Основные виды налогов, уплачиваемых предприятием

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Апреля 2012 в 16:01, курсовая работа

Описание работы

Целью налогового планирования является выбор такого пути, при котором налоговые платежи были бы минимальными. Поскольку налоговые платежи представляют одну из статей расходов, то планирование налогов является составным элементом общей стратегии оптимизации расходов. Вместе с тем начисление и уплата налогов функционально не связаны с производством, налоги представляют собой во всех случаях простой вычет из доходов предпринимателя, которого он, естественно, желает избежать.

Содержание работы

Введение 3
1. Функции налогов 5
2 Признаки налогообложения 8
2.1 Объект налогообложения 9
2.2 Уровни налогообложения 11
2.3 Порядок использования налога 14
2.4 Источники покрытия налогов 19
3. Основные виды налогов, уплачиваемых предприятием. 21
3.1 Налоги на товары и услуги 21
3.2 Налог на прибыль организации 27
3.3 Налог на имущество организации 29
3.4 Социальные взносы 30
Заключение 33
Список используемой литературы

Файлы: 1 файл

налоги уплачиваемые предприятием2.doc

— 180.50 Кб (Скачать файл)

      4. Работой для целей налогообложения  признается деятельность, результаты  которой имеют материальное выражение  и могут быть реализованы для удовлетворения потребностей организации и (или) физических лиц.

      5. Услугой для целей налогообложения  признается деятельность, результаты  которой не имеют материального  выражения, реализуются и потребляются  в процессе осуществления этой  деятельности.

      6. Идентичными товарами (работами, услугами) признаются товары (работы, услуги), имеющие одинаковые характерные для них основные признаки. При определении идентичности товаров незначительные различия во внешнем виде таких товаров могут не учитываться.

      При определении идентичности товаров учитываются их физические характеристики, качество, функциональное назначение, страна происхождения и производитель, его деловая репутация на рынке и используемый товарный знак.

      При определении идентичности работ (услуг) учитываются характеристики подрядчика (исполнителя), его деловая репутация на рынке и используемый товарный знак.

      (п. 6 введен Федеральным законом  от 18.07.2011 N 227-ФЗ)

      7. Однородными товарами признаются  товары, которые, не являясь идентичными,  имеют сходные характеристики и состоят из схожих компонентов, что позволяет им выполнять одни и те же функции и (или) быть коммерчески взаимозаменяемыми. При определении однородности товаров учитываются их качество, репутация на рынке, товарный знак, страна происхождения.

      Однородными работами (услугами) признаются работы (услуги), которые, не являясь идентичными, имеют сходные характеристики, что  позволяет им быть коммерчески и (или) функционально взаимозаменяемыми. При определении однородности работ (услуг) учитываются их качество, товарный знак, репутация на рынке, а также вид работ (услуг), их объем, уникальность и коммерческая взаимозаменяемость.(п. 7 введен Федеральным законом от 18.07.2011 N 227-ФЗ)

2.2 Уровни налогообложения

 
 

        «Уровень налогообложения уже соответствует показателям, существующим в странах Европейского союза. Предпринятые в ходе налоговой реформы шаги привели к важным изменениям, способствующим экономическому развитию России. В 2001 году было принято решение о введении единой ставки подоходного налога в размере 13%, что принесло хороший эффект для доходов бюджета. В 2003 году отменяются оборотные налоги, негативно влиявшие на предпринимательскую деятельность. В 2004 году отменен налог с продаж».

      Налоговым кодексом Российской Федерации введена трехуровневая система налогообложения предприятий, организаций и физических лиц 5. Первый уровень — это федеральные налоги России. Они действуют на территории всей страны и регулируются общероссийским законодательством, формируют основу доходной части федерального бюджета и, поскольку это наиболее доходные источники, за счет них поддерживается финансовая стабильность бюджетов субъектов Федерации и местных бюджетов. В Российской Федерации, как и в других странах, наиболее доходные источники сосредоточиваются в федеральном бюджете. В соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации существуют следующие федеральные налоги:   

  • таможенная пошлина;
  • налог на операции с ценными бумагами;
  • сбор за пограничное оформление;
  • налог с владельцев транспортных средств;
  • налог на приобретение автотранспортных средств;
  • налог на отдельные виды автотранспортных средств;
  • налог на прибыль;
  • акцизы на группы и виды товаров;
  • налог на добавленную стоимость;
  • отчисления на воспроизводство минерально-сырьевой базы;
  • плата за пользование водными объектами;
  • подоходный налог с физических лиц;
  • налог на игорный бизнес;
  • государственная пошлина;
  • налог на имущество, переходящее в порядке наследования или дарения;
  • плата за пользование водными объектами;
  • сбор за выдачу лицензий и право на производство и оборот этилового спирта, спиртосодержащей и алкогольной продукции и др.

      Второй  уровень — налоги республик в  составе Российской Федерации и

налоги  краев, областей, автономной области, автономных округов. Для краткости в дальнейшем мы будем именовать их региональными налогами.

        Региональные налоги устанавливаются  представительными органами субъектов Федерации, исходя из общероссийского законодательства.

      Часть региональных налогов относится  к общеобязательным на территории РФ. В этом случае региональные власти регулируют только их ставки в определенных пределах, налоговые льготы и порядок взимания. К региональным налогам относятся:

  • единый налог на вмененный доход для определенных видов деятельности;
  • налог на имущество предприятий;

      Третий  уровень — местные налоги, то есть налоги городов, районов, поселков и т.д 6. Представительные органы (городские Думы) городов Москвы и Санкт-Петербурга имеют полномочия на установление как региональных, так и местных налогов. К местным налогам относятся:

  • налог на имущество физических лиц;
  • земельный налог;
  • регистрационный сбор за предпринимательскую деятельность;
  • курортный сбор;
  • сбор за право торговли;
  • сбор за право использования местной символики;
  • налог на перепродажу автомобилей, вычислительной техники и

      компьютеров;

  • лицензионный сбор за право винной торговли;
  • лицензионный сбор за право проведения аукционов и лотерей;
  • сбор за парковку автотранспорта;
  • налог на рекламу;
  • сбор с биржевых сделок;
  • сбор за проведение кино- и телесъемок;
  • сбор за уборку территории;
  • сбор за открытие игорного бизнеса;
  • налог на содержание жилищного фонда и объектов культурной сферы и др.

      Бюджетное устройство Российской Федерации, как  и многих европейских стран, предусматривает, что региональные и местные налоги служат лишь добавкой в доходной части соответствующих бюджетов 7. Главная часть при их формировании — это отчислением от федеральных налогов.

      Каждому органу управления трехуровневая система налогообложения дает

      возможность самостоятельно формировать доходную часть бюджета исходя из собственных налогов, отчислений от налогов, поступающих в вышестоящий бюджет (регулирующих налогов), неналоговых поступлений от различных видов хозяйственной деятельности (арендная плата, продажа недвижимости, внешнеэкономическая деятельность и пр.) и займов.

           Установленный уровень налогообложения субъектов гражданского оборота влияет на размер остающейся в их распоряжении фактической чистой прибыли, которая используется субъектами бизнеса и наёмного труда для формирования собственных средств, а также финансирования своего расширенного и частично – простого воспроизводства (в отношении расходов, не учитываемых при налогообложении). Таким образом, уровень налогообложения выступает в роли сильнодействующего стимулирующего либо антистимулирующего средства, который соответственно положительно либо отрицательно влияет на мотивацию людей в отношении предпринимательской, наёмно-трудовой или иной коммерческой деятельности.

2.3 Порядок исчисления налога

 

      Порядок исчисления налога и авансовых платежей по налогу

       1. Сумма налога исчисляется по истечении налогового периода как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы.

      2. Налогоплательщики-организации исчисляют  сумму налога (сумму авансовых  платежей по налогу) самостоятельно.

      Налогоплательщики - физические лица, являющиеся индивидуальными предпринимателями, исчисляют сумму налога (сумму авансовых платежей по налогу) самостоятельно в отношении земельных участков, используемых (предназначенных для использования) ими в предпринимательской деятельности. (в ред. Федерального закона от 28.11.2009 N 283-ФЗ)

      3. Если иное не предусмотрено  пунктом 2, сумма налога, подлежащая уплате в бюджет налогоплательщиками, являющимися физическими лицами, исчисляется налоговыми органами.

      (в  ред. Федерального закона от 27.07.2010 N 229-ФЗ)

      5. Сумма налога, подлежащая уплате  в бюджет по итогам налогового  периода, определяется налогоплательщиками,  являющимися организациями или  индивидуальными предпринимателями,  как разница между суммой налога, исчисленной в соответствии с  пунктом 1, и суммами подлежащих уплате в течение налогового периода авансовых платежей по налогу.

      (в  ред. Федерального закона от 27.07.2010 N 229-ФЗ)

      6. Налогоплательщики, в отношении  которых отчетный период определен  как квартал, исчисляют суммы  авансовых платежей по налогу по истечении первого, второго и третьего квартала текущего налогового периода как одну четвертую соответствующей налоговой ставки процентной доли кадастровой стоимости земельного участка по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом.

      7. В случае возникновения (прекращения)  у налогоплательщика в течение  налогового (отчетного) периода права  собственности (постоянного (бессрочного)  пользования, пожизненного наследуемого  владения) на земельный участок  (его долю) исчисление суммы налога (суммы авансового платежа по налогу) в отношении данного земельного участка производится с учетом коэффициента, определяемого как отношение числа полных месяцев, в течение которых данный земельный участок находился в собственности (постоянном (бессрочном) пользовании, пожизненном наследуемом владении) налогоплательщика, к числу календарных месяцев в налоговом (отчетном) периоде, если иное не предусмотрено настоящей статьей. При этом если возникновение (прекращение) указанных прав произошло до 15-го числа соответствующего месяца включительно, за полный месяц принимается месяц возникновения указанных прав. Если возникновение (прекращение) указанных прав произошло после 15-го числа соответствующего месяца, за полный месяц принимается месяц прекращения указанных прав.

      8. В отношении земельного участка  (его доли), перешедшего (перешедшей) по наследству к физическому  лицу, налог исчисляется начиная  с месяца открытия наследства.

      9. Представительный орган муниципального  образования (законодательные (представительные) органы государственной власти городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга) при установлении налога вправе предусмотреть для отдельных категорий налогоплательщиков право не исчислять и не уплачивать авансовые платежи по налогу в течение налогового периода.

      10. Налогоплательщики, имеющие право  на налоговые льготы, должны представить  документы, подтверждающие такое  право, в налоговые органы по  месту нахождения земельного  участка, признаваемого объектом  налогообложения в соответствии  со статьей 389 НК РФ.

      В случае возникновения (прекращения) у  налогоплательщиков в течение налогового (отчетного) периода права на налоговую  льготу исчисление суммы налога (суммы  авансового платежа по налогу) в  отношении земельного участка, по которому предоставляется право на налоговую льготу, производится с учетом коэффициента, определяемого как отношение числа полных месяцев, в течение которых отсутствует налоговая льгота, к числу календарных месяцев в налоговом (отчетном) периоде. При этом месяц возникновения права на налоговую льготу, а также месяц прекращения указанного права принимается за полный месяц.

      11. Органы, осуществляющие кадастровый  учет, ведение государственного  кадастра недвижимости и государственную  регистрацию прав на недвижимое  имущество и сделок с ним,  представляют информацию в налоговые органы в соответствии с пунктом 4 статьи 85НК РФ.

      (в  ред. Федерального закона от 28.11.2009 N 283-ФЗ)

      12. Органы, осуществляющие кадастровый  учет, ведение государственного  кадастра недвижимости и государственную  регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, ежегодно до 1 февраля года, являющегося налоговым периодом, обязаны сообщать в налоговые органы по месту своего нахождения сведения о земельных участках, признаваемых объектом налогообложения в соответствии со статьей 389, по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом.

      (в  ред. Федерального закона от 28.11.2009 N 283-ФЗ)

      13. Сведения, указанные в пункте 12, представляются  органами, осуществляющими кадастровый  учет, ведение государственного  кадастра недвижимости и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, по форме, утвержденной федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов.

Информация о работе Основные виды налогов, уплачиваемых предприятием