Основные формы и методы налогового контроля

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Марта 2013 в 15:45, курсовая работа

Описание работы

Конституцией Российской Федерации закреплена обязанность уплаты установленных налогов и сборов. Налоги и сборы являются признаком любого государства и, вместе с тем, необходимым условием существования самого государства, они позволяют государству выполнять его функции, в том числе социально-значимые. Обязанность по уплате налогов является безусловной, т.е. каждый обязан платить установленные виды налогов и сборов. Данная обязанность адресована как гражданам, так и юридическим лицам. Для обеспечения обязанности по уплате налогов и сборов созданы специализированные государственные органы, уполномоченные по контролю и надзору в сфере налоговых правоотношений.

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………………..2
Глава I. Основные формы и методы налогового контроля………………...3
1.1 Формы и методы налогового контроля………………………...3
1.2 Налоговая проверка как основная форма налогового
контроля………………………………………………………………………9
1.3 Организация налоговых проверок……………………………..11
Глава II. Оценка эффективности налоговых проверок по уплате
налогов налогоплательщиками……………………………………………….18
2.1 Методики оценки эффективности контрольной работы налоговых
органов……………………………………………………………………….18
2.2 Повышение качества и эффективности налогового
администрирования………………………………………………………….20
Заключение…………………………………………………………………...28
Список литературы……………………………………………………….29-30

Файлы: 1 файл

КУРСОВАЯ НАЛОГИ.docx

— 155.54 Кб (Скачать файл)

В качестве основных путей  совершенствования имущественного налогообложения и повышения  собираемости имущественных налогов  целесообразно назвать следующие.

Во-первых, вовлечь в налоговый  оборот максимально возможное количество объектов и субъектов обложения  имущественными налогами за счет обеспечения  качественного информационного  обмена между Росреестром, органами технической инвентаризации, органами местного самоуправления, налогоплательщиками.

Во-вторых, ввести единое налоговое  уведомление по уплате налогов по всему недвижимому имуществу, правообладателем которого является конкретный налогоплательщик.

И наконец, в-третьих, следует  предусмотреть освобождение от обложения  налогом на имущество организаций  высокотехнологичного оборудования в  целях стимулирования инновационного развития предприятий всех отраслей экономики.

Итогом реформы имущественного налогообложения будет создание условий для замены ныне действующих  земельного налога, налога на имущество  организаций и налога на имущество  физических лиц налогом на недвижимость.

Главная стратегическая цель сегодня – добиться устойчивости формирования доходов бюджетной  системы и максимально снизить  влияние нефтяной конъюнктуры на поступление налогов.

Одним из приоритетных направлений  работы должны стать меры по увеличению роли имущественных налогов в  доходах бюджета как стабильного  источника поступлений. В связи  с этим будет кардинально изменен  порядок работы с регистрирующими  органами. Недопустима сегодняшняя  ситуация, когда из-за некорректности сведений информационных баз под  налогообложение подпадает только 40% объектов недвижимости.

 

Упрощение налоговых процедур

Особое внимание необходимо уделять повышению открытости Федеральной  налоговой службы и упрощению  налоговых процедур, включая взаимодействие с налогоплательщиком. Решение этой задачи должно осуществляться за счет развития информационных технологий, создания новых и развития действующих  электронных сервисов.

Так, уже сегодня на всей территории РФ налоговые органы используют единый программный комплекс «Система электронной обработки данных» (ЭОД), с помощью которого обеспечивается автоматизация всех рабочих процессов. Для обработки больших массивов информации созданы специализированные ЦОД в Москве, Санкт-Петербурге, Волгограде, Кемерово и Нижнем Новгороде, в которых  обеспечивается массовый ввод данных и печать документов. Создана разветвленная  информационно-телекоммуникационная инфраструктура и сформированы информационные ресурсы, охватывающие все территориальные  налоговые органы. Инспекции и  управления оснащены современным оборудованием  и вычислительной техникой. Все это  позволило вывести налоговое  администрирование на качественно  новый уровень. Не секрет, что к 2004 году Федеральная налоговая служба стала фактическим лидером в  части использования информационных технологий среди всех государственных  структур. Однако на сегодняшний день архитектура программного комплекса  ЭОД морально устарела и не обеспечивает в полной мере соблюдения регламентов  и процедур налогового администрирования. Информационные ресурсы не используются комплексно, содержат дублирующую и даже ошибочную информацию.

