Оффшорные компании: опыт и перспективы

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Января 2014 в 09:12, контрольная работа

Описание работы

Во второй половине XX столетия в мировой практике в сфере бизнеса получил широкое распространение термин «оффшор». Оффшор (от англ. offshore — «вне берега») — финансовый центр, привлекающий иностранный капитал путём предоставления специальных налоговых и других льгот иностранным компаниям, зарегистрированным в стране расположения центра. Использование оффшоров — один из самых известных и эффективных методов налогового планирования

Содержание работы

1. ОФФШОРНЫЕ КОМПАНИИ: ОПЫТ И ПЕРСПЕКТИВЫ………....3
1.1 Оффшорная компания……………………………………………….3
1.2 Опыт оффшорных компаний………………………………………..6
1.3 Перспективы оффшорных зон в РФ………………………………..8
2. ИЗМЕНЕНИЕ СРОКА УПЛАТЫ НАЛОГОВ И СБОРОВ………….11
2.1 Общие условия изменения срока уплаты налога и сбора………..11
2.2 Обстоятельства, исключающие изменение срока уплаты налога.12
2.3 Органы принимающие решение об изменении сроков уплаты налогов и сборов……...……………………………………………...……13
2.4 Отсрочка и рассрочка по уплате налога (сбора). Основания предоставления отсрочки (рассрочки)…..………………………………14
2.5 Прекращение действия отсрочки или рассрочки…………………15
2.6 Инвестиционный налоговый кредит, основание его предоставления и прекращение……...…………...……………………...16
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ……………………..19

Файлы: 1 файл

КР-налог моя.doc

— 106.50 Кб (Скачать файл)

Оффшорные зоны должны быть относительно локальными. Они могут выступать как элементы функционирования свободных экономических зон. Например, на территории более компактной оффшорной зоны может быть сосредоточена деятельность финансовых и страховых учреждений, обслуживающих более крупную свободную экономическую зону. Возможно использование оффшорных зон в сочетании со свободными портами, свободными таможенными зонами и т.д. Важно, чтобы функционирование оффшорной зоны не ущемляло развития других территорий того же государства, а льготы для национальных компаний предоставлялись бы лишь в отдельных, экономически оправданных, случаях.

Формирование оффшорных зон, учитывая не только положительные, но и отрицательные последствия их статуса и деятельности, весьма сложный процесс. Для каждой должен быть разработан такой механизм, который дал бы оптимальный результат для экономики всей страны.

Наконец, увеличится роль оффшорных схем в формировании транснациональных хозяйственных систем, когда оффшорные и различные «льготные» фирмы будут встраиваться в систему внешних филиалов российского предприятия. Ведь во многих случаях разработка оффшорных схем является для них экономически обоснованным, а иногда и единственно возможным шагом. Представим себе, что производственные мощности находятся в одной стране, рынок сбыта - в другой, а финансовые ресурсы - в третьей. А ведь это вполне типично не только для зарубежных транснациональных корпораций, но и для многих российских фирм.

В настоящее время  международные секретарские компании успешно продолжают свою деятельность на территории РФ. Ими разработана и активно применяется методика налогового планирования, которая основана на комбинировании трех факторов:

1) различия налоговых  систем различных государств;

2) различия организационно-правовых форм ведения бизнеса;

3) различия форм извлечения  дохода от своей деятельности.

 Построение схемы,  направленной на минимизацию налоговых выплат, начинается от платящегося субъекта. На 1-ом этапе решается задача снижения налога на добавленную стоимость (НДС) и других налогов с оборота. На 2-ом этапе - снижение налога на прибыль. Достигается это за счет построения цепочки: иностранная оффшорная компания – российское предприятие, зарегистрированное на льготной территории, – посредническая компания в регионе, где осуществляется основная деятельность. 3-ий этап – выбор наиболее благоприятных условий для аккумулирования денежных средств. Так, при получении дивидендов рекомендуется использовать компании, зарегистрированные в странах, имеющих с РФ договора об избежание двойного налогообложения. Однако только один из трех факторов напрямую относится к оффшорному бизнесу, два других имеют чисто внутреннее происхождение. Как видно, равнозначной заменой «российскому оффшору» является обыкновенное предприятие, пользующееся на том или ином законном основании налоговыми льготами. Это значит, что проблемы, связанные с оффшорным бизнесом, как, например, только что рассмотренное налоговое планирование, должны решаться комплексно.

