Основы налогового администрирования

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Мая 2014 в 23:52, реферат

Описание работы

Актуальность: налоговое администрирование занимает важное место в системе налогообложения России, так как эффективность функционирования налоговой системы зависит от качества управления ею. От того, насколько правильно осуществляется налогообложение, зависит эффективное функционирование всего народного хозяйства, потому что налоговые поступления служат источником формирования доходной части бюджета, они необходимы для выполнения государством оборонных, экономических, социальных, экологических и других функций.

Файлы: 1 файл

rabota.docx

— 113.28 Кб (Скачать файл)

Вне зависимости от того, кто инициатор сверки, налоговая инспекция сначала формирует краткий акт сверки и направляет его налогоплательщику по почте заказным письмом с уведомлением или передает иным способом. Налогоплательщик должен сверить акт со своими данными учета налоговых платежей. Если нет разногласий, то сверка считается завершенной при подписании акта налогоплательщиком и должностным лицом налогового органа. Если же выявлены разногласия, то налоговый орган формирует полный акт сверки, который направляется налогоплательщику. Если налогоплательщик и должностное лицо налогового органа подписывают этот акт с отметкой «Разногласия устранены», сверка считается завершенной. В противном случае налогоплательщик возвращает акт с указанием в нем разногласий с предложениями, а также способом их устранения. Такая сверка завершается при устранении разногласий или выявлении таких разногласий, которые требуют урегулирования в судебном порядке.

В целях контроля правильности отражения сумм, уплаченных в бюджетную систему РФ, и составления отчетности о поступлении платежей, налоговые инспекции ежемесячно осуществляют сверку информации, полученной из Управления Федерального Казначейства.

В вышестоящие налоговые органы представляются отчеты о налоговых поступлениях в бюджетную систему РФ. Информация в вышестоящий орган представляется в виде таблиц и ведомостей по формам, утвержденным ФНС России. Виды отчетности, ее периодичность и сроки представления также определены ФНС России.

Основные формы отчетности налоговой инспекции следующие:

- форма № 1-НМ «Отчет  о поступлении налоговых платежей  и других доходов в бюджетную  систему Российской Федерации; она  отражает суммы начисленных и поступивших сумм налогов, а также неналоговых доходов, штрафов и невыясненных поступлений;

- форма № 1-НОМ «Отчет  о поступлении налоговых платежей  и других доходов в бюджетную  систему РФ по основным отраслям  экономии»

- форма № 4-НМ «Отчет  о задолженности по налоговым  платежам в бюджетную систему  РФ и уплате налоговых санкций  и пеней»;

- форма № 4-НОМ «Отчет  о задолженности по налоговым  платежам и другим доходам в бюджетную систему РФ по основным отраслям экономики;

- форма № 2-НК «Отчет  о результатах контрольной работы  налоговых органов»

Информация, содержащаяся в формах отчетности, служит базой для составления аналитических записок в Минфин России и Правительство РФ о ходе налоговых поступлений, отчетов о проделанной налоговыми органами контрольной работе, поиска резервов повышения её результативности. На основе отчетности налоговых органов составляются планы и прогнозы налоговых поступлений в бюджетную систему РФ на очередной бюджетный период.

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

В ходе изучения системы учета и отчетности по налогам и сборам в налоговых инспекциях сделаны следующие выводы:

  1. Налоговое администрирование – это система управления налоговым процессом в государстве. Управление осуществляется государством в лице его органов на основании законодательства. Формами организационного, методического и аналитического обеспечения контрольной деятельности выступают: определение структуры и функциональных обязанностей (иерархия) различных уровней налоговых органов; разработка форм и содержания отчетности налогоплательщиков по налоговым платежам; процедуры представления, обработки и проверки налоговой отчетности налогоплательщиков; порядок регулирования налоговых платежей (предоставление отсрочек и рассрочек) и применения налоговых санкций; планирование и прогнозирование налоговых платежей. Методы взаимодействия налоговых органов и налогоплательщиков следующие: административного принуждения; регулируемых альтернатив; дружественного партнерства
  2. Основные принципы налогового администрирования следующие: единство, независимость, действенность, правомочность, законность,  объективность,  эффективность.  От степени соблюдения субъектами налогового администрирования основных принципов функционирования органов государственного управления зависит эффективность принимаемых решений.
  3. Правовое обеспечение налогового администрирования – это совокупность правовых норм, которая в науке финансового права определяется как налоговое право. Систему правового обеспечения налогового администрирования составляют: Конституция Российской Федерации (Конституция РФ); Постановления и определения Конституционного Суда Российской Федерации (КС РФ); Постановления и определения конституционных (уставных) судов субъектов Российской Федерации; Решения Пленумов Верховного Суда Российской Федерации (ВС РФ) и Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации (ВАС РФ); Решения ВС РФ; Решения ВАС РФ; а также законодательство о налогах и сборах.
  4. Налоговый учет обеспечивает систему налогового администрирования учетно-аналитической информацией, характеризующей состояние и динамику учета налогоплательщиков, полноту и своевременность поступающих налогов и сборов, финансовое положение налоговых органов и возможность потенциального роста налогооблагаемой базы каждого из налогов, уплачиваемых налогоплательщиками.
  5. Налоговые инспекции предоставляют в вышестоящие налоговые органы отчетность о налоговых поступлениях в бюджетную систему РФ. Информация в вышестоящий орган представляется в виде таблиц и ведомостей по формам, утвержденным ФНС России. Виды отчетности, ее периодичность и сроки представления также определены ФНС России

Итак, формирование учетной информации в системе налогового администрирования происходит под влиянием налоговых отношений, которые возникают в процессе: взаимодействия субъектов между собой; взаимодействия субъектов с налоговыми инспекциями при регистрации в качестве налогоплательщиков; проверок деятельности субъектов; реструктуризации задолженности по налогам и налоговым платежам; ликвидации субъектов и др..

 

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ

 

  1. Конституция Российской Федерации. Гимн Российской Федерации. – Новосибирск: Сиб. унив. изд-во, 2010.- 32с.- (Кодексы. Законы. Нормы).
  2. Налоговый кодекс Российской Федерации (часть первая) от 31.07.1998 N 146-ФЗ (принят ГД ФС РФ 16.07.1998) (ред. от 09.03.2010)
  3. Налоговый кодекс Российской Федерации (часть вторая) от 05.08.2000 N 117-ФЗ (принят ГД ФС РФ 19.07.2000) (ред. от 19.05.2010) (с изм. и доп., вступающими в силу с 01.07.2010)
  4. «О налоговых органах Российской Федерации»: Закон РФ от 21.03.1991 N 943-1  (ред. от 17.07.2009) // СПС Консультант Плюс.
  5. «Об основах налоговой системы в Российской Федерации»: Закон РФ от 27 декабря 1991 г. N 2118-1  (с изм. и доп. от 16 июля и 22 декабря 1992 г., 25 февраля, 21 мая 1993 г., 24 июня 1994 г.) // СПС Консультант Плюс.
  6. Об утверждении Положения о Федеральной Налоговой Службе: Постановление Правительства РФ от 30 сентября 2004 г. №506 (в ред. От 07.11.2008 №814) // СПС Консультант Плюс.
  7. Положение о Федеральной Налоговой Службе (в ред. Постановления Правительства РФ от 27.01.2009 N 43)// СПС Консультант Плюс.
  8. История налоговедения и таможенной политики: учеб пособие/ Гварлиани Т.Е., Максимов С., Готаидзе Д.- РИЦ СГУТиКД, 2008. – 250с.
  9. Концепция развития налогового администрирования и её региональный аспект. Коллективная монография/ Гварлиани Т.Е., Швецова Е.А., Гнат Е.В. и др., под ред. Д.э.н., профессора Гварлиани Т.Е. – Сочи, ИП Кривлякин С.П., 2011. – 192 с.
  10. Налоги и налогообложение: информационное и экономико-правовое обеспечение: учебное пособие для подготовки к государственному экзамену по специальности «Налоги и налогообложение»/ Под ред. д.э.н., профессора Гварлиани Т.Е.- Сочи; ИП Кривлякин С.П., 2011.-227с.
  11. Налоговое администрирование: учебное пособие/ кол. авторов; под ред. Л.И.Гончаренко.- М.: КНОРУС, 2009.- 448с.
  12. Налоговое администрирование: учеб. пособие/ М.А. Невская, М.А. Шалагина. – М.: Издательство «Омега-Л», 2009. – 250 с. – (Библиотека высшей школы).
  13. Налоговое администрирование: учеб. пособие для студентов, обучающихся по специальности 351200 «Налоги и налогообложение»/ О.А. Миронова, Ф.Ф. Ханафеев.- М.: Изд-во Омега-Л, 2005.- 408 с.- (Высшее финансовое образование).
  14. Качур О.В. Налоги и налогообложение: Учебное пособие – М.: КНОРУС., 2008.- 304с.
  15. Миляков Н.В. Налоги и налогообложение., ИНФРА-М, 2007.
  16. Филина Ф.Н. Налоги и налогообложение в Российской Федерации: Учебное пособие – М.: ГросМедиа: РОСБУХ, 2009.
  17. www.consultant.ru
  18. www.garant.ru
  19. www.nalog.ru
  20. www.nalogkodeks.ru
  21. www.minfin.ru
  22. www.customs.ru
  23. www.gks.ru
  24. www.nalogforum.ru
  25. www.ar.gov.ru

 

 

 

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ

Приложение 1

ГЛОССАРИЙ

  1. Налог - обязательный, индивидуальный и безвозмездный взнос, взимаемый с юридических и физических лиц (ст. 8 НК РФ) [2].
  2. Налоговая система - это совокупность предусмотренных налогов, принципов, форм и методов их установления, изменения или отмены, уплаты и применения мер по обеспечению их уплаты, осуществления налогового контроля, а также привлечения к ответственности и мер ответственности за нарушение налогового законодательства.[16]     
  3. Налоговый контроль - деятельность уполномоченных органов по контролю за соблюдением налогоплательщиками, налоговыми агентами и плательщиками сборов законодательства о налогах и сборах в порядке, установленном НК РФ (ст.82 НК РФ) [2].
  4. Налоговое администрирование - деятельность уполномоченных органов управления в налоговой сфере, направленная на обеспечение реализации и соблюдения налогового законодательства.
  5. Правовое обеспечение налогового администрирования – это совокупность правовых норм, которая в науке финансового права определяется как налоговое право.

 

 

 

 

 


Информация о работе Основы налогового администрирования