Особенности налогообложения деятельности индивидуальных предпринимателей

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Декабря 2014 в 11:27, курсовая работа

Описание работы

Целью работы является изучение проблем передачи данных в налоговые органы и особенностей налогообложения индивидуальных предпринимателей .
Задачи поставленные в этой работе:
-изучить электронное взаимодействие налоговых органов и налогоплательщиков
-рассмотреть самую серьезную проблему передачи данных в налоговые органы, а именно отказ от принятия данных на бумажных носителях.

Содержание работы

Ведение…………………………………………………………………….….2стр
Глава 1 Проблемы и перспективы передачи данных в налоговые органы.3стр
1.1 Отказ от принятия бумажных носителей налоговыми органами……...3стр
1.2Действия налогоплательщика при отказе налогового органа принять отчетность в бумажном виде…………………………………………………7стр
1.3Проблемы и перспективы информационного взаимодействия налогового органа и налогоплательщика…………………………………………………9стр
Заключение…………………………………………………………………...17стр
Глава 2 Особенности налогообложения деятельности индивидуальных предпринимателей………………………………………………………..….19стр
2.1 Понятие и сущность индивидуальной предпринимательской деятельности……………………………………………………………….…19стр
2.2 Нормативно-правовое регулирование деятельности индивидуальных предпринимателей………………………………………………………..….20стр
2.3 Системы налогообложения……………………………………………...21стр
Заключение…………………………………………………………….……..26стр
Задача………………………………………………………………...……….27стр
Список используемых источников…………

Файлы: 1 файл

Документ Microsoft Word.docx

— 72.21 Кб (Скачать файл)

Целью системы управления налогообложением является оптимальное и эффективное развитие экономики посредством воздействия субъекта управления на объекты управления. В рассматриваемой задаче в качестве объектов управления выступают предприятия и организации различных форм собственности и население. Субъектом управления является государство в лице налоговой службы. Воздействие осуществляется через систему установленных законодательством налогов.

Эффективное функционирование налоговой системы возможно только при использовании передовых информационных технологий, базирующихся на современной компьютерной технике. С этой целью в органах налоговой службы создается автоматизированная информационная система, которая предназначена для автоматизации функций всех уровней налоговой службы по обеспечению сбора налогов и других обязательных платежей в бюджет и внебюджетные фонды, проведению комплексного оперативного анализа материалов по налогообложению, обеспечению органов управления и соответствующих уровней налоговых служб достоверной информацией.

Работа IТ-подразделений ФНС России направлена как на совершенствование администрирования налогов и сборов, так и на оптимизацию работы с налогоплательщиками, предоставление им качественного сервиса.

Объём информации стремительно растёт, поэтому возможности налоговой службы по централизованному хранению, обработке информации и своевременному доступу к ней требуют постоянного совершенствования. Кроме этого, средства электронной связи открывают все новые и новые возможности для взаимодействия государственных органов с гражданами и организациями в электронном виде.

В связи с этим высшие должностные лица нашей страны уделяют большое внимание развитию информационных технологий и, в частности,

предоставлению государственными органами гражданам необходимых услуг в электронном виде в сети Интернет. Так, по словам Президента Российской Федерации, «не нужно преуменьшать готовность населения к использованию электронных услуг. Раз десятки миллионов граждан регулярно пользуются Интернетом, значит, они готовы к получению электронных услуг».

Такой же позиции придерживается и руководитель главного налогового ведомства нашей страны. Им также поставлена задача качественно улучшить взаимоотношения с налогоплательщиками с использованием всех возможных телекоммуникационных технологий.

Сейчас в технологии сдачи отчётности в электронном виде по каналам связи задействовано и участвует более 57 % от всех плательщиков, которые сдают отчётность. Участниками электронного взаимодействия являются налогоплательщики, специализированные операторы связи, налоговые органы. Деятельность спецоператоров осуществляется на конкурентной основе. На этом рынке есть лидеры, есть менее успешные компании, но, в общем и целом, рынок не монополизирован, т.е. всего порядка 80 фирм-участников.

До недавнего времени существовала проблема, когда для того, чтобы очередной спецоператор участвовал в электронном документообороте, имел соглашение с каким-то определённым регионом, в каждой инспекции необходимо было ставить дополнительную технику, чтобы его приёмные модули имели возможность принимать и обрабатывать отчётность. В каждой налоговой инспекции приходилось устанавливать по три- пять приёмных модулей на разных компьютерах, с разными интерфейсами, телекоммуникационными протоколами и т. п., которые обслуживали их «владельцы» – коммерческие компании, а инспектор, работающий с полученными документами, порой не мог разобраться с поступающей отчётностью. Довольно быстро стала очевидной необходимость унифицировать программные продукты.

