Оформление и реализация результатов налоговой проверки

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Мая 2013 в 15:18, курсовая работа

Описание работы

Целью курсовой работы является изучение порядка оформления и реализация результатов налоговых проверок, проводимыми налоговыми органами.
В соответствии с поставленной целью в курсовой работе определены следующие задачи:
рассмотреть законодательное регулирование системы налогов и сборов;
классифицировать налоговые проверки по видам и целям их проведения;
изучить порядок оформления результатов налоговых проверок, проводимых налоговыми органами.

Файлы: 1 файл

Оформление результатов налоговой проверки43.doc

— 145.00 Кб (Скачать файл)

Введение

 

Налоговая проверка является формой проведения налогового контроля за правильностью начисления и своевременностью перечисления налогов и сборов, возложенных  законодательством на налогоплательщика.

Сегодня вопросы, касающиеся проведения налоговых проверок являются весьма актуальными. Ни один субъект предпринимательской деятельности не застрахован от налоговой проверки. И хотя она является нелегким испытанием для руководства организаций и бухгалтеров, не стоит думать, что налогоплательщик не в состоянии повлиять как на ход самой проверки, так и на ее результаты.

Если в организации  прошла проверка, в результате которой  начислили большие суммы недоимки, пеней и штрафов, не следует сразу  же впадать в отчаяние. Практика показывает, что большой процент  вынесенных по результатам проведения налоговых проверок решений можно оспорить. 

Настоящая судебная практика показывает, что суд при рассмотрении спора между налогоплательщиком и налоговым органом, в том  числе и по вопросам относительно результатов налоговых проверок, в большинстве случаев выносит решение в пользу налогоплательщика.

Любой налогоплательщик (организация, предприятие, учреждение),  должен знать правила и порядок  проведения проверок, оформления ее результатов, права и обязанности сторон (налогоплательщика и налогового (проверяющего) органа). Тогда ее проведение может и не оказаться таким неожиданным и непредвиденным, а результаты ее проведения такими страшными и совсем не такими, какими их нужно представить налоговому органу.

Порядок проведения налоговых проверок определяется нормами налогового кодекса Российской Федерации. Знание его норм позволяет налогоплательщикам не только видеть ошибки инспекторов, но и эффективно защищать свои права, нарушенные вследствие таких ошибок.

Целью курсовой работы является изучение порядка оформления и реализация результатов налоговых проверок, проводимыми налоговыми органами.

В соответствии с поставленной целью в курсовой работе определены следующие задачи:

  • рассмотреть законодательное регулирование системы налогов и сборов;
  • классифицировать налоговые проверки по видам и целям их проведения;
  • изучить порядок оформления результатов налоговых проверок, проводимых налоговыми органами.

В процессе написания курсовой работы были использованы нормативные документы  Министерства  Финансов  РФ,  Государственного  комитета по статистике РФ, а также Федеральной налоговой службы РФ.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.Теоретические основы проведения налогового контроля

1.1.Законодательное регулирование системы налогов и сборов в Российской Федерации

 

Налоговое законодательство состоит из Налогового Кодекса РФ и при-нятых в соответствии с ним:

  • федеральных законов о налогах и сборах (вместе с НК РФ они состав-ляют законодательство РФ о налогах и сборах);
  • законов и иных нормативных правовых актов о налогах и сборах субъектов РФ (составляют законодательство субъектов РФ о налогах и сборах);
  • нормативных правовых актов органов местного самоуправления о местных налогах и сборах, принятых представительными органами местного самоуправления.

