Основные задачи и функции отделов Межрайонной ИФНС России № 4 по Краснодарскому краю

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Июня 2013 в 21:30, курсовая работа

Описание работы

Целью данной работы, является изучить организацию деятельности налоговой инспекции. Основными задачами исследования является изучение работы налоговой инспекции, как в целом, так и каждого отдела. Объектом исследования является Межрайонная Инспекция Федеральной Налоговой Службы России № 4по Краснодарскому краю. Методом исследования является применение на практике теоретических знаний, приобретённых за годы обучения. В ходе работы использовались законодательные и другие правовые акты государства, учебная и специальная литература.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ …………………………………………………………………….3
1.ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА МЕЖРАЙОННОЙ ИФНС РОССИИ № 4 ПО КРАСНОДАРСКОМУ КРАЮ
1.1 Общие положения……………………………………………………….....6
1.2 Основные задачи и функции инспекции…………………………….........7
1.3 Права Инспекции и ее должностных лиц………………………………..10
1.4 Обязанности Инспекции и ее должностных лиц……………………….13
1.5 Организационная структура Межрайонной ИФНС России № 4 по Краснодарскому краю………………………………………………………....15
2.ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ И ФУНКЦИИ ОТДЕЛОВ МЕЖРАЙОННОЙ ИФНС РОССИИ № 4 ПО КРАСНОДАРСКОМУ КРАЮ…………………………...17
3.ОТВЕТСТВЕННОСТЬ НАЛОГОВЫХ ОРГАНОВ И ИХ ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ…….……………………………………………………………………….38
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………...43
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ …………….……………46

Файлы: 1 файл

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ.docx

— 82.02 Кб (Скачать файл)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ …………………………………………………………………….3                                                                 

1.ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА МЕЖРАЙОННОЙ ИФНС РОССИИ № 4 ПО КРАСНОДАРСКОМУ КРАЮ

1.1 Общие положения……………………………………………………….....6

1.2 Основные задачи и функции инспекции…………………………….........7

1.3 Права Инспекции и ее должностных лиц………………………………..10

1.4 Обязанности Инспекции и ее должностных лиц……………………….13

1.5 Организационная структура Межрайонной ИФНС России № 4 по Краснодарскому краю………………………………………………………....15

2.ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ И ФУНКЦИИ ОТДЕЛОВ МЕЖРАЙОННОЙ ИФНС РОССИИ № 4 ПО КРАСНОДАРСКОМУ КРАЮ…………………………...17

 3.ОТВЕТСТВЕННОСТЬ НАЛОГОВЫХ ОРГАНОВ И ИХ ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ…….……………………………………………………………………….38

ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………...43

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ …………….……………46

 

 

 

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

Регулирующая  функция государства в сфере  экономики проявляется в форме  бюджетно-финансового, денежно-кредитного, ценового механизмов, которые выступают  в качестве средства взаимодействия объекта и субъекта системы государственного регулирования экономики. Государство, выражая интересы общества в различных  сферах жизнедеятельности, вырабатывает и осуществляет соответствующую  политику - экономическую, социальную, экологическую, демографическую и  т.д.

