Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Июня 2013 в 16:53, реферат
В настоящее время, рассогласованные и не соблюдаемые пороговые значения в системе налогообложения Кыргызской Республики, наряду с рассогласованностью налогового бремени в различных упрощенных режимах (патентном, упрощенном, контрактном), приводят к чрезмерному или недостаточному налогообложению, несущественным налоговым поступлениям, создают благоприятные условия для злоупотреблений в налоговой сфере и уклонения от уплаты налогов, а также подрывают стимулы к росту и переходу в более сложные режимы субъектов предпринимательства из чрезмерно «щедрого» патентного режима, характеризующего необычайно высоким верхним значением оборота (4 000 000 сомов или 110000 долл. США).
Введение
Основные проблемы в налогообложении МСБ
Патент – рассогласованность пороговых значений, обязательств и злоупотребления
Упрощенное налогообложение – издержки ведения учета/соблюдения законодательства, высокие ставки налогообложения
Общий режим – издержки соблюдения законодательства, преимущественно связанные с НДС
Администрирование/Оценка риска
Рекомендации по реформе
Победители и проигравшие в результате проведения реформы по рационализации налогообложения индивидуальных предпринимателей и субъектов малого бизнеса | ||
Тип бизнеса |
Потенциальные выгоды от реформы |
Потенциальные недостатки |
Микробизнес |
|
|
Малые предприятия в условиях патентного режима |
|
|
Малые предприятия в условиях упрощенного налогового режима |
|
|
Средние предприятия |
|
|
Крупные предприятия |
|
Для определения точной структуры
реформированной системы
Порог для микробизнеса: Применение патентного режима должно ограничиваться бизнесом, оперируемым отдельными лицами, которые обладают незначительным налоговым потенциалом и ограниченным потенциалом роста, и вообще не обладают потенциалом в области бухгалтерского учета. Эти виды бизнеса обычно получают доходы на уровне прожиточного минимума.
Ограничение выбора: Весь бизнес (как юридические, так и физические лица) в категории малого бизнеса (выше порогового значения для микробизнеса, но ниже порога для обязательной регистрации в качестве плательщика НДС) должны иметь возможность выбора: облагаться налогом либо в упрощенном режиме, либо в общей системе налогообложения (при условии наличия потенциала ведения учета и документации, необходимого для применения общего режима). Необходимо определить правила для сокращения частого перехода из одной режима в другой и обратно.
Ставки налога к обороту в системе налогообложения малого бизнеса: Ставки налога в упрощенной системе налогообложения необходимо скорректировать таким образом, чтобы налоговое бремя малого бизнеса было приведено в соответствие с налоговым бременем в стандартном режиме налогообложения.
Развитие потенциала и реформа налогового администрирования: Для успешного перехода малых предприятий с патентного режима на упрощенный режим налогообложения на основе единого налога потребуется программа обучения и развития потенциала. Потребуется проводить обучение малых предпринимателей, в частности, по вопросам отчетности об обороте и требованиям в отношении самостоятельной оценки.
Упрощение системы налогообложения для средних предприятий: Требуется принятие решения о внедрении упрощенного бухучета, отчетности и платежей для средних налогоплательщиков, согласно приведенной выше схеме.
Принуждение
к исполнению и стимулы для
надлежащего использования
1 Согласно Статье 197 Таможенного кодекса, в отношении товаров и транспортных средств, перемещаемых через таможенную границу для личного пользования, а также товаров стоимостью не более 40000 расчетных показателей (4 млн. сомов), применяется разовая фиксированная выплата таможенных пошлин и налогов, либо выплачивается единая таможенная пошлина. Ставки определяются Инструкцией о перемещении товаров и автотранспорта через государственную границу Кыргызской Республики физическими лицами (утвержденной Постановлением Правительства #976 от 31 декабря 2004 г.).