Особенности налогооблажения фармацефтических организаций

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Декабря 2013 в 19:19, реферат

Описание работы

В большинстве случаев все, что так или иначе относится к области производства или реализации лекарственных средств, вызывает в обществе повышенный интерес. Это вполне закономерно. Столь пристальное внимание к лекарственно-производственной и фармацевтической сферам имеет достаточно логичное объяснение - этот вид деятельности можно смело отнести к социально значимым. Потому и контролируется он государством с особой тщательностью

Содержание работы

Введение.
1.Налоги.
2. Виды налогов.
3. Основные функции налогов.
4. Влияние налогов на экономику
5. Налоговая политика аптечной организации
6. Общий режим налогообложения аптечных организаций
7. Единый налог на вмененный доход аптечных организаций
8. Определение суммы ЕНВД за налоговый период для аптеки
Заключение
Список литературы

Файлы: 1 файл

налоги.docx

— 32.33 Кб (Скачать файл)

Кто должен платить налог. Налогоплательщики - аптечные организации в субъекте Федерации, где установлена система  единого налога. По отношению к  размерам аптеки, это аптечные организации, имеющие торговый зал площадью до 150 кв. м.

Как рассчитывается налог. Для каждого  региона налог рассчитывается с  учетом совокупности факторов, непосредственно  влияющих на получение такого дохода, на основе данных, полученных путем  статистических исследований и в  ходе проверок налоговых и иных государственных  органов. Для исчисления суммы единого  налога в зависимости от вида предпринимательской  деятельности используются разнообразные  физические показатели, характеризующие  определенный вид предпринимательской  деятельности, и базовая доходность в месяц.

Ставка единого налога составляет 15% от вмененного дохода.

Как производится уплата налога. Уплата налога должна быть произведена по итогам трех, шести, девяти и двенадцати месяцев не позднее 25-го числа месяца, следующего за отчетным. Сумма единого  налога может уменьшаться налогоплательщиком на следующие виды произведенных  расходов:

- страховых взносов на обязательное  пенсионное страхование, но не  более чем на 50%;

- уплаченных за этот же период  времени при выплате налогоплательщиками  вознаграждений своим работникам.

Налоговые декларации по итогам налогового периода представляются налогоплательщиками  в налоговые органы не позднее 20-го числа первого месяца следующего налогового периода.

Плюсы и минусы системы единого  вмененного налога. Очевидными плюсами  системы является отмена косвенных  налогов и налога на прибыль. К  минусам можно причислить слишком  громоздкую систему расчета налога. Кроме этого организации и  индивидуальные предприниматели, переведенные на систему налогообложения в  виде единого налога на вмененный  доход для отдельных видов  деятельности в соответствии с главой 26.3 кодекса, не вправе применять упрощенную систему налогообложения. А между  тем, для некоторых аптечных организаций  именно "упрощенка" является самым  приемлемым вариантом налогового учета.

В соответствии со ст. 346.27 Кодекса  к розничной торговле относится  предпринимательская деятельность, связанная с торговлей товарами (в том числе за наличный расчет, а также с использованием платежных  карт) на основе договоров розничной  купли-продажи.

Согласно Общероссийскому классификатору видов экономической деятельности ОК 029-2001, утвержденному Постановлением Госстандарта России от 6 ноября 2001 г. N 454-ст, розничная торговля фармацевтическими  товарами, а также прочими товарами на территории учреждения здравоохранения  относится к розничной торговле (код 52.31).

Обратите внимание: деятельность аптечных учреждений, связанная с:

- передачей лекарственных препаратов  по льготным (бесплатным) рецептам;

- реализацией больницам, школам, детским садам медикаментов на  основании договоров поставки (с  оформлением товарных накладных), в том числе на основании  заключенного контракта с муниципальными  органами власти;

- реализацией продукции собственного  производства (изготовления) не признается  розничной торговлей и, соответственно, не подлежит переводу на уплату  ЕНВД (ст. 346.27 НК РФ, Письма Минфина  России от 24 января 2008 г. N 03-11-04/3/17, от 26 октября 2007 г. N 03-11-05/256, от 12 апреля 2006 г. N 03-11-04/3/196).

Справедливо вышесказанное и для  продажи товаров по образцам и  каталогам вне стационарной торговой сети (в том числе в виде почтовых отправлений (посылочная торговля), а  также через телемагазины и компьютерные сети).

С 1 января 2009 года вступили поправки в Налоговый кодекс РФ, регламентирующие порядок уплаты ЕНВД. Вследствие этого  появились новые ограничения  на применение этого спецрежима. У  аптек, которые еще уплачивали ЕНВД, но не подходят под новые требования, выбора нет - с нового года они обязаны  перейти на общий режим налогообложения. Такой вывод можно сделать  на основании разъяснений финансистов, которые даны в письме от 25 сентября 2008 г. № 03-11-04/3/445.

Так, с нового года вводятся дополнительные условия, при несоблюдении которых  применение ЕНВД организациями невозможно, а именно: 
- показатель среднесписочной численности работников за предшествующий календарный год не должен превышать 100 человек; 
- доля участия других организаций не должна составлять более 25 процентов.

Отметим, что последнее ограничение  не распространяется на организации, чей  уставный капитал полностью состоит  из вкладов общественных организаций  инвалидов. При этом должно соблюдаться  и еще одно требование. Среднесписочная  численность инвалидов среди  работников такой организации должна составлять не менее 50 процентов, а  их доля в фонде оплаты труда - не меньше 25 процентов.

Если с долей участия в  уставном капитале аптеки все ясно, то показатель среднесписочной численности  работников необходимо рассчитать. Разберем особенности определения этого  показателя.

8.Определение суммы ЕНВД за  налоговый период для аптеки .

Определение суммы единого налога на вмененный доход, подлежащая уплате за налоговый период (1-й квартал 2009 г.) произведено для аптеки ЗАО  «Сармедсервис», расположенной по адресу г. Саратов, ул. Ламповая, 7. Площадь торгового  зала составляет 30 м2, численность работников 5 человек, оклад каждого составляет 4500 руб. Корректирующий коэффициент К1 для розничной торговли составляет 1,148, корректирующий коэффициент К2 - коэффициент удаленности для данного месторасположения составляет 0,65, ставка ЕНВД составляет 15%.

 Заключение

При налогообложении аптеки относят  к предприятиям торговли и в некоторых  регионах не учитывают, что они несут  социальную нагрузку как учреждения здравоохранения (затратное внутриаптечное изготовление лекарств, реализация лекарств на льготных и бесплатных условиях с более низкой наценкой или без  нее, оказание первой медицинской помощи, лицензирование деятельности и т.д.). Органам управления фармацевтической службой и фармацевтической общественности субъектов Федерации следует  уделять внимание вопросам налогового менеджмента для снижения налогового бремени для аптечных предприятий, что, позволит повысить и их социальную значимость.

 

 

 

 

 

 

Список литературы

1. Власов Ю.В. Письмо Министерства  финансов от 17.03.2008 №03-11-04/3/119 [Посредническая  деятельность аптечных учреждений  при «вмененке»]//Нормативные акты. - 2007. - №22. - с.45-52.

2. Горшкова И. Аптека на «вмененке»/И.  Горшкова// Малая бухгалтерия: «упрощенка»,  «вмененка», ЕСХН. - 2006. - №5. - с. 25-27.

3. Кислов Д.В. Малые предприятия:  регистрация, учет, налоги/ Д.В. Кислов. -М.: ГроссМедиа, 2005. - 288 с.

4. Комментарии к Налоговому кодексу  Российской Федерации, части второй / отв. ред. В.С. Буров. - М.: Издательство  НОРМА, 2001. - 448 с.

5. Ладнова Е. Готовимся к смене  режима налогообложения/ Е. Ладнова//Учет  в аптеках. - 2008. -№6. -с.5-9.

6. Мирзоян Г. Налогообложение  аптек: что нового?/ Мирзоян Г.// Фармацевтическое обозрение.- 2003. -№2. -с.12-14.

7. Налоговый кодекс Российской  Федерации. Часть вторая. Официальный  текст по состоянию на 15 февраля  2001года. - М.: Издательство Норма, 2001.

8. Налоговый кодекс Российской  Федерации. Часть первая. - Саратов:  Издательство «Сателлит», 1999. - 30 с.

9. Пансков В.Г. Налоги и налогообложение  в Российской Федерации/В.Г. Пансков.  Учебник для вузов. - М.,2001 - с.154.

10. Петров В.А. Налоги 2006: все о  поправках в Налоговый кодекс/В.А.  Петров. - М.: Издательство «Бератор-паблишинг», 2006. - 384 с.

11. Письмо Министерства финансов  Российской федерации от 12 марта  2008г. № 03-11-02/27.

12. Титова И.Л. Особенности налогообложения  аптечных предприятий/И.Л. Титова//Московские  аптеки. - 2005. - №11. -с.7-11.

13. Юргель Н. Ценообразование  на лекарственные средства и  налоговая политика/Н. Юргель, Л.  Евсеенко, Л. Солдатова// Российские  аптеки. - 2003. - №4. - с.18-21.

 

 

 

 


Информация о работе Особенности налогооблажения фармацефтических организаций