Особенности проведения налоговой проверки по отдельным видам налогов (местные)

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Июня 2013 в 00:38, реферат

Описание работы

Общие принципы местных налогов
Камеральная проверка по налогу на имущество физических лиц и земельному налогу.
Выездная налоговая проверка по земельному налогу.

Файлы: 1 файл

Документ Microsoft Word.doc 1.doc

— 187.50 Кб (Скачать файл)

Сумма налога, подлежащая уплате в бюджет по итогам налогового периода, определяется как разница между суммой исчисленного налога и суммами подлежащих уплате в течение налогового периода авансовых платежей по налогу.

Налогоплательщики, в  отношении которых отчетный период определен как квартал, исчисляют  суммы авансовых платежей по налогу по истечении первого, второго и третьего квартала текущего налогового периода как одну четвертую соответствующей налоговой ставки процентной доли кадастровой стоимости земельного участка по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом.

В отношении земельного участка (его доли), перешедшего (перешедшей) по наследству к физическому лицу, налог исчисляется начиная с месяца открытия наследства.

10. Налогоплательщики,  имеющие право на налоговые  льготы, должны представить документы, подтверждающие такое право, в налоговые органы по месту нахождения земельного участка, признаваемого объектом налогообложения.

Органы, осуществляющие кадастровый учет, ведение государственного кадастра недвижимости и государственную  регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, ежегодно до 1 февраля года, являющегося налоговым периодом, обязаны сообщать в налоговые органы по месту своего нахождения сведения о земельных участках, признаваемых объектом налогообложения.

Налог и авансовые  платежи по налогу подлежат уплате налогоплательщиками в порядке и сроки, которые установлены нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований. Так в предусматривается уплата налога не позднее 5 февраля, года следующего за истекшим налоговым периодом. Авансовые платежи не позднее 5 мая (за первый квартал), не позднее 5 августа (за второй квартал), 5 ноября (за третий квартал)

Плата физическими лицами, уплачивающими налог на основании  уведомлений не позднее 15 сентября календарного года.

Налог и авансовые  платежи по налогу уплачиваются в бюджет по месту нахождения земельных участков.

Налоговые декларации по налогу представляются налогоплательщиками не позднее 1 февраля года, следующего за истекшим налоговым периодом.

Расчеты сумм по авансовым  платежам по налогу представляются налогоплательщиками в течение налогового периода не позднее последнего числа месяца, следующего за истекшим отчетным периодом.

Налогоплательщики, отнесенные к категории крупнейших, представляют налоговые декларации (расчеты) в налоговый орган по месту учета в качестве крупнейших налогоплательщиков.

 

Налог на имущество физических лиц.

 

Порядок налогообложения  имущества физических лиц установлен Законом Российской Федерации от 9 декабря 1991 г. № 2003-1 «О налогах на имущество физических лиц».

Плательщиками налога на имущество физических лиц являются физические лица — собственники имущества, признаваемого объектом налогообложения (граждане Российской Федерации, иностранные граждане, лица без гражданства).

К объектам налогообложения  относятся находящиеся в собственности физических лиц жилой дом, квартира, комната, дача, гараж, иное строение, помещение и сооружение, доля в праве общей собственности в вышеперечисленных видах имущества.

Налоговой базой по налогу на имущество физических лиц является суммарная инвентаризационная стоимость строений по состоянию на 1 января каждого года.

Суммарная инвентаризационная стоимость — это сумма инвентаризационных стоимостей строений, помещений и сооружений, признаваемых объектом налогообложения и расположенных на территории представительного органа местного самоуправления, устанавливающего ставки по данному налогу.

Инвентаризационная стоимость — это восстановительная стоимость объекта налогообложения с учетом износа и динамики цен на строительную продукцию. Определение инвентаризационной стоимости для целей налогообложения осуществляется по восстановительной стоимости, уменьшенной на величину физического износа на момент оценки. Определение восстановительной стоимости производится по сборникам укрупненных показателей восстановительной стоимости с ее последующим пересчетом в уровень цен 1991 года по индексам и коэффициентам, введенными Госстроем СССР. Затем осуществляется перевод в уровень цен года оценки по коэффициентам, утверждаемым органами исполнительной власти субъектов РФ.

