Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Мая 2013 в 16:23, курсовая работа
Налоги - основной источник бюджетных поступлений и, следовательно, финансирования социальных и других общегосударственных программ.
Проблема налогов, на сегодняшний день, одна из наиболее сложных и противоречивых в мировой практике ведения народного хозяйства.
Введение………………………………………………………………...3
Налоговые системы и тенденции их развития в странах с развитой рыночной экономикой…………………………………………………4
Налоговая система США……………………………………..5
Налоговая система Великобритании………………………...7
Налоговая система Германии……………………………….10
Налоговая система Франции………………………………..13
Заключение……………………………………..……………………..16
Список использованной литературы………………………………...17
Налоги в Германии рассматриваются правительством как главное орудие воздействия государства на развитие экономики страны, их место в бюджете очень высоко. В общих доходах бюджета налоги составляют, как правило, около 80%.
Главная цель финансовой политики государства, по мнению секретаря финансов Германии, профессора X. Цитцельсбергером, - это сокращение структурной и конъюнктурной безработицы. Условия инвестирования должны стать вполне конкурентоспособными. Снижение налогов даст существенный экономический и финансово-психологический стимул для немецких и иностранных инвесторов. Определенные реформой долгосрочные ориентиры придадут финансовой политике государства надежность. Одновременно будет создана предпосылка для оживления экономического роста в стране, что может сказаться уже в краткосрочной перспективе. Согласно имеющимся расчетам, налоговые меры позволят ежегодно достигать дополнительного прироста темпов развития примерно на 1%.
Налоговая система Франции интересна тем, что именно в этой стране был разработан и впервые в 1954г. внедрен налог на добавленную стоимость. Налоговая система нацелена в основном на обложение потребления.
Налоговая система Франции представляет собой в рамках реализации регулирующей функции точное отражение ее государственного устройства и основана не столько на использовании механизмов экономического регулирования, сколько на централизованном перераспределении фискальных ресурсов.
Характерные черты налоговой системы Франции:
Для французской системы характерна также жесткая законодательная регламентация, сочетающаяся, вместе с тем, с гибкостью. Эластичность налоговой системы заключается в том, что ежегодно в соответствии с изменениями политической и экономической конъюнктуры законодательно уточняются ставки налогов.
Правила применения налогов стабильны в течение ряда лет. Французские налоги взаимоувязаны в целостную систему, в которой существует механизм защиты от двойного налогообложения.
Налоговая система является главным источником поступлений в центральный бюджет, которые составляют более 90% его доходной базы.
Налоговая система Франции
Существует строгое разделение
налогов на поступающие в центральный
бюджет и на местные налоги. Это
связано с политикой
К налогам, идущим в центральный бюджет относятся: НДС, подоходный налог с физических лиц, налог на прибыль предприятий, пошлины на нефтепродукты, акцизы (кроме обычных продуктов, к акцизам относят: спички, мин. вода, услуги авиатранспорта), налог на собственность, таможенные пошлины, налог на прибыль от ценных бумаг и другие.
Основные местные налоги6 туристский сбор, налог на семью, налог на профессию, налог на уборку территории, налог на использование коммуникаций, налог на продажу зданий. В целом, местные налоги составляют 30% общего налогового бремени, они же наполняют 40% местных бюджетов.
Преобладают два вида местных налогов: налог на предприятие и налоги на семью. Налог на предприятия вносится в виде налога на профессии, а налоги на семью состоят из следующих налогов: налог на жилье, земельный налог на здания и постройки, налог на землю.
Подоходный налог с физических лиц во Франции обеспечивает около 20% доходов государственного бюджета, а его главной особенностью является то, что фискальную единицу представляет собой не отдельный гражданин, а семья.
На подоходный налог возложены функции стимулирования вкладов населения в сбережения, недвижимость, покупку акций. Все это создает сложную систему расчета налога и применения многочисленных льгот и вычетов. Так, из 25 млн. плательщиков фактически платят налог только 15 млн. (52%). Потенциальными плательщиками являются все физические лица страны, а так же предприятия и кооперативы, не являющиеся акционерными обществами. Налог, в принципе, единый, высчитывается по единой прогрессивной шкале, но вместе с тем он принимает во внимание экономические, социальные, семейные условия и возраст каждого плательщика. Ставки прогрессии - от 0 до 56,8% в зависимости от доходов. Ежегодно шкала уточняется, позволяя учесть инфляционные процессы. Подоходный налог должны уплачивать все проживающие во Франции с доходов, полученных в стране и заграницей с учетом соглашений.
Существенно более весомым является
налогообложение доходов
Главным источником государственных
доходов во Франции являются акцизы
и НДС, который обеспечивает 45% всех
налоговых бюджетных
Методика определения
Расчет ведется самими предприятиями, при упрощенном учете - налоговой службой. Мелкие предприятия могут заполнять декларацию в течение года расчетно. НДС вносится в бюджет ежемесячно, на основе декларации.
Кроме того, во французской системе
налогообложения применяются
Несвоевременная уплата налога, а также задержка с подачей декларации наказывается взысканием пени в размере 0,75% за каждый месяц просрочки и дополнительно 10% от суммы недоимки.
Характерной чертой налоговой системы Франции является ее стимулирующее воздействие на повышение эффективности экономики, социальная направленность ряда налоговых мероприятий, учет территориальных аспектов развития.
Реализация регулирующих и стимулирующих
функций налоговой системы
Налогообложение во Франции имеет
особенности и традиции, которые
тесно связаны с историческим
развитием политической системы
и экономики страны. Налоговую
систему отличает системность на
широкой законодательной
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Из данной курсовой работы следует,
что налоги служат не только главным
источником пополнения государственных
доходов, но и одним из основных рычагов
воздействия государства на рыночную
экономику. Поэтому создание эффективной
системы налогообложения
Так как ситуация непрерывно изменяется,
то существует необходимость постоянного
совершенствования налоговой
Подводя итоги, можно выделить основные цели современной налоговой политики государств с развитой рыночной экономикой. Они ориентированы на следующие основные требования :
Цели и задачи данной работы были достигнуты при анализе налоговых систем развитых стран, на примере США, Великобритании, Германии, Франции.
Нужно отметить, что системы налогов в разных странах отличаются друг от друга: по структуре, набору налогов, способам их взимания, налоговым ставкам, фискальным полномочиям различных уровней власти, налоговой базе, налоговым льготам.
Так, например во Франции наибольшее внимание уделяется НДС, в то время как в США такого вида налога не существует.
Система налогообложения является
механизмом аккумуляции доходов
госбюджета и воздействия на общественное
производство: на его структуру, его
размещение, на темпы научно-технического
развития. Налоги стимулируют или, напротив,
ограничивают развитие отдельных отраслей,
создают предпосылки для
В рыночной экономике налоги выполняют
столь важную роль, что можно с
уверенностью сказать: без хорошо налаженной,
четко действующей налоговой
системы, отвечающей условиям развития
общественного производства, эффективная
рыночная экономика невозможна.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
Информация о работе Налоговые системы в странах с развитой рыночной экономикой