Особенности налогообложения акцизами подакцизных товаров при их перемещении через таможенную границу РФ

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Сентября 2015 в 18:46, контрольная работа

Описание работы

В соответствии с международными стандартами учета в системе государственных и общественных финансов акцизы имеют несколько более узкое определение. Так, к акцизным сборам международные стандарты относят налоги на особые виды товаров или ограниченный ассортимент товаров, не относимые к общим налогам (подоходным, на прибыль, социальное страхование, имущество и др.) либо к импортным или экспортным налогам и таможенным пошлинам.

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………………-3-
Глава І. Назначение акцизов и место их в налоговой системе РФ………….-5-
1.1 Возникновение акцизов……………………………………………………-5-
1.2 Экономическое содержание и плательщики акцизов…………………….-6-
1.3 Объекты налогообложения ………………………………………………...-8-
1.4 Налоговая база, налоговый период и налоговая ставка…………………-13-
Глава ІІ. Особенности налогообложения акцизами подакцизных товаров при их перемещении через таможенную границу РФ…………………………....-18-
2.1 Особенности налогообложения при вывозе подакцизных товаров с таможенной территории РФ…………………………………………………..-18-
2.2 Особенности налогообложения при ввозе подакцизных товаров на таможенную территорию РФ……………………………………………….....-19-
2.3 Порядок исчисления и уплаты акциза при ввозе подакцизных товаров на территорию РФ………………………………………………………………....-20-
Заключение …………………………………………………………………….-22-
Список литературы......................................................................

Файлы: 1 файл

Налоги и налогообложения.doc

— 116.50 Кб (Скачать файл)

 

Введение…………………………………………………………………………-3-

Глава І. Назначение акцизов и место их в  налоговой системе РФ………….-5-

1.1 Возникновение акцизов……………………………………………………-5-

1.2 Экономическое содержание и плательщики акцизов…………………….-6-

1.3 Объекты налогообложения ………………………………………………...-8-

1.4 Налоговая база, налоговый период и налоговая ставка…………………-13-

Глава ІІ. Особенности налогообложения акцизами подакцизных товаров при их перемещении через таможенную границу РФ…………………………....-18-

2.1 Особенности налогообложения при вывозе подакцизных товаров с таможенной территории РФ…………………………………………………..-18-

2.2 Особенности налогообложения при ввозе подакцизных товаров на таможенную территорию РФ……………………………………………….....-19-

2.3 Порядок исчисления и уплаты акциза при ввозе подакцизных товаров на территорию РФ………………………………………………………………....-20-

Заключение …………………………………………………………………….-22-

Список литературы............................................................................................ -23-

Приложение №1………………………………………………………………..-24-

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

 

   Акцизы представляют собой вид косвенного налога, который весьма широко используется в мировой налоговой практике.

    В зарубежной экономической литературе термин «акцизы» используется в двух значениях. Акцизами могут называться налоги, которые вводятся на действие, занятие, производство, продажу или потребление. При таком широком определении к акцизам могут быть отнесены фактически любые налоги, кроме подоходных и поимущественных, т.е. косвенные. Когда термин акциз используется в столь широком значении, к нему зачастую добавляется еще определение «общего акциза». А НДС часто определяют как разновидность общего акциза.

    Акцизы являются наиболее ранними из числа прочих косвенных налогов. Соответственно и законодательство, их регулирующее, более раннее. Кроме того, в ряде стран законодательство об акцизах с учетом последующих изменений и дополнений может регулировать порядок не только взимания акцизов, но также исчисления и уплаты НДС и налога с продаж.

     В соответствии с международными стандартами учета в системе государственных и общественных финансов акцизы имеют несколько более узкое определение. Так, к акцизным сборам международные стандарты относят налоги на особые виды товаров или ограниченный ассортимент товаров, не относимые к общим налогам (подоходным, на прибыль, социальное страхование, имущество и др.) либо к импортным или экспортным налогам и таможенным пошлинам. Акцизы могут взиматься на любой стадии производства или распределения товаров, а их размер может зависеть от веса, прочности, количества продукта или его стоимости. Таким образом, на основании положений международной классификации к акцизам относятся специальные налоги на сахар, свеклу, спички и шоколад; налоги, взимаемые в большинстве стран с таких товаров, как табак, напитки, горюче-смазочные материалы. Иногда к числу акцизов относят налоги на отдельные виды услуг, электричество, газ и энергоносители и некоторые другие.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава І. Назначение акцизов и место их в  налоговой системе РФ.