НК РФ устанавливает систему налогов и сборов, взимаемых в федеральный бюджет, а также общие принципы налогообложения и сборов в РФ, в том числе:

1) вида налогов и  сборов, взимаемых в РФ;

2) основания возникновения (изменения, прекращения) и порядок испол-нения обязанностей по уплате налогов и сборов;

3)  принципы установления, введения в действие и прекращения  действия ранее введенных налогов  и сборов субъектов РФ и  местных налогов и сборов;

4)  права и обязанности  налогоплательщиков, налоговых органов  и других участников отношений, регулируемых законодательством о налогах и сборах;

5) формы и методы  налогового контроля;

6) ответственность за совершение  налоговых правонарушений;

7) порядок обжалования актов налоговых органов и действий (бездействия) и их должностных лиц.[1.4]

Налоговое законодательство регулирует властные отношения по установлению, введению и взиманию налогов и сборов в РФ, а также отношения, возникающие в процессе осуществления налогового контроля, обжалования актов налоговых органов, действий (бездействия) их должностных лиц и привлечения к ответственности за совершение налогового правонарушения.

К аналогичным отношениям, возникающим в отношении таможенных платежей, налоговое законодательство не применяется (за исключением случаев, предусмотренных НК РФ).

К иным правовым актам  по вопросам, связанным с налогообложением и сборами, относятся нормативные  правовые акты, издаваемые федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов РФ, исполнительными органами местного самоуправления, органами государственных внебюджетных фондов. Такие правовые акты издаются в предусмотренных налоговым законодательством случаях и не могут изменять или дополнять налоговое законодательство. Государственный таможенный комитет РФ (ГТК России) при издании подобных актов руководствуется также таможенным законодательством РФ. В качестве примеров подобных актов, исполнение которых является обязательным для налогоплательщика, можно привести:

  • Порядок учета доходов и расходов и хозяйственных операций для индивидуальных предпринимателей (утвержден Приказом Минфина России    № 86н, МНС России № БГ-3-04/430 от 13.08.2002);
  • Классификация основных средств, включаемых в амортизационные группы (утверждена Постановлением Правительства РФ от 01.01.2002 № 1).

К этой же категории актов  относятся и Инструкции по заполнению налоговых деклараций, издаваемые МНС  России.

ФНС России, Минфин России, ГТК России, органы государственных внебюджетных фондов издают обязательные для своих подразделений приказы, инструкции и методические указания по вопросам, связанным с налогообложением и сборами, которые не относятся к актам законодательства о налогах и сборах, и, следовательно, не являются обязательными к исполнению налогоплательщиками (плательщиками сборов).

 

1.2.Формы налогового контроля

 

Налоговое законодательство в статье 82 НК РФ устанавливает следующие  формы налогового контроля:

  • налоговые проверки;
  • получение объяснений налогоплательщиков, налоговых агентов и плательщиков сборов;
  • проверка данных учета и отчетности;
  • осмотр помещений и территорий, используемых для извлечения дохода (прибыли);
  • другие формы, предусмотренные НК РФ.

Налоговый контроль проводится должностными лицами налоговых органов, а также  таможенных органов и органов  государственных внебюджетных фондов в пределах своей компетенции.

Налоговые органы, таможенные органы, органы государственных внебюджетных фондов и органы внутренних дел в  порядке, определяемом по соглашению между ними, информируют друг друга об имеющихся у них материалах о нарушениях законодательства о налогах и сборах и налоговых преступлениях, о принятых мерах по их пресечению, о проводимых ими налоговых проверках, а также осуществляют обмен другой необходимой информацией в целях исполнения возложенных на них задач.

При осуществлении налогового контроля не допускается сбор, хранение, использование и распространение информации о налогоплательщике (плательщике сбора, налоговом агенте), полученной в нарушение положений Конституции РФ, НК РФ, федеральных законов, а также в нарушение принципа сохранности информации, составляющей профессиональную тайну иных лиц, в частности адвокатскую тайну, аудиторскую тайну.[1.101]

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. Порядок оформления  результатов налоговых проверок

2.1. Оформление результатов  камеральной налоговой проверки

 

Камеральная налоговая  проверка – это форма налогового контроля, проводимая «…на основе налоговых деклараций и документов, представленных налогоплательщиком, служащих основанием для исчисления и уплаты налога, а также других документов о деятельности налогоплательщика, имеющихся у налогового органа».[1.112]

В отличие от выездной проверки составление  акта по результатам камеральной  проверки Налоговым кодексом не предусмотрено. Порядок оформления результатов  проверки зависит от того, выявлены ли ошибки в заполнении документов или противоречия содержащимися в них сведениями. Если ошибок или противоречий нет, инспектор подписывает декларацию и указывает дату проверки на ее титульном листе. На этом проверка завершается.

