Основные задачи и функции отделов Межрайонной ИФНС России № 4 по Краснодарскому краю

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Июня 2013 в 21:30, курсовая работа

Описание работы

Целью данной работы, является изучить организацию деятельности налоговой инспекции. Основными задачами исследования является изучение работы налоговой инспекции, как в целом, так и каждого отдела. Объектом исследования является Межрайонная Инспекция Федеральной Налоговой Службы России № 4по Краснодарскому краю. Методом исследования является применение на практике теоретических знаний, приобретённых за годы обучения. В ходе работы использовались законодательные и другие правовые акты государства, учебная и специальная литература.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ …………………………………………………………………….3
1.ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА МЕЖРАЙОННОЙ ИФНС РОССИИ № 4 ПО КРАСНОДАРСКОМУ КРАЮ
1.1 Общие положения……………………………………………………….....6
1.2 Основные задачи и функции инспекции…………………………….........7
1.3 Права Инспекции и ее должностных лиц………………………………..10
1.4 Обязанности Инспекции и ее должностных лиц……………………….13
1.5 Организационная структура Межрайонной ИФНС России № 4 по Краснодарскому краю………………………………………………………....15
2.ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ И ФУНКЦИИ ОТДЕЛОВ МЕЖРАЙОННОЙ ИФНС РОССИИ № 4 ПО КРАСНОДАРСКОМУ КРАЮ…………………………...17
3.ОТВЕТСТВЕННОСТЬ НАЛОГОВЫХ ОРГАНОВ И ИХ ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ…….……………………………………………………………………….38
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………...43
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ …………….……………46

Файлы: 1 файл

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ.docx

— 82.02 Кб (Скачать файл)

 

 

 

 

 

 

 

 

3.ОТВЕТСТВЕННОСТЬ НАЛОГОВЫХ ОРГАНОВ И ИХ ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ

 Применительно к сфере налогообложения необходимо четко различать ответственность налоговых и таможенных органов (как государственных контролирующих органов) и ответственность должностных лиц этих органов. Виды, основания и механизм привлечения к ответственности налоговых и таможенных органов и их должностных лиц существенно различаются.

Согласно п. 1 ст. 35 НК РФ налоговые  и таможенные органы несут ответственность  за убытки, причиненные налогоплательщикам, плательщикам сборов и налоговым  агентам вследствие своих неправомерных  действий (решений) или бездействия, а равно неправомерных действий (решений) или бездействия должностных  лиц и других работников этих органов  при исполнении ими служебных  обязанностей. При этом убытки подлежат возмещению в полном объеме.       Под убытками в соответствии с п. 2 ст. 15 ГК РФ понимаются расходы, которые лицо, чье право нарушено, произвело или должно будет произвести для восстановления нарушенного права, утрата или повреждение его имущества (реальный ущерб), а также неполученные доходы, которые это лицо получило бы при обычных условиях гражданского оборота, если бы его право не было нарушено (упущенная выгода).      Убытки, причиненные налогоплательщикам, плательщикам сборов, налоговым агентам и другим участникам налоговых правоотношений в результате неправомерных действий (решений) или бездействия налоговых и таможенных органов, а также их должностных лиц и других работников, возмещаются за счет средств федерального бюджета (абз. 2 п. 1 ст. 35 НК РФ).            Согласно п. 10 ст. 158 Бюджетного кодекса РФ по искам о возмещении вреда, причиненного незаконными действиями (решениями) или бездействием соответствующих органов и должностных лиц, по ведомственной принадлежности в суде от имени казны РФ выступает главный распорядитель средств федерального бюджета. Для налоговых органов главным распорядителем средств федерального бюджета является ФНС России, для таможенных органов - ФТС России.    Вред, причиненный налогоплательщикам правомерными действиями (решениями) налоговых органов и таможенных органов, а также должностных лиц и других работников этих органов, возмещению не подлежит, за исключением случаев, предусмотренных законом (п. 3 ст. 1064 ГК РФ).           Статьей 35 НК РФ установлено, что налоговые органы, а также их должностные лица несут ответственность за убытки, причиненные налогоплательщикам вследствие своих неправомерных действий (решений) или бездействия, а равно неправомерных действий (решений) или бездействия должностных лиц и других работников налоговых органов при исполнении ими служебных обязанностей.      В соответствии с п. 3 ст. 35 НК РФ за неправомерные действия или бездействие в сфере налогообложения должностные лица и другие работники налоговых и таможенных органов несут ответственность в соответствии с законодательством РФ.          В соответствии с действующим законодательством за невыполнение или ненадлежащее выполнение должностными лицами налоговых и таможенных органов своих должностных обязанностей они привлекаются к дисциплинарной, материальной, административной и уголовной ответственности.          Материальную ответственность должностные лица и другие работники налоговых и таможенных органов несут перед тем налоговым или таможенным органом, с которым они связаны трудовым договором. В соответствии с положениями Трудового кодекса РФ материальная ответственность стороны трудового договора наступает за ущерб, причиненный ею другой стороне этого договора в результате ее виновного противоправного поведения (действий или бездействия). Каждая из сторон трудового договора обязана доказать размер причиненного ей ущерба.   Согласно ст. 238 Трудового кодекса РФ работник обязан возместить работодателю причиненный ему прямой действительный ущерб. Неполученные доходы (упущенная выгода) взысканию с работника не подлежат.            Под прямым действительным ущербом понимается реальное уменьшение наличного имущества работодателя или ухудшение состояния указанного имущества (в том числе имущества третьих лиц, находящегося у работодателя, если работодатель несет ответственность за сохранность этого имущества), а также необходимость для работодателя произвести затраты либо излишние выплаты на приобретение, восстановление имущества либо на возмещение ущерба, причиненного работником третьим лицам.   За причиненный ущерб работник несет материальную ответственность в пределах своего месячного заработка, если иное не предусмотрено Трудовым кодексом РФ или иными федеральными законами.   В случаях, указанных в Трудовом кодексе РФ и иных федеральных законах, работник несет полную материальную ответственность. Полная материальная ответственность работника состоит в его обязанности возмещать причиненный работодателю прямой действительный ущерб в полном размере.            Правовую основу привлечения должностных лиц налоговых и таможенных органов к административной ответственности за неправомерные действия или бездействие в сфере налогообложения составляет КоАП РФ.  Согласно ст. 2.4 КоАП РФ должностное лицо подлежит административной ответственности в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей

В сфере налогообложения  должностными лицами налоговых и  таможенных органов могут быть совершены  следующие административные правонарушения:

  • отказ в предоставлении гражданину информации (ст. 5.39 КоАП РФ);
  • разглашение информации с ограниченным доступом (ст. 13.14 КоАП РФ);
  • невыполнение законных требований члена Совета Федерации или депутата Государственной Думы (ст. 17.1 КоАП РФ);
  • воспрепятствование деятельности Уполномоченного по правам человека в Российской Федерации (ст. 17.2 КоАП РФ);
  • неисполнение распоряжения судьи или судебного пристава (ст. 17.3 КоАП РФ);
  • непринятие мер по частному определению суда или по представлению судьи (ст. 17.4 КоАП РФ).

Как видно, все вышеперечисленные  составы административных правонарушений имеют общий характер. Составов, специально посвященных административным правонарушениям должностных лиц  налоговых и таможенных органов, КоАП РФ в настоящее время не содержит. То же можно сказать и о положениях УК РФ в части уголовной ответственности  должностных лиц налоговых органов.      Уголовная ответственность к должностным лицам налоговых и таможенных органов применяется в общем порядке и на общих основаниях, предусмотренных Уголовным кодексом РФ. В сфере налогообложения должностные лица налоговых и таможенных органов могут быть привлечены к уголовной ответственности за совершение таких преступлений, как:

  • незаконные получение и разглашение сведений, составляющих коммерческую, налоговую или банковскую тайну (ст. 183 УК РФ);
  • разглашение государственной тайны (ст. 283 УК РФ);
  • утрата документов, содержащих государственную тайну (ст. 284 УК РФ);
  • злоупотребление должностными полномочиями (ст. 285 УК РФ);
  • превышение должностных полномочий (ст. 286 УК РФ);
  • отказ в предоставлении информации Федеральному Собранию РФ или Счетной палате РФ (ст. 287 УК РФ);
  • получение взятки (ст. 290 УК РФ);
  • служебный подлог (ст. 292 УК РФ);
  • халатность (ст. 293 УК РФ);
  • неисполнение приговора суда, решения суда или иного судебного акта (ст. 315 УК РФ).

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Межрайонная ИФНС России № 4 по Краснодарскому краю достаточно оснащена компьютерной и периферийной техникой, которую обслуживают высококвалифицированные  специалисты. Для всех


Информация о работе Основные задачи и функции отделов Межрайонной ИФНС России № 4 по Краснодарскому краю