Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Мая 2015 в 19:50, курсовая работа
Одним из главных ключей финансирования абсолютно всех направлений деятельности государства инароднохозяйственным инструментом осуществлении национальных ценностей представлены налоги. С момента возникновения государства налоги являются неотъемлемым звеном экономических отношений. Они выполняют определенные функции, главными из которых являются фискальная и регулирующая, - они взаимосвязаны и взаимозависимы, причем ни одна из них не должна развиваться в ущерб другой.
Введение ……………………………………………………………………3
Глава 1 Теоретические основы налогового регулирования
1.1 Понятие налогового регулирования …………………………….……5
1.2 Инструменты налогового регулирования экономики субъектов РФ.8
1.3 Оценка эффективности налоговой политики…………………….... 11
2. Налоговое регулирование на территории Брянской области
2.1 Нормативно законодательная база налогового регулирования Брянской области …………………………………………………………..…. 16
2.2 Статистика собираемости налогов на территории Брянской области в федеральный, региональный и местный бюджеты …………………………19
3.Основные проблемы и пути решения налогового регулирования. Основные перспективы совершенствования ……………………………….. 25
Заключение ……………………………………………………………….31
Список использованной литературы…………………………………... 32
Налог представляет собой, индивидуально безвозмездный, обязательный платёж, принудительно взимаемый органами государственной власти различных уровней с организаций и физических лиц в целях финансового обеспечения деятельности государства и (или) муниципальных образований. Изначально налоги являлись основным источником формирования финансовых ресурсов государства, то есть носили фискальный характер, но впоследствии, понятие распределительной функции налогов значительно расширилось и приобрело регулирующее свойство.
Налоговое регулирование представляет собой совокупность мер косвенного влияния государства на развитие производства посредством изменения норм изъятия в бюджет за счет повышения или понижения общего уровня налогового обложения.
Основные подходы к регулированию налоговых правовых отношений в России закреплены за налоговым законодательством. В свою очередь налоговое законодательство включает в себя Налоговый Кодекс Российской Федерации (НК РФ), законодательные и нормативные акты РФ, субъектов РФ и органов исполнительной власти.
В основу системы налогового регулирования положены методы и способы налогового регулирования. К методам налогового регулирования можно отнести следующие методы:
- налоговый инвестиционный кредит;
- отсрочка налогового платежа;
- налоговая амнистия;
- налоговые каникулы;
- налоговые вычеты и др.
Наиболее авангардным методом налогового
регулирования в настоящее время выступает
инвестиционный налоговый кредит, представляющий
собой перенос срока уплаты налога. Такое
возможно при наличии определенных на
то оснований. Основой для предоставления
инвестиционного налогового кредита может
служить осуществление организацией учено-экспериментальных
и экспериментально-
Если говорить о социальной значимости налогового регулирования, то одним из таких методов можно считать налоговые вычеты. Данная мера налогового регулирования может применяться не только юридическими, но и физическими лицами. Глава 23 части II Налогового Кодекса РФ посвящена налогу на доходы физических лиц. В частности налоговые вычеты по этому налогу подразделяются на стандартные, социальные, имущественные и профессиональные.
Отдельной мерой налогового регулирования, нуждающейся в особом внимании, является выбор и установление ставки налога. Это связано с тем, что ставка налога и определяет в первую очередь общую сумму налога, подлежащую уплате в бюджет. Понижение ставки любого налога должно быть так максимально, чтобы позволить хозяйствующим субъектам осуществлять свою финансово-хозяйственную деятельность без значительных потерь и получать прибыль, но при этом не в ущерб государству, то есть должно соблюдать и фискальные интересы государства в целом.
Налоговое регулирования производится непосредственно при помощи методов налогового регулирования. Основываясь на практику применения налогового регулирования следует заметить, что оно может осуществляться посредством следующих мероприятий, которые в свою очередь можно разделить условно на две взаимосвязанные сферы: налоговые льготы и налоговые санкции. Наилучшее взаимное применение этих мероприятий дает возможность в конечном итоге делать ставки на результативность налоговой политики в регионе.
Система налоговых льгот состоит из следующих видов льгот:
- отмена авансовых платежей;
- отсрочка платежа по заявлению;
- полное или частичное освобождение от уплаты налогов отдельных категорий налогоплательщиков;
- понижение ставок по налогам и так далее.
К примеру, организация имеет возможность
использовать льготы по налогу на прибыль,
в случае если валовой доход компании
был ориентирован на поощрение экономических
расходов на строительство жилищного комплекса,
занятость инвалидов и людей пенсионного
возраста, благотворительную
Одним из важных условий результативности налогового регулирования выступает уменьшение числа индивидуальных налоговых льгот. Экономическим объяснением предоставляемой налоговой льготы являются нижеперечисленные факторы: географические, политические, природно-климатические и др. Такие факторы заранее предопределяют порядок и условия вступления товаропроизводителя в рынок. Приоритетным направлением налоговой политики государства должно быть выравнивание таких условий не только с помощью предоставления налоговых льгот, но и путем предоставления товаропроизводителям возможности индивидуально применять имеющийся экономический потенциал.
Система налоговых льгот плотно взаимосвязана
с системой налоговых санкций. Составляющими
этой системы являются финансовые санкции
такие как: штрафы, пени, доначисление
неуплаченных сумм налогов и административные
санкции. Важные параметры налоговых санкций
- состав и размер - зависят от вида налогового
правонарушения. В случае если экономические наказания
Потребность настоящих налоговых исправлений
при помощи системы льгот и наказаний
обусловлена неизменными переменами
Подобным способом, мишенью налогового
регулирования предстает не только выполнение
заинтересованностей страны, то есть обеспечение
покрытия национальных затрат доходами
бюджета, но и интересов налогоплательщиков,
а кроме того предоставление нужных
условий для увеличения благополучия всей страны в целом.
Отталкиваясь от этого можно отметить,
что налоговое регулирование представляется
трудным воздействием