2 ИЗМЕНЕНИЕ СРОКА УПЛАТЫ НАЛОГОВ И СБОРОВ

Изменение срока уплаты налога и сбора регулируется главой 9 Налогового кодекса РФ (НК РФ). Федеральным законом от 27.07.2006 № 137-ФЗ в Кодекс были внесены поправки, затронувшие и положения этой главы.

Сегодня существует три  формы изменения сроков уплаты налогов  и сборов. Это отсрочка, рассрочка  уплаты налога и сбора и инвестиционный налоговый кредит. Прежняя редакция Кодекса предусматривала еще и налоговый кредит, но с 1 января 2007 года он отменен.

 

2.1 Общие условия изменения  срока уплаты налога и сбора

В статье 61 НК РФ сказано  об общих условиях изменения срока  уплаты налога, сбора. В соответствии с п. 3 ст. 61 НК РФ изменение срока уплаты налогов предусмотрено в виде отсрочки, рассрочки или инвестиционного налогового кредита, при этом срок уплаты налога может быть изменен в отношении всей подлежащей уплате суммы налога либо ее части с начислением процентов на неуплаченную сумму налога.

Отсрочка по уплате налога – изменение срока исполнения налоговой обязанности с единовременным погашением налогоплательщиком суммы  задолженности.

Рассрочка по уплате налога – предоставление налогоплательщику  возможности изменить срок исполнения налоговой обязанности с последующей поэтапной уплатой суммы задолженности. Погашение налоговой задолженности посредством рассрочки платежа осуществляется частями с установленной периодичностью, но в любом случае срок погашения последней суммы части налога не должен превышать шести месяцев.

Инвестиционный налоговый  кредит – порядок изменения исполнения налоговой обязанности организации. Данный кредит предоставляется на срок от одного года до пяти лет и дает возможность уменьшения платежей по налогу на прибыль (доход), а также по региональным и местным налогам.

Отсрочка или рассрочка  по уплате налога могут быть предоставлены  по одному или нескольким налогам. Пунктом 4 статьи 61 НК РФ установлено изменение срока уплаты налога и сбора не отменяет существующей и не создает новой обязанности по их уплате. Срок уплаты налога может быть изменен в отношении всей суммы налога или ее части. Сказанное относится и к налогам, предусмотренным специальными налоговыми режимами. Об этом говорится в пункте 6 той же статьи.

 Чтобы получить отсрочку, рассрочку или инвестиционный налоговый кредит, организация должна подать заявление в уполномоченный орган. К заявлению прилагаются документы, подтверждающие наличие оснований для изменения срока уплаты налога (п. 5 ст. 64 и п. 3 ст. 67 НК РФ).

 

2.2 Обстоятельства, исключающие изменение срока уплаты налога

 Изменить срок уплаты налога можно не всегда. В п. 1 ст. 62 НК РФ перечислены обстоятельства, при которых исключается предоставление отсрочки, рассрочки или инвестиционного налогового кредита. Речь идет, например, о ситуациях, когда в отношении лица, претендующего на изменение срока уплаты налога, проводится производство по делу о налоговом или административном правонарушении в области налогов и сборов.

Если на момент подачи заявления об изменении срока уплаты налога имеются обстоятельства, перечисленные в п. 1 ст. 62 НК РФ (возбуждено уголовное дело, проводится производство по делу о налоговом правонарушении и др.), решение об изменении срока уплаты налога не принимается.

