Оптимизация налоговых платежей

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Июня 2015 в 23:52, курсовая работа

Описание работы

Цель данной работы – рассмотреть учетную политику предприятия и оптимизацию налоговых платежей.
Исходя из цели работы, необходимо решить следующие задачи:
- изучить формирование учетной политики для целей бухгалтерского учета и налогообложения;
- рассмотреть основные методы оптимизации налоговых платежей;
- рассмотреть учетную политику предприятия и оптимизацию налоговых платежей на примере ООО МУП ЖКХ «Южное»;
- в заключении сделать выводы по теме работы.

Содержание работы

Введение
1. Формирование учетной политики для целей бухгалтерского учета и налогообложения
1.1 Понятие и значение учетной политики
1.2 Разработка и принятие учетной политики
1.3 Изменения учетной политики 2009 года
2. Оптимизация налоговых платежей
2.1 Оптимизация налоговых платежей предприятия
2.2 Оптимизация налоговой нагрузки налогоплательщиков, применяющих УСН
3. Анализ оптимизации налогообложения МУП ЖКХ «Южное»
3.1 Характеристика деятельности предприятия
3.2 Анализ налогов, уплачиваемых предприятием, и расчет налоговой нагрузки
3.3 Проблемы и перспективы оптимизации системы налогообложения МУП ЖКХ «Южное»
Заключение
Список использованной литературы
Приложение А

Файлы: 1 файл

Южное.docx

— 109.99 Кб (Скачать файл)

Содержание

 

Введение

1. Формирование учетной  политики для целей бухгалтерского  учета и налогообложения

1.1 Понятие и значение учетной политики

1.2 Разработка и принятие учетной политики

1.3 Изменения учетной политики 2009 года

2. Оптимизация налоговых  платежей

2.1 Оптимизация налоговых платежей предприятия

2.2 Оптимизация налоговой нагрузки налогоплательщиков, применяющих УСН

3. Анализ оптимизации  налогообложения МУП ЖКХ «Южное»

3.1 характеристика деятельности предприятия

3.2 Анализ налогов, уплачиваемых предприятием, и расчет налоговой нагрузки

3.3 Проблемы и перспективы оптимизации системы налогообложения МУП ЖКХ «Южное»

Заключение

Список использованной литературы

Приложение А

 

 

Введение

 

В условиях перехода от административно-директивных методов управления к экономическим резко возрастают роль и значение налогов как регулятора рыночной экономики, поощрения и развития приоритетных отраслей народного хозяйства, через налоги государство может проводить энергичную политику в развитии наукоемких производств и ликвидации убыточных предприятий. Именно налоговая система на сегодняшний день оказалась, пожалуй, главным предметом дискуссий о путях и методах реформирования, а также острой критики. Сейчас существует масса всевозможной литературы по налогообложению, накоплен огромный многолетний опыт. Сегодня очень мало изданий отечественных авторов по налогообложению, в которых можно было бы найти, глубоко продуманные, просчитанные предложения по снижению налоговой нагрузки, отвечающие условиям законности. Актуальность выбранной нами темы очевидна в сложившейся ситуации налоговых преобразований в стране.

Приказом Минфина России от 6 октября 2008 г. N 106н утверждено новое положение по бухгалтерскому учету «Учетная политика организации» ПБУ 1/2008. Оно пришло на смену ПБУ 1/98 и обязательно к применению при формировании учетной политики на 2009 год.

Оптимизация налогообложения - это организационные мероприятия в рамках действующего законодательства, связанные с выбором времени, места и видов деятельности, созданием и сопровождением наиболее эффективных схем и договорных взаимоотношений. Оптимизация налогообложения включает в себя:

  • анализ схем налогообложения;
  • устранение системных ошибок в налоговом учете и обеспечение требуемого качества первичных документов;
  • разработка новой модели уплаты налогов и реформирование договорной базы и учетной политики;
  • экспертные заключения по неурегулированным законодательством или спорным вопросам налогообложения.

Правильная оптимизация налогообложения и прогнозирования возможных рисков оказывает значительную помощь в создании стабильного положения предприятия, так как позволяет избежать материальных потерь в процессе хозяйственной деятельности, поэтому тема работы актуальна.

Оптимизация налогообложения должна осуществляться задолго до начала налоговой проверки, а лучше – до создания предприятия, так как будущая система налогообложения определяется уже при регистрации.

Цель данной работы – рассмотреть учетную политику предприятия и оптимизацию налоговых платежей.

Исходя из цели работы, необходимо решить следующие задачи:

- изучить формирование учетной политики для целей бухгалтерского учета и налогообложения;

- рассмотреть основные методы оптимизации налоговых платежей;

- рассмотреть учетную политику предприятия и оптимизацию налоговых платежей на примере ООО МУП ЖКХ «Южное»;

- в заключении сделать выводы по теме работы.

Объектом данного исследования является муниципальное унитарное предприятие жилищно-коммунального хозяйства «Южное».

