Особенности налогооблажения фармацефтических организаций

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Декабря 2013 в 19:19, реферат

Описание работы

В большинстве случаев все, что так или иначе относится к области производства или реализации лекарственных средств, вызывает в обществе повышенный интерес. Это вполне закономерно. Столь пристальное внимание к лекарственно-производственной и фармацевтической сферам имеет достаточно логичное объяснение - этот вид деятельности можно смело отнести к социально значимым. Потому и контролируется он государством с особой тщательностью

Содержание работы

Введение.
1.Налоги.
2. Виды налогов.
3. Основные функции налогов.
4. Влияние налогов на экономику
5. Налоговая политика аптечной организации
6. Общий режим налогообложения аптечных организаций
7. Единый налог на вмененный доход аптечных организаций
8. Определение суммы ЕНВД за налоговый период для аптеки
Заключение
Список литературы

Файлы: 1 файл

налоги.docx

— 32.33 Кб (Скачать файл)

 

 

 

Налоги. Особенности налогообложения  фармацевтических организаций.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение.

1.Налоги.

2. Виды налогов.

3. Основные функции налогов.

4. Влияние налогов на  экономику

 5. Налоговая политика аптечной организации

6. Общий режим налогообложения аптечных организаций

7. Единый налог на вмененный доход аптечных организаций

8. Определение суммы ЕНВД за налоговый период для аптеки

Заключение

Список литературы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение:

В большинстве случаев все, что  так или иначе относится к  области производства или реализации лекарственных средств, вызывает в  обществе повышенный интерес. Это вполне закономерно. Столь пристальное  внимание к лекарственно-производственной и фармацевтической сферам имеет  достаточно логичное объяснение - этот вид деятельности можно смело  отнести к социально значимым. Потому и контролируется он государством с особой тщательностью. В соответствии со спецификой фармацевтической деятельности аптечным учреждениям присущи особенности налогообложения как предприятий розничной торговли, и предприятий, оказывающих услуги населению (например, услуга проката изделий медицинского назначения), так и производственных предприятий (производственная аптека, изготавливающая лекарства по рецептам врачей). В данной работе рассмотрены особенности налогообложения аптечных учреждений  с учетом последних изменений в законодательстве.

1.Налог

Нало́г — обязательный, индивидуально безвозмездный платёж, взимаемый органами государственной власти различных уровней с организаций и физических лиц в целях финансового обеспечения деятельности государства и  муниципальных образований

2.Виды налогов.

Все налоги подразделяются на несколько  видов:

а) Прямые и косвенные

В общем, налоги делятся на прямые, то есть те налоги, которые взимаются с экономических агентов за доходы от факторов производства и косвенные, то есть налоги на товары и услуги, состоящие в самой цене на предметы потребления.

б)Аккордные и подоходные

Также принято различать аккордные и подоходные налоги. Первые государство устанавливает вне зависимости от уровня дохода экономического агента. Таким образом,

.

Под последними же подразумевают налоги, составляющие какой-то определённый процент  от дохода (Y)

в)Прогрессивные, регрессивные или пропорциональные

Подоходные налоги сами делятся  на три типа:

Прогрессивные налоги — налоги, у которых средняя налоговая ставка повышается с увеличением уровня дохода.

Регрессивные налоги — налоги, чья средняя ставка налога снижается при увеличении уровня дохода.

Пропорциональные налоги — налоги, ставка которых не зависит от величины облагаемого дохода.

 

3.Основные функции налогов.

Налоги выполняют одновременно четыре основные функции: фискальную, распределительную, регулирующую и  контролирующую.

Фискальная функция налогообложения — основная функция налогообложения. Исторически наиболее древняя и одновременно основная: налоги являются преимущественной составляющей доходов государственного бюджета. Реализация функции осуществляется за счёт налогового контроля и налоговых санкций, которые обеспечивают максимальную собираемость установленных налогов и создают препятствия к уклонению от уплаты налогов.

Распределительная (социальная) функция налогообложения — состоит в перераспределении общественных доходов (происходит передача средств в пользу более слабых и незащищённых категорий граждан за счёт возложения налогового бремени на более сильные категории населения).

Регулирующая функция налогообложения — направлена на решение посредством налоговых механизмов тех или иных задач экономической политики государства.

 

4. Влияние налогов на экономику.

Снижение налогов стимулирует  рост как совокупного спроса, так и совокупного предложения.