 

1.1  Возникновение акцизов

 

   Акцизы возникли в X—XI вв., когда акцизному обложению впервые стали подвергаться спиртные напитки. На протяжении последующих столетий взимание акцизов с крепких напитков получило широкое распространение. В 1817 г. взимание в России акцизов с крепких напитков было упорядочено принятием устава о питейном сборе, который определял акцизы с водки и пива и устанавливал объемы объектов обложения. В 1838 г. был установлен акциз на табак, а с 1886 г. надзор за плантациями табака, контроль за его хранением и продажей был возложен на акцизное ведомство. В 1848 г. в России был впервые введен акциз на спички, а с 1887 г. под акцизное обложение попали нефтяные масла.

   Значение акцизов в доходах государства неуклонно возрастало, и к началу XX в. они обеспечивали около 70% всех бюджетных доходов. Объектами обложения выступали предметы первой необходимости (соль, сахар, чай, спички и т. д.) и товары массового потребления (спиртные напитки, табачные изделия).

   После Октябрьской революции рост натурализации хозяйственных отношений привел к резкому снижению акцизного обложения и его приостановлению с начала 1920 г. В период НЭПа акцизное обложение было восстановлено, а доходы из этого источника в отдельные годы достигали 20% от всех налоговых доходов государственного бюджета. С укреплением планового хозяйства и административных рычагов воздействия на экономическую деятельность роль акцизов неуклонно снижалась, а налоговая реформа 1930 г. полностью ликвидировала все акцизы. В начале 90-х годов XX в. в связи с происшедшими в России политико-экономическими преобразованиями вновь возникла потребность в акцизах как источнике доходов государственного бюджета.

 

 

1. 2 Экономическое содержание и плательщики акцизов

 

    Акциз относится к одной из старейших форм косвенного налогообложения. В настоящее время акцизы используются  налоговых системах практически всех стран рыночной экономики. Это связано с их значительным влиянием на формировании финансовых ресурсов государства. Являясь федеральным налогом, акцизы выступают одним из основных источников формирования доходов  бюджетов всех уровней, подчеркивая тем самым свою высокую фискальную значимость. В настоящее время в доходах федерального бюджета РФ они занимают третье место после НДС и таможенных пошлин, удельный вес их в общей сумме налоговых поступлений составлял в 2001 г. 19,2, в 2002 г. — 18,3%.

   Следует отметить, что взимаемый в доход бюджета акциз не является ни показателем качества подакцизной продукции, ни показателем эффективности производства подакцизной продукции. Акцизы устанавливаются на ограниченный перечень высокорентабельных товаров для изъятия в доход государства части сверх- прибыли, которую получают производители подакцизных товаров вследствие особых условий их производства и реализации. Акцизы также выступают средством ограничения потребления подакцизных товаров и регулирования спроса и предложения на них.

   Сумма акциза включается  производителем подакцизной продукции  в ее цену и фактически перекладывается  на потребителя. С целью ослабить его негативное влияние на малообеспеченные слои населения в число подакцизных товаров традиционно включают предметы роскоши и товары, пользующиеся повышенным спросом, производство которых не столь дорогостояще (спиртные и табачные изделия, бензин и т.п.). Таким образом, введение акциза препятствует образованно сверхвысокой прибыли у производителей подакцизной продукции. С этой же целью акцизами облагаются компании, добывающие минеральное сырье.

   НК РФ определяет круг  товаров и минерального сырья, облагаемых акцизами:

• спирт этиловый из всех видов сырья, включая спирт-сырец, и спиртосодержащая продукция;

• алкогольная продукция (водка, ликеро-водочные изделия, коньяки, вина);

• пиво;

• табачные изделия;

• автомобили легковые и мотоциклы;

• бензин автомобильный;

• дизельное топливо;

• моторные масла для дизельных и (или) карбюраторных (инжекторных) двигателей;

• прямогонный бензин;

• природный газ.

   Плательщиками акцизов признаются  организации, индивидуальные предприниматели, а также лица, признаваемые налогоплательщиками в связи с перемещением товаров через таможенную границу РФ, определяемые в соответствии с Таможенным кодексом Российской Федерации (ТК РФ).

    Плательщики акцизов, совершающие  операции с нефтепродуктами, обязаны получить в налоговом органе свидетельство о регистрации лица, совершающего операции с нефтепродуктами. Свидетельства выдаются на следующие виды деятельности:

• производство нефтепродуктов;

• оптовую реализацию нефтепродуктов;

• оптово-розничную реализацию нефтепродуктов;

• розничную реализацию нефтепродуктов.

    Указанные субъекты являются  плательщиками акцизов в случае, если они 

________________

  1. Перов А. В., Толкушкин А. В. Налоги и налогообложение : учебное пособие. — 7-е изд., перераб. и доп. — М.: Юрайт-Издат, 2007. - 810 с.

 

 

совершают операции, подлежащие налогообложению в соответствии с гл. 22

НК РФ.

 

1.3 Объектом обложения  акцизами признаются операции:

 

• реализация на территории РФ лицами произведенных ими подакцизных товаров, в том числе передача прав собственности на подакцизные товары на безвозмездной основе и использование их при натуральной оплате;

• реализация предметов залога и передача подакцизных товаров по соглашению о предоставлении отступного или новации;

• использование нефтепродуктов для собственных нужд налогоплательщиками, имеющими свидетельство на оптовую или оптово-розничную реализацию, а также налогоплательщиками, производящими нефтепродукты из собственного сырья;

• получение нефтепродуктов налогоплательщиками, имеющими свидетельство, в том числе получение нефтепродуктов в собственность в счет оплаты услуг по производству нефтепродуктов из давальческого сырья и материалов;

• передача собственнику, не имеющему свидетельства, нефтепродуктов, произведенных налогоплательщиком из давальческого сырья;

• реализация организациями с акцизных складов алкогольной продукции, приобретенной от налогоплательщиков деталей указанной продукции, либо с акцизных складов других организаций (за исключением операций по реализации алкогольной продукции с акцизного склада одной оптовой организации акцизному складу другой оптовой организации);

• передача на территории РФ лицом произведенных им из давальческого сырья (материалов) подакцизных товаров собственнику указанного сырья (материалов) либо другим лицам, за исключением операций по передаче нефтепродуктов;

• передача произведенных подакцизных товаров на переработку на давальческой основе;

• продажа лицами переданных им на основе приговоров или решений судов, арбитражных судов конфискованных и (или) бесхозяйных подакцизных товаров, а также подакцизных товаров, от которых произошел отказ в пользу государства и которые подлежат обращению в государственную (муниципальную) собственность;

• передача на территории РФ лицами произведенных ими подакцизных товаров как для собственных нужд, так и в качестве взноса в уставный (складочный) капитал организаций;

• ввоз подакцизных товаров на таможенную территорию РФ и другие операции в соответствии со ст. 182 гл. 22 НК РФ.

    К объекту налогообложения приравнивается розлив подакцизных товаров, осуществляемый как часты общего процесса производства этих товаров в соответствии с требованиями нормативно-технической документации, которая регламентирует процесс производства указанных товаров, а также любое смешение товаров в местах их хранения и реализации, в результате которого получается подакцизный товар.

   Операции, не подлежащие налогообложению:

• передача подакцизных товаров одним структурным подразделением организации, не являющимся самостоятельным налогоплательщиком, для производства других подакцизных товаров другому структурному подразделению этой же организации;

• реализация организациями денатурированного этилового спирта из всех видов сырья, а также денатурированной, спиртосодержащей продукции в установленном Федеральным законом «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции»;

• экспорт подакцизных товаров за пределы РФ с учетом потерь естественной убыли. Для нефтепродуктов учет потерь в пределах норм естественной убыли не производится. Освобождение указанных операций от налогообложения производится при условии представления в налоговые органы документов, подтверждающих факт вывоза подакцизных товаров за пределы территории РФ;

• реализация нефтепродуктов налогоплательщиком;

• первичная реализация конфискованных или бесхозяйных подакцизных товаров, а также подакцизных товаров, от которых произошел отказ в пользу государства;

• закачка природного газа в пласт для поддержания пластового давления, а также закачка природного газа в подземные хранилища;

• реализация на территории РФ природного газа, предназначенного для личного потребления физическими лицами, а также для потребления жилищно-строительными кооперативами, кондоминиумами и иными подобными потребителями, и другие операции в соответствии со ст. 183 гл. 22 НК РФ.

    Перечисленные операции не подлежат налогообложению только при наличии раздельного учета операций по производству, реализации и передаче таких подакцизных товаров и минерального сырья.

    Существуют особенности определения объектов налогообложения по операциям реализации подакцизных товаров (за исключением нефтепродуктов) за пределы РФ и при перемещении товаров через таможенную границу РФ. Освобождение от налогообложения этих операций производится только при вывозе подакцизных товаров за пределы территории РФ в таможенном режиме экспорта непосредственно налогоплательщиком производителем этих товаров. При этом налогоплательщик освобождается от уплаты акциза при вывозе произведенных им подакцизных товаров только при представлении в налоговый орган поручительства уполномоченного банка, а также документов, подтверждающих факт экспорта подакцизных товаров и неуплаты им акциза. При отсутствии поручительства уполномоченного банка налогоплательщик обязан уплатить акциз в соответствии с общим порядком, предусмотренным для операций по реализации подакцизных товаров на территории РФ. Указанный порядок освобождения от налогообложения при реализации подакцизных товаров, помещенных под таможенный режим экспорта, распространяется и на подакцизные товары, произведенные из давальческого сырья. При перемещении подакцизных товаров через таможенную границу РФ особенности налогообложения акцизами зависят от избранного таможенного режима в соответствии со ст. 185 НК РФ.

Информация о работе Особенности налогообложения акцизами подакцизных товаров при их перемещении через таможенную границу РФ