Основные виды налогов, уплачиваемых предприятием

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Апреля 2012 в 16:01, курсовая работа

Описание работы

Целью налогового планирования является выбор такого пути, при котором налоговые платежи были бы минимальными. Поскольку налоговые платежи представляют одну из статей расходов, то планирование налогов является составным элементом общей стратегии оптимизации расходов. Вместе с тем начисление и уплата налогов функционально не связаны с производством, налоги представляют собой во всех случаях простой вычет из доходов предпринимателя, которого он, естественно, желает избежать.

Содержание работы

Введение 3
1. Функции налогов 5
2 Признаки налогообложения 8
2.1 Объект налогообложения 9
2.2 Уровни налогообложения 11
2.3 Порядок использования налога 14
2.4 Источники покрытия налогов 19
3. Основные виды налогов, уплачиваемых предприятием. 21
3.1 Налоги на товары и услуги 21
3.2 Налог на прибыль организации 27
3.3 Налог на имущество организации 29
3.4 Социальные взносы 30
Заключение 33
Список используемой литературы

Файлы: 1 файл

налоги уплачиваемые предприятием2.doc

— 180.50 Кб (Скачать файл)

Содержание

 

Введение

 

      В России созданы предпосылки к  сознательному, целенаправленному  налоговому планированию, основанному  на нормах закона. Разрабатываются  теоретические положения и методические основы налогового планирования в организациях. Налоговое планирование имеет объективный характер, продиктованный требованиями рыночной конкуренции и стремлением хозяйствующего субъекта к сокращению налоговых расходов и увеличению собственных средств для дальнейшего развития предпринимательской деятельности.

      За  период рыночных преобразований российской экономики (около 15 лет) произошла эволюция представлений и практической реализации приемов налогового планирования.

      В начале нынешнего века налоговое планирование стали рассматривать как элемент управления хозяйственно-финансовой деятельностью. Тем не менее, цель минимизации налоговых обязательств превалировала при выборе вариантов ведения хозяйственно-финансовой деятельности.

      Налоговое планирование можно определить как совокупность плановых действий в рамках хозяйственно-финансового планирования, направленных на увеличение финансовых ресурсов организации, регулирующих величину и структуру налоговой базы и других элементов налогообложения, обеспечивающих своевременные расчеты с бюджетом по всем налогам в соответствии с действующим законодательством 1.

      Целью налогового планирования является выбор  такого пути, при котором налоговые платежи были бы минимальными. Поскольку налоговые платежи представляют одну из статей расходов, то планирование налогов является составным элементом общей стратегии оптимизации расходов. Вместе с тем начисление и уплата налогов функционально не связаны с производством, налоги представляют собой во всех случаях простой вычет из доходов предпринимателя, которого он, естественно, желает избежать.

      Налоги - важная экономическая категория, исторически  связанная с появлением, существованием и функционированием государства 2.

      Под налогом понимается обязательный, индивидуально  безвозмездный платёж, взимаемый с организаций и физических лиц в форме отчуждения принадлежащих им на праве собственности, хозяйственного ведения или оперативного управления денежных средств в целях финансового обеспечения деятельности государства и (или) муниципальных образований».

      Под налогообложением принято понимать взимание налога.

      Налогообложение как элемент экономического строя  общества присуще всем государственным  системам как рыночного, так и  нерыночного типа хозяйствования. Процесс  взимания налогов осуществляется государством и, более того, является его функцией.

      Вопрос  налогообложения является очень  актуальным для любого предприятия, т. к. налоги это изъятие государством определенной части дохода предприятия, то любое предприятие естественно  захочет минимизировать эту часть, а кто захочет отдавать свои деньги. В связи с этим существует понятие налогового планирования, с помощью которого можно грамотно, а главное законно существенно сократить свои налоговые обязательства, естественно не без помощи специалиста в области налогового планирования.

      Объектом  исследования является налоговое планирование на предприятии.

      Предмет исследования - детальное рассмотрение налогов, уплачиваемых предприятием, функции налогов, признаки налогообложения.

      Структура курсовой работы состоит из трех глав.

      В первой главе рассмотрены функции налогов

      Во  второй главе рассмотрены признаки налогообложения предприятия.

      В третьей главе рассмотрены основные виды налогов.

1. Функции налогов

 

      Под налогом понимается обязательный, индивидуально безвозмездный платеж, взимаемый с организаций и физических лиц в форме отчуждения принадлежащих им на праве собственности, хозяйственного ведения или оперативного управления денежных средств, в целях финансового обеспечения деятельности государства и (или) муниципальных образований».

      Функция налога - это направление правового  воздействия норм налогового права  на общественные отношения, обладающие постоянством, раскрывающие сущность налога и реализующие социальное назначение государства 3.

      Функция налога — это проявление его сущности в действии, способ выражения его свойств.

      Функция показывает, каким образом реализуется  общественное назначение данной экономической  категории как инструмента стоимостного распределения и перераспределения  доходов государства. Отсюда возникает главная распределительная функция налогов, отражающая их сущность как особого централизованного звена распределительных отношений.

      Первой  и наиболее последовательно реализуемой  функцией налогов выступает фискальная (бюджетная) функция.

      Формирование  доходной части государственного бюджета  на основе стабильного и централизованного  взимания налогов превращает само государство  в крупнейшего экономического субъекта.

      Посредством фискальной функции реализуется  главное общественное назначение налогов - формирование финансовых ресурсов государства, аккумулируемых в бюджетной системе и внебюджетных фондах и необходимых для осуществления собственных функций (военно-оборонительных, социальных, природоохранных и др.).

      Другая  функция налогов как экономической категории состоит в том, что появляется возможность количественного отражения налоговых поступлений и их сопоставления с потребностями государства в финансовых ресурсах. Благодаря контрольной функции оценивается эффективность каждого налогового канала и налогового «пресса» в целом, выявляется необходимость внесения изменений в налоговую систему и бюджетную политику. Контрольная функция налогово-финансовых отношений проявляется лишь в условиях действия распределительной функции. Таким образом, обе функции в органическом единстве определяют эффективность налогово-финансовых отношений и бюджетной политики.

      Осуществление контрольной функции налогов, ее полнота и глубина в известной  мере зависят от налоговой дисциплины. Суть ее в том, чтобы налогоплательщики (юридические и физические лица) своевременно и в полном объеме уплачивали установленные законодательством налоги. Практика работы налоговых органов показывает, что нарушение сроков и полноты уплаты налогов явление частое.

      Распределительная функция налогов обладает рядом свойств, характеризующих многогранность ее роли в воспроизводственном процессе. Это прежде всего то, что изначально распределительная функция налогов носила чисто фискальный характер: наполнить государственную казну, чтобы иметь возможность содержать армию, чиновничий аппарат, а со временем и социальную сферу (просвещение здравоохранение и т. д.) Но с тех пор, как государство посчитало необходимым активно участвовать в организации хозяйственной жизни в стране, у него появились регулирующие функции, которые осуществлялись через налоговый механизм. В налоговом регулировании появились стимулирующие и сдерживающие (дестимулирующие) подфункции, а также подфункция воспроизводственного назначения.

      В отлаженной налоговой системе реализуются все функции и подфункции налогов. На территории РФ установлены 44 вида налогов, сборов и других платежей, в том числе 16 федеральных, 5 региональных, т. е. налогов субъектов РФ - республик в составе РФ, краев, областей и автономных образований, и 23 местных. Большая их часть имеет чисто фискальное предназначение, и лишь по некоторым просматривается регулирующая функция. Казалось бы, акцизы на табачные и алкогольные изделия, увеличивающие их продажную цену, призваны сдерживать рост потребления этих изделий, так как интересы здоровья нации для государства превыше всего. Однако даже в условиях экономического кризиса производство табачных и алкогольных изделий и их потребление в России не уменьшаются.

      Стимулирующая подфункция налогов реализуется  через систему льгот, исключений, преференций, увязываемых с льготообразующими признаками объекта налогообложения. Она проявляется в изменении объекта обложения, уменьшении налогооблагаемой базы, понижении налоговой ставки.

      Подфункцию  воспроизводственного назначения несут в себе плата за воду, потребляемую промышленными предприятиями, платежи за пользование природными ресурсами, отчисления в дорожные фонды, на воспроизводство минерально-сырьевой базы и лесной доход. Эти налоги имеют четкую отраслевую принадлежность4.

 

2 Признаки налогообложения

 

      Под налогом понимается обязательный, индивидуально  безвозмездный платеж, взимаемый  с организаций и физических лиц  в форме отчуждения принадлежащих  им на праве собственности, хозяйственного ведения или оперативного управления денежных средств в целях финансового обеспечения деятельности государства и (или) муниципальных образований.

       Под сбором понимается обязательный  взнос, взимаемый с организаций  и физических лиц, уплата которого  является одним из условий  совершения в отношении плательщиков сборов государственными органами, органами местного самоуправления, иными уполномоченными органами и должностными лицами юридически значимых действий, включая предоставление определенных прав или выдачу разрешений (лицензий).

      Существуют  следующие признаки налогообложения:

      Первый  признак – денежный характер налогов. В XVIII в. в казне российского государства  преобладала денежная форма внесённых  платежей, в настоящее время налоги уплачиваются только в денежном выражении.

      Вторым  признаком можно выделить то, что налоговые отношения связаны со сменой форм собственности, т.е. передача прав пользования от одного участника этих отношений к другому. Известно, что существуют три основные формы собственности: частная, государственная и коллективная (т.е. долевая собственность, где каждый имеет лишь часть её), а налоговые отношения возникают на стадии перераспределения. Отсюда видно, что через «обязательные, индивидуально-безвозмездные платежи» мы передаём государству часть своей собственности в денежном выражении, т.е. частная собственность переходит в государственную.

      Третий  признак – регулярность взимания налоговых платежей, т.е. все лица обязаны регулярно уплачивать в  установленные сроки налоговые  платежи.

      Четвёртым признаком является всеобщий характер налогов. В соответствии со ст.№3 НК РФ п.1,2 (Федеральный закон от 9 июля 2004 г. №154-ФЗ) этот признак звучит так:

      1.Каждое  лицо должно уплачивать законно  установленные налоги и сборы.  Законодательство о налогах и  сборах основывается на признании  всеобщности и равенства налогообложения. При установлении налогов учитывается фактическая способность налогоплательщика к уплате налога.

      2. Налоги и сборы не могут  иметь дискриминационный характер  и различно применяться исходя  из социальных, расовых, национальных, религиозных и иных подобных критериев.

      Не  допускается устанавливать дифференцированные ставки налогов и сборов, налоговые  льготы в зависимости от формы  собственности, гражданства физических лиц или места происхождения  капитала.

      Допускается установление особых видов пошлин либо дифференцированных ставок ввозных таможенных пошлин в зависимости от страны происхождения товара в соответствии с настоящим Кодексом и таможенным законодательством Российской Федерации.  

2.1 Объект налогообложения

 

      1. Объект налогообложения - реализация товаров (работ, услуг), имущество, прибыль, доход, расход или иное обстоятельство, имеющее стоимостную, количественную или физическую характеристику, с наличием которого законодательство о налогах и сборах связывает возникновение у налогоплательщика обязанности по уплате налога. (в ред. Федерального закона от 27.07.2006 N 137-ФЗ)

      Каждый  налог имеет самостоятельный  объект налогообложения, определяемый в соответствии с частью второй настоящего Кодекса и с учетом положений  настоящей статьи.

      2. Под имуществом понимаются виды объектов гражданских прав (за исключением имущественных прав), относящихся к имуществу в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации.

      (в  ред. Федерального закона от 09.07.1999 N 154-ФЗ)

      3. Товаром признается любое имущество, реализуемое либо предназначенное для реализации. В целях регулирования отношений, связанных с взиманием таможенных платежей, к товарам относится и иное имущество, определяемое в соответствии с таможенным законодательством Таможенного союза и законодательством Российской Федерации о таможенном деле. (в ред. Федерального закона от 27.11.2010 N 306-ФЗ)

Информация о работе Основные виды налогов, уплачиваемых предприятием