Организация и методика проверки налога на добычу полезного ископаемого на примере ОАО « Павловскгранит» г. Павловска

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Сентября 2013 в 19:10, курсовая работа

Описание работы

Целью данной работы является изучение методики проведения выездной и камеральной проверки по НДПИ.
Для достижения цели данной работы поставлены следующие задачи:
-охарактеризовать основные элементы налога на добычу полезного ископаемого;
-рассмотреть виды налоговых проверок и приемы их проведения;
-проанализировать действующий порядок проведения камеральных и выездных налоговых проверок по налогу на добычу полезного ископаемого на примере ОАО « Павловскгранит».

Содержание работы

Введение 3
Глава 1. Теоретические основы проведения проверки по налогу на добычу полезного ископаемого 5
1.1Общая характеристика налога на добычу полезных ископаемых 5
1.2 Понятие и виды налоговых проверок, основные приемы их проведения 12
Глава2. Проведение налоговой проверки по налогу на добычу полезных ископаемых ОАО «Павловскгранит» 18
2.1 Краткая экономическая характеристика ОАО « Павловскгранит» и оценка налоговой нагрузки 18
2.2 Проведение камеральной налоговой проверки по налогу на добычу полезных ископаемых ОАО «Павловскгранит»26
2.3 Проведение выездной налоговой проверки налога на добычу полезного ископаемого ОАО « Павловскгранит» 27
Заключение 32
Список использованной литературы 35

Файлы: 1 файл

мак.docx

— 70.18 Кб (Скачать файл)

 

Отклонения абсолютных величин  рассчитываем аналогично таблицы 1, т.е. отклонение суммы налога в 2010 г. от 2009 г. (в графе 8) - это разница показателей 4 и 2 графы, а отклонение суммы налога в 2011 г. от 2010 г. (в графе 9) - это разница  показателей 6 и 4 графы.

По данным таблицы 2 в структуре  налоговых платежей  наибольший удельный вес имеет налог на добавленную  стоимость. В 2009 г. его доля в общей  сумме налоговых отчислений составляла 50,8%. В 2010 г. она повысилась до 52,9%, а в 2011 г. снизилась до 43,9%.

В строке «прочие налоги» отражена сумма водного и земельного налога.

Удельный вес НДПИ ОАО «Павловскгранит» в 2009 году составил 23,9%, в 2010 году – 23,6%. А в 2011 году увеличилась до 30,2%.

 

Произведем расчет налогового бремени ОАО «Павловскгранит» за 2009-2011 г.г. в таблице 3.

 

Таблица 3 – Налоговое бремя ОАО «Павловскгранит» за 2009-2011 г.г.

Показатели

Годы

Темп роста, %

2009

2010

2011

2011 г. к  2010 г.

2011 г. к  2009 г.

1

2

3

4

5

6

Выручка от реализации (без  НДС), тыс. руб.

2164128

1776366

2151218

82

121

Прибыль до налогообложения, тыс. руб.

47871

-128474

-83254

-268

64

Чистая прибыль, тыс. руб.

673

-125756

-85764

-18685

68

Всего налогов и сборов, уплачиваемых по всем источникам (без  НДФЛ) , тыс. руб.

397237

364119

323381

91

89

Налоговое бремя, %

18,3

20,4

15

-

-


 

Показатели выручки, прибыли  до налогообложения и чистой прибыли  переносим из таблицы 1.

Налоговое бремя исчисляется  как процентное отношение выручки от реализации(без НДС) к сумме уплаченных за период налогов. При этом в сумму налоговых отчислений не включается сумма НДФЛ, удерживаемая с заработной платы работников.

Налоговое бремя составило:

2009 г.: 397237/2164128*100% = 18,3%

2010 г.: 364119/1776366*100%= 20,4%

2011 г.: 323381/2151218*100%= 15%

Налоговое бремя в 2009 году составляло 18,3%, в 2010 году оно увеличилось  по сравнению с 2009 годом на 2,1%. А  в 2011 году оно снизилось до 15%.

2.2 Проведение камеральной налоговой  проверки по налогу на добычу  полезных ископаемых ОАО «Павловскгранит»

 

Камеральная налоговая проверка - это одна из форм налогового контроля. Целью камеральной проверки является выяснение, соблюдает ли налогоплательщик законодательство о налогах и сборах (п. 2 ст. 87 НК РФ).

Камеральная проверка начинается после  представления в налоговую инспекцию  налоговую декларацию или расчет (далее - отчетность). Для начала проверки не требуется какого-либо специального решения руководителя налогового органа (п. 2 ст. 88 НК РФ).

При проведении камеральной  налоговой проверки налоговый орган  не вправе истребовать у налогоплательщика  дополнительные сведения и документы, не предусмотренные законодательством  о налогах и сборах.

При проведении камеральной  налоговой проверки по налогам, связанным  с использованием природных ресурсов, налоговые органы вправе помимо документов, указанных в п. 1 ст. 88 НК РФ, истребовать  у налогоплательщика иные документы, являющиеся основанием для исчисления и уплаты таких налогов.[10]

Предприятие ОАО «Павловскгранит» предоставило все необходимые документы  в налоговый орган по месту  регистрации – Межрайонная инспекция  Федеральной налоговой службы №6 по Воронежской области, а именно налоговую декларацию по налогу на добычу полезных ископаемых в сроки, установленные НК РФ.

Налоговая декларация по НДПИ была представлена по итогам календарного месяца 24 января 2011  года (до 25.01.11 г.), сумма начисленного налога составила 9607713 рублей

Проверим правильность расчета  исчисленного налога. При расчете  используется ставка 5,5% в соответствии с налоговым кодексом РФ. Сумма  налога исчисляется как произведение стоимости единицы полезного  ископаемого на количество добытого полезного ископаемого и на налоговую  ставку. Теперь рассчитаем сумму налога по каждому добытому полезному ископаемому.

Щебень: 236.04*683954.010*5,5%=8879227.748622 руб.

Песок из отсевов дробления  гранита: 5150*255555.260*5,5%=723860.27395р.

Гранит для строительства: 87.00*128.600*5,5%= 615.351 руб.

Песок природный строительный: 48.60*1500.000*5,5%=4009.5 руб.

Найдем общую сумму  налога, подлежащего уплате в бюджет:

8879227.748622+723860.27395+615.351+4009.5=9607713 рублей

Аналогично проверяется  каждая декларация, предоставленная  по окончанию налогового периода.

В ходе камеральной проверки ошибок (арифметических и по заполнению деклараций) в проверяемой документации и  несоответствий в предоставленных  сведениях, а также нарушений  законодательства о налогах и  сборах не выявлено.

2.3 Проведение выездной налоговой  проверки налога на добычу полезного ископаемого ОАО « Павловскгранит»

 

Одной из наиболее эффективных  форм налогового контроля за плательщиками  налога на добычу полезных ископаемых являются выездные налоговые проверки. Их планирование и организацию производят налоговые органы по месту постановки налогоплательщика на учет.

Такие проверки производятся в соответствии с приказом МНС  России от 8 октября 2005 г.№ АП-3-16/318 «Об утверждении порядка назначения выездных налоговых проверок».

В случае если организация  состоит на учете в налоговом  органе по месту нахождения участка  недр, отличном от налогового органа, в  котором организация состоит  на учете по месту нахождения, а  также в случае если организация  состоит на учете по месту нахождения участков недр более чем в одном  налоговом органе, планирование и  организацию выездных налоговых  проверок по налогу на добычу полезных ископаемых осуществляет налоговый  орган по месту нахождения организации  в соответствии с п. 3.1–3.15 Методических указаний по проведению комплексных  выездных налоговых проверок налогоплательщиков-организаций (налоговых агентов, плательщиков сборов), в состав которых входят филиалы (представительства) и иные обособленные подразделения, доведенных письмом  МНС России от 7 мая 2001 г. № АС-6-16/369. При этом к проверке привлекаются все налоговые органы, в которых  организация состоит на учете  в качестве налогоплательщика налога на добычу полезных ископаемых по месту  нахождения участка недр.Планирование и организацию выездных налоговых  проверок по налогу на добычу полезных ископаемых в отношении индивидуальных предпринимателей, состоящих на учете  в налоговом органе по месту нахождения участка недр, отличном от налогового органа по месту жительства индивидуального  предпринимателя, осуществляет налоговый  орган по месту жительства индивидуального  предпринимателя.

Решение о проведении выездной налоговой проверки должно содержать  следующие сведения:

1. Полное и сокращенное наименования либо фамилию, имя, отчество налогоплательщика;

2. Предмет проверки, то есть налоги, правильность исчисления и уплаты которых подлежит проверке;

3. Периоды, за которые проводится проверка;

Должности, фамилии и инициалы сотрудников налогового органа, которым  поручается проведение проверки.

Предметом выездной налоговой  проверки является правильность исчисления и своевременность уплаты налогов.

