по которым выплачиваются проценты в Великобритании.
Шедула D - доходы от производственной коммерческой деятельности. В данную шедулу входит много разных видов доходов
Шедула Е - заработная плата, жалованье служащих и пенсия, пособия и прочие трудовые доходы.
Шедула F - включает дивиденды и другие выплаты, осуществляемые компаниями Великобритании.
Максимальная ставка подоходного налога составляет 10%, основная - 23%, а максимальная (для дохода свыше 28 тысяч фунтов стерлингов) - 40%.
Законодательство
Физические лица имеют право на скидки по подоходному налогу. Например, каждому предоставляется вычет в 4745 фунтов из налогооблагаемого дохода.
На долю подоходного налога с населения приходится 64% от поступлений в виде прямых налогов в государственный бюджет Великобритании, а на долю налогов с доходов компаний - 19%.
Все компании, зарегистрированные в Великобритании осуществляющие свою деятельность через постоянное правительство, являются плательщиками корпоративного налога.
Налог на прибыль корпораций построен
таким образом, чтобы стимулировать
средние и малые предприятия.
Предусмотрена возможность
Налог на прибыль корпораций взимается по так называемой импутационной системе, которая предполагает обложения всей суммы полученной прибыли. Общая ставка налога составляет 30%, а для субъектов малого бизнеса - от 10% до 20%. По общему правилу уплата налога осуществляется спустя девять месяцев по окончанию расчетного периода, но на протяжении года налогоплательщики обязаны вносить авансовые платежи.
С 1999 года была введена в действие новая система уплаты налогов. Согласно этой системе около 20 тысяч крупных компаний теперь платят налоги ежеквартально. Налог на корпорации, выплачиваемый авансом, который платят компании, распределяющие прибыль между акционерами, отменен. Введена система самооценки компаний, аналогичная системе для налогоплательщиков.
Важная роль в доходах бюджета принадлежит НДС. Плательщиками его являются конечные покупатели товаров и услуг. Этот налог уплачивается предпринимателями, оборот которых превышает 52 тысячи фунтов стерлингов в год. Предприятия, имеющие такой доход, обязаны зарегистрироваться в налоговых органах в качестве плательщика налога. Ставка составляет 17,5%.
Предусмотрены льготы по продуктам питания, печатной продукции, строительству некоммерческого жилья, банковским и страховым услугам, образованию и здравоохранению.
Если налогом на добавленную стоимость не облагаются отдельные виды товаров и услуг, то это означает освобождение или нулевую ставку.
Акцизы взимаются с табачных изделий, алкогольных напитков, углеводородного сырья, транспортных средств. Акцизными сборами облагаются азартные игры и заключение пари.
Одним из старейших налогов является
гербовый сбор. Это сбор на документы
при регистрации различных
Налог на наследство взимается с имущества, переданного после смерти, а также дарах, сделанных в течение семи лет после смерти. Большинство других перемещений имущества в течение жизни не облагается налогом. Есть несколько важных исключений, не подлежащих налогу на наследство: переход собственности между супругами, дары и пожертвования в Британские благотворительные фонды и основные политические партии. В целом, основные фонды компаний и обрабатываемая земля не облагаются налогом на наследство, так что семейный бизнес может переходить из рук в руки без налога.
Установлен необлагаемый минимум в размере 262000 фунтов (в 2004 году), который пересматривается в связи с инфляцией. Ставка налога составляет 40%. Только 3% всех наследств в год облагаются этим налогом.
Английский парламент обладает исполнительной властью в отношении взимания налогов в стране. Юридические полномочия парламента в этом смысле распространились на Англии., Уэльс, Шотландию и Северную Ирландию.
К числу государств, имеющих высокоцентрализованную
финансовую систему, относится и
Германия. Основной чертой системы
налогообложения в этой стране является
закрепленное в Конституции положение,
регулирующее разделение налоговых
доходов между бюджетами
Как федеративное государство оно прошло различные стадии политического и экономического устройства, не раз поднималась из разрухи, вызванной мировыми войнами и выросла в экономически мощное рыночное государство с выраженной социальной ориентацией. Многие федеральные земли Германии не одно столетие были самостоятельными государствами. Отсюда была постоянная необходимость поиска оптимальных взаимоотношений вертикальных и горизонтальных ветвей власти. В любой стране с федеративным устройством центральной проблемой является разграничение полномочий центральной власти и субъектов федерации. Этот вопрос в Германии тоже решен. Так, в результате крупнейшей налоговой реформы в декабре 1919 года был ликвидирован финансовый суверенитет земель. Право получать налоги и управлять ими осталось исключительно за государством. Налоговая система стала централизованной. В Германии применяется как вертикальное, так и горизонтальное выравнивание доходов. Высокодоходные земли (Бавария, Вюртемберг, Северный Рейн-Вестфалия) перечисляют часть своих финансовых ресурсов менее развитым землям (Саксония, Шлезвиг-Голштейн). Это явилось итогом многолетнего развития налоговой системы.
