Налоговый потенциал регионов

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Декабря 2013 в 12:40, реферат

Описание работы

В условиях формирования новой системы управления рыночной экономикой особое значение имеет создание рычагов и стимулов для повышения эффективности управления бюджетами на региональном и местном уровнях. Немалая часть проблем бюджета связана с точностью прогнозов его доходной части. Как показывает практика формирования региональных бюджетов применяемые методы и подходы не гарантируют в достаточной мере объективное прогнозирование предстоящих поступлений в местные бюджеты и связаны с высоким уровнем неопределенности, что приводит к принятию неверных управленческих и финансовых решений.

Содержание работы

1. Введение. 3
2. Понятие и сущность налогового потенциала региона. 4
3. Методы оценки налогового потенциала. 7
4. Налоговый паспорт и его значение при определении налогового потенциала. 9
5. Понятия финансового и налогового потенциалов региона. 10
6. Заключение. 12
7. Список литературы. 13

Файлы: 1 файл

реферат.doc

— 75.00 Кб (Скачать файл)

 

 

 

6. Заключение

Показатели  налогового потенциала, а также методика их расчета, собираемости налогов и  сборов, на основе которых определяются задания по поступлению доходов  в бюджетную систему, до сих пор  не являются признанными экономико-статистическими  показателями. Неопределенный статус этих показателей снижает эффективность налогово-бюджетного процесса, хотя, например, падение среднего показателя собираемости даже на несколько процентов влечет за собой значительный недобор налогов.  

Отсюда следует  необходимость оценки показателей налогового потенциала и собираемости налогов в качестве полноправных инструментов бюджетно-налогового планирования и прогнозирования.

Следует также  обратить внимание на необходимость  совершенствования существующей схемы  отчетности, которая предлагает отражение сальдированного результата поступления налогов и сборов и возмещения на счета плательщика налогов, пеней и штрафов. Это ведет к искажению показателей о суммах мобилизованных налогов и сборов и, следовательно, данных о работе налоговых органов по сбору налоговых платежей.

Такой подход к  оценке налогового потенциала позволит более обоснованно определять контрольные показатели по мобилизации налогов и сборов в федеральный бюджет и выравнивать налоговую нагрузку. Таким образом, в рамках проводимой ФНС России политики по переносу налоговой нагрузки с производственного сектора на потребительский будет обеспечен более взвешенный и целенаправленный подход, способствующий укреплению финансового положения реального сектора экономики и созданию условий для обеспечения надежной базы налоговых поступлений.

 

7. Список использованной  литературы

 

1) Налоги, налогообложение и налоговое законодательство / Под ред. Е.Н. Евстигнеева. СПб.: Питер, 2000

2) Сабитова Н.М. О понятии финансового потенциала региона и методологии его оценки // Финансы. – 2003.

3) Боровикова Е.В. Налоговое и бюджетное планирование в субъектах Российской Федерации и муниципальных образованиях: теория и практика. М.: Издательско-торговая корпорация "Дашков и Ко", 2007.

4) Коломиец А.Л. Анализ концептуальных подходов и методов оценки налогового потенциала региона // Налоговый вестник. 2000.

5)  Ерко Н.С., Методики определения налогового  потенциала региона – 2009.

6) Кириллова О.С. Экономический потенциал как база оценки налогового потенциала региона // Финансы и Кредит, 2005.

 

 

 

 

 

 




Информация о работе Налоговый потенциал регионов