Должны получить развитие различные электронные сервисы, направленные на повышение открытости и упрощение налоговых процедур. Существующий сегодня на сайте www.nalog.ru сервис «Личный кабинет» будет преобразован в ключевое средство взаимодействия между Федеральной налоговой службой и налогоплательщиками (юридическими и физическими лицами). Так, в «Личном кабинете» для всех категорий налогоплательщиков уже в 2010 году будет отражаться полный набор сведений о взаимоотношениях с налоговыми органами (декларации, платежи, состояние расчетов с бюджетом, уведомления) и обеспечена возможность бесконтактного взаимодействия с налоговой службой по всем видам налоговых процедур (представление отчетности, проведение зачетов, истребование документов, электронные платежи и т. д.).

Предполагается узаконить  понятия «электронное уведомление», «электронное требование» и «электронное истребование документов». Налогоплательщикам – физическим лицам будет предоставлена  возможность уплачивать налоги через  банковские и другие терминалы, Интернет и с использованием мобильной  связи.

Кроме того, планируется  создать специализированные центры обработки и хранения документов, а также систему управления электронными архивами. В результате налоговые  органы смогут перейти на работу исключительно  с электронными документами.

Центры обработки данных в настоящее время узкопрофильные и будут поэтапно перепрофилированы  в межрегиональные аналитические  центры обработки и генерации  информации при проведении контрольных  мероприятий.

Итак, улучшая качество и  эффективность работы, внедряя новые, передовые технологии, ФНС России обязана решать главную задачу –  обеспечивать доходы бюджетов всех уровней  в полном объеме. От этого зависит  выполнение всего комплекса экономических  и социальных задач, поставленных Правительством РФ и направленных на модернизацию экономики и улучшение жизни  российских граждан.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

Налоговый контроль представляет собой вид деятельности уполномоченных органов по вопросу соблюдения и  исполнения требований законодательства в области исчисления и уплаты налогов и сборов.

Среди форм налогового контроля налоговые проверки занимают основное место, поскольку являются наиболее эффективными и значимыми. Налоговая  проверка направлена не только на установление фактов нарушения законодательства о налогах и сборах, в результате которых государством недополучены суммы причитающихся к уплате налогов и сборов, но и на предупреждение нежелательных последствий несоблюдения налогового законодательства.

Во многом эффективность  налогового контроля зависит от правильного  выбора форм, методов, способов (приемов) и видов налогового контроля. Оптимальные  их сочетания, которые позволяют  с наименьшими усилиями достигать  наилучших результатов при осуществлении  налогового контроля, как правило, находят  свое закрепление в соответствующих  методиках. Некоторые из них облекаются в форму ведомственных нормативных  правовых актов, методических рекомендаций (указаний). В своей совокупности они и составляют методическую основу налогового контроля. В этой связи  следует отметить, что успех контрольной  деятельности в сфере налогообложения  во многом зависит от качества методик, рекомендуемых для использования  должностными лицами налоговых органов.

Особое место в налоговом  контроле занимает выбор методики оценки эффективности контрольной работы налоговых органов. На сегодняшний день совершенной методики не существует. В каждой имеются свои минусы и недостатки. Построение единой системы оценки деятельности налоговых органов проблематично. Типовая методика должна представлять собой модель, учитывающую вариабельность признаков, возможность исключения или добавления необходимых элементов в зависимости от уровня оценки.

Задачи по созданию конкурентоспособной, инновационной экономики, переходу на более высокие социальные стандарты  для граждан требуют концентрации значительных финансовых ресурсов государства. Одновременно необходимо улучшение  делового климата в стране. Решение  этих задач во многом зависит от результативности деятельности Федеральной  налоговой службы. Для выполнения задач ФНС должна постоянно повышать качество налогового администрирования.

