Налоговый механизм: сущность структура и его роль в реализации налоговой политики государства

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Января 2013 в 19:52, реферат

Описание работы

Рыночное развитие государства предполагает широкое использование налоговой политики в качестве регулятора важных сторон его жизни. Опыт разных стран показывает, что именно налоги и налоговая система являются наиболее мобильными финансовыми институтами управления экономикой. Государство, выражая интересы общества в различных сферах жизнедеятельности, вырабатывает и осуществляет соответствующую политику – экономическую, социальную, экологическую и др. Регулирующая функция государства в сфере экономики проявляется в форме бюджетно-финансового, денежно-кредитного, ценового механизмов, которые выступают в качестве средства взаимодействия объекта и субъекта системы государственного регулирования экономики.

Содержание работы

Введение
1.1 Налоги в системе финансовых отношений
2.1 Налоговый механизм: сущность структура и его роль в реализации налоговой политики государства.
3.1 Местные налоги с юридических лиц.
Заключение
Список использованной литературы

Файлы: 1 файл

реферат.docx

— 44.49 Кб (Скачать файл)

 

 

2.1 Налоговый механизм: сущность структура и его роль в реализации налоговой политики государства.

Налоговая система - совокупность предусмотренных налогов и обязательных платежей, взимаемых в государстве, а также принципов, форм и методов  установления, изменения, отмены, уплаты, взимания, контроля.

1) объект налога - это доходы, стоимость отдельных товаров,  отдельные виды деятельности, операции  с ценными бумагами, пользование  ценными ресурсами, имущество  юридических и физических лиц  и другие объекты, установленные  законодательными актами;

2) субъект налога - это  налогоплательщик, то есть физическое  или юридическое лицо;

3) источник налога - т.е.  доход, из которого выплачивается  налог;

4) ставка налога - величина  налога с единицы объекта налога;

5) налоговая льгота - полное  или частичное освобождение плательщика  от налога.

В Республики Казахстан действуют  налоги и другие обязательные платежи  в бюджет, установленные Налоговым  Кодексом.

Налоги подразделяются прямые и косвенные. Обьектом прямого налога служат доход и капитал. Это: подоходный налог, налог на прибыль, налог на имущество, налог с наследства и т.п. Обьектом косвенного налога является товар или услуги. Косвенные налоги взимаются через надбавку к цене (налог на добавленную стоимость, акцизы и т.п.). Особенностью косвенных налогов является то, что они носят замаскированный характер, так как включаются в цену товара. Они почти в 2 раза превышают по обьему прямые налоги, так как увеличиваются с ростом цен; от них труднее уклониться. Например, при покупке книги покупатель вынужден оплачивать ее с учетом налога на добавленную стоимость, а если вы помыли автомашину на автостоянке и владелец автомашины заплатил вам за это, то вы можете уклониться от прямого налога и забрать всю выручку себе.

Суммы налогов и других обязательных платежей  поступают  в доходы соответствующих бюджетов в порядке, определенном Бюджетным  кодексом Республики Казахстан и  законодательством о республиканском  бюджете на соответствующий год.

Согласно налогового Кодекса  Казахстана существуют следующие налоги :

1) Корпоративный подоходный  налог.

2) Индивидуальный подходный  налог.

3) Налог на добавленную  стоимость.

4) Акцизы.

4.1) Рентный налог на  экспортируемую сырую нефть, газовый  конденсат.

5)  Налоги на специальные  платежи недропользователей.

6)  Социальный налог.

7)  Земельный налог.

8)  Налог на транспортные  средства.

9)  Налог на имущество.

Сборы

1) Сбор за государственную  регистрацию юридических лиц  и учетную регистрацию филиалов  и представительств.

2) Сбор за государственную  регистрацию индивидуальных предпринимателей.

3) Сбор за государственную  регистрацию прав на недвижимое  имущество и сделок с ним. 

3.1) Сбор за государственную  регистрацию залога движимого  имущества и ипотеки судна  или строящегося судна. 

4) Сбор за государственную  регистрацию радиоэлектронных средств  и высокочастотных устройств. 

5) Сбор за государственную  регистрацию транспортных средств. 

6) Сбор за государственную  регистрацию лекарственных средств. 

7) Сбор за государственную  регистрацию прав на произведения  и объекты смежных прав, лицензионных  договоров на использование произведений  и объектов смежных прав.

