Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Мая 2012 в 19:15, реферат
Основой рыночной экономики является предпринимательская деятельность юридических и физических лиц, осуществляемая ими самостоятельно за свой счет и на свой риск. Любая предпринимательская деятельность связана, как известно, с неожиданностями, степень которых зависит от способности экономического субъекта прогнозировать экономическую ситуацию, рассчитывать финансовую окупаемость проекта, выбирать партнеров для своей деятельности, быстро реагировать на изменения рынка и принимать эффективные управленческие решения. Однако заранее предугадать результат принятого решения практически невозможно, поэтому всегда существует риск, который по своей сущности является событием с отрицательными последствиями.
Введение……………………………………………………………………………….3
Особенности формирования налоговых резервов………………………………..……….……5
Понятие «налоговые резервы»……………………………………………………………...…5
Методология налогового учета резервов предприятия…………………………..………….6
Резерв на предстоящую оплату отпусков и вознаграждений за выслугу лет…….….6
Резерв на ремонт основных средств……………………………………………….…....9
Резерв по сомнительным долгам…………………………………………………….…..12
Резервы на гарантийный ремонт и гарантийное обслуживание…………………13
Оптимизация налогообложения при создании налоговых резервов………………17
Заключение…………………………………………………………………………………....21
Список использованных источников…………………………………………………….22
Налоговая оптимизация — обычно под этим понимается деятельность, реализуемая налогоплательщиком с целью снижения налоговых выплат.
Действия
компании по определению оптимальных
объемов называют системой корпоративного
налогового менеджмента. При этом на
практике минимальные выплаты
Оптимизация налогов — это только часть более крупной, главной задачи, стоящей перед финансовым менеджментом (финансовым управлением предприятием). Главная задача финансового менеджмента — финансовая оптимизация, т.е. выбор наилучшего пути управления финансовыми ресурсами предприятия, а также привлечение внешних источников финансирования.
Все методы оптимизации складываются в оптимизационные схемы. Ни один из методов сам по себе не приносит успеха в налоговом планировании, лишь составленная грамотно и с учетом всех особенностей схема позволяет достичь намечаемого результата; напротив, некачественная схема налоговой оптимизации может нанести компании ощутимый вред. Любая схема перед внедрением проверяется на соответствие нескольким критериям: разумности, эффективности, соответствия требованиям закона, автономности, надежности, безвредности.
Оптимизация налогообложения предполагает минимизацию налоговых выплат (в долгосрочном и краткосрочном периоде при любом выпуске) и недопущение штрафных санкций со стороны фискальных органов, что достигается правильностью начисления и своевременностью уплаты налогов.
Минимизация налогов — понятие, которое вводит в заблуждение. В действительности, конечно, целью должна быть не минимизация (снижение) налогов, а увеличение прибыли предприятия после налогообложения.
Цель минимизации налогов — не уменьшение какого-нибудь налога как такового, а увеличение всех финансовых ресурсов предприятия. Оптимизация налоговой политики предприятия позволяет избежать переплаты налогов в каждый данный момент времени, пусть не намного, но, как известно, сегодняшние деньги гораздо дороже завтрашних. В условиях высоких налоговых ставок неправильный или недостаточный учет налогового фактора может привести к весьма неблагоприятным последствиям или даже вызвать банкротство предприятия. Ситуация, когда предприятие платит налоги «в лоб», т.е. следуя букве закона формально, без привязки к особенностям собственного бизнеса, встречается все реже и свидетельствует о том, что над налогами на предприятии никто не работал. Сокращение налоговых выплат лишь на первый взгляд ведет к увеличению размера прибыли предприятия. Эта зависимость не всегда бывает такой прямой и непосредственной. Вполне возможно, что сокращение одних налогов приведет к увеличению других, а также к финансовым санкциям со стороны контролирующих органов. Поэтому наиболее эффективным способом увеличения прибыльности является не механическое сокращение налогов, а построение эффективной системы управления предприятием; как показывает практика, такой подход обеспечивает значительное и устойчивое сокращение налоговых потерь на долгосрочную перспективу.
Государство
предоставляет множество
Вкратце рассмотрим
методы минимизации налоговых
Уклонение от уплаты налогов (tax evasion) – нелегальный путь уменьшения своих налоговых обязательств по налоговым платежам, основанное на сознательном, уголовно наказуемом использовании методов сокрытия доходов и имущества от налоговых органов, создания фиктивных расходов, а также намеренного (умышленного) искажения бухгалтерской и налоговой отчетности. Умышленное неупоминание в налоговой декларации дохода является незаконным действием – это уклонение от налогов.
Налоговое планирование (tax planning) – легальный путь уменьшения налоговых обязательств, основанный на использовании возможностей, предоставленных налоговым законодательством, путем корректировки своей хозяйственной деятельности и методов ведения бухгалтерского учета .
Избежание налогов (tax avoidance) – минимизация налоговых обязательств законным использованием коллизий (противоположные интересы, стремления по снижению) и недоработок нормативных законодательных актов; при этом налогоплательщик полностью раскрывает свою учетную и отчетную информацию налоговым органам. Этот метод позволяет в дальнейшем довольно успешно оспаривать в арбитражном суде претензии налоговых органов к выбранной налоговой политике, основываясь на принципе «что не запрещено законом, то разрешено».
Для налогового учета порядки формирования резервов, рассматриваемых в данной работе, определены соответственно ст. 266, 267, 324.1 и 324 НК РФ. При этом величины созданных резервов не могут превышать определенных предельных сумм (за исключением резерва под обесценивание ценных бумаг).
Управление налоговыми рисками является ключевым элементом, обеспечивающим финансовое благополучие любой коммерческой организации.
Действующая система резервов российских коммерческих организаций находится пока в стадии становления. Эта система представляет собой довольно сложный комплекс объектов бухгалтерского учета. Однако применяться эффективно в работе хозяйствующих субъектов резервы полностью еще не могут, ибо порядок их формирования и использования, а также контроль над их расходованием во многом зависят не только от экономических условий и результатов деятельности коммерческих организаций, но и от степени разработанности соответствующей нормативно-правовой базы и ее применения на практике.
Деятельность организаций обусловлена не только внутрихозяйственными факторами их функционирования, но и внешними факторами хозяйствования — взаимодействием с партнерами, поставщиками и покупателями. Предотвращение рисков, возникающих при совершении различного рода сделок, нейтрализация их воздействия обусловливают создание системы резервов в виде эффективного механизма повышения надежности функционирования хозяйствующих субъектов. Поэтому главным источником формирования резервной системы организаций должны стать их собственные средства.
В организациях России создание и использование как отдельных видов резервов, так и системы резервов в целом пока не получили широкого распространения. Это связано с тем, что порядок их образования и использования в нормативных актах по бухгалтерскому учету регламентирован лишь в общих чертах. Кроме того, организация должна самостоятельно разрабатывать методики расчета оценочных резервов, и в частности резервов по сомнительным долгам, основываясь на профессиональном суждении бухгалтеров компаний и на опыте прошлых лет.
Список используемых источников:
Информация о работе Особенности формирования налоговых резервов