Налогоплательщик обязан обеспечить возможность должностных  лиц налоговых органов, проводящих выездную налоговую проверку, ознакомиться с документами, связанными с исчислением  и уплатой налогов.

Выездная налоговая проверка не может продолжаться более двух месяцев. Указанный срок может быть продлен  до четырех месяцев, а в исключительных случаях - до шести месяцев.[12]

Срок проведения выездной налоговой  проверки исчисляется со дня вынесения  решения о назначении проверки и  до дня составления справки о  проведенной проверке.

Выездная налоговая проверка проводилась на территории предприятия  ОАО «Павловскгранит» в предоставленном им отдельном помещении для проведения выездной налоговой проверки.

Выездная налоговая проверка в отношении предприятия ОАО «Павловскгранит» проводилась по налогу на добычу полезных ископаемых. В ходе проведения выездной проверки был проверен период с 2009 года по 2011 год включительно. При проведении выездной налоговой проверки  были истребованы необходимые для проверки документы (сделаны их копии) в порядке, установленном ст. 93 НК РФ, а именно:

1)налоговые декларации (расчеты);

2)счета-фактуры (вместе  с книгами покупок и продаж), если проверяется правильность  исчисления и уплаты НДС, документы,  подтверждающие правильность применения  налоговых льгот, первичные документы,  подтверждающие проведенные расходы  (договоры, акты, накладные и т.п.), лицензии;

3)бухгалтерскую отчетность, книгу учета доходов и расходов  и хозяйственных операций, учетные  регистры, банковские и кассовые  документы;

4)свидетельство о постановке  на учет в налоговой инспекции,  сведения о постановке на учет  обособленных подразделений, сведения  об организации в уставных  и иных учредительных документах  организации, а также об изменениях  в указанные документы и т.п

Таким образом по налогу на добычу полезных ископаемых было проверено:

1. Наличие и положение учетной политики для целей налогообложения (приказ руководителя утвержденный и подписанный).

2. Наличие и правильность заполнения первичных учетных документов (включая справки бухгалтера).

3. Бухгалтерский баланс, отчет о прибылях и убытках,  отчет о движении денежных  средств, отчет об изменении  капитала и приложение к бухгалтерскому  балансу.

4. Правильность расчета налоговой базы ст. 315 НК РФ.

5. Порядок и особенности ведения налогового учета ст. 321-333 НК РФ.

6.Наличие правильность заполнения и сроки представления деклараций по налогу на добычу полезных ископаемых.

7. Наличие специализированного  оборудования, предназначенного для  добычи полезных ископаемых

Также произвели осмотр производственных, складских и иных помещений и территорий, используемых налогоплательщиком для извлечения дохода либо связанных с содержанием объектов налогообложения. Также были опрошены некоторые сотрудники ОАО «Павловскгранит» и была произведена выемка документов в порядке, предусмотренном ст. 94 НК РФ.

По результатам выездной налоговой проверки на предприятии  ОАО «Павловскгранит» налоговым инспектором ошибок в проверяемой документации и несоответствий в предоставленных сведениях, а также нарушений законодательства о налогах и сборах не выявлено.

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Налоговые проверки играют важную роль в системе налогового контроля и являются основной формой его проведения.

Налоговая проверка – это  совокупность действий налоговых органов, осуществляемых путем сопоставления  фактически полных данных с данными  налоговых деклараций и иных документов, представленных налогоплательщиками  в налоговые органы, с целью  контроля соблюдения налогового законодательства и правильности исчисления налогов  и сборов и своевременности их уплаты.

Согласно ст. 87 НК РФ налоговые  органы проводят следующие виды налоговых  проверок налогоплательщиков, плательщиков сборов и налоговых агентов: камеральные  налоговые проверки; выездные налоговые  проверки.

Целью камеральной и выездной налоговых проверок является контроль за соблюдением налогоплательщиком, плательщиком сборов или налоговым  агентом законодательства о налогах  и сборах.

Исходя, из целей данной курсовой работы мною были выполнены следующие задачи:

- были охарактеризованы основные элементы налога на добычу полезного ископаемого;

-рассмотрены виды налоговых проверок и приемы их проведения;

-проанализирован действующий порядок проведения камеральных и выездных налоговых проверок по налогу на добычу полезного ископаемого на примере ОАО « Павловскгранит».

Информация о работе Организация и методика проверки налога на добычу полезного ископаемого на примере ОАО « Павловскгранит» г. Павловска