8) Сбор за проезд автотранспортных  средств по территории Республики  Казахстан. 

9) Сбор за постановку  на учет средства массовой  информации.

10) Сбор с аукционов. 

11) Лицензионный сбор за  право занятия отдельными видами  деятельности.

12) Сбор за выдачу разрешения  на использование радиочастотного  спектра телевизионным и радиовещательным  организациям.

Платы

1) Плата за пользование  земельными участками. 

2) Плата за пользование  водными ресурсами поверхностных  источников.

3) Плата за эмиссии  в окружающую среду. 

4) Плата за пользование  животным миром. 

5) Плата за лесные пользования. 

6) Плата за использование  особо охраняемых природных территорий.

7) Плата за использование  радиочастотного спектра. 

7.1) Плата за предоставление  междугородной и (или) международной  телефонной связи. 

8) Плата за пользование  судоходными водными путями.

9) Плата за размещение  наружной (визуальной) рекламы.

Государственная пошлина 

Таможенные платежи 

1) Таможенная пошлина.

2) Таможенные сборы.

3) Плата за предварительное  решение. 

4) Сборы

Корпоративный подоходный налог (КПН).

Плательщиками КПН являются юридические лица-резиденты (ТОО, АО, Банки 2 уровня), а также юридические  лица нерезиденты, осуществляющие свою деятельность в РК. Не являются плательщиками  Национальный Банк РК и государственные  учреждения.

Объекты обложения КПН  являются налогооблагаемый доход, доход облагаемый у источника выплаты, а также чистый доход юридического лица- нерезидента.

     Не позднее  20 числа текущего месяца налогоплательщики  обязаны вносить бюджет авансовые  платежи по КПН.

Налогоплательщик окончательно уплачивает КПН по итогам налогового периода не позднее 10 рабочих дней после срока установленного для  сдачи декларации. (31 марта).

Индивидуальный подходный  налог (ИПН).

 Плательщиками  ИПН  являются физические лица имеющие  объекты налогообложения. Объектами  налогообложения являются доходы  облагаемого у источника выплаты,  а также необлагаемые у источников  выплаты. Не подлежат налогообложению  ИПН различными видами доходов  согласно статьи 144 Налогового Кодекса РК. В основном это доходы социального характера (пособия, компенсации, алименты) выплачиваемые за счет государственного бюджета.

  Согласно изменениям  внесенных Налоговой Кодекс ставка  ИПН на доходы у источников  выплаты также на вознаграждения  облагаются по ставке 10%. Доходы  в виде дивидендов облагаются  по ставке 5%.

 Уплата ИПН осуществляется  налогоплательщиком самостоятельно  не позднее 10 рабочих дней после  срока установленного для сдачи  декларации ИПН (31 марта). 

Налог на добавленную стоимость (НДС)  
НДС представляет собой отчисления в бюджет части стоимости облагаемого оборота по реализации, добавленной в процессе производства и обращения товаров (работ, услуг), а также отчисления при импорте товаров на территорию Республики Казахстан.

Объектом НДС являются облагаемый оборот, облагаемый импорт.

Плательщиками НДС являются юридические и физические лица, которые  встали или обязаны встать на учет по НДС в Республике Казахстан, а  также нерезиденты Республики, осуществляющие деятельность через постоянное учреждение, имеющие объекты налогообложения.

Размер облагаемого НДС  оборота определяется на основе стоимости  реализуемых товаров, работ или услуг.  

Налог на имущество

Налогоплательщики – юридические  лица.

1. Плательщиками налога  на имущество являются:

1) юридические лица, имеющие  объект налогообложения на праве  собственности, хозяйственного ведения  или оперативного управления  на территории Республики Казахстан;

2) индивидуальные предприниматели,  имеющие объект налогообложения  на праве собственности на  территории Республики Казахстан.

2. По решению юридического  лица его структурные подразделения  рассматриваются в качестве плательщиков  налога.

Юридические лица - нерезиденты  Республики Казахстан являются плательщиками  налога по объектам обложения, находящимся  на территории Республики Казахстан.

3. Налогоплательщики, указанные  в пункте 2 настоящей статьи, исчисляют  и уплачивают налог на имущество  в порядке, установленном настоящей  главой для юридических лиц.

