Основные проблемы в налогообложении МСБ

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Июня 2013 в 16:53, реферат

Описание работы

В настоящее время, рассогласованные и не соблюдаемые пороговые значения в системе налогообложения Кыргызской Республики, наряду с рассогласованностью налогового бремени в различных упрощенных режимах (патентном, упрощенном, контрактном), приводят к чрезмерному или недостаточному налогообложению, несущественным налоговым поступлениям, создают благоприятные условия для злоупотреблений в налоговой сфере и уклонения от уплаты налогов, а также подрывают стимулы к росту и переходу в более сложные режимы субъектов предпринимательства из чрезмерно «щедрого» патентного режима, характеризующего необычайно высоким верхним значением оборота (4 000 000 сомов или 110000 долл. США).

Содержание работы

Введение


Основные проблемы в налогообложении МСБ
Патент – рассогласованность пороговых значений, обязательств и злоупотребления
Упрощенное налогообложение – издержки ведения учета/соблюдения законодательства, высокие ставки налогообложения
Общий режим – издержки соблюдения законодательства, преимущественно связанные с НДС
Администрирование/Оценка риска


Рекомендации по реформе

Файлы: 1 файл

Направления реформы в сфере налогообложения субъектов МСБ.docx

— 85.34 Кб (Скачать файл)

 

Победители и проигравшие  в результате проведения реформы  по рационализации налогообложения  индивидуальных предпринимателей и  субъектов малого бизнеса

Тип бизнеса

Потенциальные выгоды от реформы

Потенциальные недостатки

Микробизнес

  • Более прозрачное устройство патентного режима
  • Меньше конкуренции со стороны бизнеса, избегающего уплаты патентных сумм, за счет более эффективного администрирования системы
 

Малые предприятия в условиях патентного режима

  • Устранение препятствий росту
  • Облегчение доступа к более широким рынкам и официальным источникам финансирования
  • Устранение барьеров, препятствующих осуществлению деловых операций с предприятиями в стандартном режиме
  • Увеличение налогового бремени в результате перехода от патента к упрощенному налогообложению
  • Более высокие издержки соблюдения налогового законодательства из-за требования вести кассовую книгу и использовать кассовый аппарат

Малые предприятия в условиях упрощенного налогового режима

  • Сокращение налогового бремени, в особенности, для сфер предпринимательской деятельности с низкой нормой прибыли
  • Сокращение издержек соблюдения налогового законодательства за счет повышения эффективности программы отбора для налоговых проверок
  • Повышение справедливости налогообложения за счет применения одной и той же системы налогообложения ко всем малым предприятиям
 

Средние предприятия

  • Сокращение издержек соблюдения налогового законодательства за счет применения варианта НДС с упрощенными требованиями  к соблюдению и учету
  • Сокращение недобросовестной конкуренции со стороны средних предприятий, прячущихся в патентном режиме
 

Крупные предприятия

  • Сокращение недобросовестной конкуренции со стороны предприятий, в упрощенных режимах
 

 

 

Для определения точной структуры  реформированной системы налогообложения  предприятий малого и среднего бизнеса  потребуется несколько шагов  и дополнительный анализ. Процесс  реформ должен руководствоваться следующими принципами:

Порог для микробизнеса: Применение патентного режима должно ограничиваться бизнесом, оперируемым отдельными лицами, которые обладают незначительным налоговым потенциалом и ограниченным потенциалом роста, и вообще не обладают потенциалом в области бухгалтерского учета. Эти виды бизнеса обычно получают доходы на уровне прожиточного минимума.

 

Ограничение выбора: Весь бизнес (как юридические, так и физические лица) в категории малого бизнеса (выше порогового значения для микробизнеса, но ниже порога для обязательной регистрации в качестве плательщика НДС) должны иметь возможность выбора: облагаться налогом либо в упрощенном режиме, либо в общей системе налогообложения (при условии наличия потенциала ведения учета и документации, необходимого для применения общего режима). Необходимо определить правила для сокращения частого перехода из одной режима в другой и обратно.

 

Ставки  налога к обороту в системе  налогообложения малого бизнеса: Ставки налога в упрощенной системе налогообложения необходимо скорректировать таким образом, чтобы налоговое бремя малого бизнеса было приведено в соответствие с налоговым бременем в стандартном режиме налогообложения.

 

Развитие  потенциала и реформа налогового администрирования: Для успешного перехода малых предприятий с патентного режима на упрощенный режим налогообложения на основе единого налога потребуется программа обучения и развития потенциала. Потребуется проводить обучение малых предпринимателей, в частности, по вопросам отчетности об обороте и требованиям в отношении самостоятельной оценки.

 

Упрощение системы налогообложения для  средних предприятий: Требуется принятие решения о внедрении упрощенного бухучета, отчетности и платежей для средних налогоплательщиков, согласно приведенной выше схеме.

 

Принуждение к исполнению и стимулы для  надлежащего использования упрощенного  режима: Весь бизнес, работающий вне патентного режима, должен в обязательном порядке пользоваться кассовыми аппаратами. Помимо принудительных мер, ГНC необходимо рассмотреть возможность создания стимулов для того, чтобы клиенты требовали у предпринимателей кассовые чеки.

1 Согласно Статье 197 Таможенного кодекса, в отношении товаров и транспортных средств, перемещаемых через таможенную границу для личного пользования, а также товаров стоимостью не более 40000 расчетных показателей (4 млн. сомов), применяется разовая фиксированная выплата таможенных пошлин и налогов, либо выплачивается единая таможенная пошлина. Ставки определяются Инструкцией о перемещении товаров и автотранспорта через государственную границу Кыргызской Республики физическими лицами (утвержденной Постановлением Правительства #976 от 31 декабря 2004 г.).

 


Информация о работе Основные проблемы в налогообложении МСБ