Оценка эффективности налоговых проверок по уплате налогов налогоплательщиками

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Мая 2013 в 20:35, курсовая работа

Описание работы

Значимость налогового контроля заключается в том, что посредством его достигается упорядоченность налоговых правоотношений. При помощи механизма налогового контроля налоговые органы проверяют соблюдение налогоплательщиком законодательства о налогах и сборах, в частности по уплате налогов, выявляют допущенные правонарушения, выставляют требования по уплате налогов, пени и штрафных санкций.
Цель данной работы заключается в том, чтобы изучить и проанализировать налоговый контроль.

Содержание работы

Введение………………………………………………………………………….3

Глава I. .Организация налогового контроля

1.1 Формы и методы налогового контроля……………………………………..4

1.2 Налоговая проверка как основная форма налогового контроля.................10

1.3 Организация налоговых проверок.................................................................12

Глава II. Оценка эффективности налоговых проверок по уплате налогов налогоплательщиками

2.1 Методики оценки эффективности контрольной работы налоговых органов....................................................................................................................18

2.2 Повышение качества и эффективности налогового администрирования..22

Заключение.............................................................................................................28

Список литературы................................................................................................29

Файлы: 1 файл

гне нов.doc

— 154.50 Кб (Скачать файл)

 

Упрощение налоговых  процедур

 

Особое внимание необходимо уделять повышению открытости Федеральной  налоговой службы и упрощению  налоговых процедур, включая взаимодействие с налогоплательщиком. Решение этой задачи должно осуществляться за счет развития информационных технологий, создания новых и развития действующих электронных сервисов.

   Так, уже сегодня на всей территории РФ налоговые органы используют единый программный комплекс «Система электронной обработки данных» (ЭОД), с помощью которого обеспечивается автоматизация всех рабочих процессов. Для обработки больших массивов информации созданы специализированные ЦОД8  в Москве, Санкт-Петербурге, Волгограде, Кемерово и Нижнем Новгороде, в которых обеспечивается массовый ввод данных и печать документов. Создана разветвленная информационно-телекоммуникационная инфраструктура и сформированы информационные ресурсы, охватывающие все территориальные налоговые органы. Инспекции и управления оснащены современным оборудованием и вычислительной техникой. Все это позволило вывести налоговое администрирование на качественно новый уровень. Не секрет, что к 2007 году Федеральная налоговая служба стала фактическим лидером в части использования информационных технологий среди всех государственных структур. Однако на сегодняшний день архитектура программного комплекса ЭОД морально устарела и не обеспечивает в полной мере соблюдения регламентов и процедур налогового администрирования. Информационные ресурсы не используются комплексно, содержат дублирующую и даже ошибочную информацию.Кроме того, планируется создать специализированные центры обработки и хранения документов, а также систему управления электронными архивами. В результате налоговые органы смогут перейти на работу исключительно с электронными документами.Центры обработки данных в настоящее время узкопрофильные и будут поэтапно перепрофилированы в межрегиональные аналитические центры обработки и генерации информации при проведении контрольных мероприятий.

   Итак, улучшая качество и эффективность работы, внедряя новые, передовые технологии, ФНС России обязана решать главную задачу – обеспечивать доходы бюджетов всех уровней в полном объеме. От этого зависит выполнение всего комплекса экономических и социальных задач, поставленных Правительством РФ и направленных на модернизацию экономики и улучшение жизни российских граждан.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

   Налоговый контроль представляет собой вид деятельности уполномоченных органов по вопросу соблюдения и исполнения требований законодательства в области исчисления и уплаты налогов и сборов.

   Среди форм налогового контроля налоговые проверки занимают основное место, поскольку являются наиболее эффективными и значимыми. Налоговая проверка направлена не только на установление фактов нарушения законодательства о налогах и сборах, в результате которых государством недополучены суммы причитающихся к уплате налогов и сборов, но и на предупреждение нежелательных последствий несоблюдения налогового законодательства.

   Во многом эффективность налогового контроля зависит от правильного выбора форм, методов, способов (приемов) и видов налогового контроля.        Оптимальные их сочетания, которые позволяют с наименьшими усилиями достигать наилучших результатов при осуществлении налогового контроля, как правило, находят свое закрепление в соответствующих методиках.               

   Некоторые из них облекаются в форму ведомственных нормативных правовых актов, методических рекомендаций (указаний). В своей совокупности они и составляют методическую основу налогового контроля. В этой связи следует отметить, что успех контрольной деятельности в сфере налогообложения во многом зависит от качества методик, рекомендуемых для использования должностными лицами налоговых органов.

