Оффшорные компании: опыт и перспективы

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Января 2014 в 09:12, контрольная работа

Описание работы

Во второй половине XX столетия в мировой практике в сфере бизнеса получил широкое распространение термин «оффшор». Оффшор (от англ. offshore — «вне берега») — финансовый центр, привлекающий иностранный капитал путём предоставления специальных налоговых и других льгот иностранным компаниям, зарегистрированным в стране расположения центра. Использование оффшоров — один из самых известных и эффективных методов налогового планирования

Содержание работы

1. ОФФШОРНЫЕ КОМПАНИИ: ОПЫТ И ПЕРСПЕКТИВЫ………....3
1.1 Оффшорная компания……………………………………………….3
1.2 Опыт оффшорных компаний………………………………………..6
1.3 Перспективы оффшорных зон в РФ………………………………..8
2. ИЗМЕНЕНИЕ СРОКА УПЛАТЫ НАЛОГОВ И СБОРОВ………….11
2.1 Общие условия изменения срока уплаты налога и сбора………..11
2.2 Обстоятельства, исключающие изменение срока уплаты налога.12
2.3 Органы принимающие решение об изменении сроков уплаты налогов и сборов……...……………………………………………...……13
2.4 Отсрочка и рассрочка по уплате налога (сбора). Основания предоставления отсрочки (рассрочки)…..………………………………14
2.5 Прекращение действия отсрочки или рассрочки…………………15
2.6 Инвестиционный налоговый кредит, основание его предоставления и прекращение……...…………...……………………...16
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ……………………..19

Файлы: 1 файл

КР-налог моя.doc

— 106.50 Кб (Скачать файл)

МИНИСТЕРСТВО  ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

Федеральное государственное  бюджетное учреждение высшего профессионального  образования

«Забайкальский Государственный  Университет»

(ФГБОУ ВПО «ЗабГУ»)

Заочный факультет

Кафедра антикризисного управления, финансов и кредита

 

 

 

 

 

 

 

 

Контрольная работа

 

 

по дисциплине: «Налоги и налогообложения»

вариант  5

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                                 Выполнил: ст. гр. АУз-08

                                                                                  Гречкина Е.Н.

                                                                                  Проверил:____________

                                                                                  _____________________

                                                       

 

 

 

Чита 2013

СОДЕРЖАНИЕ

1. ОФФШОРНЫЕ КОМПАНИИ: ОПЫТ И ПЕРСПЕКТИВЫ………....3

   1.1 Оффшорная компания……………………………………………….3

   1.2 Опыт оффшорных компаний………………………………………..6

   1.3  Перспективы оффшорных зон в РФ………………………………..8

2. ИЗМЕНЕНИЕ СРОКА УПЛАТЫ НАЛОГОВ И СБОРОВ………….11

   2.1 Общие условия изменения срока уплаты налога и сбора………..11 

   2.2 Обстоятельства, исключающие изменение срока уплаты налога.12

   2.3 Органы принимающие решение об изменении сроков уплаты налогов и сборов……...……………………………………………...……13

   2.4 Отсрочка и рассрочка по уплате налога (сбора). Основания предоставления отсрочки (рассрочки)…..………………………………14

   2.5 Прекращение действия отсрочки или рассрочки…………………15

   2.6 Инвестиционный налоговый кредит, основание его предоставления и прекращение……...…………...……………………...16

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ……………………..19

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1 ОФФШОРНЫЕ КОМПАНИИ: ОПЫТ И ПЕРСПЕКТИВЫ

Во второй половине XX столетия в мировой практике в сфере бизнеса получил широкое распространение термин «оффшор». Оффшор (от англ. offshore — «вне берега») — финансовый центр, привлекающий иностранный капитал путём предоставления специальных налоговых и других льгот иностранным компаниям, зарегистрированным в стране расположения центра. Использование оффшоров — один из самых известных и эффективных методов налогового планирования

Оффшорная зона — государство или его часть, в пределах которой для компаний-нерезидентов определяется особый режим регистрации и деятельности.

 

1.1 Оффшорная компания

Оффшорная компания — иностранная компания, зарегистрированная в оффшорном центре страны, предоставляющей особые льготы. Такие компании обладают правом работы только за рубежом, не по месту своей регистрации. Небольшие страны поощряют создание на своей территории оффшорных компаний, чтобы развивать оффшорный бизнес, приносящий дополнительный доход этим странам.

Для функционирования оффшорной фирмы  достаточно наличия формальных атрибутов  компании - владельцев, директоров (обычно требуется не менее двух директоров), устава, банковского счета, комплекта регистрационных документов.

Основными видами оффшорных компаний являются:

1.     Компании холдингового  типа: оперативно-холдинговые компании, компании по владению недвижимостью, компании по владению судами,   компании по владению объектами интеллектуальной собственностью.

