Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Мая 2013 в 15:18, курсовая работа
Целью курсовой работы является изучение порядка оформления и реализация результатов налоговых проверок, проводимыми налоговыми органами.
В соответствии с поставленной целью в курсовой работе определены следующие задачи:
рассмотреть законодательное регулирование системы налогов и сборов;
классифицировать налоговые проверки по видам и целям их проведения;
изучить порядок оформления результатов налоговых проверок, проводимых налоговыми органами.
Налоговая проверка является формой проведения налогового контроля за правильностью начисления и своевременностью перечисления налогов и сборов, возложенных законодательством на налогоплательщика.
Сегодня вопросы, касающиеся проведения налоговых проверок являются весьма актуальными. Ни один субъект предпринимательской деятельности не застрахован от налоговой проверки. И хотя она является нелегким испытанием для руководства организаций и бухгалтеров, не стоит думать, что налогоплательщик не в состоянии повлиять как на ход самой проверки, так и на ее результаты.
Если в организации
прошла проверка, в результате которой
начислили большие суммы
Настоящая судебная практика показывает, что суд при рассмотрении спора между налогоплательщиком и налоговым органом, в том числе и по вопросам относительно результатов налоговых проверок, в большинстве случаев выносит решение в пользу налогоплательщика.
Любой налогоплательщик (организация, предприятие, учреждение), должен знать правила и порядок проведения проверок, оформления ее результатов, права и обязанности сторон (налогоплательщика и налогового (проверяющего) органа). Тогда ее проведение может и не оказаться таким неожиданным и непредвиденным, а результаты ее проведения такими страшными и совсем не такими, какими их нужно представить налоговому органу.
Порядок проведения налоговых проверок определяется нормами
налогового кодекса Российской Федерации. Знание
Целью курсовой работы
В соответствии с поставленной целью в курсовой работе определены следующие задачи:
В процессе написания курсовой работы были использованы нормативные документы Министерства Финансов РФ, Государственного комитета по статистике РФ, а также Федеральной налоговой службы РФ.
1.Теоретические основы проведения налогового контроля
1.1.Законодательное регулирование системы налогов и сборов в Российской Федерации
Налоговое законодательство
НК РФ устанавливает систему
1) вида налогов и сборов, взимаемых в РФ;
2) основания возникновения (
3) принципы установления,
введения в действие и
4) права и обязанности налогоплательщиков, налоговых органов и других участников отношений, регулируемых законодательством о налогах и сборах;
5) формы и методы налогового контроля;
6) ответственность за совершение налоговых правонарушений;
7) порядок обжалования актов
Налоговое законодательство
К аналогичным отношениям,
возникающим в отношении
К иным правовым актам по вопросам, связанным с налогообложением и сборами, относятся нормативные правовые акты, издаваемые федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов РФ, исполнительными органами местного самоуправления, органами государственных внебюджетных фондов. Такие правовые акты издаются в предусмотренных налоговым законодательством случаях и не могут изменять или дополнять налоговое законодательство. Государственный таможенный комитет РФ (ГТК России) при издании подобных актов руководствуется также таможенным законодательством РФ. В качестве примеров подобных актов, исполнение которых является обязательным для налогоплательщика, можно привести:
К этой же категории актов относятся и Инструкции по заполнению налоговых деклараций, издаваемые МНС России.
ФНС России, Минфин России, ГТК России, органы государственных внебюджетных фондов издают обязательные для своих подразделений приказы, инструкции и методические указания по вопросам, связанным с налогообложением и сборами, которые не относятся к актам законодательства о налогах и сборах, и, следовательно, не являются обязательными к исполнению налогоплательщиками (плательщиками сборов).
1.2.Формы налогового контроля
Налоговое законодательство в статье 82 НК РФ устанавливает следующие формы налогового контроля:
Налоговый контроль проводится должностными лицами налоговых органов, а также таможенных органов и органов государственных внебюджетных фондов в пределах своей компетенции.
Налоговые органы, таможенные органы, органы государственных внебюджетных фондов и органы внутренних дел в порядке, определяемом по соглашению между ними, информируют друг друга об имеющихся у них материалах о нарушениях законодательства о налогах и сборах и налоговых преступлениях, о принятых мерах по их пресечению, о проводимых ими налоговых проверках, а также осуществляют обмен другой необходимой информацией в целях исполнения возложенных на них задач.
При осуществлении налогового контроля не допускается сбор, хранение, использование и распространение информации о налогоплательщике (плательщике сбора, налоговом агенте), полученной в нарушение положений Конституции РФ, НК РФ, федеральных законов, а также в нарушение принципа сохранности информации, составляющей профессиональную тайну иных лиц, в частности адвокатскую тайну, аудиторскую тайну.[1.101]
2. Порядок оформления результатов налоговых проверок
2.1. Оформление результатов камеральной налоговой проверки
Камеральная налоговая
проверка – это форма налогового
контроля, проводимая «…на основе
В отличие от выездной проверки составление акта по результатам камеральной проверки Налоговым кодексом не предусмотрено. Порядок оформления результатов проверки зависит от того, выявлены ли ошибки в заполнении документов или противоречия содержащимися в них сведениями. Если ошибок или противоречий нет, инспектор подписывает декларацию и указывает дату проверки на ее титульном листе. На этом проверка завершается.
Если в ходе проверки обнаружились ошибки или противоречия, инспектор обязан зафиксировать их. Для этого необходимо заполнить те графы или строки декларации, которые предназначены для отражения показателей, исчисленных по данным налогового органа, либо заполняются строки, предусмотренные в декларации для отметок и замечаний инспектора по результатам денной им проверки.
О выявленных ошибках
и противоречиях необходимо сообщить
налогоплательщику и
Описанный выше порядок не распространяется на случаи, когда в ходе проверки выявлено налоговое правонарушение, Например, неуплата или неполная уплата налога в результате занижения налоговой базы или иного неправильного исчисления налога. Это правонарушение влечет наложение штрафа, предусмотренного ст. 122 Налогового кодекса, — 20% неуплаченной налога либо 40% данной этой суммы (если правонарушение носит умышленный характер).
Материалы проверки, в ходе
Решение должно быть вынесено не позднее последнего дня срока, установленного для проведения проверки. Иными словами, не позднее трех месяцев со дня представления налогоплательщиком налоговой декларации и документов, служащих основанием для исчисления и уплаты налога.
В решении о привлечении
В решении об отказе в
привлечении налогоплательщика
к налоговой ответственности за совершение налогового
правонарушения указываются обстоятельства совершенного
В решении о проведении дополнительных мероприятий налогового контроля указываются обстоятельства, вызывающие необходимость проведения этих мероприятий, а также решение о назначении конкретных мероприятий налогового контроля.
Копия решения налогового
органа вручается налогоплательщику
либо его представителю под расписку
В 10-дневный срок с
момента вынесения решения
Информация о работе Оформление и реализация результатов налоговой проверки