Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Июня 2013 в 12:30, курсовая работа
Мнение о нехватке оборотных средств предприятий, как основной причине плачевного состояния российской экономики, давно получило широкое распространение в научной и ненаучной среде. С этим связывается невозможность технического перевооружения, неспособность освоить выпуск пользующейся спросом продукции и многие другие беды отечественной промышленности. Следует признать, что традиционные способы покрытия потребности в финансовых ресурсах в нынешней ситуации недоступны. По целому ряду объективных и субъективных причин отсутствует как рынок банковского кредита, так и возможность привлечения средств на рынке ценных бумаг.
Введение…………………………………………………………2
1 Налоговый кредит…................................................................3
Краткая история налогового кредита…………………….3
Налоговый кредит в соответствии с
Налоговым кодексом………………………………………4
Органы, уполномоченные принимать
решения об изменении срока уплаты налога и сбора…..11
Основания предоставления налогового кредита………...12
2 Инвестиционный налоговый кредит………………………….15
2.1 Инвестиционный налоговый кредит……………………...15
2.2 Порядок и условия предоставления
инвестиционного налогового кредита…………………….16
3 Задачи……………………………………………………………19
Заключение………………………………………………………..22
Список использованных источников……………………………23
Иными словами, данный закон ввел новое обстоятельство, исключающее возможность изменения срока уплаты налога. Однако поскольку вопрос о перенесении срока уплаты налога должен регулироваться только Налоговым кодексом, указанное выше положение Закона не должно использоваться.
При применении перечисленных
обстоятельств необходимо помнить,
что они относятся к физическим
лицам и к организациям. На организации
указанные обстоятельства распространяются,
если они возникли по отношению как
к должностным лицам
Основания для применения статьи 62 к организациям можно классифицировать по субъектам следующим образом:
а) возбуждено уголовное дело по налоговым преступлениям в отношении должностных лиц организации;
б) проводится производство по делу об административном правонарушении, связанном с нарушением законодательства о налогах и сборах, в отношении должностных лиц организации;
в) проводится производство по делу о налоговом правонарушении в отношении самой организации.
Производство по делу о
налоговом правонарушении по ст. 128
"Ответственность свидетеля",
если свидетель также является должностным
лицом организации, не рассматривается
как основание для
Последнее основание, когда есть сведения, что это лицо собирается выехать за пределы РФ на постоянное жительство, может применяться только в отношении физических лиц.
Один из непроработанных вопросов - определение периода времени, в течение которого должен существовать запрет на изменение срока уплаты налога.
В первом случае обстоятельством, исключающим изменение срока уплаты налога, служит факт возбуждения уголовного дела. Однако данная формулировка не совсем удачна, поскольку дело может быть возбуждено, а предварительное следствие по нему приостановлено на неопределенный срок. В связи с этим было бы обоснованным применять первое основание до приостановления предварительного следствия; прекращения уголовного дела; вступления в законную силу приговора суда (глава 17, ст. 356 УПК).
Производство по делу об административном правонарушении, как правило, начинается с момента составления протокола об административном правонарушении. Завершается производство по делу об административном правонарушении путем вынесения соответствующего постановления (раздел IV КоАП). [13]
Понятие производства по делу о налоговом правонарушении впервые появилось с принятием части первой Налогового кодекса, При этом начало и окончание указанного производства необходимо определять по-разному в зависимости от способа выявления налогового правонарушения. Если налоговое правонарушение обнаружено в ходе налоговой проверки, границы производства по делу о налоговом правонарушении устанавливаются по правилам ст. 10l Налогового кодекса. В соответствии с данной статьей производство по делу о налоговом правонарушении понимается в узком смысле как период вынесения налоговым органом решения по результатам рассмотрения материалов проверки. Все производство в этом случае длится 10 дней с момента окончания рассмотрения материалов проверки.[17]
1.3 ОРГАНЫ, УПОЛНОМОЧЕННЫЕ ПРИНИМАТЬ РЕШЕНИЯ ОБ ИЗМЕНЕНИИ СРОКА УПЛАТЫ НАЛОГА И СБОРА
Решение об изменении срока
уплаты в каждом соответствующем
случае принимается Министерством
финансов РФ, финансовым органом субъекта
РФ и муниципального образования, Государственным
таможенным комитетом РФ, уполномоченными
органами, осуществляющими контроль
за уплатой государственной
Когда какой-либо налог выступает в качестве регулирующего источника и зачисляется в разные бюджеты, решение об изменении срока уплаты налога должно приниматься соответствующим органом отдельно по каждой части налога, зачисляемой в тот или иной бюджет.