Предметом исследования является система налогообложения на данном предприятии.

Теоретической и методологической основой исследования являются нормативные документы по заданной тематике, а также материалы следующих авторов: Семенихин В.В.«Оптимизация и выбор системы налогообложения»; Лукаш Ю.А. «Оптимизация налогов, методы и схемы. Практические рекомендации» и др.

Структура работы. Работа состоит из введения, трёх глав, заключения, списка использованной литературы, приложения.

 

 

1. Формирование учетной политики для целей бухгалтерского учета и налогообложения

 

1.1 Понятие и значение учетной политики

 

В бухгалтерском учете под учетной политикой организации понимается принятая ею совокупность способов ведения бухгалтерского учета – первичного наблюдения, стоимостного измерения, текущей группировки и итогового обобщения фактов хозяйственной деятельности. Такое определение дано как в ПБУ 1/98 «Учетная политика организации», так и во вступающем в силу в 2009 году ПБУ 1/2008[10,с.11].

Для целей налогообложения учетная политика определена статьей 11 Налогового кодекса РФ (далее – НК РФ) как выбранная налогоплательщиком совокупность допускаемых Кодексом способов (методов) определения доходов и (или) расходов, их признания, оценки и распределения, а также учета иных необходимых для целей налогообложения показателей финансово-хозяйственной деятельности налогоплательщика.

Роль учетной политики в организации всего учетного процесса крайне велика. Это связано с тем, что действующие нормативно-правовые акты в ряде случаев допускают выбор юридическим лицом способа организации учета из нескольких, определенных соответствующим нормативно-правовым актом, а иногда даже устанавливают обязанность разработать соответствующий порядок самостоятельно. В качестве «классического» примера последней ситуации можно назвать установленную п. 7 ст. 346.27 НК РФ обязанность налогоплательщика вести раздельный учет при совмещении ЕНВД и иного режима (иных режимов) налогообложения, когда законодатель вообще не указал, каким образом и на основе каких показателей такой раздельный учет должен быть организован.

В этой связи учетная политика организации выполняет сразу несколько функций. Во-первых, учетная политика представляет собой руководство по организации и ведению учета внутри компании – правила, установленные для всех работников организации, принимающих участие в учетном процессе. Данная функция приобретает особую актуальность для организаций, имеющих обособленные подразделения, самостоятельно ведущие учет результатов своей финансово-хозяйственной деятельности. В этом случае качественная учетная политика часто выступает единственным способом надлежащей организации унифицированного учета.

Во-вторых, грамотно сформированная учетная политика – это очень весомый аргумент для предотвращения или, по крайней мере, решения в свою пользу споров с налоговыми органами. Не секрет, что чем подробнее (в случае отсутствия противоречий с действующим законодательством) учетная политика определяет правила ведения учета в каждом конкретном случае, тем сложнее проверяющим оспорить правомерность их применения.

Наконец, в-третьих, учетная политика – это нередко и мощный инструмент оптимизации. Здесь уместно оговориться, что учетная политика может обеспечивать не только оптимизацию налогообложения, но и в очень многих случаях оптимизацию учетного процесса с точки зрения снижения его трудоемкости, повышения качества представления и группировки учетной информации и т.п. Например, применение одинаковых правил формирования стоимости товаров в бухгалтерском и налоговом учете путем включения в стоимость приобретения покупных товаров расходов, связанных с их приобретением (на основании ст. 320 НК РФ), позволяет вести бухгалтерский и налоговый учет одновременно и в то же время избежать необходимости применения ПБУ 18/02 «Учет расчетов по налогу на прибыль организаций», потенциально несущей повышенный риск совершения ошибок.

Итак, главное назначение учетной политики - документально подтвердить способы ведения бухучета, которые применяет фирма.

 

 

1.2 Разработка и принятие  учетной политики

 

Учетная политика – это комплексный документ, касающийся, однако, только одного аспекта организации учетного процесса – методологии учета. Следует помнить, что пунктом 3 ст. 6 Федерального закона от 21.11.1996 № 129-ФЗ «О бухгалтерском учете» (далее – Закон) и статьей 314 НК РФ определены перечни документов, утверждаемых либо одновременно с учетной политикой, либо как приложения к ней[10,с.13]. Он включает в себя:

  • рабочий план счетов бухгалтерского учета, содержащий синтетические и аналитические счета, необходимые для ведения бухгалтерского учета в соответствии с требованиями своевременности и полноты учета и отчетности;
  • формы первичных учетных документов, применяемых для оформления хозяйственных операций, по которым не предусмотрены типовые формы первичных учетных документов, а также формы документов для внутренней бухгалтерской отчетности;
  • порядок проведения инвентаризации и методы оценки видов имущества и обязательств;
  • правила документооборота и технологию обработки учетной информации;
  • порядок контроля за хозяйственными операциями, а также другие решения, необходимые для организации бухгалтерского учета;
  • формы регистров налогового учета и порядок отражения в них аналитических данных налогового учета, данных первичных учетных документов.