 

 

 

2.3 Органы принимающие решение об изменении сроков уплаты налогов и сборов

Решение об изменении  сроков уплаты федеральных налогов  и сборов принимает ФНС России. Основание — п.п. 1 п. 1 ст. 63 НК РФ. Если речь идет о ЕСН, то ФНС России принимает решение по согласованию с органами соответствующих внебюджетных фондов (п.п. 5 п. 1 ст. 63 НК РФ). Что касается изменения сроков уплаты федеральных налогов или сборов в части, подлежащей зачислению в бюджеты субъектов Российской Федерации или местные бюджеты, то решение об этом выносится ФНС России по согласованию с финансовыми органами соответствующих субъектов РФ, муниципальных образований.

Принятие решений об изменении сроков уплаты региональных и местных налогов находится  в компетенции управлений ФНС  России по субъектам Российской Федерации по месту нахождения (жительства) заинтересованного лица (п.п. 2 п. 1 ст. 63 НК РФ). Они принимают указанные решения по согласованию с финансовыми органами субъектов Российской Федерации и муниципальных образований. В части сумм региональных налогов, направляемых в бюджеты субъектов РФ, требуется согласование с финансовыми органами субъектов. А в части тех сумм региональных налогов, которые зачисляются в местные бюджеты, — согласование с соответствующими органами муниципальных образований.

Все согласования, о которых говорилось выше, уполномоченный налоговый орган проводит самостоятельно. Какие-либо дополнительные заявления налогоплательщика для этого не нужны.

 

 

 

 

 

2.4 Отсрочка и рассрочка по уплате налога (сбора). Основания предоставления отсрочки (рассрочки)

Отсрочка и рассрочка  по уплате налога или сбора представляет собой перенос срока уплаты налога (сбора) на срок, не превышающий один год. На срок более одного года, но в пределах трех лет может предоставляться отсрочка или рассрочка по уплате федеральных налогов в части, зачисляемой в федеральный бюджет (ст. 64 НК РФ).

 Перенос установленного налоговым законодательством срока уплаты налога на более поздний срок с экономической точки зрения является своего рода кредитом, предоставляемым за счет бюджетных средств. За пользование таким кредитом налогоплательщик обязан уплатить проценты в размере 1/2 ставки рефинансирования Банка России, действовавшей за период отсрочки или рассрочки (п. 4 ст. 64 НК РФ). Однако проценты не начисляются, если отсрочка (рассрочка) предоставлена налогоплательщику по основаниям, указанным в п.п. 1 и 2 п. 2 ст. 64 НК РФ.

Отсрочка (рассрочка) по уплате налога для юридических лиц может предоставляться при наличии хотя бы одного из оснований (п. 2 ст. 64 НК РФ):

- причинение организации ущерба в результате стихийного бедствия, технологической катастрофы или иных обстоятельств непреодолимой силы (п.п. 1);

- задержка организации финансирования из бюджета или оплаты государственного заказа, который она выполнила (п.п. 2);

- угроза банкротства организации в случае единовременной выплаты налога, утверждения арбитражным судом мирового соглашения либо графика погашения задолженности в ходе процедуры финансового оздоровления (п.п. 3);

- сезонный характер производства или реализации товаров, работ или услуг (п.п. 5).

Заметим, что когда  организация просит предоставить отсрочку (рассрочку) в связи с причинением  ущерба из-за обстоятельств непреодолимой  силы или задержки финансирования из бюджета (оплаты госзаказа), уполномоченный орган не вправе ей отказать (при условии, что организация достоверно подтвердит наличие указанных обстоятельств). Отсрочка (рассрочка) дается лишь на сумму, не превышающую размера причиненного ущерба или суммы недофинансирования (неоплаты госзаказа), и при отсутствии обстоятельств, исключающих изменение срока уплаты налога (п. 7 ст. 64 НК РФ).