Среди экономических рычагов, при помощи которых государство  воздействует на рыночную экономику, важное место отводится налогам. За счет налоговых взносов формируются  финансовые ресурсы государства, аккумулируемые в его бюджете и внебюджетных фондах. Огромные средства, взимаемые  в виде налогов и перераспределяемые через бюджет, составляют главную  экономическую силу государства.     Взимание налогов и сборов не происходит само по себе, а за счёт существования налоговой системы, налоговой политики и Законодательства о налогах и сборах.           Налоговая система представляет собой единую совокупность однородных элементов, объединенных в единое целое и выполняющих единую задачу — изъятие налогов и сборов с субъектов налога в соответствующие бюджеты и внебюджетные фонды территориальных образований. От того, сколько будет собрано налогов, зависит благополучие страны, региона, конкретного города. С помощью налогов определяются взаимоотношения предпринимателей, предприятий всех форм собственности с государственными и местными бюджетами, с банками, а также с вышестоящими организациями. При помощи налогов регулируется внешнеэкономическая деятельность, включая привлечение иностранных инвестиций, формируется хозрасчетный доход и прибыль предприятия.   Государство, устанавливая налоги, стремится, прежде всего, обеспечить себе необходимую материальную базу для осуществления возложенных на него задач, которые реализуются посредством налоговой политики, являющейся частью финансовой политики государства.   Государство широко использует налоговую политику в качестве определенного регулятора воздействия на негативные явления рынка. От того, насколько правильно построена система налогообложения, зависит эффективное функционирование всего народного хозяйства.    В России общую линию налогового законодательства определяет Государственная Дума, Совет Федерации, Президент РФ и Правительство РФ. Государственная Дума рассматривает вопросы налогового законодательства и принимает законы о налогообложении, которые с одобрения Совета Федерации после подписи Президента РФ вступают в силу.  Законодательные органы субъектов Федерации принимают законы о налогах и сборах и иные правовые акты в области налогообложения, но лишь в рамках Налогового кодекса РФ, принятого Законодательным Собранием РФ.             Органы местного самоуправления, в лице представительных органов, принимают правовые акты в сфере налогового законодательства в рамках Налогового кодекса РФ и законов, принятых соответствующим законодательным органом данного субъекта РФ.     Существование такой структуры органов власти приводит к разработке многочисленного пакета документов и нормативно-правовых актов, регулирующих налогообложение. Основным документом, определяющим, систему налогообложения является Налоговый кодекс РФ (НК РФ).   Основными направлениями налоговой политики России на современном этапе являются контроль за соблюдением налогового законодательства, за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в соответствующий бюджет государственных налогов и других платежей, установленных законодательством РФ, а также валютный контроль, осуществляемый в соответствии с законодательством РФ о валютном регулировании и валютном контроле.     Целью данной работы, является изучить организацию деятельности налоговой инспекции.         Основными задачами исследования является изучение работы налоговой инспекции, как в целом, так и каждого отдела.     Объектом исследования является Межрайонная Инспекция Федеральной Налоговой Службы России № 4по Краснодарскому краю.  Методом исследования является применение на практике теоретических знаний, приобретённых за годы обучения.     В ходе работы использовались законодательные и другие правовые акты государства, учебная и специальная литература.

 

 

 

 

 

1.ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА  МЕЖРАЙОННОЙ ИФНС РОССИИ №  4 ПО КРАСНОДАРСКОМУ КРАЮ

1.1 ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Межрайонная ИФНС России № 4 по Краснодарскому краю (далее - Инспекция) является территориальным органом  Федеральной налоговой службы (далее  – ФНС России) и входит в единую централизованную систему налоговых  органов.            Инспекция находится в непосредственном подчинении Управления ФНС России по Краснодарскому краю.      Инспекция   имеет  сокращенное наименование: Межрайонная ИФНС  России № 4  Краснодарскому краю.        Инспекция является территориальным органом, осуществляющим функции по контролю и надзору за соблюдением законодательства о налогах и сборах, за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в соответствующий бюджет налогов и сборов, в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в соответствующий бюджет иных обязательных платежей, а также за производством и оборотом этилового спирта, спиртосодержащей, алкогольной и табачной продукции и за соблюдением валютного законодательства Российской Федерации в пределах компетенции налоговых органов.

Инспекция осуществляет государственную  регистрацию юридических лиц, физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей, крестьянских (фермерских) хозяйств, представляет в делах о банкротстве и  в процедурах банкротства требования об уплате обязательных платежей и  требования Российской Федерации по денежным обязательствам.

Инспекция в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Министерства финансов Российской Федерации, правовыми актами ФНС России, нормативными правовыми актами органов власти субъектов Российской Федерации и местного самоуправления, принимаемыми в пределах их полномочий по вопросам налогов и сборов, а также Положением о федеральной налоговой службе.