2.     Торгово-посреднические  фирмы: экспортно-импортные,  закупочные и дистрибьюторские.

3.     Компании финансового  профиля: оффшорные банки,   финансовые посреднические компании (частичные банки), страховые компании.

Оффшорные компании создаются и действуют в специальных оффшорных зонах, или оффшорных финансовых центрах (ОФЦ), для которых характерны следующие черты:

-    максимальное упрощение процедуры регистрации (минимальный размер уставного капитала не устанавливается; личности владельцев фирм не подлежат разглашению);

-    налог на прибыль отсутствует или не превышает 1-2%. Налоги на вывоз доходов (дивидендов, банковского процента, платежей роялти) отсутствуют;

-   отсутствуют таможенные пошлины и сборы для иностранных инвесторов; валютные ограничения и другие.

Главным преимуществом  оффшорного бизнеса является использование оффшорных компаний, как способ минимизации налоговых платежей.

Налогоплательщики стремятся любыми способами свести к минимуму какой-либо налог. При этом, уменьшение налога, по мнению специалистов, необходимо рассматривать как двойственное явление (налоговая оптимизация и незаконное уклонение от уплаты налогов).

Налоговая оптимизация – это уменьшение размера налоговых обязательств посредством целенаправленных правомерных действий налогоплательщика, включающих полное использование всех предоставляемых законодательством льгот, налоговых освобождений и других законных приемов и способов. Главная отличительная особенность - налогоплательщик использует не запрещенные законодательством способы уменьшения налоговых платежей, т.е. не нарушает законодательство.

Выделяют следующие методы (схемы) налоговой оптимизации:

-     Экспортно-импортные операции с товарами. Суть данного метода заключается в применении трансфертных цен при экспортно-импортных операциях. Хозяйствующий субъект продает товар по предельно низким ценам, а затем перепродает оффшорной компанией конечному покупателю по уровню рыночных (мировых) цен. Облагаемая прибыль экспортера остается минимальной, а разница между реальной и заниженной ценами образует прибыль оффшорной компании.

-     Регистрация имущества. Происходит достижение следующих основных целей: защиты имущества от обращения взыскания по обязательствам должника и минимизации налоговых обязательств.

-     Судоходные перевозки грузов и пассажиров. Вместо полноценных налогов с судовладельцев взимают небольшую плату за тоннаж зарегистрированных на их территории судов либо устанавливают пошлину за продление регистрации. При этом исключаются налоги на доход от транспортной и фрахтовой деятельности.

-     Передача прав на интеллектуальную собственность (авторские права, торговые марки и т.п.). Основное преимущество - передача прав на интеллектуальную собственность не ограничены какими-либо условиями при определении цены договора, т.е. данные объекты могут быть переданы оффшорной компании для последующей перепродажи в страны по более высокой цене. Большая часть прибыли,  будет находиться в оффшорной зоне с минимальными налоговыми выплатами.

-     Лизинг. Средства идут на приобретение имущества, которое впоследствии передается компании-лизингополучателю. Основная выгода - лизинговые платежи (вкл. премию лизингодателя, плату за страхование рисков, за кредитные ресурсы и иные платежи, предусмотренные договором) в полном объеме учитываются при расчете налоговых обязательств по налогу на прибыль. Возрастают расходы, учитываемые при расчете налога на прибыль, а у компании уменьшаются обязательства по указанному налогу.

-     Выдача кредитов. Основным преимуществом является возможность перечисления денежных средств компании практически в любой момент.

-     Инвестиционная деятельность. Основное налоговое преимущество - возможность взноса в уставный капитал не только денежных средств, но и оборудования, недвижимого имущества, различного рода нематериальных активов. При этом ввоз оборудования в Российскую Федерацию с целью внесения в уставный капитал российского предприятия освобождается от уплаты таможенных пошлин и налога на добавленную стоимость. Дополнительные возможности - имущество вносится не по стоимости его приобретения, а по оценке учредителей общества.

-     Осуществление совместной деятельности. Обычная фирма и оффшорная компания заключают договор о совместной деятельности, оформляя долевые вклады так, что оффшорная компания имеет значительную часть совместного капитала (90-95%).

-     Операции с долговыми обязательствами. Суть схемы - оффшорная компания покупает долговые обязательства с дисконтом с последующим их погашением по номинальной стоимости. Результат - получение фирмой дохода, который освобожден от налогообложения или облагается по минимальной ставке.