Если в ходе проверки обнаружились ошибки или противоречия, инспектор обязан зафиксировать их. Для этого необходимо заполнить те графы или строки декларации, которые предназначены для отражения показателей, исчисленных по данным налогового органа, либо заполняются строки, предусмотренные в декларации для отметок и замечаний инспектора по результатам денной им проверки.

О выявленных ошибках  и противоречиях необходимо сообщить налогоплательщику и потребовать  от него внести необходимые исправления. В НК РФ не содержится каких-либо предписаний относительно формы этого требования. Это может быть, например, письмо с требованием внести исправления в установленный налоговым органом срок.[10.98]

Описанный выше порядок  не распространяется на случаи, когда  в ходе проверки выявлено налоговое  правонарушение, Например, неуплата или неполная уплата налога в результате занижения налоговой базы или иного неправильного исчисления налога. Это правонарушение влечет наложение штрафа, предусмотренного ст. 122 Налогового кодекса, — 20% неуплаченной налога либо 40% данной этой суммы (если правонарушение носит умышленный характер).

Материалы проверки, в ходе которой установлено налоговое правонарушение, рассматривает руководитель налогового органа  или его заместитель. Он выносит одно из следующих решений о:

  • привлечении налогоплательщика к налоговой ответственности за совершение налогового правонарушения;
  • отказе в привлечении налогоплательщика к ответственности;
  • проведении дополнительных мероприятий налогового контроля.

Решение должно быть вынесено не позднее  последнего дня срока, установленного для проведения проверки. Иными словами, не позднее трех месяцев со дня представления налогоплательщиком налоговой декларации и документов, служащих основанием для исчисления и уплаты налога.

В решении о привлечении налогоплательщика к налоговой ответственности за совершение налогового правонарушения излагаются обстоятельства совершенного правонарушения, как они установлены проведенной проверкой. Приводятся документы и иные сведения, подтверждающие данные обстоятельства, а также обстоятельства, отягчающие ответственность. Кроме того, указываются статьи Налогового кодекса, предусматривающие меры ответственности за конкретные правонарушения и применяемые к налогоплательщику меры ответственности. Также приводятся предложения об уплате неуплаченного или не полностью уплаченного налога, уплате пени за несвоевременное перечи-сление налога, начисленных на дату вынесения решения, и соответствующих налоговых санкций.[5.72]

В решении об отказе в  привлечении налогоплательщика  к налоговой ответственности за совершение налогового правонарушения указываются обстоятельства совершенного правонарушения, как они установлены проведен-ной проверкой. Приводятся документы и иные сведения, подтверждающие эти обстоятельства, а также установленные в процессе производства по делу о налоговом правонарушении обстоятельства, которые исключают привлечение налогоплательщика к ответственности. Кроме того, указывается пункт статьи 109 НК РФ, исключающий привлечение налогоплательщика к ответственности. Если в ходе проверки выявлена неуплата или неполная уплата налога, в решении приводятся предложения о его уплате, а также уплате пени за несвоевременное перечисление налога, начисленной на дату вынесения решения.

В решении о проведении дополнительных мероприятий налогового контроля указываются обстоятельства, вызывающие необходимость проведения этих мероприятий, а также решение о назначении конкретных мероприятий налогового контроля.

Копия решения налогового органа вручается налогоплательщику  либо его представителю под расписку. Она может быть также передана иным способом, свидетельствующим о дате получения ее налогоплательщиком либо его представителем. Если такими способами вручить решение налогоплательщику или представителю невозможно, решение можно отправить по почте заказным письмом. Письмо считается полученным по истечении шести дней после его отправки.

В 10-дневный срок с  момента вынесения решения налоговый  орган направляет налогоплательщику  требование об уплате неуплаченного или не полностью уплаченного налога и пени.[10.62]

Информация о работе Оформление и реализация результатов налоговой проверки