Особое место в налоговом контроле занимает выбор методики оценки эффективности контрольной работы налоговых органов. На сегодняшний день совершенной методики не существует. В каждой имеются свои минусы и недостатки. Построение единой системы оценки деятельности налоговых органов проблематично. Типовая методика должна представлять собой модель, учитывающую вариабельность признаков, возможность исключения или добавления необходимых элементов в зависимости от уровня оценки.

   Задачи по созданию конкурентоспособной, инновационной экономики, переходу на более высокие социальные стандарты для граждан требуют концентрации значительных финансовых ресурсов государства.           

   Одновременно необходимо улучшение делового климата в стране. Решение этих задач во многом зависит от результативности деятельности Федеральной налоговой службы. Для выполнения задач ФНС должна постоянно повышать качество налогового администрирования.

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы

 

1.   Налоговый кодекс  Российской Федерации. Части 1 и 2 : федер. закон : [принят Гос. думой 16 июл. 1998 г. : по состоянию на 3 июн. 2006 г.] / Российская Федерация. – М.: Эксмо, 2010. – 800 с.

2.   Овчинникова,  Н. О. Налоговое планирование  и налоговый контроль со стороны  правоохранительных органов / Н.  О. Овчинникова. – М.: Дашков и Ко, 2010. – 284 с.

3.   Дадашев, А.  З. Налоговый контроль в Российской  Федерации / А. З. Дадашев, И.  Р. Пайзулаев. – М.: КноРус, 2009. – 128 с.

4.   Нестеров, Г. Г.  Налоговый контроль / Г. Г. Нестеров, Н. А. Попонова, А. В. Терзиди.  – М.: Эксмо, 2009. – 384 с.

5.   Красницкий, В.  А. Налоговый контроль в системе  налогового администрирования / В. А. Красницкий. – М.: Финансы  и статистика, 2008. – 168 с.

6.   Искра, В. В.  Налоговый контроль: Формы и методы  проведения / В. В. Искра. – СПб:  Университет, 2001. – 184 с.

7.   Ногина, О. А.  Налоговый контроль: вопросы теории / О. А. Ногина. – СПб: Питер, 2002. – 160 с.

8.   Миронов, О.  А. Налоговое администрирование  / О. А. Миронов, Ф. Ф. Ханафеев. – М.: Омега-Л, 2009. – 288 с.

9.   Пономарев, А.  И. Налоги и налогообложение в Российской Федерации. Учебное пособие для вузов / А. И. Пономарев. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2001. – 352 с.

10. Пансков, В. Г.  Налоги и налогообложение. Теория  и практика / В. Г. Пансков. –  Люберцы: Юрайт, 2010. – 688 с.

11. Скрипниченко, В. А. Налоги и налогообложение / В. А. Скрипниченко. – СПб: Питер, 2010. – 464 с.

12. Сердюков, А. В. Налоги  и налогообложение / А. В. Сердюков, Е. С. Вылкова, А. Л. Тарасевич.  – СПб: Питер, 2008. – 704 с.

13. Кучеров, И. И.  Теория налогов и сборов / И.  И. Кучеров. – М.: ЮрИнфоР, 2009. – 480 с.

14. Налоги и налогообложение  / Под ред. Д. Г. Черника. –  М.: Юнити-Дана, 2010. – 368 с.

15. Кашин, В. А. Налоги  и налогообложение. Курс-минимум  / В. А. Кашин. – М.: Магистр, 2008. – 368 с.

16. Налоги и налогообложение.  Учебник для вузов / Под редакцией М. В. Романовского, О. В. Врублевской. – СПб: Питер, 2009. – 528 с.

17. Еналеева, И. Д. Налоговое  право России / И. Д. Еналеева, Л.  В. Сальникова. – М.: Юстицинформ, 2006. – 320 с.

 

 

1 Интерпритация -сформированы нормы законов

2 А.С Титов -кандидат юридических наук

3 НДС — налог на добавленную стоимость

4 Акциз — косвенный общегосударственный налог

5 МНС — министерство по налогам и сборам

6 ИМНС — инспекция министерства по налогам и сборам

7 НДПИ — налог на добычу полезных ископаемых

8 ЦОД — центр обработки данных


Информация о работе Оценка эффективности налоговых проверок по уплате налогов налогоплательщиками