Общая характеристика региональных налогов

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Ноября 2013 в 09:00, контрольная работа

Описание работы

Задача 1. Для исчисления авансового платежа по транспортному налогу за первый квартал текущего года организация имеет следующие данные: количество транспортных средств по состоянию на 1 января: грузовые автомобили с мощностью двигателя 220 л.с. – 30 единиц, легковые автомобили с мощностью двигателя 95 л.с. – 8 единиц. Определить: сумму авансового платежа по транспортному нлогу за квартал; сроки уплаты авансового платежа; срок подачи налогового расчета по транспортному налогу; ставка по грузовому автомобилю – 130 рублей и по легковому – 50 рублей.
Задача 2 Организация имеет на балансе амортизируемое имущество, остаточная стоимость которого приведена в таблице.
Имущество используется при осуществлении деятельности в сфере розничной и оптовой торговли.

Содержание работы

Введение 2
Состав и целевое назначение региональных налогов 3
Полномочия территориальных органов власти по установлению отдельных элементов налогов. 7
Заключение 10
Список использованной литературы 12
Практическая часть 13

Файлы: 1 файл

местные налоги НА ПЕЧАТЬ.docx

— 33.64 Кб (Скачать файл)

Федеральное государственное образовательное  бюджетное учреждение

высшего профессионального образования

«Финансовый университет при Правительстве  Российской Федерации»

(Финансовый  университет)

Омский филиал

 

 

 

 

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

по дисциплине: Региональные и местные налоги

на тему «Общая характеристика региональных налогов»

 

 

 

 

 

 

 

Преподаватель: Тимофеева Н.А.

Работа выполнена: Ершов М.В.

ФиК, 10ФФД40312, 5 курс, НиНо

 

 

 

 

 

ОМСК-2013

 

 

Оглавление

Введение 2

Состав и целевое назначение региональных налогов 3

Полномочия территориальных органов власти по установлению отдельных элементов налогов. 7

Заключение 10

Список использованной литературы 12

Практическая часть 13

 

 

Введение

Современная система налогообложения  в Российской Федерации формируется  с начала последнего десятилетия XX в. и по настоящее время. В ходе проведения налоговой реформы произошли  существенные изменения как в составе налогов, так и в порядке определения отдельных элементов налога. Налоги представляют собой один из существенных элементов, определяющих функционирование социально-экономической системы современного общества. За счет налогов государство не только обеспечивает финансирование важнейших общественных потребностей, но и осуществляет целенаправленное регулирование производственно-экономической деятельности предприятий и частных лиц.

Налоги составляют финансовую основу существования государства, с помощью налогообложения происходит принудительное отчуждение части национального  дохода с целью образования централизованных фондов денежных средств.

В налогообложении сталкиваются интересы государства и налогоплательщика, которые особенно поляризуются в  условиях экономических кризисов, бюджетных  дефицитов и снижения жизненного уровня населения. Однако даже при крайних  противоречиях их неправильно относить к антагонистическим, ибо необходимость существования государства является объективной, хотя и не всеми осознанной потребностью каждого члена общества.

Вся совокупность законодательно установленных налогов и сборов подразделяется на группы по определенным критериям, признакам, особым свойствам. Классификация налогов по статусному критерию показывает, какое значение имеет та или иная группа в распределении  налогового бремени. Один из видов классификации  представлен группировкой налогов  по субъектному критерию налогоплательщика  – организации, физические лица. В  составе законодательно установленных  налогов и сборов выделяются группа налогов и сборов, уплачиваемых организациями  и индивидуальными предпринимателями, и значительно меньшая группа, уплачиваемых физическими лицами.

Целью написания данной контрольной работы является детальное  изучение налогов, элементов налога, порядка и особенностей применения ставок и льгот.

 

 

Состав  и целевое назначение региональных налогов

Под налогом понимается обязательный, индивидуально безвозмездный платеж, взимаемый с организаций и  физических лиц в форме отчуждения принадлежащих им на праве собственности, хозяйственного ведения или оперативного управления денежных средств в целях финансового обеспечения деятельности государства и (или) муниципальных образований (п. 1 ст. 8 Налогового кодекса РФ). [1]

В Российской Федерации устанавливаются  следующие виды налогов и сборов: федеральные налоги и сборы, налоги и сборы субъектов Российской Федерации (региональные налоги и сборы) и местные налоги и сборы.

Объектом изучения данной курсовой работы являются региональные и местные налоги.

Региональными признаются налоги и сборы, устанавливаемые НК РФ и  законами субъектов Российской Федерации, вводимые в действие в соответствии с НК РФ законами субъектов Российской Федерации и обязательные к уплате на территориях соответствующих  субъектов Российской Федерации. При  установлении регионального налога законодательными (представительными) органами субъектов Российской Федерации  определяются следующие элементы налогообложения: налоговые ставки в пределах, установленных  НК РФ, порядок и сроки уплаты налога, а также формы отчетности по данному региональному налогу. Иные элементы налогообложения устанавливаются  НК РФ. При установлении регионального  налога законодательными (представительными) органами субъектов Российской Федерации  могут также предусматриваться  налоговые льготы и основания  для их использования налогоплательщиком. [3]

Региональные налоги аккумулируются в региональных бюджетах и используются субъектом РФ для выполнения своих  функций.

К региональным налогам относятся:

- налог на имущество организаций;

- налог на игорный бизнес;

- транспортный налог.

Рассмотрим основные моменты  каждого из региональных налогов  более подробно:

Транспортный налог является одним из региональных налогов и  устанавливается НК и законами субъектов  Российской Федерации «О транспортном налоге».

Объектом налогообложения  признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Не являются объектом налогообложения:

1) весельные лодки, а  также моторные лодки с двигателем  мощностью не свыше 5 лошадиных  сил;

2) автомобили легковые, специально  оборудованные для использования  инвалидами, а также автомобили  легковые с мощностью двигателя  до 100 лошадиных сил (до 73,55 кВт), полученные (приобретенные) через органы  социальной защиты населения  в установленном законом порядке;

3) промысловые морские  и речные суда;

4) пассажирские и грузовые  морские, речные и воздушные  суда, находящиеся в собственности  (на праве хозяйственного ведения  или оперативного управления) организаций  и индивидуальных предпринимателей, основным видом деятельности  которых является осуществление  пассажирских и (или) грузовых  перевозок;

5) тракторы, самоходные комбайны  всех марок, специальные автомашины (молоковозы, скотовозы, специальные  машины для перевозки птицы,  машины для перевозки и внесения  минеральных удобрений, ветеринарной  помощи, технического обслуживания), зарегистрированные на сельскохозяйственных  товаропроизводителей и используемые  при сельскохозяйственных работах  для производства сельскохозяйственной  продукции;

6) транспортные средства, принадлежащие на праве оперативного  управления федеральным органам  исполнительной власти, где законодательно  предусмотрена военная и (или)  приравненная к ней служба;

7) транспортные средства, находящиеся в розыске, при  условии подтверждения факта  их угона (кражи) документом, выдаваемым  уполномоченным органом;

8) самолеты и вертолеты  санитарной авиации и медицинской  службы;

9) суда, зарегистрированные  в Российском международном реестре  судов. [8]

Налогоплательщиками налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения.

Не признаются налогоплательщиками  лица, являющиеся организаторами XXII Олимпийских  зимних игр и XI Паралимпийских зимних игр 2014 года в городе Сочи, а также лица, являющиеся маркетинговыми партнерами Международного олимпийского комитета, в отношении транспортных средств, принадлежащих им на праве собственности и используемых исключительно в связи с организацией и (или) проведением XXII Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских зимних игр 2014 года в городе Сочи и развитием города Сочи как горноклиматического курорта.

Налог на имущество организаций.

Налогоплательщиками налога признаются организации, имеющие имущество, признаваемое объектом налогообложения  в соответствии со статьей 374 НК.

Объектами налогообложения  для российских организаций признается движимое и недвижимое имущество (в  том числе имущество, переданное во временное владение, в пользование, распоряжение, доверительное управление, внесенное в совместную деятельность или полученное по концессионному соглашению), учитываемое на балансе в качестве объектов основных средств в порядке, установленном для ведения бухгалтерского учета, если иное не предусмотрено статьями 378 и 378.1 Налогового Кодекса.

Объектами налогообложения  для иностранных организаций, осуществляющих деятельность в Российской Федерации  через постоянные представительства, признаются движимое и недвижимое имущество, относящееся к объектам основных средств, имущество, полученное по концессионному соглашению.

Объектами налогообложения  для иностранных организаций, не осуществляющих деятельности в Российской Федерации через постоянные представительства, признаются находящееся на территории Российской Федерации и принадлежащее  указанным иностранным организациям на праве собственности недвижимое имущество и полученное по концессионному соглашению недвижимое имущество. [2]

Не признаются объектами  налогообложения:

1) земельные участки и  иные объекты природопользования (водные объекты и другие природные  ресурсы);

2) имущество, принадлежащее  на праве оперативного управления  федеральным органам исполнительной  власти, в которых законодательно  предусмотрена военная и (или)  приравненная к ней служба, используемое  этими органами для нужд обороны,  гражданской обороны, обеспечения  безопасности и охраны правопорядка  в Российской Федерации.

Налог на игорный бизнес.

Игорный бизнес – предпринимательская  деятельность, связанная с извлечением  организациями или индивидуальными  предпринимателями доходов в  виде выигрыша и (или) платы за проведение азартных игр и (или) пари, не являющаяся реализацией товаров (имущественных  прав), работ или услуг.

Налогоплательщиками этого  регионального налога признаются организации  или индивидуальные предприниматели, которые ведут предпринимательскую  деятельность в сфере игорного бизнеса.

Объектами налогообложения  являются: игровой стол; игровой  автомат; касса тотализатора; касса  букмекерской конторы.

Каждый объект налогообложения  подлежит регистрации в налоговом  органе по месту установки (месту  нахождения пункта приема ставок букмекерской конторы или тотализатора, процессингового  центра тотализатора или процессингового  центра букмекерской конторы) этого  объекта налогообложения не позднее чем за два дня до даты установки (открытия пункта приема ставок букмекерской конторы или тотализатора, процессингового центра тотализатора или процессингового центра букмекерской конторы) каждого объекта налогообложения. Регистрация проводится налоговым органом на основании заявления налогоплательщика о регистрации объекта (объектов) налогообложения с обязательной выдачей свидетельства о регистрации объекта (объектов) налогообложения. Формы заявления и свидетельства утверждаются Министерством финансов Российской Федерации.

Налоговым периодом по налогу на игорный бизнес признается календарный  месяц.

 

Полномочия  территориальных органов власти по установлению отдельных элементов  налогов.

Государственные органы исполнительной власти и исполнительные органы местного самоуправления, другие уполномоченные ими органы и должностные лица осуществляют в установленном порядке  помимо налоговых и таможенных органов  прием и взимание налогов и  сборов, а также контроль за их уплатой.

При установлении региональных и местных налогов и сборов законодательными (представительными) органами субъектов РФ и, соответственно, представительными органами местного самоуправления определяются следующие  элементы налогообложения: налоговые  ставки в установленных пределах, порядок и сроки уплаты налога, формы отчетности, некоторые налоговые  льготы и основания для их использования  налогоплательщиком.

Устанавливая региональный налог или сбор, законодательные (представительные) органы власти субъектов  РФ определяют следующие элементы налогообложения:

- налоговые ставки в  пределах, установленных федеральными  законами;

- порядок и сроки уплаты  налога, а также

- формы отчетности по  данному региональному налогу.

Они могут также предусматривать  налоговые льготы и основания  их получения налогоплательщиками. Другие элементы налогообложения - налоговую  базу, объект налогообложения и т. д. — устанавливают федеральные  законодатели.

Не могут устанавливаться  региональные налоги и (или) сборы, не предусмотренные  федеральным законом (то есть налоги и сборы, содержащиеся в перечне  ст. 14 НК РФ, а до ее вступления в силу - в ст. 20 Закона Российской Федерации "Об основах налоговой системы  в Российской Федерации".

Информация о работе Общая характеристика региональных налогов