Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Апреля 2012 в 16:01, курсовая работа
Целью налогового планирования является выбор такого пути, при котором налоговые платежи были бы минимальными. Поскольку налоговые платежи представляют одну из статей расходов, то планирование налогов является составным элементом общей стратегии оптимизации расходов. Вместе с тем начисление и уплата налогов функционально не связаны с производством, налоги представляют собой во всех случаях простой вычет из доходов предпринимателя, которого он, естественно, желает избежать.
Введение 3
1. Функции налогов 5
2 Признаки налогообложения 8
2.1 Объект налогообложения 9
2.2 Уровни налогообложения 11
2.3 Порядок использования налога 14
2.4 Источники покрытия налогов 19
3. Основные виды налогов, уплачиваемых предприятием. 21
3.1 Налоги на товары и услуги 21
3.2 Налог на прибыль организации 27
3.3 Налог на имущество организации 29
3.4 Социальные взносы 30
Заключение 33
Список используемой литературы
4.
Работой для целей
5.
Услугой для целей
6. Идентичными товарами (работами, услугами) признаются товары (работы, услуги), имеющие одинаковые характерные для них основные признаки. При определении идентичности товаров незначительные различия во внешнем виде таких товаров могут не учитываться.
При определении идентичности товаров учитываются их физические характеристики, качество, функциональное назначение, страна происхождения и производитель, его деловая репутация на рынке и используемый товарный знак.
При определении идентичности работ (услуг) учитываются характеристики подрядчика (исполнителя), его деловая репутация на рынке и используемый товарный знак.
(п. 6 введен Федеральным законом от 18.07.2011 N 227-ФЗ)
7.
Однородными товарами
Однородными
работами (услугами) признаются работы
(услуги), которые, не являясь идентичными,
имеют сходные характеристики, что
позволяет им быть коммерчески и
(или) функционально
«Уровень налогообложения уже соответствует показателям, существующим в странах Европейского союза. Предпринятые в ходе налоговой реформы шаги привели к важным изменениям, способствующим экономическому развитию России. В 2001 году было принято решение о введении единой ставки подоходного налога в размере 13%, что принесло хороший эффект для доходов бюджета. В 2003 году отменяются оборотные налоги, негативно влиявшие на предпринимательскую деятельность. В 2004 году отменен налог с продаж».
Налоговым кодексом Российской Федерации введена трехуровневая система налогообложения предприятий, организаций и физических лиц 5. Первый уровень — это федеральные налоги России. Они действуют на территории всей страны и регулируются общероссийским законодательством, формируют основу доходной части федерального бюджета и, поскольку это наиболее доходные источники, за счет них поддерживается финансовая стабильность бюджетов субъектов Федерации и местных бюджетов. В Российской Федерации, как и в других странах, наиболее доходные источники сосредоточиваются в федеральном бюджете. В соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации существуют следующие федеральные налоги:
Второй уровень — налоги республик в составе Российской Федерации и
налоги краев, областей, автономной области, автономных округов. Для краткости в дальнейшем мы будем именовать их региональными налогами.
Региональные налоги
Часть региональных налогов относится к общеобязательным на территории РФ. В этом случае региональные власти регулируют только их ставки в определенных пределах, налоговые льготы и порядок взимания. К региональным налогам относятся:
Третий уровень — местные налоги, то есть налоги городов, районов, поселков и т.д 6. Представительные органы (городские Думы) городов Москвы и Санкт-Петербурга имеют полномочия на установление как региональных, так и местных налогов. К местным налогам относятся:
компьютеров;
Бюджетное устройство Российской Федерации, как и многих европейских стран, предусматривает, что региональные и местные налоги служат лишь добавкой в доходной части соответствующих бюджетов 7. Главная часть при их формировании — это отчислением от федеральных налогов.
Каждому органу управления трехуровневая система налогообложения дает
возможность самостоятельно формировать доходную часть бюджета исходя из собственных налогов, отчислений от налогов, поступающих в вышестоящий бюджет (регулирующих налогов), неналоговых поступлений от различных видов хозяйственной деятельности (арендная плата, продажа недвижимости, внешнеэкономическая деятельность и пр.) и займов.
Установленный уровень налогообложения субъектов гражданского оборота влияет на размер остающейся в их распоряжении фактической чистой прибыли, которая используется субъектами бизнеса и наёмного труда для формирования собственных средств, а также финансирования своего расширенного и частично – простого воспроизводства (в отношении расходов, не учитываемых при налогообложении). Таким образом, уровень налогообложения выступает в роли сильнодействующего стимулирующего либо антистимулирующего средства, который соответственно положительно либо отрицательно влияет на мотивацию людей в отношении предпринимательской, наёмно-трудовой или иной коммерческой деятельности.
Порядок исчисления налога и авансовых платежей по налогу
1. Сумма налога исчисляется по истечении налогового периода как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы.
2.
Налогоплательщики-организации
Налогоплательщики - физические лица, являющиеся индивидуальными предпринимателями, исчисляют сумму налога (сумму авансовых платежей по налогу) самостоятельно в отношении земельных участков, используемых (предназначенных для использования) ими в предпринимательской деятельности. (в ред. Федерального закона от 28.11.2009 N 283-ФЗ)
3. Если иное не предусмотрено пунктом 2, сумма налога, подлежащая уплате в бюджет налогоплательщиками, являющимися физическими лицами, исчисляется налоговыми органами.
(в ред. Федерального закона от 27.07.2010 N 229-ФЗ)
5.
Сумма налога, подлежащая уплате
в бюджет по итогам налогового
периода, определяется
(в ред. Федерального закона от 27.07.2010 N 229-ФЗ)
6.
Налогоплательщики, в
7.
В случае возникновения (
8.
В отношении земельного
9.
Представительный орган
10.
Налогоплательщики, имеющие
В случае возникновения (прекращения) у налогоплательщиков в течение налогового (отчетного) периода права на налоговую льготу исчисление суммы налога (суммы авансового платежа по налогу) в отношении земельного участка, по которому предоставляется право на налоговую льготу, производится с учетом коэффициента, определяемого как отношение числа полных месяцев, в течение которых отсутствует налоговая льгота, к числу календарных месяцев в налоговом (отчетном) периоде. При этом месяц возникновения права на налоговую льготу, а также месяц прекращения указанного права принимается за полный месяц.
11.
Органы, осуществляющие кадастровый
учет, ведение государственного
кадастра недвижимости и
(в ред. Федерального закона от 28.11.2009 N 283-ФЗ)
12.
Органы, осуществляющие кадастровый
учет, ведение государственного
кадастра недвижимости и
(в ред. Федерального закона от 28.11.2009 N 283-ФЗ)
13. Сведения, указанные в пункте 12, представляются органами, осуществляющими кадастровый учет, ведение государственного кадастра недвижимости и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, по форме, утвержденной федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов.
Информация о работе Основные виды налогов, уплачиваемых предприятием