Было принято решение создать унифицированный приёмный комплекс (ГНИВЦ Приём-регион (ГПР)), т. е. программный комплекс, который принимал бы отчётность, направленную от всех спецоператоров, неважно, где они находятся, по единым форматам. Сначала были утверждены форматы взаимодействия – транспортные модули. После этого был реализован ГПР, который позволяет принимать отчётность, направленную через спецоператоров. Таким образом, проблемы были решены. Однако остаются ещё нерешёнными вопросы по массовому переходу на ГПР, но в ближайшее время их планируется решить.

Новым этапом в развитии электронных услуг и сервисов для налогоплательщиков стало активное участие Федеральной налоговой службы в работе по формированию Единого портала государственных услуг.

Данный интернет-портал открыт 15 декабря 2009 года в рамках развития «электронного» Правительства. На сегодняшний день на Едином портале государственных услуг доступна информация об услугах, предоставляемых государственными органами власти, а также формы различных шаблонов заявлений, бланков, необходимых для получения госуслуг, которые можно скопировать с сайта и заполнить.

Официальный сайт ФНС России стабильно занимает первое место по посещаемости среди сайтов всех государственных органов и организаций. Информация, которая представлена на этом сайте, востребована всеми участниками налоговых правоотношений.

В целях расширения спектра и повышения качества государственных услуг Федеральная налоговая служба с 7 декабря 2009 года внедрила государственную услугу по информированию налогоплательщиков – физических лиц о суммах задолженности с использованием Интернет технологий централизованно в масштабах России, так называемый «Личный кабинет налогоплательщика». С введением онлайн-сервиса «Личный кабинет налогоплательщика» количество обращений за один месяц выросло в два раза.

Был реализован первый этап проекта – «Узнай свою задолженность». В результате налогоплательщик – физическое лицо из любого удобного для него места с доступом в Интернет имеет возможность оперативно и бесплатно получить актуальную информацию о своей задолженности по налогам, автоматически сформировать платёжный документ и осуществить платёж в кредитной организации. Сервис предоставляет информацию о задолженности по налогу на доходы физических лиц, налогу на имущество физических лиц, транспортному и земельному налогам. Информация обновляется ежедневно.

Однако следует обратить внимание на то, что корректировка данных в сервисе (на сайте) может произойти по прошествии некоторого времени (обычно, от трёх до четырнадцати дней), так как разноска поступивших платежей в лицевых счетах налогоплательщиков – многостадийный процесс, в котором помимо налоговых органов задействованы органы федерального казначейства и кредитная организация, их информационные и транспортные системы.

К числу наиболее востребованных следует отнести также следующие онлайн-сервисы:

– сервис «Адрес вашей инспекции» позволяет определить инспекцию ФНС России (её номер, адрес и телефон), соответствующую заданному адресу места проживания налогоплательщика;

– сервис «Сведения из ЕГРЮЛ (публикация)» предоставляет заинтересованным лицам возможность получить основную информацию об организациях, сведения о которых включены в Единый государственный реестр юридических лиц. Для получения информации необходимо заполнить одно из обязательных полей («Наименование организации», «ОГРН/ ГРН / ИНН»), можно также уточнить запрос, заполнив поля «Адрес», «Дата регистрации», «Регион». Информация названного сервиса обновляется еженедельно;

– сервис «Проверьте, не рискует ли ваш бизнес?» создан в целях информирования участников гражданского оборота о представлении документов для государственной регистрации изменений, вносимых в учредительные документы юридического лица. Указанная информация может быть использована для пресечения неправомерного внесения изменений в сведения о юридических лицах, а также для обеспечения возможности принятия обеспечительных мер при угрозе рейдерских захватов. Информация обновляется ежечасно и позволяет в режиме реального времени отслеживать несанкционированные изменения сведений Единого государственного реестра юридических лиц. Данная услуга позволяет также проверить, не зарегистрирована ли потенциальная организация контрагент по так называемому адресу массовой регистрации; не входят ли в состав её исполнительных органов дисквалифицированные лица.

В ближайшее время электронные сервисы, в том числе в части представления услуг налоговыми органами, ждёт бурное развитие. Этому способствует как увеличение пользователей сети Интернет, так и поддержка высшими должностными лицами государства развития информационных технологий.

Однако, несмотря на явные преимущества использования информационных технологий в процессе взаимодействия налоговых органов с налогоплательщиками, в этой сфере ещё остаются нерешёнными ряд проблем.

Прежде всего, это единое пространство доверия электронно-цифровых подписей – информационное пространство, в котором обеспечивается подтверждение подлинности электронной цифровой подписи вне зависимости от того, каким удостоверяющим центром изготовлен сертификат ключа подписи. До сих пор не решена проблема массовой выдачи ЭЦП (или её аналога) для физических лиц. Если всех вовлечь в электронный документооборот, то всем необходимо выдать ЭЦП и сопровождать каждый год. ЭЦП должны приниматься всеми органами власти. Однако для этого пока нет финансовых возможностей.

