Налоговый контроль

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Мая 2013 в 08:12, реферат

Описание работы

Цель настоящего реферата – это прежде всего обоснование понятийного
аппарата института налогового контроля; исследование правового характера его основных элементов; определение его видов и принципов.

Файлы: 1 файл

Сущность налогового контроля.docx

— 36.55 Кб (Скачать файл)

Выездная налоговая проверка не может продолжаться более 2 месяцев. Указанный срок может быть продлен  до 4 месяцев, а в исключительных случаях – до 6 месяцев. Основания  и порядок продления срока  проведения выездной налоговой проверки устанавливаются федеральным органом  исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области  налогов и сборов.

В рамках проверки налоговый орган  вправе проверять деятельность филиалов и представительств налогоплательщика, в том числе посредством проведения самостоятельной выездной налоговой  проверки филиалов и представительств по вопросам правильности исчисления и своевременности уплаты региональный и/или местных налогов. Налоговый  орган, проводящий самостоятельную  выездную налоговую проверку филиалов и представительств, не вправе проводить  в отношении филиала или представительства  две или более выездные налоговые  проверки по одним и тем де налогам  за один и тот же период. При проведении самостоятельной выездной налоговой  проверки филиалов и представительств налогоплательщика срок проверки не может превышать одного месяца. С 1 января 2007 года срок проведения выездной налоговой проверки исчисляется  со дня вынесения решения о  назначении проверки и до дня составления  справки о проведенной проверке.

Проверка может быть приостановлена решением руководителя (заместителя  руководителя) налогового органа для:

  1. Истребования документов (информации) от контрагентов налогоплательщика и иных лиц;
  2. Получения информации от иностранных государственных органов в рамках международных договоров Российской Федерации;
  3. Проведения экспертиз;
  4. Перевода на русский язык документов, представленных налогоплательщиком на иностранном языке.

Приостановление проведения выездной налоговой проверки в связи с  истребованием дополнительной информации (документов) допускается не более  одного раза по каждому лицу, у которого  изымаются документы. Приостановление  и возобновление проведения выездной налоговой проверки оформляются  соответствующим решением руководителя (заместителя руководителя) налогового органа, проводящего указанную проверку. Общий срок приостановления проведения выездной налоговой проверки не может  превышать 6 месяцев. В случае если в  течение 6 месяцев налоговый орган  не смог получить запрашиваемую информацию от иностранных государственных органов в рамках международных договоров РФ, срок приостановления указанной проверки может быть увеличен на 3 месяца.

    При необходимости уполномоченные должностные лица налоговых органов, осуществляющие выездную налоговую проверку, могут проводить инвентаризацию имущества налогоплательщика, а также производить осмотр производственных, складских, торговых и иных посещений и территорий, используемых для извлечения дохода либо связанных с содержанием объектов налогообложения, в порядке, установленном ст.92 НК РФ. При наличии у осуществляющих проверку должностных лиц достаточных оснований полагать, что документы, свидетельствующие о совершении правонарушений, могут быть уничтожены, скрыты, изменены или заменены, производится  выемка этих документов в порядке, предусмотренном ст.94 НК РФ, по протоколу о выемке, составленному с соблюдение следующих требований. В протоколе указываются: его наименование; место и дата производства конкретного действия; время начала и окончания действия; должность, ФИО лица, составившего протокол; ФИО каждого лица, участвовавшего в действии или присутствовавшего при его проведении, а в необходимых случаях – его адрес, гражданство, сведения о том, владеет ли он русским языка; содержание действия, последовательность его проведения; выявленные при производстве действия существенные для дела факты и обстоятельства.  Протокол прочитывается всеми лицами, участвовавшими в производстве действия или присутствовавшими при его проведении, они вправе делать замечания, подлежащее внесению в протокол или приобщение к делу. Протокол подписывается составившим его должностным лицом налогового органа, а так же всеми лицами, участвовавшими в производстве действия или присутствовавшими при его проведении. Изъятые документы должны быть пронумерованы и скреплены печатью или подписью налогоплательщика. В случае отказа налогоплательщика скрепить печатью или подписью изымаемые документы об этом делается специальная отметка, копия протокола о выемке документов и предметов вручается под расписку или высылается лицу, у которого эти документы и предметы были изъяты.