Если представительным органом муниципального образования  ставки налога на имущество физлиц дифференцированы в зависимости  от типа использования имущества (жилое или нежилое), то суммарная инвентаризационная стоимость должна определяться отдельно по каждому типу использования имущества. В то же время, если ставки налога на имущество физлиц установлены вне зависимости от типа использования имущества (жилое или нежилое), то суммарная инвентаризационная стоимость должна определяться в целом по всем объектам.

На федеральном уровне установлены максимальные ставки налогообложения.

Ставки налога на имущество  физических лиц 

Суммарная инвентаризационная стоимость объектов налогообложения

Ставка налога

До 300 тыс. рублей

От 300 тыс. рублей до 500 тыс. рублей

Свыше 500 тыс. рублей

До 0,1% (включительно)

Свыше 0,1%) до 0,3%о (включительно)

Свыше 0,3%о до 2% (включительно)


 

В каждом муниципальном образовании  действуют свои ставки налогообложения. Муниципалитетам предоставлено право дифференцировать ставки в установленных Законом пределах в зависимости от суммарной инвентаризационной стоимости, типа использования и по иным критериям.

На основании пункта 2 статьи 5 Закона за строения, помещения и сооружения, находящиеся в общей долевой собственности нескольких физических лиц, налог уплачивается каждым собственником соразмерно его доле в этих строениях, помещениях и сооружениях. Инвентаризационная стоимость доли в праве общей долевой собственности определяется как произведение инвентаризационной стоимости имущества и соответствующей доли.

Алгоритм исчисления суммы налога по объектам, находящимся в общей  долевой собственности, следующий:

СН = И*Д*Cm

  • СН — сумма налога на имущество физических лиц;
  • И — инвентаризационная стоимость имущества на начало налогового периода;
  • Д- размер доли владельца;
  • Cm — ставка налога, исходя из общей инвентаризационной стоимости.

Если имущество находится  в общей совместной собственности  нескольких физических лиц, они несут равную ответственность по исполнению налогового обязательства. Инвентаризационная стоимость имущества, находящегося в общей совместной собственности нескольких собственников без определения долей, определяется как часть инвентаризационной стоимости имущества, пропорциональная числу его собственников.

Алгоритм исчисления суммы налога по объектам, находящимся в общей совместной собственности, следующий:

СН = И/К*Cm

  • СН — сумма налога на имущество физических лиц;
  • И — инвентаризационная стоимость имущества на начало налогового периода;
  • К — количество собственников;
  • Cm — ставка налога, исходя из общей инвентаризационной стоимости.

Льготы, установленные  в Законе, действуют на всей территории России. Так, освобождены от уплаты налога на имущество:

  • Герои Советского Союза и Герои Российской Федерации, а также лица, награжденные орденом Славы трех степеней;
  • участники гражданской и Великой Отечественной войн, других боевых операций по защите СССР;
  • лица, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на «Чернобыльской АЭС» и аварии в 1957 году на производственном объединении «Маяк»;
  • военнослужащие, а также граждане, уволенные с военной службы по достижении предельного возраста пребывания на военной службе, состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями, имеющие общую продолжительность военной службы 20 лет и более;
  • лица, принимавшие непосредственное участие в составе подразделений особого риска в испытаниях ядерного и термоядерного оружия, ликвидации аварий ядерных установок на средствах вооружения и военных объектах;
  • члены семей военнослужащих, потерявших кормильца;
  • пенсионеры, получающие российские пенсии;
  • граждане, уволенные с военной службы или призывавшиеся на военные сборы, выполнявшие интернациональный долг в Афганистане и других странах, в которых велись боевые действия;
  • родители и супруги военнослужащих и государственных служащих, погибших при исполнении служебных обязанностей.

Также существуют льготы, предоставляемые исходя из вида имущества. Налог на имущество физических лиц не уплачивается:

  • со специально оборудованных сооружений, строений, помещений (включая жилье), принадлежащих деятелям культуры, искусства и народным мастерам на праве собственности и используемых исключительно в качестве творческих мастерских, ателье, студий, а также с жилой площади, используемой для организации открытых для посещения негосударственных музеев, галерей, библиотек и других организаций культуры, — на период такого их использования;
  • с расположенных на участках в садоводческих и дачных некоммерческих объединениях граждан жилого строения жилой площадью до 50 кв.м. и хозяйственных строений и сооружений общей площадью до 50 кв.м.

Органы местного самоуправления имеют право устанавливать налоговые льготы по налогам, а также основания для их использования налогоплательщиками.

Для подтверждения права на льготы граждане самостоятельно представляют необходимые документы в налоговые органы. При возникновении права на льготу в течение календарного года перерасчет налога производится с месяца, в котором возникло это право. В случае несвоевременного обращения за предоставлением льготы по уплате налогов перерасчет суммы налогов производится не более чем за три года по письменному заявлению налогоплательщика.

Налоговый период — календарный год. Отчетных периодов нет.

Исчисление налога производится налоговыми органами на основании сведений, представленных в налоговый орган органами, осуществляющими кадастровый учет, ведение государственного кадастра недвижимости и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, а также органами технической инвентаризации, по состоянию на 1 января текущего года. Сведения должны быть предоставляемы ежегодно не позднее 1 марта.

По новым строениям, помещениям и сооружениям налог уплачивается с начала года, следующего за их возведением  или приобретением.

За строение, помещение и сооружение, перешедшее по наследству, налог взимается с наследников с момента открытия наследства.

В случае уничтожения, полного разрушения строения, помещения, сооружения взимание налога прекращается, начиная с месяца, в котором они были уничтожены или полностью разрушены.

При переходе права собственности  на строение, помещение, сооружение от одного собственника к другому в  течение календарного года налог  уплачивается первоначальным собственником с 1 января этого года до начала того месяца, в котором он утратил право собственности на указанное имущество, а новым собственником — начиная с месяца, в котором у него возникло право собственности.

Налоговые уведомления  вручаются плательщикам налоговыми органами в порядке и сроки, которые установлены Налоговым кодексом. Уплата налога производится не позднее 1 ноября года, следующего за годом, за которым исчислен налог.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. Камеральная проверка  по налогу на имущество физических лиц и земельному налогу.

 

Земельный налог.

После введения в силу НК РФ (часть 1) значение камеральных  проверок возросло, поскольку налоговые органы потеряли право осуществлять выездные проверки без ограничения срока их проведения. В таких условиях налоговые органы могут и должны использовать право проводить камеральные проверки в полном объеме.

Конструкция статьи 88 НК РФ "Камеральная налоговая проверка" позволяет при проведении камеральных проверок истребовать документы.

Целью камеральной проверки является контроль за соблюдением налогоплательщиком законодательных нормативных правовых актов о налогах и сборах, выявление и предотвращение налоговых правонарушений взыскание сумм неуплаченных (не полностью уплаченных) налогов по выявленным правонарушениям, привлечение виновных лиц к ответственности за совершение налоговых правонарушений, а также подготовка необходимой информации для обеспечения рационального отбора налогоплательщиков для проведения выездных налоговых проверок.

Основными этапами камеральной проверки налога на землю являются:

1) проверка полноты  и своевременности представления  налогоплательщиком документов налоговой отчетности, предусмотренных законодательством о налогах и сборах;

2) проверка своевременности  представления расчетов по налогам в налоговый орган;

3) визуальная проверка  правильности оформления документов  налоговой отчетности (полноты заполнения всех необходимых реквизитов, четкости их заполнения и т.д.);

4) проверка правильности  составления расчетов по налогам,  включающая в себя арифметический подсчет итоговых сумм налогов, подлежащих уплате в бюджет и проверку обоснованности применения ставок налога и налоговых льгот, а также правильность отражения показателей, необходимых для исчисления налогооблагаемой базы;

5) проверка правильности исчисления налогооблагаемой базы. Осуществляется сверка и анализ согласованности показателей, повторяющихся в бухгалтерской отчетности и налоговых расчетах с точки зрения достоверности отдельных показателей, наличие сомнительных моментов или несоответствий, указывающих на возможные нарушения налоговой дисциплины, логический контроль за наличием искажений в отчетной информации, сопоставление показателей с отчетными показателями предыдущего отчетного периода, взаимоувязка показателей бухгалтерской отчетности и налоговых деклараций.

Информация о работе Особенности проведения налоговой проверки по отдельным видам налогов (местные)