Инспекция осуществляет свою деятельность во взаимодействии с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления и государственными внебюджетными фондами, общественными  объединениями и иными организациями.

 

 

                  1.2 ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ И ФУНКЦИИ ИНСПЕКЦИИ 

 

Главной и первостепенной задачей, стоящей перед Межрайонной  ИФНС России № 4 по Краснодарскому краю, является правильное определение налогооблагаемой базы, начисление и своевременное  перечисление в полном объёме налогов  и сборов, а также жёсткий контроль за выполнением налогового законодательства всех категорий налогоплательщиков.         Межрайонная ИФНС России № 4 по Краснодарскому краю организует и осуществляет контроль за соблюдением всеми налогоплательщиками законодательства о налогах и сборах, а также принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов. Бесплатно информирует налогоплательщиков о действующих налогах и сборах, о законодательстве, о налогах и сборах и об иных актах, содержащих нормы законодательства о налогах и сборах, правах и обязанностях налогоплательщиков, полномочиях налоговых органов и их должностных лиц.           Проводит разъяснительную работу по порядку заполнения форм установленной отчетности, порядку исчисления и уплаты налогов и сборов.  Контролирует своевременность представления в налоговый орган налоговых деклараций, бухгалтерской отчетности, документов, необходимых для исчисления и уплаты налогов; проверяет их достоверность и соответствие требованиям, установленным законодательством Российской Федерации.  Осуществляет возврат или зачет излишне уплаченных или излишне взысканных сумм налогов и сборов, пеней и штрафов. Взыскивает в установленном порядке недоимки и пени по налогам и сборам, предъявляет в суды общей юрисдикции и арбитражные суды иски о взыскании налоговых санкций с лиц, допустивших нарушения законодательства о налогах и сборах. Также инспекция ведет в установленном порядке учет контрольно-кассовых машин налогоплательщиков и осуществляет работу по контролю за их применением при осуществлении денежных расчетов с населением, а также работу по контролю за соблюдением условий работы с денежной наличностью.           Проводит совместно с правоохранительными и контролирующими органами мероприятия по контролю за соблюдением законодательства о налогах и сборах.           Направляет в установленном порядке материалы в правоохранительные органы для решения вопроса о возбуждении уголовного дела при выявлении обстоятельств, позволяющих предполагать совершение нарушения законодательства о налогах и сборах, содержащего признаки состава преступления. Привлекает к административной ответственности должностных лиц предприятий, учреждений, организаций, а также граждан в случаях, установленных законодательством Российской Федерации.  Выполняет функции получателя бюджетных средств, установленных Бюджетным кодексом.          Инспекция анализирует отчетные, статистические данные и результаты налоговых проверок, подготавливает на их основе предложения в Управление о разработке приказов, инструкций, методических указаний и других документов по применению действующего законодательства о налогах и сборах, а также предложения по его совершенствованию и предупреждению правонарушений.        Информирует соответствующие органы исполнительной и представительной власти о выявленных нарушениях законодательства о налогах и сборах.            Создает базы данных в порядке, определяемом Управлением. Осуществляет меры по внедрению информационных систем, автоматизированных рабочих мест и других средств автоматизации и компьютеризации работы Инспекции.        Ведет делопроизводство, учет поступающей корреспонденции и бланков документов строгой отчетности.        А также осуществляет иные функции, предусмотренные Налоговым кодексом Российской Федерации и другими нормативными правовыми актами в связи с выполнением возложенных на налоговые органы задач.    Налоговая инспекция выполняет множество функций, взаимодействует с множеством предприятий, организаций и граждан, получает и обрабатывает информацию из множества источников. В один и тот же период времени в инспекции протекает несколько достаточно обособленных, но подчиненных единой цели процессов.   Главной целью работы Межрайонной ИФНС № 4 по Краснодарскому краю является сбор налогов, так как  любая рассогласованность в работе налоговых инспекторов ведет к прямым и косвенным потерям бюджета возникает требование максимально четкого общего управления инспекцией, контроля за сроками выполнения работ и за результатами работы каждого сотрудника. Осуществить такой контроль силами одного руководителя инспекции невозможно, поэтому инспекция разделена на отдельные    участки – отделы. 