Вторая проблема – нормативные акты, позволяющие осуществлять электронный документооборот. Статус документа, возможность подачи заявления в электронном виде, возможность получения услуги в электронном виде, установление обязанностей и ответственности сторон при взаимодействии через портал – это то, чего до сих пор, к сожалению, не разработано.

Третья проблема связана с технологическим вопросом. Это каналы связи, которые не везде хороши и не везде налогоплательщик может подать заявление. Но здесь нужно корреспондироваться со стратегией развития информационного общества, утверждённой Президентом РФ в феврале 2008 года, согласно которой до 2015 года 100 % услуг должны оказываться в электронном виде. Под это нужно разрабатывать финансовую программу обеспечения телекоммуникационных сетей.

Ещё одной, не менее важной проблемой, является стоимость программных продуктов для этих целей и квалификация персонала. Кроме того, без посредника в лице специализированного оператора связи сегодня сдать отчётность по телекоммуникационным каналам связи просто невозможно. Но у тех организаций, которые обязаны сдавать отчётность в электронном виде (налогоплательщики, среднесписочная численность работников которых за предшествующий календарный год превышает 100 человек; вновь созданные, в том числе, при реорганизации, организации, численность работников которых превышает указанный предел; крупнейшие налогоплательщики), выбора нет, а остальным необходимо планировать переход на этот вид представления отчётности в самом ближайшем будущем, осваивать новые технологии.

Кроме того, к числу нерешённых вопросов относятся также и интеграция портала в действующую реализованную ФНС России схему электронного взаимодействия, и создание механизма гарантированной доставки деклараций с портала до конкретной инспекции и обратно налогоплательщику, и обеспечение защиты информации, и многое другое.

Ещё одна проблема – проблема единого времени. При представлении налогоплательщиком налоговых деклараций (расчётов) по ТКС в настоящее время нет технических средств, с помощью которых можно определить часовой пояс местонахождения рабочего места налогоплательщика, с которого отправляется налоговая декларация. Следовательно, если налогоплательщик из одного часового пояса направляет налоговую декларацию в инспекцию, которая находится в другом часовом поясе, а телекоммуникационные средства портала находятся в третьем часовом поясе, возникает неоднозначность при фиксации даты представления налоговой декларации (расчёта).

Для решения выявленных проблем может быть предложен следующий комплекс мероприятий, реализация которых будет способствовать достижению баланса интересов налоговых органов и налогоплательщиков в процессе их электронного взаимодействия:

–разработка законодательных актов, регламентирующих порядок осуществления электронного документооборота между налоговыми органами и налогоплательщиками;

– массовое внедрение ЭЦП;

–решение технологического вопроса, т. е. средства связи во всех регионах страны должны быть достаточно развиты для того, что все налогоплательщики имели возможность принимать участие в электронном документообороте;

– обучение персонала налоговых органов и налогоплательщиков работе с техническими средствами, посредством которых осуществляется электронный документооборот;

–необходимо определить сеть доверенных удостоверяющих центров, выдающих сертификаты ключей подписей для использования при информационном взаимодействии, а также регламентировать порядок выдачи ключей подписей. Следует нормативно закрепить за порталом обязанность по фиксации даты представления налогоплательщиком декларации (расчёта) и направления данной информации всем участникам документооборота;

– совершенствование программных продуктов и технических средств, обеспечивающих передачу отчётных данных налогоплательщиков в информационные системы налоговых инспекций.

Таким образом, несмотря на очевидные преимущества взаимодействия налоговых органов и налогоплательщиков с использованием современных информационных технологий, в этой области существует ещё множество проблем. Реализация комплекса предложенных мероприятий будет способствовать повсеместному переходу хозяйствующих субъектов к электронному документообороту в отношениях с налоговыми органами и позволит решить одну из приоритетных задач налоговых органов – создание для налогоплательщиков всех необходимых условий для исполнения обязанностей по уплате налогов.

 

Заключение

Формирование рыночных отношений в России привело к необходимости создания цивилизованной налоговой системы. Вместе с тем, в последнее время все более заметно проявляется тенденция снижение коэффициента полезного действия налоговой системы Российской Федерации: отмечается массовое уклонение от уплаты налогов, растут недоимки по начисленным налоговым платежам и т. п. Нарушения выявляются у каждого второго проверяемого налогоплательщика. В жэтих условиях для упешного проведения налоговой политики государства необходима система организационных мероприятий, в которой одной из главных составляющих выступал бы налоговый контроль.

В настоящее время в России происходят глубокие изменения в системе налогового контроля посредством реформированичя действующей законодательной базы. Эффктивность налогового контроля напрямую зависит от его обоснованности, четкости и определенности. Поэтому при изменении налогового законодательства должны быть учтены как отрицательные моменты, так и полдожительные нормы действующих налоговых законов.

Информация о работе Особенности налогообложения деятельности индивидуальных предпринимателей