Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Сентября 2013 в 19:10, курсовая работа
Целью данной работы является изучение методики проведения выездной и камеральной проверки по НДПИ.
Для достижения цели данной работы поставлены следующие задачи:
-охарактеризовать основные элементы налога на добычу полезного ископаемого;
-рассмотреть виды налоговых проверок и приемы их проведения;
-проанализировать действующий порядок проведения камеральных и выездных налоговых проверок по налогу на добычу полезного ископаемого на примере ОАО « Павловскгранит».
Введение 3
Глава 1. Теоретические основы проведения проверки по налогу на добычу полезного ископаемого 5
1.1Общая характеристика налога на добычу полезных ископаемых 5
1.2 Понятие и виды налоговых проверок, основные приемы их проведения 12
Глава2. Проведение налоговой проверки по налогу на добычу полезных ископаемых ОАО «Павловскгранит» 18
2.1 Краткая экономическая характеристика ОАО « Павловскгранит» и оценка налоговой нагрузки 18
2.2 Проведение камеральной налоговой проверки по налогу на добычу полезных ископаемых ОАО «Павловскгранит»26
2.3 Проведение выездной налоговой проверки налога на добычу полезного ископаемого ОАО « Павловскгранит» 27
Заключение 32
Список использованной литературы 35
Министерство
сельского хозяйства Российской
Федерации Федеральное
государственное бюджетное
Кафедра налогов и налогообложения
КУРСОВАЯ РАБОТА
по дисциплине «Организация и методика проведения налоговых проверок»
на тему: «Организация и методика проверки налога на добычу полезного ископаемого на примере ОАО « Павловскгранит» г. Павловска»
Выполнила студентка
и финансов
очной формы обучения
группы БФ-5-6 (н)
ВОРОНЕЖ 2012
СОДЕРЖАНИЕ
Введение 3
Глава 1. Теоретические основы проведения проверки по налогу на добычу полезного ископаемого 5
1.1 Общая характеристика налога на добычу полезных ископаемых 5
1.2 Понятие и виды налоговых проверок, основные приемы их проведения 12
Глава2. Проведение налоговой проверки по налогу на добычу полезных ископаемых ОАО «Павловскгранит» 18
2.1 Краткая
экономическая характеристика
2.2 Проведение
камеральной налоговой
2.3 Проведение
выездной налоговой проверки
налога на добычу полезного
ископаемого ОАО «
Заключение 32
Список использованной литературы 35
Приложение
Государственный налоговый контроль занимает особое место в государственном финансовом контроле и является обязательным условием эффективного функционирования финансовой системы страны. Он представляет собой систему мер по проверке законности, целесообразности и эффективности действий по формированию денежных фондов на всех уровнях государственного управления.
Налоговый контроль
является одной из важнейших
категорий налогового права,
Налоговый контроль
осуществляется в целях
Выездные налоговые
проверки являются самым
Выездные налоговые
проверки – наиболее серьезная
форма налогового контроля, поскольку
она связана с
С позиции проверяющих,
выездные налоговые проверки
рассматриваются как наиболее
эффективная форма налогового
контроля, поскольку многие налоговые
правонарушения могут быть
На сегодняшний день вопросы, касающиеся проведения выездных проверок являются наиболее актуальными, так как выездные налоговые проверки являются более эффективными, позволяют налоговому органу использовать разнообразные методы контрольной деятельности и соответственно получить гораздо больше информации о налогоплательщике и его деятельности.
Налоги составляют
основу доходной части бюджета
РФ и являются необходимым
элементом функционирования
Целью данной работы
является изучение методики
Для достижения цели
данной работы поставлены
-охарактеризовать основные элементы налога на добычу полезного ископаемого;
-рассмотреть виды налоговых
проверок и приемы их
-проанализировать действующий
порядок проведения
Объектом исследования является контрольная деятельность ОАО «Павловскгранит».
Налогоплательщиками налога на добычу полезных ископаемых признаются организации и индивидуальные предприниматели, признаваемые пользователями недр в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Организации и индивидуальные предприниматели, признаваемые пользователями недр, подлежат обязательной постановке на учет по месту нахождения предоставленного участка недр в течение 30 дней после государственной регистрации.
При добыче полезных ископаемых на континентальном шельфе РФ, в экономических зонах РФ, за пределами РФ на условиях аренды и международных договоров постановка на учет - по месту нахождения организации или физического лица.
Объекты налогообложения:
полезные ископаемые:
1)добытые из недр на территории РФ на предоставленном по закону участке недр;
2)извлеченные из отходов (потерь) производства, подлежащие отдельному лицензированию;
3)добытые из недр за пределами РФ, если эта добыча осуществляется на территориях, находящихся под юрисдикцией РФ, а также арендуемых или используемых по международным договорам.
Не являются объектами налогообложения:
1.Общераспространенные ископаемые, в т.ч. подземные воды, добытые индивидуальным предпринимателем и используемые им непосредственно для личного потребления;
2.Добытые (собранные) минералогические, палеонтологические и др. геологические коллекционные материалы;
3.Добытые из недр при образовании, использовании, реконструкции и ремонте охраняемых объектов, имеющих научное, культурное значение;
4.Извлеченные из собственных отходов (потерь) добывающего и перерабатывающего производства;
5.Дренажные подземные воды. [7]
Видами добытого полезного ископаемого являются:
1)антрацит, уголь каменный, уголь бурый и горючие сланцы;
2)торф;
3)углеводородное сырье;
4)товарные руды;
5)полезные компоненты многокомпонентной комплексной руды, извлекаемые из нее, при их направлении внутри организации на дальнейшую переработку (обогащение, технологический передел);
6)горно-химическое неметаллическое сырье (апатит-нефелиновые и фосфоритовые руды, калийные, магниевые и каменные соли, борные руды, сульфат натрия, сера природная и сера в газовых, серно-колчеданных и комплексных рудных месторождениях, бариты, асбест, йод, бром, плавиковый шпат, краски земляные (минеральные пигменты), карбонатные породы и другие виды неметаллических полезных ископаемых для химической промышленности и производства минеральных удобрений);
7)горнорудное неметаллическое сырье (абразивные породы, жильный кварц (за исключением особо чистого кварцевого и пьезооптического сырья), кварциты, карбонатные породы для металлургии, кварц-полешпатовое и кремнистое сырье, стекольные пески, графит природный, тальк (стеатит), магнезит, талько-магнезит, пирофиллит, слюда-московит, слюда-флогопит, вермикулит, глины огнеупорные для производства буровых растворов и сорбенты, другие полезные ископаемые, не включенные в другие группы);
8)битуминозные породы (за исключением указанных в подпункте 3 настоящего пункта);
9)и так далее.
Для формирования налоговой
базы по налогу необходимо в первую
очередь определить количество добытого
полезного ископаемого. Оно определяется
в единицах массы или объема и
устанавливается
Налоговое законодательство установило два возможных к применению метода определения количества добытого полезного ископаемого. Суть прямого метода состоит в применении измерительных средств и устройств. В соответствии с косвенным методом количество добытого полезного ископаемого устанавливается расчетно, по данным о содержании в извлекаемом из недр, отходов или потерь минеральном сырье. Косвенный метод применяется только в том случае, когда невозможно определение количества добытых полезных ископаемых прямым методом.[1]
При этом установлено, что применяемый налогоплательщиком метод определения количества добытого полезного ископаемого должен быть утвержден в его учетной политике и применяться им в течение всей деятельности по добыче полезного ископаемого. Переход от одного метода к другому допускается только в случае изменений технического проекта разработки месторождения в связи с изменением применяемой технологии добычи.
При применении прямого метода количество добытого полезного ископаемого определяется с учетом его фактических потерь.
Особый порядок определения добытого полезного ископаемого установлен по драгоценным металлам. При извлечении их из месторождений количество добытого полезного ископаемого определяется по данным обязательного учета при добыче, который должен осуществляться в соответствии с законодательством о драгоценных металлах и драгоценных камнях. При этом не подлежащие переработке самородки драгоценных металлов должны быть учтены отдельно и в расчет количества добытого полезного ископаемого, установленного по данным обязательного учета, включаться не должны. Отдельно по ним определяется и налоговая база.
Вторым этапом формирования налоговой базы по налогу является определение стоимости добытых полезных ископаемых. Оценка стоимости добытых полезных ископаемых должна определяться налогоплательщиком также самостоятельно с помощью трех возможных способов:
1.Исходя из сложившихся у налогоплательщика за соответствующий налоговый период цен реализации без учета государственных субвенций;
2.Исходя из сложившихся у налогоплательщика за соответствующий налоговый период цен реализации добытого полезного ископаемого;
3.Исходя из расчетной стоимости добытых полезных ископаемых.
При первом способе оценка производится исходя из суммы выручки, определенной с учетом сложившихся в текущем налоговом периоде у налогоплательщика цен реализации добытого полезного ископаемого, но без учета субвенций из бюджета на возмещение разницы между оптовой ценой и расчетной стоимостью. При этом при определении цены должны учитываться следующие принципиальные положения, установленные первой частью НК РФ. В соответствии с ними для целей налогообложения должна приниматься цена товаров, работ и/или услуг, указанная сторонами сделки. И пока не доказано обратное, считается, что эта цена соответствует уровню рыночных цен. Налоговые органы имеют право проверять и контролировать правильность применения цен лишь в случаях совершения сделки между взаимозависимыми лицами, при совершении товарообменных или бартерных операции, внешнеторговых сделок, а также значительном колебании (более чем на 20% в ту или иную сторону) уровня цен, применяемых налогоплательщиком по идентичным или однородным товарам в пределах непродолжительного периода времени.
Если при проверке по изложенным четырем основаниям окажется, что применяемые налогоплательщиком цены отклоняются от рыночных на идентичные или однородные товары более чем на 20%, то налоговый орган имеет право сделать досчет объема реализации до уровня рыночных цен.