Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Апреля 2013 в 13:05, курсовая работа
Цель исследования заключается в формировании инструментария организации корпоративного налогового менеджмента.
Объект исследования - промышленные предприятия и организации.
Предмет исследования - система организационно-экономических отношений, проявляющих свое действие в функционировании корпоративного налогового менеджмента.
Введение………………………………………………………2
Глава 1. Теоретические основы корпоративного налогового менеджмента…………………………………………………………………..3
1.1 Содержание и элементы корпоративного налогового менеджмента……………………………………………………………………3
1.2 Оптимизация налогов организациями в рамках корпоративного налогового менеджмента………………………………………………………9
1.3 Минимизация налогов в структуре корпоративного налогового менеджмента…………………………………………………………………….14
Глава 2. Анализ практического применения корпоративного менеджмента……………………………………………………………………20
2.1 Анализ поступления налога на прибыль организации в БС РФ………………………………………………………………………………..20
2.2 Способ оптимизации налога на прибыль………………………..22
Глава 3. Проблемы и перспективы корпоративного налогового менеджмента…………………………………………………………………….32
3.1 Проблемы корпоративного налогового менеджмента………….32
3.2 Перспективы развития корпоративного налогового менеджмента……………………………………………………………………34
Заключение……………………………………………………………..42
Список литературы…………………………………
Налоговый менеджмент можно условно разделить на несколько этапов.
На первом этапе определяется стадия жизненного цикла организации и ее стратегические цели.
На втором этапе формируется набор инструментов налогового менеджмента для реализации функции планирования, включающий максимально возможный перечень.
На третьем этапе выявляется превосходство рассматриваемых инструментов по выбранным критериям. В нашем случае каждому из этих инструментов экспертным образом дается оценка по следующим основным критериям:
- оценка влияния инструмента
на налоговую нагрузку
- оценка влияния инструмента
на поставленные цели и задачи
в зависимости от стадии
- оценка степени возможных
Для оценки приоритетности инструментов определяются коэффициенты нормированной значимости сравниваемых объектов (инструментов). Отметим, что сравнению могут подлежать как количественные, так и качественные показатели. Результаты расчета заносятся в таблицу.
На четвертом этапе полученные расчетные значения приоритетов сравниваемых инструментов ранжируются в вариационный ряд, на основании которого осуществляется выбор лучшего инструмента по наибольшему значению приоритета по всем критериям.
После выбора значимых инструментов налогового менеджмента необходимо разработать мероприятия по их реализации.
На основании вышеизложенного подхода в работе была выявлена значимость нескольких инструментов налогового менеджмента для реализации функции планирования. Расчеты показывают, что из представленных инструментов наиболее значимыми являются: изменение сроков уплаты налога в виде инвестиционного налогового кредита; правильная организация сделок; формирование учетной политики.
Заключение.
В науке финансового менеджмента
традиционно сложилась
Управление налоговыми платежами
российскими предприятиями в
современный период также требует
своего научного развития. Корпоративный
налоговый менеджмент должен стать
одной из важнейших функций управления
предприятием, которая, к сожалению,
пока не имеет должного теоретического
обоснования, а применяется на практике
бессистемно и только в целях
уменьшения налоговых платежей в
бюджетную систему, используя зачастую
и незаконные методы, не учитывая существующих
функциональных взаимосвязей во внутренней
организационной структуре
Список использованной литературы
1 Гончаренко Л.И., Варнавский А. В. « Налоги и налогообложение» учеб пособие для бакалавров/ М.:-ИНФРА-2010. -318с.
2 Налоговый Кодекс Российской Федерации. Части первая и вторая.- Москва: Проспект, КноРус, 2012.-832с.