Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Октября 2012 в 22:33, реферат
Налоговый учет, является составной частью налоговой политики и обеспечивает ее реализацию. Любая налоговая реформа учитывает взаимозависимость налогового и бухгалтерского учета.
Расчёт налоговой базы по НДС (ст. 153-162 НК РФ)
Налоговая база по НДС определяется по следующим направлениям реализации:
Налогоплательщик должен обеспечить раздельный учёт налоговой базы, облагаемых по разным ставкам НДС. В противном случае обложение будет проводиться по максимальной ставке. Кроме того, должен быть организован учёт сумм, получение которых связано с реализацией товаров (работ, услуг) (авансы полученные, финансовая помощь и т.п., денежные суммы, которые также входят в расчёт налоговой базы). Цены реализации определяются с учётом положений ст. 40 НК РФ.
С 1 января 2008 года все налогоплательщики исчисляют налоговую базу ежеквартально.
Расчёт налоговой базы по НДФЛ (ст. 176 НК РФ)
Налоговая база определяется по каждому получателю доходов в разрезе различных источников получения доходов. Налоговые агенты обязаны организовать учёт налоговой базы по каждому получателю индивидуально. Также следует организовать раздельный учёт доходов, облагаемых по разным ставкам. Особого внимания требует определение налоговой базы при исчислении дохода, полученного в натуральной форме и с материальной выгоды (ст. 40 НК РФ). Налоговые агенты организуют индивидуальный учёт стандартных налоговых вычетов.
Налоговая база исчисляется налоговыми агентами по мере начисления оплаты труда физическим лицам.
Расчёт налоговой базы по ЕСН (ст. 237 НК РФ)
Учёт выплат в пользу работников, формирующих налоговую базу, организуется в разрезе видов доходов с учётом регрессивной шкалы ставок индивидуально по каждому получателю доходов. Доходы, получаемые в натуральной форме, оцениваются по ст. 40 НК РФ. Следует также учитывать материальные и дополнительные выгоды.
Налоговая база исчисляется ежемесячно с целью уплаты авансовых платежей.
3) Методология налогового учета раскрывается в учетной политике для целей налогообложения.
Под учетной политикой организации для целей налогообложения следует понимать принятую совокупность методических и организационно-технических способов ведения налогового учета имущества, хозяйственных операций, доходов и расходов с целью формирования достоверной информации о налоговых обязательствах.
В общем виде учетная налоговая политика (или учетная политика для целей налогообложения)представляет собой совокупность избранных налогоплательщиком способов ведения налогового учета. Суще ствуют два вида учетной политики организации: учетная политика для
целей бухгалтерского учета, которая регулируется законодательством о бухгалтерском учете, и учетная политика для целей налогообложения, которая регулируется законодательством о налогах и сборах.
Общие организационные основы принятия и применения учетной политики для целей налогообложения:
главы 21 НК РФ).
В процессе формирования
учетной политики обосновываются и
устанавливаются
Учетная политика для целей налогообложения должна раскрывать подходы организации к вопросам: определения налоговой базы по налогу на прибыль и формированию налоговых обязательств перед бюджетом; оценки имущества с целью определения выручки от его реализации; распределения убытков между налоговыми периодами.
Налоговым кодексом РФ определены способы ведения налогового учета по следующим элементам учетной политики:
Принятая учетная политика утверждается соответствующим распоряжением руководителя организации. Выбранные организацией способы ведения налогового учета применяются последовательно от одного отчетного периода к другому. Изменения в учетную политику могут вноситься в случае изменения налогового законодательства либо способов налогового учета. Принятой в организации учетной политикой должны руководствоваться все ее подразделения.
Выбранная налоговая политика обязательно должна быть согласована между главным бухгалтером и руководителем организации, так как именно они несут полную ответственность за достоверность и своевременность исчисления и уплаты налогов и сборов в бюджет.
Учетная политика для целей налогообложения
должна быть отражена в документации
организации как
Можно утвердить налоговую учетную политику отдельным приказом, а можно в совокупности с учетной политикой для целей бухгалтерского учета. Первый вариант представляется более верным, так как в гл. 21 и 25 НК РФ прямо содержится требование о формировании специальной учетной политики для целей налогообложения.
Организация может выбрать один из двух вариантов составления учетной налоговой политики:
Учетная политика организации для целей налогообложения должна содержать три основных момента:
1. Организационно-технические вопросы:
Если у организации-
2. Выбор способа налогового
учета из нескольких возможных.
3. Дополнительные разъяснения
по ряду важных вопросов
Грамотное решение последнего вопроса поможет избежать многих конфликтов с налоговой инспекцией. Если вдруг спор с налоговым органом перейдет в судебную плоскость, то налоговая учетная политика организации послужит серьезным аргументом в ее пользу. При этом следует помнить, что разработка налогоплательщиком своих собственных способов или методик налогового учета возможна только в тех случаях, когда нормы налогового законодательства или не определены вообще, или не допускают однозначного толкования (что зачастую приводит к конфликту с налоговиками).
Обязанность по составлению и принятию учетной налоговой политики закреплена в нескольких главах НК РФ:
Для изменения однажды принятой политики (по аналогии с бухгалтерским учетом) необходимо возникновение одного из следующих обстоятельств:
В первом и втором случаях изменения принимаются с начала нового налогового периода, то есть со следующего года. Во втором случае - не ранее момента вступления в силу изменений налогового законодательства. В первых двух случаях налогоплательщик добровольно изменяет учетную политику, а в последнем - в обязательном порядке.
По сравнению с налогом на прибыль законодательство по НДС несколько либеральнее. Изменение учетной политики по этому налогу возможно с 1 января года, следующего за годом ее утверждения. Другими словами, учетная политика по НДС может меняться один раз в год.
Однако в учетной политике есть такие элементы, которые, будучи раз принятыми, не изменяются ни при каких обстоятельствах. Так, нельзя изменить метод определения количества добытого полезного ископаемого, который установлен в гл. 26 НК РФ. Впрочем, и он может быть изменен, но только если поправки вносятся в технический проект разработки месторождения полезных ископаемых в связи с изменением технологии их добычи. Вот тогда можно утвердить новый приказ об учетной политике или внести изменения в его прежнюю редакцию.
Важно учесть, что налоговая учетная политика едина для всей организации и обязательна для всех ее подразделений - как уже существующих, так и тех, которые будут созданы в будущем. В отношении НДС это правило прямо закреплено в п. 12 ст. 167 НК РФ.
Основными задачами налогового учёта являются: