Основные направления налоговой политики Российской Федерации на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Октября 2013 в 19:47, реферат

Описание работы

Основные направления налоговой политики Российской Федерации на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов подготовлены в рамках составления проекта федерального бюджета на очередной финансовый год и двухлетний плановый период. Основные направления налоговой политики являются одним из документов, который необходимо учитывать в процессе бюджетного проектирования, как при планировании федерального бюджета, так и при подготовке проектов бюджетов субъектов Российской Федерации.

Файлы: 1 файл

Налоговая политика рф 2013-15 ИТОГ.docx

— 43.75 Кб (Скачать файл)

 

 Основные направления налоговой политики Российской Федерации на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов

Введение

 

Основные направления  налоговой политики Российской Федерации  на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов подготовлены в рамках составления проекта федерального бюджета на очередной финансовый год и двухлетний плановый период. Основные направления налоговой политики являются одним из документов, который необходимо учитывать в процессе бюджетного проектирования, как при планировании федерального бюджета, так и при подготовке проектов бюджетов субъектов Российской Федерации.

Помимо решения задач  в области бюджетного планирования Основные направления налоговой  политики позволяют экономическим  агентам определить ориентиры в  налоговой сфере на трехлетний период, что предопределяет стабильность условий ведения экономической деятельности на территории РФ. Несмотря на то, что Основные направления налоговой политики не являются нормативным правовым актом, этот документ представляет собой основание для подготовки федеральными органами исполнительной власти изменений в законодательство о налогах и сборах. Такой порядок приводит к увеличению прозрачности налоговой политики государства. Предсказуемость действий государственных органов в налоговой сфере имеет ключевое значение для инвесторов, принимающих долгосрочные инвестиционные решения.

В трехлетней перспективе 2013–2015 годов приоритеты Правительства  Российской Федерации в области  налоговой политики остаются такими же, как и ранее – создание эффективной и стабильной налоговой  системы, обеспечивающей бюджетную  устойчивость в среднесрочной и  долгосрочной перспективе. Основными  целями налоговой политики продолжают оставаться поддержка инвестиций, а  также стимулирование инновационной  деятельности. В то же время необходимо сохранить неизменность налоговой нагрузки по секторам экономики, в которых достигнут ее оптимальный уровень с учетом требований сбалансированности бюджетной системы Российской Федерации.

 

Содержание 

II. МЕРЫ В ОБЛАСТИ НАЛОГОВОЙ  ПОЛИТИКИ, ПЛАНИРУЕМЫЕ К РЕАЛИЗАЦИИ  В 2013 ГОДУ И ПЛАНОВОМ ПЕРИОДЕ  2014 И 2015 ГОДОВ ............................................................................................................................ 24

1. МЕРЫ НАЛОГОВОГО СТИМУЛИРОВАНИЯ ................................................................................................................. 25

1.1. Поддержка инвестиций и развития  человеческого капитала ...................................................... 25

1.1.1. Меры поддержки, связанные  с предоставлением льгот по  налогу на доходы физических  лиц ......... 25

1.1.2. Уточнение порядка  предоставления имущественного  налогового вычета ........................................... 26

1.1.3. Налоговое стимулирование  инвестиций .................................................................................................. 27

1.1.4. Поддержка модернизации  производства ................................................................................................ 28

1.1.5. Упрощение налогового  учета и его сближение с  бухгалтерским учетом .............................................. 28

1.1.6. Соглашения о распределении  расходов .................................................................................................. 30

1.2. Совершенствование налогообложения  при операциях с ценными бумагами  и финансовыми инструментами  срочных сделок, а также иных  финансовых операций .................................................. 31

1.3. Совершенствование специальных  налоговых режимов для малого  предпринимательства.... 32

1.4. Развитие взаимосогласительных процедур в налоговых отношениях ........................................ 33

1.5. СТРАХОВЫЕ ВЗНОСЫ НА  ОБЯЗАТЕЛЬНОЕ ПЕНСИОННОЕ, МЕДИЦИНСКОЕ  И СОЦИАЛЬНОЕ СТРАХОВАНИЕ ......................... 35

2. МЕРЫ, ПРЕДУСМАТРИВАЮЩИЕ  ПОВЫШЕНИЕ ДОХОДОВ БЮДЖЕТНОЙ  СИСТЕМЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ  .................... 35

2.1. Налогообложение природных ресурсов ............................................................................................. 35

2.1.1. Налог на добычу  полезных ископаемых (НДПИ), взимаемый  при добыче углеводородного сырья  .. 35

2.1.2. Налог на добычу  полезных ископаемых (НДПИ), взимаемый  при добыче иных полезных ископаемых .................................................................................................................................................................................. 37

2.2. Акцизное налогообложение ................................................................................................................ 37

2.3. Введение налога на недвижимость ................................................................................................... 38

2.4. Налогообложение престижного  потребления................................................................................ 39

2.5. Сокращение неэффективных налоговых  льгот и освобождений .................................................. 40

2.6. Оптимизация налоговых льгот  по региональным и местным  налогам ...................................... 40

3. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ НАЛОГА  НА ПРИБЫЛЬ ОРГАНИЗАЦИЙ ..................................................................................... 42

3.1. Уточнение доходов, не учитываемых  при определении налоговой базы  по налогу на прибыль организаций  .................................................................................................................................................... 42

3.2. Уточнение порядка признания  отдельных видов расходов ........................................................... 42

4. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ НАЛОГОВОГО  АДМИНИСТРИРОВАНИЯ .................................................................................... 44

5. ПРОТИВОДЕЙСТВИЕ УКЛОНЕНИЮ  ОТ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ  НИЗКОНАЛОГОВЫХ ЮРИСДИКЦИЙ .......... 46 3

 

 

II. Меры в области  налоговой политики, планируемые  к реализации в 2013 году и  плановом периоде 2014 и 2015 годов

В периоде 2013 – 2015 годов будет  продолжена реализация целей и задач, предусмотренных в предыдущих периодах.

Необходимым условием для  повышения конкурентоспособности  российской экономики является её технологическое обновление, модернизация производства. К важным факторам модернизации относится развитие некоммерческого сектора, предоставляющего, в том числе услуги социального характера. Стимулирующая роль налоговой системы по перечисленным направлениям сохранится.

С учетом необходимости обеспечения  бюджетной сбалансированности следует  предпринимать усилия, направленные на увеличение доходов бюджетной системы Российской Федерации. Основными источниками роста налоговых поступлений может стать как повышение налоговых ставок, изменение правил исчисления и уплаты отдельных налогов, так и принятие мер в области налогового администрирования.

Таким образом, содержанием  налоговой политики в среднесрочной  перспективе является определенный налоговый маневр, который будет  заключаться в снижении налоговой  нагрузки на труд и капитал и ее повышении на потребление, включая  дорогую недвижимость, на рентные  доходы, возникающие при добыче природных  ресурсов, а также в переходе к  новой системе налогообложения  недвижимого имущества.

В части мер налогового стимулирования планируется внесение изменений в законодательство о  налогах и сборах по следующим  направлениям:

1. Поддержка инвестиций  и развития человеческого капитала.

2. Совершенствование налогообложения  при операциях с ценными бумагами, также иных финансовых операциях.

3. Совершенствование специальных  налоговых режимов для малого  бизнеса. 

4. Развитие взаимосогласительных процедур в налоговых отношениях. 25

 

5. Страховые взносы на  обязательное пенсионное, медицинское  и социальное страхование. 

В части мер, предусматривающих  повышение доходов бюджетной  системы Российской Федерации, планируется  внесение изменений в законодательство о налогах и сборах по следующим  направлениям:

1. Налогообложение природных  ресурсов.

2. Акцизное налогообложение. 

3. Введение налога на  недвижимость.

4. Сокращение неэффективных налоговых льгот.

5. Совершенствование налога  на прибыль организаций. 

6. Совершенствование налогового  администрирования. 

1. Меры налогового  стимулирования 

1.1. Поддержка инвестиций  и развития человеческого капитала 

1.1.1. Меры поддержки,  связанные с предоставлением  льгот по налогу на доходы  физических лиц 

В рассматриваемом периоде  предполагается предусмотреть освобождение от налогообложения ряда социально  значимых выплат (доходов) в виде:

- грантов Президента Российской  Федерации, выделяемых молодым  российским ученым – кандидатам  и докторам наук для проведения  научных исследований;

- единовременных выплат  безработным гражданам в виде  финансовой помощи, оказываемой  в рамках предоставления государственной  услуги по содействию самозанятости безработных граждан;

- субсидий, предоставляемых  главе фермерского хозяйства, осуществляющего предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, за счет бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;

- сумм денежных средств,  выплачиваемых органами службы  занятости в соответствии с  законодательством Российской Федерации  о занятости 26

 

населения безработным гражданам  и членам их семей в связи с  направлением их на работу или обучение в другую местность, а также безработным  гражданам и несовершеннолетним гражданам в возрасте от 14 до 18 лет  в период их участия в общественных работах и временного трудоустройства;

- земельных участков, находящихся  в государственной или муниципальной  собственности, приобретаемых бесплатно  гражданами, имеющими трех и более  детей; 

- сумм оплаты стоимости  медицинских услуг, производимой  за физических лиц работодателями, применяющими специальные налоговые  режимы, предусматривающие определение  налоговой базы в виде доходов,  уменьшенных на величину расходов, при условии, что расходы по  оплате таких услуг не отнесены  к расходам, учитываемым при определении  налоговой базы, а также сумм  оплаты медицинских услуг, производимой  за счет средств бюджетов бюджетной  системы Российской Федерации; 

- материальной помощи, выплачиваемой  из стипендиального фонда обучающимся  в образовательных учреждениях  начального профессионального, среднего  профессионального и высшего  профессионального образования,  аспирантам и докторантам в  связи со смертью близкого  родственника, с возмещением ущерба  в результате чрезвычайного обстоятельства, лечением, рождением ребенка.

Также необходимо исключить  ограничение на сумму доходов, освобождаемых  от налогообложения, в отношении  доходов в виде помощи и подарков, получаемых ветеранами и инвалидами Великой Отечественной войны, а  также иными социально незащищенными  категориями граждан.

При этом необходима систематизация перечня доходов, освобождаемых  от обложения налогом на доходы физических лиц, а также устранение имеющихся  неточностей и противоречий, приводящих к неоднозначному толкованию норм.

В частности, надлежит упорядочить  налогообложение компенсационных  выплат, связанных с прекращением полномочий физических лиц, занимающих выборные должности.

1.1.4. Поддержка  модернизации производства 

В целях создания стимулов для обновления основных фондов из объекта обложения налогом на имущество организаций могут  быть исключены объекты, относящиеся  к движимому имуществу (машины, оборудование). Помимо прочего, подобная мера снизит нагрузку на налогоплательщиков и за счет упрощения порядка уплаты налога.

Принимая во внимание реформирование бухгалтерского учета, целесообразно  в перспективе перейти к определению  налоговой базы по налогу исходя из стоимости объектов недвижимости.

Одновременно следует  предусмотреть расширение полномочий субъектов Российской Федерации  по установлению налоговой ставки.

1.1.5. Упрощение  налогового учета и его сближение  с бухгалтерским учетом 

Налоговый учет – система  обобщения информации для определения  налоговой базы по налогу на прибыль  организаций на основе данных первичных  документов, сгруппированных в соответствии с порядком, предусмотренным Кодексом.

Система налогового учета  организуется налогоплательщиком самостоятельно. При этом законодательно установлено, что налоговые и иные органы не вправе устанавливать для налогоплательщиков обязательные формы документов налогового учета.

Следует отметить, что в  целях сближения бухгалтерского и налогового учета в статью 313 Кодекса было внесено изменение, согласно которому налогоплательщик вправе использовать для целей налогового учета регистры бухгалтерского учета, дополняя их, в случае необходимости,

 

дополнительными реквизитами, либо вести самостоятельные регистры налогового учета.

Соответственно, действующее  законодательство о налогах и  сборах не препятствует ведению налогового учета на основе регистров бухгалтерского учета. При этом необходимость налогового учета определена исключительно  обязанностью налогоплательщика исчислять налоговую базу по налогу на прибыль организаций в порядке, установленном главой 25 Кодекса.

Различия между регистрами бухгалтерского и налогового учета, и, соответственно, финансовым результатом, рассчитанным на основании данных бухгалтерского учета, и показателем налоговой  базы по налогу на прибыль организаций  в настоящее время обусловлены, главным образом, такими элементами действующего налогового механизма как налоговые ограничения в отношении признания в целях налогообложения отдельных видов расходов (представительские, рекламные расходы, расходы на уплату процентов и др.).

Информация о работе Основные направления налоговой политики Российской Федерации на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов