Особенности налогообложения деятельности индивидуальных предпринимателей

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Декабря 2014 в 11:27, курсовая работа

Описание работы

Целью работы является изучение проблем передачи данных в налоговые органы и особенностей налогообложения индивидуальных предпринимателей .
Задачи поставленные в этой работе:
-изучить электронное взаимодействие налоговых органов и налогоплательщиков
-рассмотреть самую серьезную проблему передачи данных в налоговые органы, а именно отказ от принятия данных на бумажных носителях.

Содержание работы

Ведение…………………………………………………………………….….2стр
Глава 1 Проблемы и перспективы передачи данных в налоговые органы.3стр
1.1 Отказ от принятия бумажных носителей налоговыми органами……...3стр
1.2Действия налогоплательщика при отказе налогового органа принять отчетность в бумажном виде…………………………………………………7стр
1.3Проблемы и перспективы информационного взаимодействия налогового органа и налогоплательщика…………………………………………………9стр
Заключение…………………………………………………………………...17стр
Глава 2 Особенности налогообложения деятельности индивидуальных предпринимателей………………………………………………………..….19стр
2.1 Понятие и сущность индивидуальной предпринимательской деятельности……………………………………………………………….…19стр
2.2 Нормативно-правовое регулирование деятельности индивидуальных предпринимателей………………………………………………………..….20стр
2.3 Системы налогообложения……………………………………………...21стр
Заключение…………………………………………………………….……..26стр
Задача………………………………………………………………...……….27стр
Список используемых источников…………

Файлы: 1 файл

Документ Microsoft Word.docx

— 72.21 Кб (Скачать файл)

Содержание

Ведение…………………………………………………………………….….2стр

Глава 1 Проблемы и перспективы передачи данных в налоговые органы.3стр

1.1 Отказ от принятия бумажных носителей налоговыми органами……...3стр

1.2Действия налогоплательщика при отказе налогового органа принять отчетность в бумажном виде…………………………………………………7стр

1.3Проблемы и перспективы информационного взаимодействия налогового органа и налогоплательщика…………………………………………………9стр

Заключение…………………………………………………………………...17стр

Глава 2  Особенности налогообложения деятельности индивидуальных предпринимателей………………………………………………………..….19стр

2.1 Понятие  и сущность индивидуальной предпринимательской  деятельности……………………………………………………………….…19стр

  2.2 Нормативно-правовое регулирование деятельности индивидуальных предпринимателей………………………………………………………..….20стр

2.3 Системы налогообложения……………………………………………...21стр

Заключение…………………………………………………………….……..26стр

Задача………………………………………………………………...……….27стр

Список используемых источников………………………………………….34стр

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

Технический прогресс, активное развитие современных технологий затрагивают практически все стороны жизни. Для россиян уже давно стали привычными оплата услуг через Интернет, пересылка документов в электронном виде и многое другое. Информационные технологии затронули и такую сферу деятельности, как налоги, в частности, предоставление налоговой отчётности.

Налоговые органы в своей работе активно используют достижения передовых информационных технологий с целью расширения объёма бесплатных услуг и качества обслуживания налогоплательщиков.

Система представления налоговой и бухгалтерской отчётности в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи рекомендована Федеральной налоговой службой и открывает качественно новый этап взаимодействия налогоплательщиков и налоговых органов, обеспечивая надежный двусторонний информационный обмен между ними

Целью работы является изучение проблем передачи данных в налоговые органы и особенностей налогообложения индивидуальных предпринимателей .

Задачи поставленные в этой работе:

-изучить электронное взаимодействие  налоговых органов и налогоплательщиков

-рассмотреть самую серьезную проблему передачи данных в налоговые органы, а именно отказ от принятия данных на бумажных носителях.

- Изучить понятие и сущность индивидуальной предпринимательской деятельности

-Рассмотреть нормативно-правовое регулирование деятельности индивидуальных предпринимателей

-Изучить системы налогообложения

 

Глава 1 Проблемы и перспективы передачи данных в налоговые органы.

 

1.1 Отказ от принятия бумажных  носителей налоговыми органами.

Налоговая отчетность

Порядок представления налогоплательщиками налоговой отчетности в налоговые органы регламентирован ст. 80 НК РФ.

Согласно п. 3 ст. 80 НК РФ налоговая декларация (расчет) представляется в налоговый орган по месту учета налогоплательщика (плательщика сбора, налогового агента) по установленной форме на бумажном носителе или по установленным форматам в электронной форме вместе с документами, которые в соответствии с НК РФ должны прилагаться к налоговой декларации (расчету). Налогоплательщики вправе представить документы, которые в соответствии с НК РФ должны прилагаться к налоговой декларации (расчету), в электронной форме.

При этом абз. 2 п. 3 ст. 80 НК РФ определено, что налогоплательщики, среднесписочная численность работников которых за предшествующий календарный год превышает 100 человек, а также вновь созданные (в том числе при реорганизации) организации, численность работников которых превышает указанный предел, представляют налоговые декларации (расчеты) в налоговый орган по установленным форматам в электронной форме, если иной порядок представления информации, отнесенной к государственной тайне, не предусмотрен законодательством РФ.

