Налоговый учёт и отчетность на предприятии

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Февраля 2013 в 18:03, курсовая работа

Описание работы

Чтобы правильно рассчитать налог на прибыль, фирма должна определить налогооблагаемую базу по этому налогу. Для этого необходимо вести налоговый учет.
Налоговый учет - система обобщения информации для определения налоговой базы по налогу на основе данных первичных документов, сгруппированных в соответствии с порядком, предусмотренным Налоговым Кодексом.

Содержание работы

Введение 4
1. Характеристика организации 6
2.Учетная политика организации для целей налогооблажения 7
2.1. Организационный раздел 13
2.2. Методический раздел 16
3. Налоговые регистры организации 16
4. Сравнительная таблица формирования активов для целей бухгалтерского и налогового учета 18
Заключение 27
Список использованной литературы 28

Файлы: 1 файл

контрольная 1.doc

— 171.50 Кб (Скачать файл)

6.5. Для расчета амортизационных  отчислений по всем нематериальным  активам используется линейный  способ, исходя из срока полезного  использования объекта нематериальных  активов.

Объекты нематериальных активов, первоначальная стоимость которых  составляет до 20 000 рублей, включительно, не относятся к амортизируемому  имуществу и включаются в состав материальных расходов в полной сумме  по мере ввода их в эксплуатацию.

6.6. Амортизация по нематериальному активу в виде исключительного права на товарный знак организации, не используемый при производстве и реализации товаров (работ, услуг), не начисляется.

7. Материально-производственные  запасы.

7.1. Стоимость  материальных ценностей в организации определяется, исходя из цены приобретения, включая комиссионные вознаграждение, уплачиваемые посредническим организациям, таможенные пошлины и сборы, расходы на транспортировку и хранение и иные расходы, связанные с приобретением материальных ценностей (за минусом процентов по долговым обязательствам).

В стоимость  товаров не включаются транспортные расходы, если доставка по условиям договора не входит в цену приобретения товаров.

Стоимость возвратной тары, включенной в цену материальных ценностей, из общей суммы расходов на приобретение этих ценностей исключается  по цене возможного использования или  реализации. Стоимость невозвратной тары включается в сумму расходов на приобретение товарно-материальных ценностей.

7.2. Размер материальных  расходов при списании сырья  и материалов, используемых в  производстве, определяется методом  оценки по средней себестоимости.

7.3. Доход от  реализации покупных товаров  уменьшается на стоимость приобретения данных товаров, определяемой методом оценки по средней себестоимости.

8. Ценные бумаги.

8.1. К ценным  бумагам в организации относятся  акции других предприятий, облигации,  векселя, складские свидетельства,  государственные и муниципальные ценные бумаги.

8.2. Стоимость  ценных бумаг определяется, исходя  из цены приобретения и расходов, связанных с приобретением этих  ценных бумаг.

Учет в целях  налогообложения по ценным бумагам  организуется по категориям, а также  по группам:

- ценные бумаги, обращающиеся на организованном рынке;

- ценные бумаги, не обращающиеся на рынке ценных бумаг.

8.3. Стоимость  ценных бумаг при реализации  или ином выбытии определяется  методом оценки по себестоимости.

9. Порядок оценки  остатков незавершенного производства и остатков готовой продукции.

9.1. Оценка остатков  незавершенного производства на  конец месяца производится на  основании данных налогового  учета о сумме осуществленных  в текущем месяце прямых расходов  в соответствии со ст. 319 НК  РФ.

9.2. Оценка остатков готовой продукции на складе на конец месяца производится на основании данных налогового учета о движении и остатках готовой продукции на складе и суммы осуществленных в текущем месяце прямых расходов, уменьшенных на сумму прямых расходов, распределенных на остатки незавершенного производства. Сумма прямых расходов распределяется на остатки готовой продукции пропорционально доле остатков готовой продукции в общем объеме выпущенной за текущий месяц продукции.

10. Расходы, связанные  с производством и реализацией.

10.1. Для целей  налогового учета группируются  по следующим элементам:

- материальные расходы;

- расходы на оплату труда;

- амортизационные отчисления;

- прочие расходы.

Расходы на производство и реализацию, осуществляемые в течение  отчетного периода, подразделяются на:

- прямые;

- косвенные.

К прямым расходам относятся:

- материальные расходы в части расходов на приобретение сырья и (или) - материалов, используемых в производстве продукции;

- расходы на оплату труда;

- амортизационные отчисления по основным средствам, непосредственно используемым при производстве продукции.

К косвенным  расходам относятся все иные расходы, осуществляемые в отчетном периоде.

