Особенности налогообложения страховых компаний

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Сентября 2015 в 21:33, курсовая работа

Описание работы

Налоги представляют собой обязательные сборы, взимаемые государством с хозяйствующих субъектов и с граждан по ставке, установленной в законном порядке. Налоги являются необходимым звеном экономических отношений в обществе с момента возникновения государства. Развитие и изменение форм государственного устройства всегда сопровождается преобразованием налоговой системы.
В современном цивилизованном обществе налоги - основная форма доходов государства. Помимо этой сугубо финансовой функции налоговый механизм используется для экономического воздействия государства на общественное производство, его динамику и структуру, на состояние научно-технического прогресса.

Файлы: 1 файл

Olimova_Z_G.docx

— 90.06 Кб (Скачать файл)

Для дальнейшего совершенствования страхового рынка необходимо:

    • внедрение международных стандартов отчетности;
    • введение контроля со стороны государства за обоснованностью применяемых способов и методов актуарных расчетов;
    • освобождение от налогообложения налогом на добавленную стоимость услуги страховых посредников.

Меры стимулирования спроса на страхование со стороны налогообложения:

  1. Налоговые льготы:

- Разрешение отнесения части взносов по страхованию ответственности на себестоимость (не более определенного процента).

2. Унификация налогообложения страховых транзакций:

- Закрепить отнесение страховых премий по договорам страхования ответственности на расходы для целей налога на прибыль (аналогично отнесению страховых премий по договорам страхования имущества).

- Внести законодательные изменения для использования восстановительной стоимости (или любой другой), основанной на отчете оценщика, с отнесением расходов на страховые премии на себестоимость.

- Уточнить юридические и бухгалтерские формулировки по возможности выплаты страхового возмещения за поврежденное / уничтоженное имущества в сумме, включающей НДС.

- Внести ясность в существующую ситуацию с возвратом части премий в форме «бонуса за отсутствие убытков в прошлом периоде». Такие выплаты не должны облагаться налогом на доходы физических лиц, а также налогом на прибыль (тем не менее, необходимо четкое определение всех условий, чтобы избежать появления схем ухода от налогообложения)

3. Накопительное страхование жизни должно стать частью сберегательной системы страны. Необходимо «уравнять в правах» страховщиков жизни и НПФ. Объем рынка страхования жизни должен увеличиться на порядок и исчисляться не в миллиардах, а в триллионах.

Меры, способствующие повышению инвестиционной привлекательности продуктов по накопительному страхованию жизни:

1) Повышение рентабельности. В настоящий момент накопительное  страхование жизни проигрывает в рентабельности банковским депозитам и вложениям в НПФ.

  1. За счет налоговых льгот:

- Разрешение налогового вычета из НДФЛ на взносы по страхованию жизни (розничное страхование жизни).

- Отмена налога на страховые выплаты по накопительным полисам, если страхователь и застрахованный – разные лица (накопительное страхование жизни детей).

- Исключение взносов по страхованию жизни сотрудников из базы для расчета взносов в государственные внебюджетные фонды (корпоративное страхование жизни).

За счет расширения линейки страховых продуктов. Страховые компании должны иметь большую гибкость в создании страховых продуктов в страховании жизни[17].

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

Страховые организации относятся к числу потенциально важных институциональных инвесторов, способных обеспечить надежное инвестирование страховых взносов. Однако это возможно только при условии высокого доверия страхователей к подобному способу сбережения на долгосрочную перспективу (особенно по долгосрочному страхованию жизни) и необходимости приобретения страховой услуги для защиты имущественных интересов. Помимо усиления финансовой устойчивости страховых организаций необходимо применение некоторых налоговых стимулов.

Финансовое право регламентирует отношения между страховыми организациями, страхователями и государством по поводу образования и использования финансовых фондов в страховых организациях, главными из которых являются страховые резервы, в том числе отношения по определению состава затрат субъектов страховых отношений, определения налогооблагаемой базы страховщиков, расчета и уплаты налога на прибыль, налога на добавленную стоимость, иных видов налогов и обязательных платежей. Финансовое право в области налогообложения страхователей и страховщиков должно стать одним из стимулов формирования платежеспособного спроса на страховые услуги.

К числу основных препятствий дальнейшего развития страхования, включая несовершенство регулирования страховой деятельности, относится, в частности, отсутствие многообразных стимулов для страхования, включая налоговые, особенно долгосрочного страхования жизни. Поэтому сегодня необходимо выделить приоритетные цели и методы их достижения в области совершенствования законодательства, налогообложения и регулирования страховой деятельности, которые стимулировали бы ускоренный рост страховых услуг, повышение их качества, формирование инвестиций для экономического роста и снижали бремя на бюджет. Развитие страхового сектора в России должно опираться на хорошо продуманную, учитывающую мировой опыт долгосрочную концепцию страхования.

Круг важнейших задач, которые необходимо решить в ближайшие годы, включает в себя обеспечение надежности и финансовой устойчивости системы страхования, проведение активной структурной политики на страховом рынке, повышение эффективности регулирования и совершенствование законодательной базы страховой деятельности. Изменение налогового законодательства, наряду с укреплением положения страховых организаций, можно считать одним из ключевых факторов развития страхового рынка в России.

Необходимо продолжить дальнейшее совершенствование налогообложения страховых операций. Режим налогообложения операций по долгосрочному страхованию должен являться стимулом для формирования физическими и юридическими лицами эффективной защиты от наиболее значимых рисков. Эти вопросы следует рассматривать на основе анализа практики применения НК РФ и положений бухгалтерского учета в связи с переходом на международные стандарты бухгалтерского учета и финансовой отчетности. В перспективе следует включить в перечень социальных налоговых вычетов затраты граждан при страховании ими наиболее жизненно важных имущественных интересов (связанных с жизнью и здоровьем, владением, пользованием, распоряжением жилыми помещениями и домашним имуществом). Целесообразно расширить перечень расходов организаций по различным видам страхования ответственности, включаемых в затраты, принимаемые к вычету при исчислении налога на прибыль организаций.

Таким образом, необходимо разработать комплекс мер, включая систему налоговых льгот, который позволит российским страховщикам достичь уровня конкурентоспособности иностранных страховщиков. Государственное регулирование развития страхового дела должно развиваться в направлении методологического совершенствования, стандартизации процедур и усиления государственного контроля за соблюдением страховыми организациями законодательства по налогам и сборам. Государство через использование определенного налогового механизма, понижение ставок налогов и применение более мягкого и приемлемого налогообложения в целом может влиять на развитие страхового рынка. Такое развитие страхования в конечном счете даст бюджету больше ресурсов, чем повышение налоговых ставок и ужесточение иных фискальных мер.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованных источников

Законодательные и нормативно правовые акты:

 

  1. Конституция Российской Федерации от 12.12.1993. // РГ. – 1993. №237. – 25 дек.

  1. Налоговый Кодекс РФ. Части первая и вторая . – М.: Издательство Эксмо, 2014 г.

  1. Гражданский кодекс РФ. - М.: Издательство: Гросс-Медиа, 2014 г.

  1. Федеральный закон от 29.05.2002 N 57-ФЗ «О внесении изменений и дополнений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и в отдельные законодательные акты Российской Федерации»

  1. Федеральный закон от 15.11.2010 N 300-ФЗ «О внесении изменений в главу 25 части второй Налогового кодекса Российской Федерации»

  1. Закон № 4015-1 «Об организации страхового дела в Российской Федерации»

 

Учебная литература и периодические издания:

 

  1. Анистратенко, С. Учет НДС в страховых организациях / С. Анистратенко // Аудит и налогообложение. - 2011. - N 8. - С.29 - 33.
  2. Ахвледиани, Ю.Т. Развитие страхового рынка России // Финансы. - 2011. - N 11. - С.34 - 39.
  3. Боровикова, Е.В. О налогообложении и налоговом консультировании страховых организаций/ Е.В. Боровикова // Налоговый вестник. - 2011. - N 8. - С.45 - 49.
  4. Герасимова, И. Страховой рынок России: фас и профиль // Консультант. - 2011. - N 5. - С.31 - 33.
  5. Шахов, В.В. Страхование 3-е изд. - М.: Финансы и статистика, 2011. - 567 с.
  6. Л.А. Орланюк-Малицкой, С.Ю. Яно-вой. Страхование: Учебник. М.: ЮРАЙТ, 2011.- 376 с.
  7. Плахова Т.А. Учет страховых операций: Учебное пособие. М.: Фи-нансовый университет, 2011.- 325 с.;
  8. Жданова В.Ю. Специальный налоговый режим и налоговая льгота. // Налоговая политика и практика, 2012. – 186 с.;
  9. Киров Е.C. Налоговая нагрузка: проблемы и пути решения. // Экономист, 2010. - № 5.- С. 14-17

Интернет-ресурсы:

  1. http://www.nalog.ru - Федеральная налоговая служба
  2. http://www.klerk.ru - Перспективы налоговой политики
  3. http://strahrus.ru – Страхование сегодня
  4. http://www.lawmix.ru - Сейчас.ру

 

 

 


Информация о работе Особенности налогообложения страховых компаний