 

 

 

 

 

Список литературы

  1. Налоговый кодекс Российской Федерации. Части 1 и 2 : федер. закон : [принят Гос. думой 16 июл. 1998 г. : по состоянию на 3 июн. 2006 г.] / Российская Федерация. – М.: Эксмо, 2010. – 800 с.
  2. Овчинникова, Н. О. Налоговое планирование и налоговый контроль со стороны правоохранительных органов / Н. О. Овчинникова. – М.: Дашков и Ко, 2010. – 284 с.
  3. Дадашев, А. З. Налоговый контроль в Российской Федерации / А. З. Дадашев, И. Р. Пайзулаев. – М.: КноРус, 2009. – 128 с.
  4. Нестеров, Г. Г. Налоговый контроль / Г. Г. Нестеров, Н. А. Попонова, А. В. Терзиди. – М.: Эксмо, 2009. – 384 с.
  5. Красницкий, В. А. Налоговый контроль в системе налогового администрирования / В. А. Красницкий. – М.: Финансы и статистика, 2008. – 168 с.
  6. Искра, В. В. Налоговый контроль: Формы и методы проведения / В. В. Искра. – СПб: Университет, 2001. – 184 с.
  7. Ногина, О. А. Налоговый контроль: вопросы теории / О. А. Ногина. – СПб: Питер, 2002. – 160 с.
  8. Миронов, О. А. Налоговое администрирование / О. А. Миронов, Ф. Ф. Ханафеев. – М.: Омега-Л, 2009. – 288 с.
  9. Пономарев, А. И. Налоги и налогообложение в Российской Федерации. Учебное пособие для вузов / А. И. Пономарев. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2001. – 352 с.
  10. Пансков, В. Г. Налоги и налогообложение. Теория и практика / В. Г. Пансков. – Люберцы: Юрайт, 2010. – 688 с.
  11. Скрипниченко, В. А. Налоги и налогообложение / В. А. Скрипниченко. – СПб: Питер, 2010. – 464 с.
  12. Сердюков, А. В. Налоги и налогообложение / А. В. Сердюков, Е. С. Вылкова, А. Л. Тарасевич. – СПб: Питер, 2008. – 704 с.
  13. Кучеров, И. И. Теория налогов и сборов / И. И. Кучеров. – М.: ЮрИнфоР, 2009. – 480 с.
  14. Налоги и налогообложение / Под ред. Д. Г. Черника. – М.: Юнити-Дана, 2010. – 368 с.
  15. Кашин, В. А. Налоги и налогообложение. Курс-минимум / В. А. Кашин. – М.: Магистр, 2008. – 368 с.
  16. Налоги и налогообложение. Учебник для вузов / Под редакцией М. В. Романовского, О. В. Врублевской. – СПб: Питер, 2009. – 528 с.
  17. Еналеева, И. Д. Налоговое право России / И. Д. Еналеева, Л. В. Сальникова. – М.: Юстицинформ, 2006. – 320 с.
  18. Никулкина, И. В. Общая теория налогообложения / И. В. Никулина. – М.: Эксмо, 2010. – 208 с.
  19. Лобанов, В. А. Цели, задачи и проблемы налогового администрирования в современных условиях развития налоговой системы Российской Федерации // Сибирская финансовая школа. – 2004. – № 4. – С. 1-5.
  20. Куницын, Д. В. Методики оценки эффективности деятельности налоговых органов: виды, особенности, проблемы использования и пути совершенствования / Д. В. Куницын, Е. С. Синицына, Л. А. Худяева // Сибирская финансовая школа. – 2004. – № 3. – С. 69-82.
  21. NALOGI.RU [Электронный ресурс] / Информационный портал. – Режим доступа: http://www.nalogi.ru/
  22. ГАРАНТ [Электронный ресурс] / Информационный портал. – М.: ООО НПП Гарант-Сервис, 2010. – Режим доступа: http://www.garant.ru/
  23. Российский налоговый курьер [Электронный ресурс] / Электрон. журн. – М.: ООО Российский налоговый курьер, 2010. – Режим доступа: http://www.rnk.ru/
  24. Российский налоговый курьер [Электронный ресурс] / Информационный портал. – М.: ООО Консультант Плюс, 2010. – Режим доступа: http://www.consultant.ru/
  25. РБК [Электронный ресурс] / Информационный портал. – М.: ООО РосБизнесКонсалтинг, 2010. – Режим доступа: http://www.rbk.ru/

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Основные формы и методы налогового контроля