Значительным новшеством в ПБУ 1/2008 является требование указывать в учетной политике все формы первичных документов, которые применяются организацией для отражения фактов хозяйственной деятельности, а не только те, по которым нет унифицированных форм, как было предусмотрено ранее. Возникает вопрос: может ли организация оговорить в учетной политике свои формы первичных документов, даже если существуют утвержденные унифицированные формы? Ответ на этот вопрос, к сожалению, отрицательный. По-прежнему все первичные документы организации следует составлять по формам, содержащимся в альбомах унифицированных форм, а документы, форма которых не предусмотрена в этих альбомах, должны содержать обязательные реквизиты:

- наименование документа;

- дату составления;

- наименование организации, от имени которой составлен  документ;

- содержание хозяйственной  операции;

- измерители хозяйственной  операции в натуральном и денежном  выражениях;

- наименование должностей  лиц, ответственных за совершение  хозяйственной операции и правильность  ее оформления;

- личные подписи указанных  лиц.

Отсутствие в первичном учетном документе реквизитов, определенных законодательством о бухгалтерском учете, считается нарушением правил бухгалтерского учета. Все формы первичных учетных документов, не являющихся типовыми, унифицированными, описываются в учетной политике организации (назначение, порядок составления, подписания) и прикладываются к ней.

Формы документов для внутренней бухгалтерской отчетности закрепляются в учетной политике и необходимы для внутренних пользователей (менеджеров разного уровня) в целях принятия управленческих решений, контроля за хозяйственной деятельностью как организации в целом, так и ее структурных (производственных, хозяйственных и управленческих) подразделений. В связи со спецификой деятельности организаций, разными информационными потребностями пользователей учетной информации отсутствуют методики ее составления, единые формы отчетности.

Содержание форм внутренней бухгалтерской отчетности определяется особенностями деятельности организации: формой собственности; масштабом организации; организационной структурой управления; отраслевыми характеристиками деятельности; технологическими особенностями производственного процесса; спецификой снабженческой и сбытовой деятельности и др.

Виды форм внутренней бухгалтерской отчетности и их содержание устанавливаются организацией самостоятельно исходя из общих требований их формирования:

- адресности, представляющей  ориентацию содержания форм и  периодичность их составления  на конкретные пользователи;

- оперативности, т.е. составления  за короткий временной период (смену, рабочий день, неделю, пятидневку  и др.);

- соблюдения соотношения  превышения выгод от использования  учетной информации над затратами  по составлению отчетности.

В приказе руководителя об учетной политике утверждаются состав и формы внутренней бухгалтерской отчетности, периодичность и сроки ее представления, ответственные за ее составление, потенциальные пользователи отчетности.

Лицом, ответственным за разработку учетной политики организации, является ее главный бухгалтер (п. 2 ст. 7 Закона) или иное лицо, на которое в соответствии с законодательством РФ возложено ведение бухгалтерского учета (п. 4 ПБУ 1/2008). Утверждается учетная политика внутренним распорядительным документом организации (п. 3 ст. 6 Закона, п. 12 ст. 167 НК РФ) – это, как правило, приказ или распоряжение ее руководителя. Аналогичными документами вводятся в действие и иные документы, утверждаемые вместе с ней[1,с.28].

Порядок проведения инвентаризации активов и обязательств организации определен Методическими указаниями по инвентаризации имущества и финансовых обязательств, утвержденными Приказом Минфина России от 13.06.1995 N 49. Периодическое проведение инвентаризации объектов бухгалтерского учета обеспечивает достоверность учетной совокупности. Основная цель инвентаризации - выявление фактического наличия и состояния имущества и обязательств организации, сопоставление их с данными бухгалтерского учета, а при выявлении расхождений - приведение последних в соответствие с фактическими величинами.

Не секрет, что на практике сотрудники налоговых органов требуют представления им учетной политики на следующий год одновременно с представлением годовой отчетности за предыдущий год. Однако следует помнить, что в законодательстве такое требование не содержится, поэтому выполнять его налогоплательщик не обязан – представить в налоговый орган без его специального требования налогоплательщик может только в виде своей доброй воли.

 

1.3 Изменения учетной политики 2009 года

 

Ежегодно при утверждении учетной политики на очередной финансовый год главный бухгалтер отслеживает изменения, произошедшие в действующих нормативно-правовых актах, влияющие на порядок ведения учета и, соответственно, на содержание учетной политики.

Напомним, что и Закон, и Положение по бухгалтерскому учету «Учетная политика организации» устанавливают принцип последовательности учетной политики. Однако изменение законодательства является достаточным и, более того, наиболее распространенным основанием для связанной с ним корректировки учетной политики.

Рассмотрим кратко основные изменения, произошедшие к настоящему времени, которые следует учесть при разработке учетной политики организации – как для целей бухгалтерского учета, так и для целей налогообложения – на 2009 год.

Информация о работе Оптимизация налоговых платежей