Налоговая система Германии существенно отличается от североамериканских систем, которые определяются традиционной ориентацией на масштабное государственное регулирование.
Стимулирующая функция данной системы
налогообложения проявляется в
инвестиционном потенциале системы
налогообложения Германии, который
предполагает наряду с использованием
норм ускоренной амортизации льготное
налогообложение той части
Реализация фискальной функции налоговой системы Германии также имеет существенную специфику, главной чертой которой является примерно одинаковое и весьма значительное налоговое бремя, которое несут физические и юридические лица.
Налоги в ФРГ рассматриваются правительством как главное орудие воздействия государства на экономику страны, в связи с чем в стране действует разветвленная и многообразная система налогов, охватывающая все стороны жизнедеятельности общества.
Налоги делятся на федеральные, земельные, совместные (федеральные и земельные), муниципальные общинные налоги и церковные налоги.
Федеральные налоги не подлежат никакому перераспределению. Они включают поступления в бюджет от обложения продукции потребительского спроса: бензина и другого нефтяного топлива (5,6%), табака (3,1%), вино-водочных изделий (0,8%) и пр. в земельном бюджете налоговые сборы от продажи ряда потребительских товаров (пиво, кофе, сахар и пр.) также играют определенную роль. Но более важным компонентом являются налоги на имущество и транспортные средства.
В общинных сборах решающую роль играют
промысловый и поземельный
Федерация решает вопросы о распределении налогов между землей и федерацией, о доли муниципальных органов в подоходном налоге, о финансовой подсудности и др. Федеральные законы о налогах, часть которых принадлежит землям и муниципалитетам, требуют согласия бундесрата.
К основным налогам относятся подоходный налог, в том числе и в виде налога на заработную плату, промысловый налог, земельный налог, корпоративный налог, налог на имущество, налог на доход с капитала, налог на добавленную стоимость. Сумма перечисленных пяти видов налогов составляет около 92% от общей суммы налогов.
Подоходный налог является одним
из важнейших прямых налогов в
Германии. Подоходным налогом с физических
лиц облагается совокупный годовой
доход, полученный в календарном
году. Им облагается заработная плата
лиц, работающих по найму, доходы лиц
свободных профессий (гонорары), доходы
на капитал, проценты на банковские вклады,
аренда, сдача жилых помещений, индивидуальная
трудовая деятельность и др. В основу
налогообложения положен
Методика расчета этого налога также сложна, как и, например, в США, но количество предусмотренных налоговых льгот и вычетов из налогооблагаемой базы меньше. Кроме подоходного налога, граждане Германии делают социальные отчисления в размере около 7% начислений заработной платы (половина общего объема).
Подоходный налог с физических лиц является основным источником государственных доходов. Он распределяется следующим образом: 42,5% поступлений направляется в федеральный бюджет, 42,5% - в бюджет соответствующей земли и 15% - в местный бюджет.
Весь налогооблагаемый доход для
целей налогообложения
Налог на прибыль корпораций является основным налогом, который уплачивают юридические лица. Общая ставка налога составляет 45%. Данный налог предусматривает так называемую систему зачета, которая позволяет учесть интересы акционеров - физических лиц.
Налог на корпорации делится в пропорции 50% на 50% между федеральным и земельным бюджетами.
Налог с продаж также распределяется
по всем трем бюджетам, но соотношения
часто изменяются. Ранее он распределялся
так: 60% - в федеральный бюджет, 35%
- в земельные бюджеты и 5% - в
местные. Налог с продаж служит регулирующим
источником доходов. За счет него происходит
выравнивание финансового положения
земель. Германия одна из немногих стран,
где применяется не только вертикальное,
но и горизонтальное выравнивание доходов.
Высокодоходные земли, такие как
Бавария, Вюртемберг, Северный Рейн-Вестфалия,
перечисляют часть своих
В настоящее время в Германии два крупнейших налога - подоходного с физических лиц и налога на добавленную стоимость. Удельный вес НДС в доходах бюджета страны составляет - 28 %. Общая ставка составляет 15 %, но ряд продовольственных товаров и книжно-журнальной продукции облагаются по минимальной ставке 7 %.
Информация о работе Налоговые системы в странах с развитой рыночной экономикой