 

1.2 Опыт оффшорных компаний

Мировой оффшорный бизнес, пройдя определенный исторический путь развития, на рубеже XX - XXI веков стал серьезной экономической силой, реально и ощутимо влияющей на процессы, происходящие в международных экономических отношениях. У различных стран и народов прослеживаются попытки активизации международной торговли, и привлечения иностранных капиталов за счет создания на части своей территории особых, благоприятных в налоговом отношении условий хозяйствования. На сегодняшний день уже достаточно четко сформировались как общие направления развития оффшорного бизнеса, так и конкретные способы использования оффшорных структур в интересах частных лиц и организаций.

В мире уже накоплен большой  положительный опыт по регулированию  процессов, происходящих в оффшорном  бизнесе. Однако данный опыт не был учтен при реформировании российской экономики: экономика стала небывало открытой, а меры, направленные на упорядочение взаимодействия российских граждан и предприятий с иностранными оффшорными образованиями, приняты не были.

Первый опыт создания оффшорных зон в РФ был предпринят 19.06. 1994г. (Постановление Правительства РФ «О зоне экономического благоприятствования на территории Ингушской Республики»). В России была образована первая оффшорная зона, названная зоной экономического благоприятствования Ингушетия. Решение о ее создании было продиктовано, в первую очередь, стремлением оказать экономическую поддержку вновь возникшей республике, привлечь капиталы для подъема ее экономики, в том числе, для строительства ее столицы. Однако не был создан механизм функционирования зоны, адекватный задачам, которые преследовались при ее создании.

 Администрация Ингушетии  передала право регистрации компаний  со льготным налогообложением корпорации «БИН». К концу мая 1995 года из 2067 зарегистрированных в зоне предприятий лишь 19 (0,01%) фактически функционируют. Остальные осуществляют свою деятельность за пределами зоны и зарегистрировались там исключительно для того, чтобы избежать налогообложения, т.к. по законодательству России налоги взимаются по месту нахождения юридического адреса плательщика. Из общего числа только 10% составляют предприятия с иностранными инвестициями.

Вопрос: что получила Ингушетия от деятельности зоны экономического благоприятствования? Во-первых, это суммы, перечисленные компанией «БИН» в фонд развития республики. На 1 января 1995 года в фонд развития Ингушетии перечислено всего 19,5 миллиарда.

Для Ингушетии эффект от деятельности зоны был ничтожен. Предприятия, зарегистрированные на ее территории, малочисленны, а доход от их регистрации нельзя рассматривать как величину, которая реально может влиять на ее экономическое развитие.

Деятельность зоны вызвала отрицательные последствия для поступления налогов в бюджеты других, особенно приграничных с зоной регионов России, а также в федеральный бюджет. В результате в бюджет края недопоступило почти 20 миллиардов рублей. Общие потери регионов от деятельности российских предприятий, зарегистрированных в зоне «Ингушетия» могли составить только в 1995 году около 2 триллионов рублей.

 Такую форму оффшорной зоны, которая позволяет предприятиям, действующим в соседних регионах, уклоняться от налогов, вряд ли можно считать удачной. Зона в Ингушетии была создана в порядке эксперимента, действующего до 1 июля 1995 года.

Основным недостатком  зоны в Ингушетии является, прежде всего, то, что практически не привлекались иностранные инвестиции. Во-вторых, поступления в республику доходов, связанные с созданием зоны, оказались крайне низкими.

 

1.3 Перспективы оффшорных зон в РФ

Неудачный эксперимент по созданию оффшорной зоны в Ингушетии не означает, что эта форма вообще не пригодна в России. В некоторых регионах России предпринимаются свои собственные попытки создания зон по типу оффшорных, хотя решений на федеральном уровне по ним пока не принималось. К ним относятся  Калмыкия, Кабардино-Балкария, Адыгея  и некоторые другие. Есть предложения по созданию оффшорной зоны на Сахалине.

Успех последующих экспериментов  можно будет обеспечить, если с  самого начала применять тот набор  правил, который к настоящему времени уже отработан в мировой практике оффшорных зон. Во-первых, создание зон должно главным образом преследовать цели привлечения иностранного капитала. Льготы налогового, таможенного и иного характера должны предоставляться только в случае реальных вложений средств из-за рубежа. Исходя из зарубежного опыта, можно в отдельных зонах допускать к регистрации только компании, принадлежащие иностранным юридическим и физическим лицам.

В каждом конкретном случае необходимо определить цель создания и специализацию оффшорной зоны. Например, можно было бы создать оффшорную банковскую зону. Учитывая то, что деятельность иностранных банков в России сейчас ограничивается законом, можно было бы выделить специальные территории, на которых эта деятельность при определенных условиях поощрялась бы. Это, например, может касаться тех регионов, где предполагается активная деятельность иностранных инвесторов, т.к. известно, что иностранные компании предпочитают работать с банками, которые они хорошо знают. Разработка схем деятельности на мировых рынках ценных бумаг также актуально, в первую очередь, для банков.

Информация о работе Оффшорные компании: опыт и перспективы