Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Июня 2013 в 21:30, курсовая работа
Целью данной работы, является изучить организацию деятельности налоговой инспекции. Основными задачами исследования является изучение работы налоговой инспекции, как в целом, так и каждого отдела. Объектом исследования является Межрайонная Инспекция Федеральной Налоговой Службы России № 4по Краснодарскому краю. Методом исследования является применение на практике теоретических знаний, приобретённых за годы обучения. В ходе работы использовались законодательные и другие правовые акты государства, учебная и специальная литература.
ВВЕДЕНИЕ …………………………………………………………………….3
1.ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА МЕЖРАЙОННОЙ ИФНС РОССИИ № 4 ПО КРАСНОДАРСКОМУ КРАЮ
1.1 Общие положения……………………………………………………….....6
1.2 Основные задачи и функции инспекции…………………………….........7
1.3 Права Инспекции и ее должностных лиц………………………………..10
1.4 Обязанности Инспекции и ее должностных лиц……………………….13
1.5 Организационная структура Межрайонной ИФНС России № 4 по Краснодарскому краю………………………………………………………....15
2.ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ И ФУНКЦИИ ОТДЕЛОВ МЕЖРАЙОННОЙ ИФНС РОССИИ № 4 ПО КРАСНОДАРСКОМУ КРАЮ…………………………...17
3.ОТВЕТСТВЕННОСТЬ НАЛОГОВЫХ ОРГАНОВ И ИХ ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ…….……………………………………………………………………….38
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………...43
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ …………….……………46
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ …………………………………………………………………….3
1.ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА МЕЖРАЙОННОЙ ИФНС РОССИИ № 4 ПО КРАСНОДАРСКОМУ КРАЮ
1.1 Общие положения………………………………………………………
1.2 Основные задачи и функции инспекции…………………………….........7
1.3 Права Инспекции и ее должностных лиц………………………………..10
1.4 Обязанности Инспекции и ее должностных лиц……………………….13
1.5 Организационная структура
Межрайонной ИФНС России № 4 по Краснодарскому
краю………………………………………………………....
2.ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ И ФУНКЦИИ ОТДЕЛОВ МЕЖРАЙОННОЙ ИФНС РОССИИ № 4 ПО КРАСНОДАРСКОМУ КРАЮ…………………………...17
3.ОТВЕТСТВЕННОСТЬ НАЛОГОВЫХ
ОРГАНОВ И ИХ ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ…….………………………………………………………………
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ …………….……………46
ВВЕДЕНИЕ
Регулирующая функция государства в сфере экономики проявляется в форме бюджетно-финансового, денежно-кредитного, ценового механизмов, которые выступают в качестве средства взаимодействия объекта и субъекта системы государственного регулирования экономики. Государство, выражая интересы общества в различных сферах жизнедеятельности, вырабатывает и осуществляет соответствующую политику - экономическую, социальную, экологическую, демографическую и т.д.
Среди экономических рычагов, при помощи которых государство воздействует на рыночную экономику, важное место отводится налогам. За счет налоговых взносов формируются финансовые ресурсы государства, аккумулируемые в его бюджете и внебюджетных фондах. Огромные средства, взимаемые в виде налогов и перераспределяемые через бюджет, составляют главную экономическую силу государства. Взимание налогов и сборов не происходит само по себе, а за счёт существования налоговой системы, налоговой политики и Законодательства о налогах и сборах. Налоговая система представляет собой единую совокупность однородных элементов, объединенных в единое целое и выполняющих единую задачу — изъятие налогов и сборов с субъектов налога в соответствующие бюджеты и внебюджетные фонды территориальных образований. От того, сколько будет собрано налогов, зависит благополучие страны, региона, конкретного города. С помощью налогов определяются взаимоотношения предпринимателей, предприятий всех форм собственности с государственными и местными бюджетами, с банками, а также с вышестоящими организациями. При помощи налогов регулируется внешнеэкономическая деятельность, включая привлечение иностранных инвестиций, формируется хозрасчетный доход и прибыль предприятия. Государство, устанавливая налоги, стремится, прежде всего, обеспечить себе необходимую материальную базу для осуществления возложенных на него задач, которые реализуются посредством налоговой политики, являющейся частью финансовой политики государства. Государство широко использует налоговую политику в качестве определенного регулятора воздействия на негативные явления рынка. От того, насколько правильно построена система налогообложения, зависит эффективное функционирование всего народного хозяйства. В России общую линию налогового законодательства определяет Государственная Дума, Совет Федерации, Президент РФ и Правительство РФ. Государственная Дума рассматривает вопросы налогового законодательства и принимает законы о налогообложении, которые с одобрения Совета Федерации после подписи Президента РФ вступают в силу. Законодательные органы субъектов Федерации принимают законы о налогах и сборах и иные правовые акты в области налогообложения, но лишь в рамках Налогового кодекса РФ, принятого Законодательным Собранием РФ. Органы местного самоуправления, в лице представительных органов, принимают правовые акты в сфере налогового законодательства в рамках Налогового кодекса РФ и законов, принятых соответствующим законодательным органом данного субъекта РФ. Существование такой структуры органов власти приводит к разработке многочисленного пакета документов и нормативно-правовых актов, регулирующих налогообложение. Основным документом, определяющим, систему налогообложения является Налоговый кодекс РФ (НК РФ). Основными направлениями налоговой политики России на современном этапе являются контроль за соблюдением налогового законодательства, за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в соответствующий бюджет государственных налогов и других платежей, установленных законодательством РФ, а также валютный контроль, осуществляемый в соответствии с законодательством РФ о валютном регулировании и валютном контроле. Целью данной работы, является изучить организацию деятельности налоговой инспекции. Основными задачами исследования является изучение работы налоговой инспекции, как в целом, так и каждого отдела. Объектом исследования является Межрайонная Инспекция Федеральной Налоговой Службы России № 4по Краснодарскому краю. Методом исследования является применение на практике теоретических знаний, приобретённых за годы обучения. В ходе работы использовались законодательные и другие правовые акты государства, учебная и специальная литература.
1.ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА МЕЖРАЙОННОЙ ИФНС РОССИИ № 4 ПО КРАСНОДАРСКОМУ КРАЮ
1.1 ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Межрайонная ИФНС России № 4 по Краснодарскому краю (далее - Инспекция) является территориальным органом Федеральной налоговой службы (далее – ФНС России) и входит в единую централизованную систему налоговых органов. Инспекция находится в непосредственном подчинении Управления ФНС России по Краснодарскому краю. Инспекция имеет сокращенное наименование: Межрайонная ИФНС России № 4 Краснодарскому краю. Инспекция является территориальным органом, осуществляющим функции по контролю и надзору за соблюдением законодательства о налогах и сборах, за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в соответствующий бюджет налогов и сборов, в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в соответствующий бюджет иных обязательных платежей, а также за производством и оборотом этилового спирта, спиртосодержащей, алкогольной и табачной продукции и за соблюдением валютного законодательства Российской Федерации в пределах компетенции налоговых органов.
Инспекция осуществляет государственную регистрацию юридических лиц, физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей, крестьянских (фермерских) хозяйств, представляет в делах о банкротстве и в процедурах банкротства требования об уплате обязательных платежей и требования Российской Федерации по денежным обязательствам.
Инспекция в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Министерства финансов Российской Федерации, правовыми актами ФНС России, нормативными правовыми актами органов власти субъектов Российской Федерации и местного самоуправления, принимаемыми в пределах их полномочий по вопросам налогов и сборов, а также Положением о федеральной налоговой службе.
Инспекция осуществляет свою
деятельность во взаимодействии с территориальными
органами федеральных органов
1.2 ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ И ФУНКЦИИ ИНСПЕКЦИИ
Главной и первостепенной
задачей, стоящей перед Межрайонной
ИФНС России № 4 по Краснодарскому краю,
является правильное определение налогооблагаемой
базы, начисление и своевременное
перечисление в полном объёме налогов
и сборов, а также жёсткий контроль
за выполнением налогового законодательства
всех категорий налогоплательщиков.
Межрайонная ИФНС России № 4 по Краснодарскому
краю организует и осуществляет контроль
за соблюдением всеми налогоплательщиками
законодательства о налогах и сборах,
а также принятых в соответствии с ним
нормативных правовых актов. Бесплатно
информирует налогоплательщиков о действующих
налогах и сборах, о законодательстве,
о налогах и сборах и об иных актах, содержащих
нормы законодательства о налогах и сборах,
правах и обязанностях налогоплательщиков,
полномочиях налоговых органов и их должностных
лиц. Проводит разъяснительную работу
по порядку заполнения форм установленной
отчетности, порядку исчисления и уплаты
налогов и сборов. Контролирует своевременность
представления в налоговый орган налоговых
деклараций, бухгалтерской отчетности,
документов, необходимых для исчисления
и уплаты налогов; проверяет их достоверность
и соответствие требованиям, установленным
законодательством Российской Федерации.
Осуществляет возврат или зачет излишне
уплаченных или излишне взысканных сумм
налогов и сборов, пеней и штрафов. Взыскивает
в установленном порядке недоимки и пени
по налогам и сборам, предъявляет в суды
общей юрисдикции и арбитражные суды иски
о взыскании налоговых санкций с лиц, допустивших
нарушения законодательства о налогах
и сборах. Также инспекция ведет в установленном
порядке учет контрольно-кассовых машин
налогоплательщиков и осуществляет работу
по контролю за их применением при осуществлении
денежных расчетов с населением, а также
работу по контролю за соблюдением условий
работы с денежной наличностью. Проводит
совместно с правоохранительными и контролирующими
органами мероприятия по контролю за соблюдением
законодательства о налогах и сборах. Направляет
в установленном порядке материалы в правоохранительные
органы для решения вопроса о возбуждении
уголовного дела при выявлении обстоятельств,
позволяющих предполагать совершение
нарушения законодательства о налогах
и сборах, содержащего признаки состава
преступления. Привлекает к административной
ответственности должностных лиц предприятий,
учреждений, организаций, а также граждан
в случаях, установленных законодательством
Российской Федерации. Выполняет функции
получателя бюджетных средств, установленных
Бюджетным кодексом. Инспекция анализирует
отчетные, статистические данные и результаты
налоговых проверок, подготавливает на
их основе предложения в Управление о
разработке приказов, инструкций, методических
указаний и других документов по применению
действующего законодательства о налогах
и сборах, а также предложения по его совершенствованию
и предупреждению правонарушений.
1.3 ПРАВА ИНСПЕКЦИИ И ЕЕ ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ
Межрайонная ИФНС России № 4 по Краснодарскому краю, а также ее должностные лица вправе:
- о взыскании недоимки,
пеней и штрафов за налоговые
правонарушения в случаях,
- о возмещении ущерба,
причиненного государству и (
- о досрочном расторжении
договора об инвестиционном
- в иных случаях,
Межрайонная ИФНС России № 4 по Краснодарскому краю осуществляет также другие права, предусмотренные НК РФ. Вышестоящие налоговые органы вправе отменять и изменять решения нижестоящих налоговых органов в случае несоответствия указанных решений законодательству о налогах и сборах. Формы предусмотренных НК РФ документов, которые используются налоговыми органами при реализации своих полномочий в отношениях, регулируемых законодательством о налогах и сборах, а также порядок их заполнения утверждаются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов, если иной порядок их утверждения не предусмотрен НК РФ.
1.4 ОБЯЗАННОСТИ ИНСПЕКЦИИ И ЕЕ ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ
Межрайонная ИФНС России № 4 по Краснодарскому краю и ее должностные лица обязаны: