Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Июля 2012 в 20:10, доклад
Особенности налогообложения в сфере природопользования обусловлены прежде всего спецификой платежей. Чтобы обеспечить полноту уплаты при пользовании природными ресурсами, необходим контроль за полнотой исчисления ресурсных налогов, во многом зависит от формирования и использования информационной базы, поступающей от лицензирующих, регистрирующих органов, а также органов, осуществляющих технический надзор и контроль за разработкой месторождений полезных ископаемых и др.
Однако практика свидетельствует о том, что федеральные и мировые судьи выносят определения в пользу налогоплательщиков. Аргументируется это тем, что предоставление льготы зависит от целевого назначения земли. Что касается срока сдачи дома в эксплуатацию и регистрации его в качестве жилого фонда, то связь здесь не предусматривается. При наличии свидетельства на право собственности на земельный участок, относящийся к категории "Земли населенных пунктов" и имеющий целевое назначение "Под индивидуальный жилой дом", лицо имеет право на льготу. В качестве окончательного довода суды приводят ссылку на статью 3 Налогового кодекса Российской Федерации, что все неустранимые сомнения, противоречия и неясности актов законодательства о налогах и сборах толкуются в пользу налогоплательщика.
Проблему правового характера создают также нормы, регулирующие правовую судьбу земельных участков и расположенных на них объектах недвижимости, когда собственник участка и объекта отчуждает либо участок, либо объект. Противоречие норм гражданского и земельного законодательства создает спорные ситуации в исчислении земельного налога, выход из которых как налогоплательщики, так и налоговые органы находят в судебных инстанциях. Так, статья 35 Земельного кодекса Российской Федерации запрещает раздельное отчуждение зданий, строений и сооружений без одновременного отчуждения земельного участка и соответственно земельного участка без зданий, строений и сооружений в тех случаях, когда земля и иная недвижимость на ней принадлежат одному и тому же лицу, за исключением конкретных случаев. В то же время Гражданский кодекс Российской Федерации не следует указанному выше принципу и фактически позволяет собственнику участка и объекта на нем отчуждать либо только участок, либо только объект.
В результате неясно: нормы земельного или гражданского законодательства необходимо принимать во внимание при исчислении земельного налога? Земельное законодательство регулирует отношения по использованию и охране земель в Российской Федерации, а гражданское законодательство, в свою очередь, определяет основания возникновения и порядок осуществления права собственности, регулирует договорные и иные обязательства.
В настоящее время субъекты налоговых правоотношений функционируют в сложный для всех период реформирования налоговой системы. Вновь формируется законодательная и нормативно-правовая база исчисления и взимания налогов и иных обязательных платежей. Лишь четкое установление необходимых элементов налогообложения позволит исключить неоднозначность их толкования и окажет непосредственное влияние на пополнение доходной части бюджетов всех уровней.
Информация о работе Особенности налогообложения в сфере природопользования