Организация вправе ходатайствовать о временном (на период рассмотрения заявления об отсрочке или рассрочке) приостановлении уплаты задолженности (п. 6 ст. 64 НК РФ). Такое ходатайство подается в тот же налоговый орган, в который представлено заявление.

 

2.5 Прекращение действия отсрочки или рассрочки

Действие отсрочки (рассрочки) уплаты налога прекращается по окончании  срока действия решения о ее предоставлении (п. 1 ст. 68 НК РФ). Но оно может быть прекращено и досрочно. Например, по решению уполномоченного органа, если налогоплательщик нарушил условия предоставления отсрочки (рассрочки).

Уполномоченный орган  в пятидневный срок со дня принятия указанного решения должен известить об этом организацию заказным письмом. Извещение считается полученным после истечения шести дней с даты отправления такого письма. В течение одного месяца после получения соответствующего решения налогоплательщик обязан уплатить сумму задолженности и пени. Пени рассчитываются за каждый календарный день, начиная с того, который следует за днем получения решения об отмене отсрочки (рассрочки), по день уплаты суммы задолженности включительно.

Кроме того, досрочное  прекращение действия отсрочки (рассрочки) уплаты налога возможно, если налогоплательщик уплачивает всю причитающуюся сумму налога (сбора) и процентов до окончания установленного срока.

Если отсрочка (рассрочка) уплаты налога была получена по основанию, предусмотренному в п.п. 3 п. 2 ст. 64 НК РФ, то решение о ее предоставлении утрачивает силу в день расторжения мирового соглашения и возобновления производства по делу о банкротстве, либо при прекращении процедуры финансового оздоровления.

 

2.6 Инвестиционный налоговый кредит, основание его предоставления и прекращение

Как уже говорилось выше, одной из форм изменения срока уплаты налога является инвестиционный налоговый кредит. Организация получает возможность в течение определенного периода времени (от 1 года до 5 лет) и в установленных пределах уменьшать свои платежи по налогу с последующей поэтапной уплатой суммы кредита и начисленных процентов. Уменьшение производится по каждому платежу соответствующего налога, по которому предоставлен инвестиционный налоговый кредит, за каждый отчетный период. Это происходит до тех пор, пока сумма, не уплаченная организацией в результате всех таких уменьшений (накопленная сумма кредита), не станет равной сумме кредита, указанной в договоре.

Инвестиционный налоговый  кредит, так же как и отсрочка (рассрочка) уплаты налога, предоставляется по решению уполномоченного органа. Но при этом инвестиционный налоговый кредит оформляется договором установленной формы, который заключают между собой налогоплательщик и уполномоченный орган (п. 4 ст. 67 НК РФ).

На сумму кредита  начисляются проценты. Процентная ставка за пользование кредитом устанавливается в пределах от 1/2 до 3/4 ставки рефинансирования Банка России (п. 6 ст. 67 НК РФ).

Основания предоставления инвестиционного налогового кредита (п. 1 ст. 67 НК РФ):

- проведение научно-исследовательских или опытно-конструкторских работ либо техническое перевооружение собственного производства, в том числе направленное на создание рабочих мест для инвалидов или защиту окружающей среды от загрязнения промышленными отходами (п.п. 1);

- осуществление внедренческой или инновационной деятельности, включая создание новых или совершенствование применяемых технологий, создание новых видов сырья или материалов (п.п. 2);

- выполнение особо важного заказа по социально-экономическому развитию региона или оказание особо важных услуг населению (п.п. 3).

Действие инвестиционного  налогового кредита прекращается после  истечения срока действия соответствующего договора. Налогоплательщик вправе уплатить всю причитающуюся сумму налога (сбора) и процентов ранее срока, установленного в договоре. В таком случае инвестиционный налоговый кредит прекращается досрочно. Кроме того, досрочно прекратить его действие можно также по соглашению сторон или решению суда.

Информация о работе Оффшорные компании: опыт и перспективы