1.3 ПРАВА ИНСПЕКЦИИ И ЕЕ ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ

Межрайонная ИФНС России № 4 по Краснодарскому краю, а также ее должностные лица вправе:

  1. требовать в соответствии с законодательством о налогах и сборах от налогоплательщика, плательщика сбора или налогового агента документы по формам, установленным государственными органами и органами местного самоуправления, служащие основаниями для исчисления и уплаты (удержания и перечисления) налогов, сборов, а также документы, подтверждающие правильность исчисления и своевременность уплаты (удержания и перечисления) налогов и сборов;
  2. проводить налоговые проверки в порядке, установленном НК РФ;
  3. производить выемку документов у налогоплательщика, плательщика сбора или налогового агента при проведении налоговых проверок в случаях, когда есть достаточные основания полагать, что эти документы будут уничтожены, сокрыты, изменены или заменены;
  4. вызывать на основании письменного уведомления в налоговые органы налогоплательщиков, плательщиков сборов или налоговых агентов для дачи пояснений в связи с уплатой (удержанием и перечислением) ими налогов и сборов либо в связи с налоговой проверкой, а также в иных случаях, связанных с исполнением ими законодательства о налогах и сборах;
  5. приостанавливать операции по счетам налогоплательщика, плательщика сбора или налогового агента в банках и налагать арест на имущество налогоплательщика, плательщика сбора или налогового агента в порядке, предусмотренном НК РФ;
  6. в порядке, предусмотренном статьей 92 НК РФ, осматривать любые используемые налогоплательщиком для извлечения дохода либо связанные с содержанием объектов налогообложения независимо от места их нахождения производственные, складские, торговые и иные помещения и территории, проводить инвентаризацию принадлежащего налогоплательщику имущества. Порядок проведения инвентаризации имущества налогоплательщика при налоговой проверке утверждается Министерством финансов Российской Федерации;
  7. определять суммы налогов, подлежащие уплате налогоплательщиками в бюджетную систему Российской Федерации, расчетным путем на основании имеющейся у них информации о налогоплательщике, а также данных об иных аналогичных налогоплательщиках в случаях отказа налогоплательщика допустить должностных лиц налогового органа к осмотру производственных, складских, торговых и иных помещений и территорий, используемых налогоплательщиком для извлечения дохода либо связанных с содержанием объектов налогообложения, непредставления в течение более двух месяцев налоговому органу необходимых для расчета налогов документов, отсутствия учета доходов и расходов, учета объектов налогообложения или ведения учета с нарушением установленного порядка, приведшего к невозможности исчислить налоги;
  8. требовать от налогоплательщиков, плательщиков сборов, налоговых агентов, их представителей устранения выявленных нарушений законодательства о налогах и сборах и контролировать выполнение указанных требований;
  9. взыскивать недоимки, а также пени и штрафы в порядке, установленном НК РФ;
  10. требовать от банков документы, подтверждающие факт списания со счетов налогоплательщика, плательщика сбора или налогового агента и с корреспондентских счетов банков сумм налогов, сборов, пеней и штрафов и перечисления этих сумм в бюджетную систему Российской Федерации;
  11. привлекать для проведения налогового контроля специалистов, экспертов и переводчиков;
  12. вызывать в качестве свидетелей лиц, которым могут быть известны какие-либо обстоятельства, имеющие значение для проведения налогового контроля;
  13. заявлять ходатайства об аннулировании или о приостановлении действия выданных юридическим и физическим лицам лицензий на право осуществления определенных видов деятельности;
  14. предъявлять в суды общей юрисдикции или арбитражные суды иски:

- о взыскании недоимки, пеней и штрафов за налоговые  правонарушения в случаях, предусмотренных  НК РФ;

- о возмещении ущерба, причиненного государству и (или)  муниципальному образованию вследствие  неправомерных действий банка  по списанию денежных средств  со счета налогоплательщика после  получения решения налогового  органа о приостановлении операций, в результате которых стало  невозможным взыскание налоговым  органом недоимки, задолженности  по пеням, штрафам с налогоплательщика  в порядке, предусмотренном НК  РФ;

- о досрочном расторжении  договора об инвестиционном налоговом  кредите;

- в иных случаях, предусмотренных  НК РФ.

Межрайонная ИФНС России № 4 по Краснодарскому краю осуществляет также другие права, предусмотренные НК РФ.    Вышестоящие налоговые органы вправе отменять и изменять решения нижестоящих налоговых органов в случае несоответствия указанных решений законодательству о налогах и сборах.      Формы предусмотренных НК РФ документов, которые используются налоговыми органами при реализации своих полномочий в отношениях, регулируемых законодательством о налогах и сборах, а также порядок их заполнения утверждаются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов, если иной порядок их утверждения не предусмотрен НК РФ.

 

1.4 ОБЯЗАННОСТИ ИНСПЕКЦИИ  И ЕЕ ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ

Межрайонная ИФНС России № 4 по Краснодарскому краю  и ее должностные  лица обязаны:

  1. соблюдать законодательство о налогах и сборах;
  2. осуществлять контроль за соблюдением законодательства о налогах и сборах, а также принятых в соответствии с ним  нормативных правовых актов;
  3. вести в установленном порядке учет организаций и физических лиц;
  4. бесплатно информировать (в том числе в письменной форме) налогоплательщиков, плательщиков сборов и налоговых агентов о действующих налогах и сборах, законодательстве о налогах и сборах и о принятых в соответствии с ним нормативных правовых актах, порядке исчисления и уплаты налогов и сборов, правах и обязанностях налогоплательщиков, плательщиков сборов и налоговых агентов, полномочиях налоговых органов и их должностных лиц, а также представлять формы налоговых деклараций (расчетов) и разъяснять порядок их заполнения;
  5. руководствоваться письменными разъяснениями Министерства финансов Российской Федерации по вопросам применения законодательства Российской Федерации о налогах и сборах;
  6. сообщать налогоплательщикам, плательщикам сборов и налоговым агентам при их постановке на учет в налоговых органах сведения о реквизитах соответствующих счетов Федерального казначейства, а также в порядке, определяемом федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов, доводить до налогоплательщиков, плательщиков сборов и налоговых агентов сведения об изменении реквизитов этих счетов и иные сведения, необходимые для заполнения поручений на перечисление налогов, сборов, пеней и штрафов в бюджетную систему Российской Федерации;
  7. принимать решения о возврате налогоплательщику, плательщику сбора или налоговому агенту сумм излишне уплаченных или излишне взысканных налогов, сборов, пеней и штрафов, направлять оформленные на основании этих решений поручения соответствующим территориальным органам Федерального казначейства для исполнения и осуществлять зачет сумм излишне уплаченных или излишне взысканных налогов, сборов, пеней и штрафов в порядке, предусмотренном НК РФ;
  8. соблюдать налоговую тайну и обеспечивать ее сохранение;
  9. направлять налогоплательщику, плательщику сбора или налоговому агенту копии акта налоговой проверки и решения налогового органа, а также в случаях, предусмотренных НК РФ, налоговое уведомление и (или) требование об уплате налога и сбора;
  10. представлять налогоплательщику, плательщику сбора или налоговому агенту по его запросу справки о состоянии расчетов указанного лица по налогам, сборам, пеням и штрафам на основании данных налогового органа.

Информация о работе Основные задачи и функции отделов Межрайонной ИФНС России № 4 по Краснодарскому краю