 

 

                                   Налоговая декларация

В соответствии со статей  80 Налогового Кодекса Российской Федерации 

« Налоговая декларация представляет собой письменное заявление или  заявление, составленное в электронном  виде и переданное по телекоммуникационным каналам связи с применением  электронной цифровой подписи, налогоплательщика  об объектах налогообложения, о полученных доходах и произведенных расходах, об источниках доходов, о налоговой  базе, налоговых льготах, об исчисленной  сумме налога и (или) о других данных, служащих основанием для исчисления и уплаты налога»

Налоговая декларация представляется каждым налогоплательщиком по каждому  налогу, подлежащему уплате этим налогоплательщиком, если иное не предусмотрено законодательством  о налогах и сборах.

Декларация может быть представлена в налоговый орган лично или  направлена по почте. Во втором случае днем ее представления считается  дата отправки заказного письма с  описью вложения.

Не подлежат представлению в  налоговые органы налоговые декларации (расчеты) по тем налогам, по которым  налогоплательщики освобождены  от обязанности по их уплате в связи  с применением специальных налоговых  режимов, в части деятельности, осуществление  которой влечет применение специальных  налоговых режимов, либо имущества, используемого для осуществления  такой деятельности.

Лицо, признаваемое налогоплательщиком по одному или нескольким налогам, не осуществляющее операций, в результате которых происходит движение денежных средств на его счетах в банках (в кассе организации), и не имеющее  по этим налогам объектов налогообложения, представляет по данным налогам единую (упрощенную) налоговую декларацию.

Форма единой (упрощенной) налоговой декларации и порядок ее заполнения утверждаются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов, по согласованию с Министерством финансов Российской Федерации.

Единая (упрощенная) налоговая декларация представляется в налоговый орган  по месту нахождения организации  или месту жительства физического  лица не позднее 20-го числа месяца, следующего за истекшими кварталом, полугодием, 9 месяцами, календарным годом.

Налоговая декларация (расчет) представляется в налоговый орган по месту  учета налогоплательщика (плательщика  сбора, налогового агента) по установленной  форме на бумажном носителе или по установленным форматам в электронном  виде вместе с документами, которые  в соответствии с настоящим Кодексом должны прилагаться к налоговой  декларации (расчету). Налогоплательщики  вправе представить документы, которые  в соответствии с настоящим Кодексом должны прилагаться к налоговой  декларации (расчету), в электронном  виде.

Налогоплательщики, среднесписочная численность работников которых за предшествующий календарный год превышает 100 человек, а также вновь созданные (в том числе при реорганизации) организации, численность работников которых превышает указанный предел, представляют налоговые декларации (расчеты) в налоговый орган по установленным форматам в электронном виде, если иной порядок представления информации, отнесенной к государственной тайне, не предусмотрен законодательством Российской Федерации.

Сведения о среднесписочной  численности работников за предшествующий календарный год представляются налогоплательщиком в налоговый  орган не позднее 20 января текущего года, а в случае создания (реорганизации) организации - не позднее 20-го числа  месяца, следующего за месяцем, в котором организация была создана (реорганизована). Указанные сведения представляются по форме, утвержденной федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов, в налоговый орган по месту нахождения организации (по месту жительства индивидуального предпринимателя).

Налоговая декларация (расчет) представляется с указанием идентификационного номера налогоплательщика, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом.

Налогоплательщик (плательщик сбора, налоговый агент) или его представитель  подписывает налоговую декларацию (расчет), подтверждая достоверность  и полноту сведений, указанных  в налоговой декларации (расчете).

