Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Декабря 2013 в 19:19, реферат
В большинстве случаев все, что так или иначе относится к области производства или реализации лекарственных средств, вызывает в обществе повышенный интерес. Это вполне закономерно. Столь пристальное внимание к лекарственно-производственной и фармацевтической сферам имеет достаточно логичное объяснение - этот вид деятельности можно смело отнести к социально значимым. Потому и контролируется он государством с особой тщательностью
Введение.
1.Налоги.
2. Виды налогов.
3. Основные функции налогов.
4. Влияние налогов на экономику
5. Налоговая политика аптечной организации
6. Общий режим налогообложения аптечных организаций
7. Единый налог на вмененный доход аптечных организаций
8. Определение суммы ЕНВД за налоговый период для аптеки
Заключение
Список литературы
Кто должен платить налог. Налогоплательщики - аптечные организации в субъекте Федерации, где установлена система единого налога. По отношению к размерам аптеки, это аптечные организации, имеющие торговый зал площадью до 150 кв. м.
Как рассчитывается налог. Для каждого региона налог рассчитывается с учетом совокупности факторов, непосредственно влияющих на получение такого дохода, на основе данных, полученных путем статистических исследований и в ходе проверок налоговых и иных государственных органов. Для исчисления суммы единого налога в зависимости от вида предпринимательской деятельности используются разнообразные физические показатели, характеризующие определенный вид предпринимательской деятельности, и базовая доходность в месяц.
Ставка единого налога составляет 15% от вмененного дохода.
Как производится уплата налога. Уплата
налога должна быть произведена по
итогам трех, шести, девяти и двенадцати
месяцев не позднее 25-го числа месяца,
следующего за отчетным. Сумма единого
налога может уменьшаться
- страховых взносов на
- уплаченных за этот же период
времени при выплате
Налоговые декларации по итогам налогового периода представляются налогоплательщиками в налоговые органы не позднее 20-го числа первого месяца следующего налогового периода.
Плюсы и минусы системы единого вмененного налога. Очевидными плюсами системы является отмена косвенных налогов и налога на прибыль. К минусам можно причислить слишком громоздкую систему расчета налога. Кроме этого организации и индивидуальные предприниматели, переведенные на систему налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности в соответствии с главой 26.3 кодекса, не вправе применять упрощенную систему налогообложения. А между тем, для некоторых аптечных организаций именно "упрощенка" является самым приемлемым вариантом налогового учета.
В соответствии со ст. 346.27 Кодекса
к розничной торговле относится
предпринимательская
Согласно Общероссийскому
Обратите внимание: деятельность аптечных учреждений, связанная с:
- передачей лекарственных
- реализацией больницам, школам,
детским садам медикаментов на
основании договоров поставки (с
оформлением товарных
- реализацией продукции
Справедливо вышесказанное и для продажи товаров по образцам и каталогам вне стационарной торговой сети (в том числе в виде почтовых отправлений (посылочная торговля), а также через телемагазины и компьютерные сети).
С 1 января 2009 года вступили поправки
в Налоговый кодекс РФ, регламентирующие
порядок уплаты ЕНВД. Вследствие этого
появились новые ограничения
на применение этого спецрежима. У
аптек, которые еще уплачивали ЕНВД,
но не подходят под новые требования,
выбора нет - с нового года они обязаны
перейти на общий режим налогообложения.
Такой вывод можно сделать
на основании разъяснений
Так, с нового года вводятся дополнительные
условия, при несоблюдении которых
применение ЕНВД организациями невозможно,
а именно:
- показатель среднесписочной численности
работников за предшествующий календарный
год не должен превышать 100 человек;
- доля участия других организаций не должна
составлять более 25 процентов.
Отметим, что последнее ограничение не распространяется на организации, чей уставный капитал полностью состоит из вкладов общественных организаций инвалидов. При этом должно соблюдаться и еще одно требование. Среднесписочная численность инвалидов среди работников такой организации должна составлять не менее 50 процентов, а их доля в фонде оплаты труда - не меньше 25 процентов.
Если с долей участия в уставном капитале аптеки все ясно, то показатель среднесписочной численности работников необходимо рассчитать. Разберем особенности определения этого показателя.
8.Определение суммы ЕНВД за налоговый период для аптеки .
Определение суммы единого налога на вмененный доход, подлежащая уплате за налоговый период (1-й квартал 2009 г.) произведено для аптеки ЗАО «Сармедсервис», расположенной по адресу г. Саратов, ул. Ламповая, 7. Площадь торгового зала составляет 30 м2, численность работников 5 человек, оклад каждого составляет 4500 руб. Корректирующий коэффициент К1 для розничной торговли составляет 1,148, корректирующий коэффициент К2 - коэффициент удаленности для данного месторасположения составляет 0,65, ставка ЕНВД составляет 15%.
Заключение
При налогообложении аптеки относят к предприятиям торговли и в некоторых регионах не учитывают, что они несут социальную нагрузку как учреждения здравоохранения (затратное внутриаптечное изготовление лекарств, реализация лекарств на льготных и бесплатных условиях с более низкой наценкой или без нее, оказание первой медицинской помощи, лицензирование деятельности и т.д.). Органам управления фармацевтической службой и фармацевтической общественности субъектов Федерации следует уделять внимание вопросам налогового менеджмента для снижения налогового бремени для аптечных предприятий, что, позволит повысить и их социальную значимость.
Список литературы
1. Власов Ю.В. Письмо
2. Горшкова И. Аптека на «
3. Кислов Д.В. Малые предприятия:
4. Комментарии к Налоговому
5. Ладнова Е. Готовимся к смене
режима налогообложения/ Е.
6. Мирзоян Г. Налогообложение аптек: что нового?/ Мирзоян Г.// Фармацевтическое обозрение.- 2003. -№2. -с.12-14.
7. Налоговый кодекс Российской Федерации. Часть вторая. Официальный текст по состоянию на 15 февраля 2001года. - М.: Издательство Норма, 2001.
8. Налоговый кодекс Российской Федерации. Часть первая. - Саратов: Издательство «Сателлит», 1999. - 30 с.
9. Пансков В.Г. Налоги и
10. Петров В.А. Налоги 2006: все о
поправках в Налоговый кодекс/
11. Письмо Министерства финансов Российской федерации от 12 марта 2008г. № 03-11-02/27.
12. Титова И.Л. Особенности
13. Юргель Н. Ценообразование на лекарственные средства и налоговая политика/Н. Юргель, Л. Евсеенко, Л. Солдатова// Российские аптеки. - 2003. - №4. - с.18-21.
Информация о работе Особенности налогооблажения фармацефтических организаций