Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Ноября 2011 в 22:41, реферат
В странах Европейского союза Королевство Нидерландов (Нидерланды) считается страной с развитой системой налогового администрирования и с наиболее либеральными правилами и процедурами налогообложения, в том числе системой наказания.
В настоящее время в Нидерландах проведение налогового контроля в отношении налогоплательщиков, включая налоговый аудит, основано на концепции "управления налоговыми рисками", что позволяет при оптимальном уровне налоговых проверок поддерживать высокую налоговую дисциплину и уменьшать "налоговый разрыв" в бюджете (разница между налоговыми начислениями и реальными налоговыми поступлениями). Применение данной концепции основано на одном из принципов деятельности налоговых органов: все действия налоговых органов должны способствовать добровольной уплате налогов налогоплательщиками.
Федеральное
государственное
образовательное
бюджетное учреждение
высшего профессионального
образования Финансовый
университет при
Правительстве Российской
Федерации
Факультет «Налоги и налогообложение»
Кафедра
«Налоги и налогообложение»
Реферат по дисциплине «Налоговое администрирование зарубежных стран» на тему:
«Налоговый
контроль в Нидерландах»
Научный руководитель:
к.э.н., доц. Голубева Л. П.
Выполнила:
Шутова
Е.А. Н3-2
Москва 2011г.
Оглавление
1. Специфика проведения в Нидерландах налогового контроля вообще и налогового аудита в частности. 3
2. Рассмотрение налоговых споров 7
3. Заключение. 12
4. Список
литературы. 13
В странах Европейского союза Королевство Нидерландов (Нидерланды) считается страной с развитой системой налогового администрирования и с наиболее либеральными правилами и процедурами налогообложения, в том числе системой наказания.
В настоящее время в Нидерландах проведение налогового контроля в отношении налогоплательщиков, включая налоговый аудит, основано на концепции "управления налоговыми рисками", что позволяет при оптимальном уровне налоговых проверок поддерживать высокую налоговую дисциплину и уменьшать "налоговый разрыв" в бюджете (разница между налоговыми начислениями и реальными налоговыми поступлениями). Применение данной концепции основано на одном из принципов деятельности налоговых органов: все действия налоговых органов должны способствовать добровольной уплате налогов налогоплательщиками.
Политика
проведения налоговых проверок направлена
на то, чтобы осуществлять контрольные
мероприятия только в отношениях
тех компаний, данные налоговых деклараций
которых в результате контроля будут
откорректированы. В Нидерландах
такая политика определяется двумя
элементами - услугами, оказываемыми налоговыми
органами, и собственно проведением
налогового контроля. При этом налоговые
органы действуют открыто и объективно
в отношении
В целях организации эффективного налогового контроля налогоплательщики поделены на группы в зависимости от размеров бизнеса и отраслей коммерческой деятельности. В настоящее время выделяют группы компаний, действующие в промышленной, торговой сферах, ресторанном, гостиничном бизнесах, оказывающих банковские, страховые, подрядные услуги, а также организации, осуществляющие деятельность, связанную с природными ресурсами.
Проведение
налогового аудита в Нидерландах
подчиняется определенным стандартам,
содержащим общие принципы и нормы,
установленные налоговой
Отбор
компаний для проведения налогового
контроля производится на основе оценки
налоговых рисков, которые связаны
как с объектами
В рамках такого анализа важную роль играет финансовый риск, который определяет вероятность того, что налоговая декларация налогоплательщика содержит "ошибки", влекущие за собой серьезные финансовые последствия для поступления в бюджет налогов. Финансовый риск является ключевым критерием отбора компаний для проведения налогового аудита. Значение конкретного налогового риска измеряется общей суммой причитающихся с этой компании налогов.
Контроль за рисками требует постоянного исследования факторов, влияющих на такой риск. В последние годы налоговой администрацией Нидерландов особое внимание уделяется анализу характера сделок, определению момента завершения сделки, истинной цены сделки. В связи с широким использованием трансфертного ценообразования для налоговой оптимизации налоговых платежей важно изучить, в каких сферах бизнеса работает компания. Индивидуальной оценке подвергаются риски в средних и крупных компаниях (величина оборота - более 10 млн евро в год, численность сотрудников свыше 150 человек), а также в компаниях, акции которых котируются на бирже в Нидерландах или на основных биржах наиболее развитых стран.
Риски
анализируются на основе данных, имеющихся
в налоговой инспекции (в том
числе результатов налоговых
проверок налогоплательщиков), информации,
поступающей от третьих лиц и
банков, а также сведений, ежегодно
получаемых сотрудниками налоговых
органов при посещении и опросе
налогоплательщика в месте
В рамках проведения налогового контроля налоговые органы вправе:
- задавать вопросы
относительно налогов, которые
налогоплательщик обязан
- получать доступ к изучению бухгалтерских книг, учетных документов и иных документов;
- проводить расследование
отношений с третьими лицами,
включая сбор конкретной
- требовать от
налогоплательщика ведения
- входить в помещения и на территорию компаний;
- изымать бухгалтерские книги, счета и иные документы;
- арестовывать финансовые средства.
Организационно анализ рисков в налоговых органах основан на классификации компаний и распределении юридических лиц или их групп между подразделениями (сотрудниками), осуществляющими налоговый контроль за определенными видами бизнеса, обеспечивая тем самым специализацию сотрудников налоговых органов. Каждая команда отвечает за работу с конкретной группой юридических лиц. Данные по юридическому лицу, как правило, вносятся в электронную базу данных. Увязка таких баз данных с другими информационными ресурсами позволяет получить полную картину экономической и налоговой деятельности налогоплательщика. Сведения, которые получает налоговая администрация, заносятся в базы данных, содержащие информацию о юридическом лице, необходимую для оценки риска по налоговой декларации, и др.
Согласно Общему закону по налогообложению Нидерландов (Algemene Wet Rijksbelastingen) компании должны оказывать содействие при проведении налоговых проверок и предоставлять налоговому инспектору, проводящему проверку, бухгалтерские книги, журналы и иную документацию, которые используются при административном управлении фирмы. Эти документы должны содержать факты, имеющие значение для налогообложения фирмы. При этом в законодательстве особенно отмечается, что фирмы, использующие экономические инструменты, которые можно отнести к трансфертному ценообразованию, должны раскрывать способ, на основании которого были установлены трансфертные цены, взаимоотношения участников и т.п. Например, данные, связанные с уплатой НДС по экспортным операциям (накладные, транспортные документы, подтверждающие факт перемещения товаров), должны храниться не менее 7 лет и предъявляться налоговым органам в случае проведения налогового контроля.
В
Нидерландах налоговый
В Нидерландах применяются так называемые предварительные налоговые соглашения (Advance Tax Rulings) - относительно будущих налоговых обязательств по предполагаемым налогоплательщиком сделкам и ценовые соглашения (Advance Pricing Agreements) между налоговым органом и налогоплательщиком о налоговых оценках и экономических последствиях, которые возможны при планируемых фирмами коммерческих операциях. Причем конкретные суммы налогов, подлежащие уплате, в таких соглашениях не указываются, и соглашения имеют определенный срок своего действия.
Также можно выделить особый вид соглашений о взаимодействии, которые заключаются налоговыми органами с крупными налогоплательщиками. Такие соглашения касаются принципов совместной работы, ускорения получения соответствующей информации, подачи деклараций, гарантии наиболее быстрого возврата налогов и др. Однако никаких дополнительных льгот налогоплательщикам такого рода соглашения не предоставляют.
Если
фирма не соблюдает условия первых
двух видов соглашений или требования
в части представления в
В Нидерландах жалобы, связанные с налогообложением, можно разделить на две группы:
- жалобы на
результаты налоговых проверок,
оформленное налоговым
- жалобы на действия (бездействия) конкретных сотрудников налоговых органов или всей системы в целом.
Рассмотрение налоговых споров, возникших по первой группе жалоб, в досудебном порядке является в Нидерландах обязательной стадией разрешения возникших разногласий между налогоплательщиком и налоговым органом в результате налогового контроля. Цель такого рассмотрения - уменьшение обращений налогоплательщиков в судебные органы.
В
Российской Федерации ст. 101.2 НК РФ также
предусмотрена возможность для
налогоплательщика подачи апелляционной
жалобы на решение налогового органа
Российской Федерации, не вступившее в
силу, о привлечении к
Если
решение налогового инспектора не обжаловано,
то налоговые органы могут применить
свои административные полномочия для
принудительного взыскания
- предоставление налогоплательщику отсрочки по уплате налога;
- заключение
соглашения о рассрочке
- взыскание причитающейся
суммы с третьих сторон, имеющих
непогашенные обязательства
- наложение ареста
на имущество
- погашение обязательств за счет налоговых вычетов;
- возбуждение процедуры банкротства.
Согласно действующему законодательству фирма имеет возможность сократить налогооблагаемую прибыль за счет системы вычетов, направляемых на инвестиции, создание пенсионных фондов, страхование жизни сотрудников и др.
Налоговые органы вправе применять взыскание по налогам в течение 5 лет, в случае обжалования действий налоговых органов указанный срок продлевается.