Если достоверность и полноту  сведений, указанных в налоговой  декларации (расчете), в том числе  с применением электронной цифровой подписи при представлении налоговой  декларации (расчета) в электронном  виде, подтверждает уполномоченный представитель  налогоплательщика (плательщика сбора, налогового агента), в налоговой  декларации (расчете) указывается основание  представительства (наименование документа, подтверждающего наличие полномочий на подписание налоговой декларации (расчета). При этом к налоговой декларации (расчету) прилагается копия документа, подтверждающего полномочия представителя на подписание налоговой декларации (расчета).

Налоговая декларация (расчет) представляется в установленные законодательством  о налогах и сборах сроки.

Формы и порядок заполнения форм налоговых деклараций (расчетов), а  также форматы и порядок представления налоговых деклараций (расчетов) в электронном виде утверждаются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов, по согласованию с Министерством финансов Российской Федерации.

Федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный по контролю и  надзору в области налогов  и сборов, не вправе включать в форму  налоговой декларации (расчета), а  налоговые органы не вправе требовать  от налогоплательщиков (плательщиков сборов, налоговых агентов) включения  в налоговую декларацию (расчет) сведений, не связанных с исчислением  и (или) уплатой налогов и сборов, за исключением:

1) вида документа: первичный (корректирующий);

2) наименования налогового органа;

3) места нахождения организации  (ее обособленного подразделения)  или места жительства физического  лица;

4) фамилии, имени, отчества физического  лица или полного наименования  организации (ее обособленного  подразделения);

5) номера контактного телефона  налогоплательщика.

8. Правила, предусмотренные настоящей  статьей, не распространяются  на декларирование товаров, перемещаемых через таможенную границу Российской Федерации.

9. Особенности представления налоговых  деклараций при выполнении соглашений  о разделе продукции определяются главой 26.4 Кодекса.

10. Особенности исполнения обязанности  по представлению налоговых деклараций  посредством уплаты декларационного  платежа определяются федеральным законом об упрощенном порядке декларирования доходов физическими лицами.

При обнаружении налогоплательщиком в поданной им в налоговый орган  налоговой декларации факта неотражения или неполноты отражения сведений, а также ошибок, приводящих к занижению суммы налога, подлежащей уплате, налогоплательщик обязан внести необходимые изменения в налоговую декларацию и представить в налоговый орган уточненную налоговую декларацию в порядке, установленном настоящей статьей.

Заключение

  Создание  прочной   финансовой  основы   существования   государства   и

общества, успешное осуществление  реформ в сфере налогообложения,  проводимых в  настоящее  время,  своевременное  и  полное  формирование  бюджетов  всех уровней невозможны без создания системы  эффективного  налогового  контроля, призванного обеспечить финансовые  интересы  государства  при  одновременном соблюдении прав организаций и физических лиц.

    Завершая  анализ  некоторых  положений  теории   налогового   контроля,

хотелось бы отметить, что  формирование   Особенной  части  налогового  права продолжает наполнение  указанной  категории  новым  содержанием  посредством введения новых форм налогового контроля и  специальных  контрольных  режимов, что позволяет выдвинуть своеобразный лозунг о том, что “  налоговый  контроль  – больше, чем контроль в его традиционном понимании”.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

               Список литературы

 

1.Налоговый кодекс Российской Федерации.Части первая и вторая.- Москва:Проспект,КноРус,2010 – 736 с. 

2.Налоговый контроль. Налоговые проверки по фактам налоговых правонарушений. Учебно-практическое пособие под.ред доктора юридических наук , профессора Ю.Ф. Кваши – Москва.2001г.

3. Налоги и налогообложение под.ред. М.В.Романовского, О.В. Врублевской – 6-е издание – Москва,  2007г.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Реферат: «Налоговый контроль в РФ»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Москва, 2010

 

 

 

Содержание

 

 

Введение

1.Сущность налогового контроля

2.Виды налогового контроля

3.Налоговая декларация

Заключение

Список литературы

Информация о работе Налоговый контроль