Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Мая 2013 в 15:18, курсовая работа
Целью курсовой работы является изучение порядка оформления и реализация результатов налоговых проверок, проводимыми налоговыми органами.
В соответствии с поставленной целью в курсовой работе определены следующие задачи:
рассмотреть законодательное регулирование системы налогов и сборов;
классифицировать налоговые проверки по видам и целям их проведения;
изучить порядок оформления результатов налоговых проверок, проводимых налоговыми органами.
Обратим внимание на некоторые
1. В случае, если обязанность налогоплательщика (плательщика сборов) по уплате налогов и сборов изменилась после направления требования об уплате налога и сбора, налоговый орган обязан направить налогоплательщику (плательщику сборов) или налоговому агенту уточненное требование в 10-дневный срок после того, как налоговый орган узнал об изменении данной обязанности. Ранее направленное требование об уплате налога отзывается. Это положение ст.71 Налогового кодекса РФ.
2. Срок исполнения требования об уплате
налога, направляемого налогоплательщику
(плательщику сборов) или
2.2. Форма и порядок
оформления результатов
Непосредственно после окончания выездной налоговой проверки составляется справка о проведенной проверке, в которой фиксируется предмет проверки и сроки ее проведения по форме, приведенной в приложении 1. Налогоплательщик уведомляется об окончании проверки под роспись.
Не позднее двух месяцев после составления справки о проведенной проверке, составляется акт по форме, приведенной в приложении 2. Акт составляется в двух экземплярах. По результатам проведения выездной налоговой проверки с участием правоохранительных органов акт составляется в трех экземплярах (третий экземпляр передается правоохранительному органу, сотрудники которого участвовали в проверке).
Акт должен содержать систематизированное изложение документально подтвержденных фактов налоговых правонарушений, выявленных в процессе проверки, или указание на отсутствие таковых, а также выводы и предложения проверяющих по устранению выявленных нарушений и ссылки на статьи части первой Налогового кодекса, предусматривающие ответственность за данный вид налоговых правонарушений.
Акт выездной налоговой проверки должен состоять из трех частей: вводной, описательной и итоговой.
Вводная часть акта выездной налоговой проверки должна содержать:
Срок проведения проверки включает время фактического нахождения проверяющих на территории проверяемого налогоплательщика, плательщика сбора или налогового агента. В указанные сроки не засчитываются периоды между вручением налогоплательщику (налоговому агенту) требования о представлении документов в соответствии со ст. 93 Налогового кодекса и представлением им запрашиваемых при проведении проверки документов. В случае если по решению руководителя (заместителя руководителя) налогового органа выездная налоговая проверка была приостановлена, то приводятся дата и номер названного решения, а также период, на который данная проверка была приостановлена. Датой окончания проверки признается дата составления проверяющими справки о проведенной проверке;
Описательная часть акта выездной налоговой проверки должна содержать систематизированное изложение документально подтвержденных фактов налоговых правонарушений, выявленных в ходе проверки, или указание на отсутствие таковых, и связанных с этими фактами обстоятельств, имеющих значение для принятия правильного решения по результатам проверки.[7.68]
В случае выявления в ходе проверки фактов нарушений действующего законодательства, не относящихся к налоговым правонарушениям (нарушения порядка ведения кассовых операций и условий работы с денежной наличностью, нарушения валютного законодательства и др.), указанные факты также отражаются в описательной части акта выездной налоговой проверки.
Содержание описательной части акта выездной налоговой проверки должно соответствовать следующим требованиям:
а) объективность и
обоснованность. Отражаемые в акте
факты должны являться результатом
тщательно проведенной
По каждому отраженному в акте факту налогового правонарушения должны быть четко изложены:
Акт не должен содержать субъективных предположений проверяющих, не основанных на достаточных доказательствах.
б) полнота и комплексность отражения в акте всех существенных обстоятельств, имеющих отношение к фактам налоговых правонарушений.
Каждый установленный в ходе проверки факт налогового правонарушения необходимо проверить полно и всесторонне. Изложение в акте обстоятельств допущенного налогоплательщиком правонарушения должно основываться на результатах проверки всех документов, которые могут иметь отношение к излагаемому факту, а также на результатах проведения всех иных необходимых действий по осуществлению налогового контроля.
В акте отражаются все существенные обстоятельства, относящиеся к выявленным правонарушениям, в том числе: сведения о не представленных в налоговый орган налоговых декларациях; о правильности и полноте отражения финансово-хозяйственных операций в бухгалтерском учете; об источниках оплаты произведенных затрат; об обстоятельствах, исключающих применение мер ответственности за совершение налогоплательщиком правонарушения, и т.д.
В случае если до момента, когда налогоплательщик узнал о назначении выездной налоговой проверки, он внес в установленном порядке дополнения и изменения в налоговую декларацию, а также уплатил недостающую сумму налога и пени, то указанные дополнения и изменения учитываются при подготовке акта выездной налоговой проверки. При этом в акте проверки указываются дата представления в налоговый орган заявления о дополнении и изменении налоговой декларации, суть внесенных дополнений и изменений, период, к которому они относятся, а также данные об уплате причитающихся сумм налогов и пени;
в) четкость, лаконичность и доступность изложения. Содержащиеся в акте формулировки должны исключать возможность двоякого толкования; изложение должно быть кратким, четким, ясным, последовательным и по возможности доступным для лиц, не имеющих специальных познаний в области бухгалтерского учета;
г) системность изложения. Выявленные в процессе проверки нарушения следует группировать в акте по разделам, пунктам и подпунктам в соответствии с характером нарушений и видами налогов (сборов), на неуплату (неполную уплату) которых данные нарушения повлияли, в разрезе соответствующих налоговых периодов.[2.17]
Выявленные факты однородных массовых нарушений можно
сгруппировать в ведомости, таблицы и
другие материалы, прилагаемые к акту
(приложения). В данном случае в тексте
акта приводится изложение существа этих
нарушений со ссылкой на конкретные нормы
Налогового кодекса или иных нормативных
правовых актов, нарушенные налогоплательщиком,
а также общее количественное (суммовое)
выражение последствий указанных нарушений
и делается ссылка на соответствующие
приложения к акту. При этом данные приложения
должны содержать полный перечень однородных
налоговых правонарушений с указанием:
периода, к которому они относятся; наименования,
даты и номера документа, по которому совершена
соответствующая операция; сущности операции;
количественное (суммовое)
Итоговая часть акта выездной налоговой проверки (заключение) должна содержать:
Указанные предложения
должны содержать перечень конкретных
мер, направленных на пресечение выявленных в результате
проверки нарушений и полное возмещение
ущерба, понесенного государством в результате
их совершения налогоплательщиком (взыскание
недоимки по налогам и сборам, пени за
несвоевременную уплату налогов и сборов
(с приложением расчета пени), приведение
налогоплательщиком учета своих доходов
(расходов) и объектов налогообложения в
- выводы проверяющих о наличии
в деяниях налогоплательщика
признаков налогового правонарушения.
Данные выводы должны содержать указание на вид совершенных
К акту выездной налоговой проверки должны быть приложены:
Информация о работе Оформление и реализация результатов налоговой проверки