4. Плательщиками налога  на имущество не являются:

1) плательщики единого  земельного налога по объектам  налогообложения в пределах нормативов  потребности, устанавливаемых Правительством  Республики Казахстан.

Плательщики единого земельного налога по объектам налогообложения  сверх установленных нормативов потребности уплачивают налог на имущество в порядке, установленном  настоящим разделом;

2) недропользователи, налогообложение которых осуществляется по второй модели налогового режима, определенного в статье 283 настоящего Кодекса;

3) государственные учреждения;

4) государственные предприятия  исправительных учреждений уполномоченного  органа в сфере исполнения  уголовных наказаний;

5) религиозные объединения.

Юридические лица, указанные  в подпункте 4) настоящего пункта, не освобождаются от уплаты налога по объектам налогообложения, переданным в пользование или в аренду.

Налоговые ставки

Юридические лица (за исключением  указанных в пункте 2 настоящей  статьи) и индивидуальные предприниматели  исчисляют налог на имущество  по ставке 1 процент к среднегодовой  стоимости объектов налогообложения. Юридические лица, указанные ниже, исчисляют налог на имущество  по ставке 0,1 процента к среднегодовой  стоимости объектов налогообложения:

1) юридические лица, определенные  в статье 120 настоящего Кодекса,  за исключением религиозных объединений;

2) юридические лица, определенные  в статье 121 настоящего Кодекса;

3) организации, основным  видом деятельности которых является  выполнение работ (оказание услуг)  в области библиотечного обслуживания;

4) государственные предприятия,  осуществляющие функции в области  государственной аттестации научных  кадров;

5) юридические лица по  объектам водохранилищ, гидроузлов  и других водохозяйственных сооружений  природоохранного назначения, находящиеся  в государственной собственности  и финансируемые за счет средств  государственного бюджета;

6) юридические лица по  объектам гидромелиоративных сооружений, используемых для орошения земель  юридических лиц - сельскохозяйственных  товаропроизводителей. Юридические  лица, указанные в пункте 2 настоящей  статьи, по объектам обложения,  переданным в пользование или  в аренду, исчисляют и уплачивают  налог на имущество по ставке  налога, установленной пунктом 1 настоящей статьи.

Организации, осуществляющие деятельность на территориях специальных  экономических зон, исчисляют налог  на имущество с учетом положений, установленных пунктом 4 статьи 140-2 и пунктом 3 статьи 140-5 настоящего Кодекса.

Ставки налога:

Для индивидуальных предпринимателей

0,5%

Для некоммерческих организаций (за исключением религиозных объединений), для организаций, осуществляющих деятельность в социальной сфере (в сфере медицины, воспитания, образования, спорта, науки, библиотечного обслуживания), для  государственных предприятий и  некоторых других организаций 

0,1%

Для юридических лиц, применяющих  специальный налоговый режим  на основе упрощенной декларации

0,5%

Для остальных юридических  лиц 

1%.


Суммы текущих платежей налога вносятся налогоплательщиком равными  долями не позднее 20 февраля, 20 мая, 20 августа  и 20 ноября каждого года.

Налогоплательщики - физических лица.

Плательщиками налога на имущество  физических лиц являются физические лица, имеющие объект налогообложения  на праве собственности 

Плательщиками налога на имущество  физических лиц  не являются военнослужащие срочной службы на период прохождения  срочной службы (учебы), Герои Советского Союза, Герои Социалистического  Труда, лица, удостоенные звания «Халық қаһарманы», награжденные орденом Славы трех степеней орденом «Отан», многодетные матери, удостоенные звания «Мать-героиня», награжденные подвеской     «Алтын алқа», отдельно проживающие пенсионеры в пределах одной тясячи месячных расчетных показателей, установленных законом о республиканском бюджете на соответствующий финансовый год, от общей стоимости всех объектов обложения, находящихся на праве собственности; участникам Великой Отечественной войны и приравненные к ним лица, инвалиды I и II групп в пределах одной тысячи пятисот месячных расчетных показателей    установленных законом о республиканском бюджете на соответствующий финансовый год, от общей стоимости всех объектов обложения, находящихся на праве собственности; индивидуальные предприниматели по объектам обложения, используемым в предпринимательской деятельности.

Информация о работе Налоговый механизм: сущность структура и его роль в реализации налоговой политики государства