Сумма косвенных  расходов в полном объеме относятся  на уменьшение доходов от производства и реализации отчетного налогового периода.

Сумма прямых расходов, осуществленных в отчетном периоде, уменьшает доходы от реализации отчетного  периода, за исключением сумм прямых расходов, распределяемых на остатки  незавершенного производства, готовой продукции на складе и отгруженной, но не реализованной в отчетном периоде продукции.

10.2. Все расходы  и доходы, не относящиеся к  производству продукции, признаются  косвенными.

11. Расходы по  торговым операциям.

11.1. По торговым  операциям организация применяет следующий порядок формирования расходов на реализацию (издержек обращения).

Издержки обращения  формируются в течение текущего месяца. В сумму издержек включаются транспортные расходы на доставку товаров (если они не включены в цену приобретения товара), складские расходы и другие расходы, связанные с приобретением и реализацией.

Расходы текущего месяца подразделяются на прямые и  косвенные.

К прямым расходам относятся расходы на доставку покупных товаров до склада.

Прямые расходы, относящиеся к остаткам товаров на складе, определяются по среднему проценту за текущий месяц с учетом переходящего остатка на начало месяца.

Все остальные  расходы текущего месяца признаются косвенными расходами и уменьшают  доходы текущего месяца.

12. Резервы.

12.1. Резервы  по сомнительным долгам в организации  создаваться не будут.

12.2. Резерв по  гарантийному ремонту и гарантийному  обслуживанию в организации создаваться  не будет.

13. Перенос убытка  на будущее.

13.1. Организация  может уменьшить налоговую базу текущего периода по налогу на прибыль на сумму полученного убытка за предыдущие налоговые периоды (п. 8 ст. 274 и ст. 283 НК РФ). При этом сумма переносимого убытка, ни в каком отчетном (налоговом) периоде не может превышать 30% налоговой базы. Перенос убытка, полученного по итогам конкретного налогового периода, осуществляется в течение последующих 10 лет. Документы, подтверждающие размер убытка хранятся в течение всего срока переноса убытка.

 

3. Налоговые  регистры организации

 

 

Таблица 1

Регистр косвенных расходов, понесенные при реализации покупных товаров" за I квартал 2012 г.

Дата

Документ

Содержание  операции

Ед. изм.

Кол-во

Сумма, руб. (Дебет 013.3.2)

31.01.12

Акт 18

Аренда склада

   

53 000

31.01.12

Ведом. 1

Заработная  плата 

   

70 000

31.01.12

Справка  1

Амортизация ОС

   

583

 

 

 

 

Итого за январь

   

123 583

28.02. 12

Акт 36

Аренда склада

   

53 000

28.02.12

Ведом. 2

Заработная  плата 

   

70 000

28.02.12

Справка 2

Амортизация ОС

   

608

 

 
 

Итого за февраль

   

123 608

31.03.12

Акт 54

Аренда склада

   

53 000

31.03.12

Ведом. 3

Заработная  плата 

   

70 000

   

Итого за март

   

123 000

   

Итого за I квартал

   

370 191

   

Сальдо  на 1.04.2002

   

370 191


 

Таблица 2

Регистр прямых расходов, понесенные при реализации ценных бумаг, не обращающихся на организованном рынке" за I квартал 2012 г.

Дата

Документ

Содержание  операции

Ед. изм.

Кол-во

Сумма, руб.

(Дебет 013.2.1)

--

--

--

--

--

--

   

Итого за январь

   

--

--

--

--

--

--

--

   

Итого за февраль

   

--

15.03.12

Справка 8

Себестоимость проданных акций 

шт.

5000

50 000

15.03.12

Акт ? 21

Услуги брокера 

   

2000

   

Итого за март

   

52 000

   

Итого за I квартал

   

52 000

   

Сальдо  на 01.04.2012

   

52 000


Расходы, связанные  с реализацией компьютера, отражаются на счете 013.5.1 (см. табл. 3). В нашем случае это только остаточная стоимость, которая определяется как разница между стоимостью приобретения (в данном случае остаточной стоимостью на 1 января 2012 г.) и суммой начисленной амортизации, то есть прямые расходы:

Дебет 013.5.1 -- 5809 руб. (7000 - 1191).

Таблица 3

Регистр прямых расходов, связанные с реализацией основных средств" за I квартал 2012 г. по обЪекту "Компьютер"

Дата 

Документ

Содержание  операции

Ед. изм.

Кол-во

Сумма, руб. (Дебет 013.5.1)

--

--

--

--

--

--

   

Итого за январь

   

--

--

--

--

--

--

--

   

Итого за февраль

   

--

31.03.12

Акт 1

Остаточная стоимость на 01.01.2012

шт.