Кроме того, обязанность представлять налоговую отчетность в электронной форме возложена и на налогоплательщиков, отнесенных в соответствии со ст. 83 НК РФ к категории крупнейших (абз. 4 п. 3 ст. 80 НК РФ).

Таким образом, не вправе сдавать налоговую отчетность на бумажных носителях только:

- налогоплательщики, среднесписочная  численность сотрудников которых  за предшествующий календарный  год превышает 100 человек;

- налогоплательщики, состоящие на  учете в налоговом органе в  качестве крупнейших.

Все остальные налогоплательщики способ представления налоговой отчетности (на бумажном носителе или в электронной форме) выбирают самостоятельно.

Более того, НК РФ обязывает налоговые органы бесплатно предоставлять налогоплательщикам бланки налоговых деклараций (расчетов) (абз. 5 п. 3 ст. 80 НК РФ).

Пунктом 4 ст. 80 НК РФ установлено, что налоговый орган не вправе отказать в принятии налоговой декларации (расчета), представленной налогоплательщиком (плательщиком сборов, налоговым агентом) по установленной форме (установленному формату), и обязан проставить по просьбе налогоплательщика (плательщика сбора, налогового агента) на копии налоговой декларации (копии расчета) отметку о принятии и дату ее получения при получении налоговой декларации (расчета) на бумажном носителе либо передать налогоплательщику (плательщику сбора, налоговому агенту) квитанцию о приеме в электронной форме - при получении налоговой декларации (расчета) по телекоммуникационным каналам связи.

Приказом Минфина России от 02.07.2012 N 99н утвержден Административный регламент ФНС России по предоставлению государственной услуги по бесплатному информированию (в том числе в письменной форме) налогоплательщиков, плательщиков сборов и налоговых агентов о действующих налогах и сборах, законодательстве о налогах и сборах и принятых в соответствии с ним нормативных правовых актах, порядке исчисления и уплаты налогов и сборов, правах и обязанностях налогоплательщиков, плательщиков сборов и налоговых агентов, полномочиях налоговых органов и их должностных лиц, а также по приему налоговых деклараций (расчетов) (далее - Регламент ФНС). Данный документ содержит разделы: "Прием налоговых деклараций (расчетов)" (п.п. 186-193 Регламента ФНС) и "Прием налоговых деклараций (расчетов), представленных на бумажном носителе заявителем непосредственно" (п.п. 194-203 Регламента ФНС), подробно раскрывающие процесс приема отчетности, в том числе отчетности, представленной на бумажных носителях.

Из приведенных выше норм НК РФ и из положений Регламента ФНС следует, что если организация не относится к налогоплательщикам, в отношении которых абзацами 2 и 4 п. 3 ст. 80 НК РФ предусмотрено представление налоговой отчетности в электронном виде, то организация вправе представить в налоговый орган налоговую отчетность по установленной форме на бумажном носителе. Требования налогового органа о представлении такой организацией налоговой отчетности в электронном виде неправомерны.

О том, что отказывать налогоплательщику в приеме налоговой отчетности на бумажных носителях налоговый орган не имеет права, говорит и Минфин России, смотрите, например, письма Минфина России от 13.02.2008 N 03-02-08/5, от 14.11.2007 N 03-02-07/1-472.

Налоговое ведомство прямо указывает на неправомерность отказа налоговым органом в принятии налоговой отчетности на бумажном носителе (письмо МНС России от 22.06.2004 N 06-5-03/866 "О недопустимости отказа налоговыми органами в приеме налоговых деклараций на бумажных носителях"). В приведенном письме сказано, что МНС России поручает принять меры к недопущению фактов отказов нижестоящими налоговыми органами в приеме налоговых деклараций (расчетов) на бумажных носителях.

Бухгалтерская отчетность

В Федеральном законе от 06.12.2011 N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете" (далее - Закон N 402-ФЗ) отсутствуют положения о том, в каком виде (в бумажном или электронном) представляется бухгалтерская отчетность в налоговые органы.

Обязанность налогоплательщика представлять бухгалтерскую отчетность в налоговые органы предусмотрена только пп. 5 п. 1 ст. 23 НК РФ. В соответствии с данной нормой организации обязаны представлять в налоговый орган по месту своего нахождения годовую бухгалтерскую (финансовую) отчетность не позднее трех месяцев после окончания отчетного года, за исключением случаев, когда организация, в соответствии Законом N 402-ФЗ, не обязана вести бухгалтерский учет.

Требований к способу представления бухгалтерской отчетности НК РФ не содержит - существует только требование ее представить, и установлены сроки представления. Таким образом, налогоплательщик может представлять в налоговый орган годовую отчетность любым удобным ему способом, в том числе на бумажных носителях.

С таким выводом согласны представители финансового ведомства. Так, например, в письме Минфина России от 15.01.2008 N 03-02-07/1-11 разъяснено, что: "Кодексом и Федеральным законом "О бухгалтерском учете" не предусмотрена обязанность представлять бухгалтерскую отчетность исключительно в электронном виде". Аналогичный вывод сделан в письме Минфина России от 24.07.2009 N 03-02-07/1-385.

