Основы налогообложения

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Марта 2015 в 13:22, контрольная работа

Описание работы

Вопросы выяснения места и роли органов налоговой службы в механизме российского государства на современном этапе принимают не столько теоретический, а скорее практический характер. «Фундаментальные преобразования в экономической и политической жизни российского общества со всей определенностью ставят на повестку дня вопрос о необходимости коренного пересмотра роли и места властных структур как федерального, так регионального и муниципального уровней в системе жизнеобеспечения общества, особенно в экономической и социальной сфер».

Содержание работы

Введение
1. Роль и значение налоговых органов в обеспечении
экономической безопасности государства………………………………..………..4
2. Правовая основа деятельности налоговых органов………………………….8
3. Права и обязанности налоговых органов РФ………………………………….16
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………….21
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ………………………………22

Файлы: 1 файл

Контрольная налоги нов..docx

— 46.21 Кб (Скачать файл)

3) вести в установленном  порядке учет организаций и  физических лиц;

4) бесплатно информировать (в том числе в письменной  форме) налогоплательщиков, плательщиков  сборов и налоговых агентов  о действующих налогах и сборах, законодательстве о налогах и  сборах и о принятых в соответствии  с ним нормативных правовых  актах, порядке исчисления и уплаты налогов и сборов, правах и обязанностях налогоплательщиков, плательщиков сборов и налоговых агентов, полномочиях налоговых органов и их должностных лиц, а также представлять формы налоговых деклараций (расчетов) и разъяснять порядок их заполнения;

5) руководствоваться письменными  разъяснениями Министерства финансов  Российской Федерации по вопросам  применения законодательства Российской  Федерации о налогах и сборах;

6) сообщать налогоплательщикам, плательщикам сборов и налоговым  агентам при их постановке  на учет в налоговых органах  сведения о реквизитах соответствующих  счетов Федерального казначейства, а также в порядке, определяемом  федеральным органом исполнительной  власти, уполномоченным по контролю  и надзору в области налогов  и сборов, доводить до налогоплательщиков, плательщиков сборов и налоговых  агентов сведения об изменении  реквизитов этих счетов и иные  сведения, необходимые для заполнения поручений на перечисление налогов, сборов, пеней и штрафов в бюджетную систему Российской Федерации;

7) принимать решения о  возврате налогоплательщику, плательщику  сбора или налоговому агенту  сумм излишне уплаченных или  излишне взысканных налогов, сборов, пеней и штрафов, направлять оформленные  на основании этих решений  поручения соответствующим территориальным  органам Федерального казначейства  для исполнения и осуществлять  зачет сумм излишне уплаченных  или излишне взысканных налогов, сборов, пеней и штрафов в порядке, предусмотренном НК РФ;

8) соблюдать налоговую  тайну и обеспечивать ее сохранение;

9) направлять налогоплательщику, плательщику сбора или налоговому  агенту копии акта налоговой  проверки и решения налогового  органа, а также в случаях, предусмотренных  НК РФ, налоговое уведомление  и (или) требование об уплате налога  и сбора;

10) представлять налогоплательщику, плательщику сбора или налоговому  агенту по его запросу справки  о состоянии расчетов указанного  лица по налогам, сборам, пеням  и штрафам на основании данных  налогового органа.

Запрашиваемая справка представляется в течение пяти дней со дня поступления в налоговый орган соответствующего письменного запроса налогоплательщика, плательщика сбора или налогового агента;

11) осуществлять по заявлению  налогоплательщика, плательщика сбора  или налогового агента совместную  сверку сумм уплаченных налогов, сборов, пеней и штрафов;

12) по заявлению налогоплательщика, плательщика сбора или налогового  агента выдавать копии решений, принятых налоговым органом в  отношении этого налогоплательщика, плательщика сбора или налогового  агента.

2. Налоговые органы несут  также другие обязанности, предусмотренные  НК РФ и иными федеральными  законами.

3. Если в течение двух месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога (сбора) налогоплательщик (плательщик сбора) полностью не погасил указанную в данном требовании недоимку, размеры которой позволяют предполагать факт совершения нарушения законодательства о налогах и сборах, содержащего признаки преступления, налоговые органы обязаны в течение 10 дней со дня выявления указанных обстоятельств направить материалы в органы внутренних дел для решения вопроса о возбуждении уголовного дела.

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

На современном этапе развития российской государственности все большее значение приобретают проблемы анализа правового положения налоговых органов Российской Федерации в свете выявления общих закономерностей их организации и деятельности, особенно в связи с формированием рыночных отношений. До сих пор отсутствуют специальные монографические исследования, посвященные проблемам создания организационно-правовых основ деятельности налоговых органов России в переходный период, не изучен исторический опыт создания налоговых органов, не определен оптимальный путь реформирования органов исполнительной власти в области управления налогами и сборами.

Дальнейшее развитие российской государственности, признание приоритета прав человека, становление рыночных отношений, гражданского правового общества, принципа разделения властей, изменения в общественном сознании. Предстоит также выработать четкие представления о путях и судьбе осуществляемых в России реформ.

Одной из особых задач государственного управления является создание и обеспечение эффективной работы механизма налогообложения, ибо от качественного его функционирования, сбора налогов зависит благосостояние всего общества, решение этой задачи направлено на укрепление финансовой основы государства.

В ст. 30 Налогового кодекса Российской Федерации устанавливается, что налоговыми органами в Российской Федерации являются Министерство Российской Федерации по налогам и сборам и его подразделения в Российской Федерации, при этом в случаях, предусмотренных законом полномочия налоговых органов могут реализовывать таможенные органы и органы государственных внебюджетных фондов.

 

 

Список использованной литературы

1.      "Налоговый кодекс Российской Федерации (часть первая)" от 31.07.1998 N 146-ФЗ (принят ГД ФС РФ 16.07.1998) (действующая редакция от 04.10.2014).

2.      Конституция Российской Федерации.- М.:Эксмо, (с учетом поправок, внесенных Законами Российской Федерации о поправках к Конституции Российской Федерации от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ,

от 05.02.2014 N 2-ФКЗ, от 21.07.2014 N 11-ФКЗ);

3.       Налоги и налогообложение: Учебное пособие / Д.Г.Черник, Е.А. Кирова, А.В. Захарова,  В.А. Сенков  –  М, ЮНИТИ-ДАНА, 2012 – 369 с.

  1. Налоги и налогообложение: Учебное пособие /  Г.А. Волкова, Г.Б. Поляк, Л.А. Крамаренко, М.Е. Косов –  М., ЮНИТИ-ДАНА, 2012 –  631 с.
  2. Налоги и налогообложение: Учебное пособие /  Н.В. Грызунова, М.В. Радостева –  М., Московский гуманитарный университет, 2012 –  631 с.

6.    Бабаева С.А. Административный порядок обжалования актов налоговых органов, действий (бездействия) их должностных лиц // Эпиграф. - 2006. - Февр. (N7). - С.5.

7.   Балабин В.И. Споры налогоплательщиков с налоговыми органами. - М.: Книжн. мир, 2005. - 143с.

8.  Воробьева В.Н. Порядок рассмотрения споров налогоплательщиков с налоговыми органами // Налог. вестн. - 2006. - N 5. - С.145-147.

9.  Грунина Д.К. Организация налоговой службы в Российской Федерации. - М.: Финансы и статистика, 2005. - 59с.

10.  Дадалко И.Л. Налоговые органы и налоговые реформы // Эпиграф. - 2004. - Янв. (N2). - С.5-6.

11.  Иванеев А.И. Налоговые органы и изменения, внесенные в Налоговый кодекс // Рос. налоговый курьер. - 2006. - N 9. - С.48-53.

12.  Ивачев И. О бесспорном взыскании финансовых санкций налоговыми органами // Экономика и жизнь. - 2006. - Февр. (N 5). - С.7. - (Бух. прилож.).

13.  Ипполитов Д.М. Создание и применение системы электронного документооборота в налоговых органах: опыт, проблемы и перспективы развития // Налог. вестн. - 2004. - N 12. - С.10-14.

14.  Исаев В.П. Административно-правовые вопросы организации и деятельности налоговых органов в Российской Федерации: Автореф. дис... канд. юрид. наук. - М., 2005. - 24c.

15.  Карсетская Е. Изменения в порядке взыскания налоговых санкций // Новая бухгалтерия. - 2006. - N 1. - С.31-38. - (АКДИ "Экономика и жизнь").

16.  Комарова Т.Л. Место и роль органов налоговой службы в механизме российского государства: (Теорет.-правовое исслед.): Автореф. дис... канд. юрид. наук. - М., 2006. - 21c.

17.  Коровкин В.В. Налогоплательщик и налоговые органы. - М.: Приор, 2005. - 219с.

18.  Крапивина С.Ю. Административная ответственность в сфере контроля налоговых органов // Эпиграф. - 2005. - Нояб. (N 43). - С.3. - (Налоги и право).

 


Информация о работе Основы налогообложения