1

5809

   

Итого за март

   

5809

   

Итого за I квартал

   

5809

   

Сальдо  на 01.04.2012

   

5809

 

Таблица 4

Регистр финансовых результатов по видам деятельности, не связанным с производством и реализацией

 

Прочие доходы и расходы

За текущий  месяц

За прошлые  месяцы текущего года

За текущий  год

Доходы без  НДС, акцизов и пошлин

Расходы без  НДС, акцизов и пошлин

Прибыль(+) убыток(-)

Доходы без  НДС, акцизов и пошлин

Расходы без  НДС, акцизов и пошлин

Прибыль(+) убыток(-)

Доходы без  НДС, акцизов и пошлин

Расходы без  НДС, акцизов и пошлин

Прибыль(+) убыток(-)

 

гр.2 - гр.3

гр.5 - гр.6

гр.2 + гр.5

гр.3 + гр.6

гр.4 + гр.7

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Прочие косвенные  расходы

       

500,00

-500,00

 

500,00

-500,00

Расходы на услуги банков

 

302,15

-302,15

 

1 140,00

-1 140,00

 

1 442,15

-1 442,15

Итого

 

302,15

-302,15

 

1 640,00

-1 640,00

 

1 942,15

-1 942,15

Всего

 
 

За текущий  месяц

За прошлые  месяцы текущего года

За текущий  год

Доходы

Расходы

Прибыль(+) убыток(-)

Доходы

Расходы

Прибыль(+) убыток(-)

Доходы

Расходы

Прибыль(+) убыток(-)

 

гр.2 - гр.3

гр.5 - гр.6

гр.2 + гр.5

гр.3 + гр.6

гр.4 + гр.7

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

 

33 132,21

21 176,70

11 955,51

23 288,14

31 724,00

-8 435,86

56 420,35

52 900,70

3 519,65

                             
                                           

Расчеты по налогу на прибыль

 
 

Кор. счет

За текущий  месяц

За прошлые  месяцы текущего года

За текущий  год

Итог гр.4 (Всего  по видам деятельности с основной системой налогообложения) * 0,2

Итог гр.7 (Всего  по видам деятельности с основной системой налогообложения) * 0,2

Итог гр.10 (Всего  по видам деятельности с основной системой налогообложения) * 0,2

1

2

3

4

5

Условный расход по налогу на прибыль

99.02.1

2 391,10

-1 687,17

703,93


 

 

4. Сравнительная таблица формирования активов для целей бухгалтерского и налогового учета

Приобретение  ОС в организацию происходит в следующих случаях:

-- приобретение  за плату (п. 8 ПБУ 6/01);

-- строительство  собственными силами (п. 8 ПБУ 6/01);

-- получение  объектов в счет вклада в  уставный капитал (п. 9 ПБУ 6/01);

-- безвозмездное  получение объектов или дарение  (п. 10 ПБУ 6/01);

-- выявление  неучтенных ОС по результатам  инвентаризации ;

-- с целью  осуществления совместной деятельности, доверительного управления;

-- от головной  организации в пользу дочерних  обществ;

-- прочими способами,  не противоречащими закону.

Между правилами формирования первоначальной стоимости основных средств, установленными в бухгалтерском учете ПБУ 6/01 и налоговом учете в ст. 256, 257 и др. НК РФ, имеются различия. Это приводит к тому, что первоначальная стоимость основного средства, определенная по правилам бухгалтерского учета, может быть неравна первоначальной стоимости, определенной по правилам налогового учета/

Формирование  первоначальной стоимости основного  средства в бухгалтерском и налоговом  учете представляется целесообразным отражать в отдельном регистре, поскольку такие регистры учета нормативными документами не предусмотрены.

 

Таблица 5

Регистр формирования первоначальной стоимости основного  средства

Наименование  объектов, виды работ, расходов, формирующих  первоначальную стоимость основного средства (ПБУ 6/01, ст. 257 НК РФ)

Дата оприходования  объекта,

№ документа

Наименование  документа

Для бухгалтерского учета - фактические затраты (без  НДС)

Для налогового учета - сумма расходов (без НДС)

Приобретение  автомобиля Nissan рег. №0033

01 09 2011г

№23

акт купли-продажи

175 000

175 000

         

Х

Начисленные до принятия ОС к учету проценты по заемным средствам

     

5000

Х

Платежи за регистрацию  прав

       

Х

     

Итого:

180 000

175 000

Информация о работе Налоговый учёт и отчетность на предприятии