Согласны с Минфином России и специалисты налогового ведомства. В письме ФНС России от 12.07.2011 N ЕД-4-3/11207@ указано: "Ограничений для представления в налоговые органы бухгалтерской отчетности на бумажном носителе НК РФ не содержит". А в письме ФНС России от 10.01.2012 N АС-4-3/10@ сообщается, что: "...представление бухгалтерской отчетности в электронном виде является правом налогоплательщика, а не обязанностью".

 

 

 

 

1.2Действия налогоплательщика при отказе налогового органа принять отчетность в бумажном виде

К сожалению, на практике инспекторы налоговой службы нередко отказывают налогоплательщикам в приеме отчетности только в бумажном виде, без электронной формы. Такой отказ противоречит нормам НК РФ. В такой ситуации рекомендуем налогоплательщику:

1. Обратить внимание инспектора (или его непосредственного руководителя) на возможность представления  на бумажном носителе налоговой  отчетности в соответствии с  нормой п. 3 ст. 80 НК РФ и с  положениями вышеприведенного Регламента  ФНС. А также об отсутствии  требований о представлении бухгалтерской  отчетности только в электронном  виде в Законе N 402-ФЗ и в пп. 5 п. 1 ст. 23 НК РФ.

2. Напомнить инспектору, что согласно  ст. 33 НК РФ должностные лица  налоговых органов обязаны:

- действовать в строгом соответствии  с НК РФ и иными федеральными  законами;

- реализовывать в пределах своей  компетенции права и обязанности  налоговых органов;

- корректно и внимательно относиться  к налогоплательщикам, их представителям  и иным участникам отношений, регулируемых законодательством  о налогах и сборах, не унижать  их честь и достоинство.

А в соответствии с п. 1 ст. 35 НК РФ налоговые органы несут ответственность за убытки, причиненные налогоплательщикам, плательщикам сборов и налоговым агентам вследствие своих неправомерных действий (решений) или бездействия, а равно неправомерных действий (решений) или бездействия должностных лиц и других работников при исполнении ими служебных обязанностей (п. 1 ст. 35 НК РФ).

В данном случае неправомерные действия сотрудника налогового органа (отказ принять декларации (расчеты), бухгалтерскую отчетность, составленные по установленной форме) могут повлечь за собой неблагоприятные последствия для налогоплательщика в виде привлечения к ответственности по ст. 119 НК РФ за непредставление налоговой декларации, и по ст. 126 НК РФ за непредставление бухгалтерской отчетности.

3. Потребовать письменный отказ  в приеме деклараций (бухгалтерской  отчетности) на бумажных носителях.

При отказе налогового органа в принятии отчетности на бумажном носителе организация может обратиться с жалобой в вышестоящий налоговый орган (к вышестоящему должностному лицу).

В соответствии с п. 1 ст. 138 НК РФ действия или бездействие должностных лиц налогового органа могут быть обжалованы в вышестоящий налоговый орган (вышестоящему должностному лицу) (в порядке, предусмотренном ст. 139 НК РФ) или в суд (в порядке, предусмотренном п. 2 ст. 138 НК РФ). Причем подача жалобы в вышестоящий налоговый орган (вышестоящему должностному лицу) не исключает права на одновременную или последующую подачу аналогичной жалобы в суд, если иное не предусмотрено ст. 101.2 НК РФ.

По общему правилу жалоба на ненормативный правовой акт (кроме постановлений по делам об административных правонарушениях) налогового органа, действия или бездействие его должностного лица может быть подана в вышестоящий налоговый орган (вышестоящему должностному лицу) или в суд в течение трех месяцев со дня, когда организации стало известно о нарушении ее права и законных интересов (п. 2 ст. 139 НК РФ, ч. 4 ст. 198 АПК РФ).

Отметим, что факт подачи жалобы в вышестоящий орган впоследствии сможет явиться доказательством того, что налогоплательщик не смог своевременно исполнить свою обязанность по представлению в срок налоговой и бухгалтерской отчетности вследствие неправомерных действий налогового органа, и, соответственно, по нашему мнению, он не должен быть привлечен к ответственности по ст. 119 НК РФ (за непредставление налоговой декларации), а также по ст. 126 НК РФ (за непредставление бухгалтерской отчетности).

 

 

1.3 Проблемы и перспективы информационного взаимодействия налогового органа и налогоплательщика.

Федеральной налоговая служба Российской Федерации входит в систему центральных органов государственного управления Российской Федерации и подчиняется Президенту Российской Федерации и Правительству Российской Федерации.

Основной задачей Федеральной налоговой службы Российской Федерации является контроль за соблюдением законодательства о налогах, правильностью их исчисления, полнотой и своевременностью внесения в соответствующие бюджеты государственных налогов и других платежей, установленных законодательством.

Информация о работе Особенности налогообложения деятельности индивидуальных предпринимателей