Чем меньше налогов нужно платить, тем больше располагаемого дохода у  домохозяйств для потребления. Таким  образом, растёт совокупное потребление, а следовательно, и совокупный спрос. Поэтому, правительства снижают  налоги, когда проводят стимулирующую экономическую политику, то есть когда целью государства является вывести страну из дна экономического цикла. Соответственно, сдерживающая экономическая политика подразумевает повышение налогов, с целью устранения «перегрева экономики».

5. Налоговая политика аптечной организации

Налоговая политика напрямую влияет на уровень цен на лекарственные  препараты. Сегодня налоговое законодательство на федеральном уровне не учитывает  особенности фармацевтической деятельности и социальной направленности аптек, что ставит государственные аптеки в неравные экономические условия  по сравнению с коммерческими  аптеками и организациями розничной  торговли. Кроме того, система налогообложения  нестабильна, постоянно меняется, невозможно спрогнозировать деятельность на текущий  год, не говоря уже о долгосрочных прогнозах. К классическим принципам  налогового законодательства относятся:

- принцип справедливости, согласно  которому каждый подданный обязан  принимать участие в финансировании  расходов государства соразмерно  своим доходам и возможностям;

- принцип экономической обоснованности, который гласит, что при установлении  налога должны учитываться макро-  и микроэкономические последствия,  т.е. последствия как для бюджета,  так и для определенной отрасли  экономики, а также и для  конкретного налогоплательщика.  Эти принципы по отношению  к нашей отрасли ни в одном  налоге не отражаются, и только  на уровне регионов, в рамках  данных им прав по установлению  налоговых льгот, можно добиться  ряда льгот и преференций для  субъектов фармацевтического рынка.

Самыми сложно решаемыми и болезненными в деятельности аптечных предприятий  являются вопросы налогообложения: налогового планирования и учета; определения  налоговой базы; получения налоговых  льгот; расчета сумм налоговых платежей; заполнения налоговых деклараций и  т.д.

Несмотря на то, что от величины уплачиваемых налоговых платежей зависит  конечный финансовый результат деятельности, налоговой политике в аптечных организациях уделяется значительно меньше внимания, чем товарной, ценовой и другим вопросам. Виды налогов, их ставки, сроки  уплаты устанавливаются законодательством  на федеральном или территориальном  уровне и не подлежат обсуждению, изменению  и принимаются как неизбежность. Неукоснительное исполнение норм налогового права обеспечивает формирование государственных  доходов и доходной части бюджета  территориальных образований.

Бесконечные изменения в налоговом  законодательстве, касающиеся режимов  налогообложения, ставок налогов, форм налоговых деклараций, методических рекомендаций по расчету сумм налогов  и заполнению налоговых деклараций, согласование данных налогового и бухгалтерского учета, нечеткие ответы органов налоговой  службы на запросы по налогообложению  приводят бухгалтеров и руководителей  аптечных предприятий в лихорадочное состояние, что не способствует эффективному режиму налогообложения, пополнению бюджета  и выполнению аптеками социальных функций.

Эффективный налоговый менеджмент и анализ налогового законодательства, в особенности субъектов Федерации, позволяют выбрать оптимальный  режим налогообложения, а также  лоббировать вопросы льготного  налогообложения для аптечных предприятий, учитывая их социальную нагрузку по изготовлению лекарственных форм по рецептам врачей и льготному и бесплатному  отпуску лекарств.

Налоговая система РФ представлена совокупностью налогов, сборов, пошлин и других платежей, взимаемых в  установленном порядке с плательщиков -- физических и юридических лиц, на территории страны.

Основу системы составили две  пары налогов, удельный вес которых  в доходах государственного бюджета  стал подавляющим: прямые налоги -- на доходы физических лиц и прибыль предприятий; косвенные налоги -- на добавленную  стоимость (НДС) и акцизы.

По действующему налоговому законодательству аптечные предприятия могут исчислять  налоги в различных режимах налогообложения, что зависит от вида деятельности и реализации ЛС и ИМН, территориальной  принадлежности.

Первый -- это общий режим налогообложения (для всех видов деятельности) предполагает уплату: федеральных налогов -- НДС, акцизы, налог на прибыль, единый социальный налог; региональных -- налог на имущество, налог с продаж, транспортный налог, сбор на нужды образования; местных -- налог на рекламу, земельный налог, сборы за право торговли. Для каждого  налога определена ставка, порядок  и сроки уплаты.

Второй режим включает уплату единого  налога на вмененный доход (ЕНВД), который  заменяет для аптек платежи по налогам на прибыль, с продаж, на имущество, НДС, ЕСН. До 2003 г. при уплате ЕНВД аптечные предприятия освобождались  от уплаты местных налогов. Объектом налогообложения является вмененный  доход, установленный субъектом  РФ как произведение базовой доходности и величины физического показателя, характеризующего вид деятельности. Ставка налога -- 15%.

Третий режим означает упрощенную систему налогообложения для  малых предприятий (УСНО) -- замена уплаты совокупности установленных законодательством  РФ налогов и сборов на уплату единого  налога. Объектом налогообложения признаются доходы (ставка 6%) или доходы, уменьшенные  на величину расходов (ставка 15%). Выбор  объекта налогообложения осуществляется самим налогоплательщиком.

Четвертый режим означает уплату ЕНВД для доходов, полученных в мелкорозничной сети (МРС), общий режим для прочих доходов.

Пятый -- общий режим для доходов  от реализации ЛС ЛПУ, бесплатного и  льготного отпуска, ЕНВД для доходов  от прочей реализации (введен с 2003 г.).

6. Общий режим налогообложения аптечных организаций

Аптечное предприятие (аптека) является одновременно и предприятием розничной  торговли, и предприятием, оказывающим  услуги населению (например, услуги проката  изделий медицинского назначения), и производственным предприятием (производственная аптека, изготавливающая лекарства  по рецептам врачей).

В соответствии с частью 2 Налогового кодекса РФ для аптечных предприятий  характерны следующие налоги и сборы:

- налог на добавленную стоимость;

- акцизы;

- единый социальный налог;

- налог на прибыль организаций;

- налог на имущество;

- транспортный налог;

- налог на землю.

Аптека является налоговым агентом:

- по налогу на доходы физических  лиц своих работников;

- по налогу на добавленную  стоимость в соответствии с  пунктом 3 статьи 161 НК РФ, если  арендует федеральное или муниципальное  имущество;

- по налогу на прибыль при  выплате дивидендов юридическим  лицам.

С 2003 г. некоторые аптеки применяют  специальные налоговые режимы:

- упрощенную систему налогообложения  (УСНО), если удовлетворяют критериям,  приведенным в статье 346.12. НК РФ;

- систему налогообложения в  виде единого налога на вмененный  доход (ЕНВД) в субъектах РФ, где  этот налог введен для розничной  торговли, если площадь торгового  зала по каждому объекту организации  торговли не превышает 150 квадратных  метров (статья 346.26. НК РФ).

7. Единый налог на вмененный доход аптечных организаций

С 1 января 2003 г. вступила в силу глава 26 Налогового Кодекса "Система налогообложения  в виде единого налога на вмененный  доход для определенных видов  деятельности". В ней говорится  о том, что система налога на вмененный  доход применяется наряду с общей  системой налогообложения, так называемой "традиционкой". Любопытно то, что налог установлен НК РФ, но система  реализации налога будет вырабатываться в соответствии с региональными  нормативными актами. Это означает, что субъекты РФ могут устанавливать  порядок введения единого налога, виды предпринимательской деятельности, в отношении которых вводится налог, естественно в пределах того перечня, который дан в ст. 346 НК РФ. Кроме этого субъекты федерации  вправе сами определять корректирующий коэффициент базовой доходности К 2, учитывающий совокупность особенностей ведения предпринимательской деятельности, в том числе ассортимент товаров (работ, услуг), сезонность, время работы, величину доходов, особенности места  ведения предпринимательской деятельности и иные особенности.

Чем выгодна система уплаты ЕНВД. В отличие от традиционной системы  обложения, при которой отдельно должны уплачиваться все налоги, касающиеся деятельности аптек, при применении системы единого налога не будут  выплачиваться налог на прибыль, налог на добавленную стоимость, налог с продаж, налог на имущество  и единый социальный налог, что реально  облегчит налоговое бремя для  аптек. Но в то же время аптеки, являющиеся налогоплательщиками единого налога, уплачивают страховые взносы на обязательное пенсионное страхование в соответствии с законодательством Российской Федерации. Объектом налогообложения  является вмененный доход на очередной  календарный месяц, а налоговый  период устанавливается в один квартал. Под вмененным доходом законодатель понимает потенциально возможный валовой  доход плательщика единого налога, рассчитываемый с учетом совокупности факторов, непосредственно влияющих на получение указанного дохода, и  используемый для расчета величины единого налога по установленной  ставке.

Информация о работе Особенности налогооблажения фармацефтических организаций