Нормативы отчислений налога по бюджетам разного уровня в соответствии со ст. 43 Бюджетного кодекса РФ от 3l июля 1998 года определяются законом о бюджете того уровня бюджетной системы РФ, который передает регулирующие доходы, либо законом о бюджете того уровня бюджетной системы РФ, который распределяет переданные ему регулирующие доходы из бюджета другого уровня.
В соответствии со ст. 121 Таможенного
кодекса решение о
Отсрочка или рассрочка
предоставляется
1.4 ОСНОВАНИЯ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ НАЛОГОВОГО КРЕДИТА
Основания предоставления налогового кредита указаны в п. 1 - 3 п. 2 ст. 64 Кодекса (в п. 1 статьи 65 содержится, по всей видимости, опечатка, так как имеется в виду п. 2, а не п. 1 ст. 64 Кодекса). При этом если налоговый кредит предоставляется по первым двум основаниям, проценты на сумму задолженности не начисляются. Если кредит дается по третьему основанию, на сумму задолженности начисляются проценты исходя из ставки рефинансирования ЦБР.
Налоговый кодекс устанавливает шесть оснований, при наличии хотя бы одного из которых, возможно предоставление отсрочки, рассрочки. При этом необходимо отметить, что в качестве шестого самостоятельного основания предусмотрены случаи, установленные таможенным законодательством. Это означает, что по таможенным платежам, входящим в налоговую систему, отсрочки или рассрочки могут предоставляться по первым пяти основаниям, указанным в рассматриваемой статье Налогового кодекса, а также по основаниям, определенным таможенным законодательством.
Первыми двумя основаниями для предоставления отсрочки (рассрочки) являются: 1) причинение этому лицу ущерба в результате стихийного бедствия, технологической катастрофы или иных обстоятельств непреодолимой силы; 2) задержка этому лицу финансирования из бюджета или оплата выполненного этим лицом государственного заказа. В случае получения отсрочки (рассрочки) по данным двум основаниям проценты на сумму задолженности не начисляются. Помимо этого благоприятного условия уполномоченный орган при отсутствии обстоятельств, исключающих изменение срока уплаты налога (п. 1 ст. 62 Кодекса), не вправе отказать заинтересованному лицу в предоставлении отсрочки (рассрочки) в пределах соответственно суммы причиненного заинтересованному лицу ущерба либо суммы недофинансирования или неоплаты выполненного этим лицом государственного заказа. В отсрочке (рассрочке) в большей сумме предприятию может быть отказано.
Третьим и четвертым основаниями
служат: 3) угроза банкротства этого
лица в случае единовременной выплаты
им налога; 4) ситуация, когда имущественное
положение физического лица исключает
возможность единовременной уплаты
налога. В случае предоставления отсрочки
(рассрочки) по этим двум основаниям на
сумму задолженности
К пятому основанию относится случай, когда производство и (или) реализация лицом товаров, работ или услуг носит сезонный характер. Перечень таких отраслей и видов деятельности, имеющих сезонный характер, должен быть утвержден Правительством РФ.
Шестым основанием выступают обстоятельства, предусмотренные таможенным законодательством (в редакции п. 6 п. 1 ст. 64 содержится явный технический недостаток), В ст. 121 Таможенного кодекса РФ от 18 июня 1993 года установлен порядок предоставления отсрочки и рассрочки уплаты таможенных платежей. Согласно данной статье отсрочки (рассрочки) даются в исключительных случаях, на срок не более двух месяцев со дня принятия таможенной декларации. За получение отсрочки или рассрочки взимаются проценты по ставкам, устанавливаемым ЦБР по предоставляемым этим банком кредитам (то есть в два раза больше ставки, определенной Налоговым кодексом). Конкретный механизм дачи отсрочки или рассрочки по уплате таможенных платежей предусмотрен письмом ГТК РФ от 5 января 1999 года М 01-15132 "О применении таможенными органами отдельных положений части первой Налогового кодекса РФ".
Наряду с рассмотренными условиями предоставления отсрочки (рассрочки) налоговых платежей законами субъектов РФ могут быть установлены дополнительные основания и условия переноса срока налогового платежа в части региональных и местных налогов.
Для предоставления налогового кредита уполномоченный орган (ст. 63 Кодекса) принимает соответствующее решение. На основании данного решения между уполномоченным органом и заявителем в течение семи дней подписывается договор о налоговом кредите. С момента получения налогового кредита пени, предусмотренные ст. 75 Кодекса, не начисляются. Кроме того, копия договора о налоговом кредите должна быть представлена в налоговый орган в течение пяти дней со дня заключения договора. [2]
В отличие от рассрочки, отсрочки
и налогового кредита инвестиционный
налоговый кредит предоставляется
не в связи с неблагоприятной
экономической ситуацией, сложившейся
у налогоплательщика, а в связи
с проведением определенных экономически
приоритетных мероприятий. Иными словами,
инвестиционный налоговый кредит -
это временное уменьшение платежей
по налогу с последующей поэтапной
уплатой суммы кредита и
Инвестиционный налоговый кредит может предоставляться только по налогу на прибыль (доход) организации, а также по региональным и местным налогам. Срок инвестиционного налогового кредита может составлять от одного года до пяти лет.
В течение срока действия договора об инвестиционном налоговом кредите предприятие вправе уменьшать свои платежи по налогу. Такое уменьшение возможно до тех пор, пока сумма накопленного кредита не станет равной сумме кредита.
Если организацией заключено
более одного договора об инвестиционном
налоговом кредите, срок действия которых
не истек к моменту очередного
платежа по налогу, накопленная сумма
кредита определяется отдельно по каждому
из этих договоров. При этом увеличение
накопленной суммы кредита
Сумма кредита это величина, зафиксированная в договоре об инвестиционном налоговом кредите, на которую происходит общее (в течение срока действия договора) уменьшение платежей по налогу.
Сумма накопленного кредита это сумма, на которую предприятие уже уменьшило свои налоговые платежи.
В рамках отчетного периода предприятие может уменьшать сумму налога, подлежащую уплате в бюджет, не более чем на 50 процентов. Вторым ограничением является то, что сумма накопленного кредита не может превышать 50 процентов суммы налога, подлежащего уплате за весь налоговый период. При наличии превышения сумма разницы переносится на следующий налоговый период.
Если организация имела убытки по результатам отдельных отчетных периодов в течение налогового периода либо убытки по итогам всего налогового периода, излишне накопленная по итогам налогового периода сумма кредита переносится на следующий налоговый период и признается накопленной суммой кредита в первом отчетном периоде нового налогового периода. [8]
2.2 ПОРЯДОК И УСЛОВИЯ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ИНВЕСТИЦИОННОГО НАЛОГОВОГО КРЕДИТА
Порядок и условия предоставления
инвестиционного налогового кредита
Пункт 1 ст. 67 Кодекса закрепляет три
основания для предоставления инвестиционного
налогового кредита. При этом указанный
перечень - исчерпывающий. В случае
предоставления кредита по первому
основанию сумма кредита
По двум другим основаниям
сумма кредита может быть любой,
согласованной с
Для получения инвестиционного налогового кредита предприятие подает заявление. По итогам рассмотрения заявления уполномоченным органом (ст. 63 Кодекса) принимается решение, на основании которого заключается договор об инвестиционном налоговом кредите. При этом проценты на сумму кредита могут быть установлены не менее одной второй и не превышающей трех четвертых ставки рефинансирования ЦБР, что на данный момент составляет от 27,5% до 41,25%. Как и при получении налогового кредита, копия договора об инвестиционном налоговом кредите должна быть представлена в налоговый орган в течение пяти дней со дня заключения договора. Во избежание конфликтных ситуаций данный срок не следует нарушать.
Кроме перечисленных условий
и порядка получения