Особенности проведения налоговой проверки по отдельным видам налогов (местные)

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Июня 2013 в 00:38, реферат

Описание работы

Общие принципы местных налогов
Камеральная проверка по налогу на имущество физических лиц и земельному налогу.
Выездная налоговая проверка по земельному налогу.

Файлы: 1 файл

Документ Microsoft Word.doc 1.doc

— 187.50 Кб (Скачать файл)

Рассмотрение материалов проверки и принятие по ним решения  осуществляется согласно ст. 101 НК РФ. Очевидно, решение по результатам проверки филиала или представительства должно выноситься в отношении организации налогоплательщика с соблюдением по отношению к ней всех установленных НК РФ норм. Этой организации вручается и копия принятого по результатам проверки решения. Достаточно целесообразно отправлять ещё одну копию в налоговый орган, на учёте в котором состоит организация.

Процесс подготовки и  проведения выездных проверок (начиная  с отбора подлежащих проверке налогоплательщиков и закачивая реализацией принятого по результатам проверки решения) можно разделить на несколько этапов. Все этапы выездной налоговой проверки прописаны в НК РФ

Этапы выездной налоговой  проверки по налогу на землю:

1. При проведении выездной налоговой проверки по земельному налогу налоговый инспектор активно использует данные камеральной налоговой проверки. Так же используются ранее полученные документы от налогоплательщика (налоговые декларации за прошлые период) и информацию, полученную от третьих лиц.

Налоговый инспектор  вправе подать запрос в орган осуществляющий ведение государственного земельного кадастра о регистрации данного земельного участка.

Перечень лиц имеющих  право на бесплатное получение сведения об определенном земельном участке:

- правообладатель земельного участка или лицо им уполномоченное;

- налоговые органы в пределах территории, находящейся под их юрисдикцией;

- суды и правоохранительные органы, имеющие в производстве дела, связанные с данным земельным участком;

- органы, осуществляющие государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним,

- органы (организации), осуществляющие  специальную регистрацию или  учет отдельных видов недвижимого  имущества и территориальных  зон, в объеме, который необходим для работы указанных органов;

- лица, имеющие право на наследование земельного участка правообладателя по завещанию или закону;

-иные установленные законом лица.

Срок предоставления сведений или письменного мотивированного  отказа в их выдаче определен периодом не превышающий 15 рабочих дней со дня поступления в территориальный орган Роснедвижимости заявления.

Сведения государственного земельного кадастра предоставляются  в форме выписки из ЕГРЗ установленного образца на 2 листах и содержат сведения в следующем объеме:

лист 1:

- кадастровый номер  земельного участка;

- адрес земельного  участка, сформированный в соответствии  с действующей версией классификаторов (кодификаторов);

- информация о категории  земель, к которой относится испрашиваемый  земельный участок;

- информация о площади  земельного участка в кв.м;

лист 2:

- план границ земельного  участка со сведениями:

- информация об учтенных  объектах недвижимости на испрашиваемом  земельном участке;

- информация о зафиксированных  зонах особого режима использования  на испрашиваемом земельном участке;

- информация о смежных землепользованиях.

Выписка из ЕГРЗ заверяется подписью и печатью уполномоченного лица.

При получении ответа произвести сверку данных указанных  в ответе с данными в декларации при наличии расхождений запросить  правоустанавливающие документ на земельный участок у проверяемого лица.

Налоговый инспектор  проверяет разрешения использовать земельный участок на основе имеющихся  документов у налогоплательщика. Таким  образом, налоговым инспекторам необходимо проверить наличие и правильность оформления документов, удостоверяющих государственную регистрацию наличия, возникновения, прекращения, перехода, ограничения (обременения) прав на недвижимое имущество и соответственно земельный участок, находящийся под ним:

- акты, изданные органами государственной власти или органами местного самоуправления в рамках их компетенции и в порядке, который установлен законодательством, действовавшим в месте издания таких актов на момент их издания;

- договоры и другие сделки в отношении недвижимого имущества, совершенные в соответствии с законодательством, действовавшим в месте расположения объектов недвижимого имущества на момент совершения сделки;

- акты (свидетельства) о приватизации жилых помещений, совершенные в соответствии с законодательством, действовавшим в месте осуществления приватизации на момент ее совершения;

- свидетельства о праве на наследство;

- вступившие в законную силу судебные акты;

- акты (свидетельства) о правах на недвижимое имущество, выданные уполномоченными органами государственной власти в порядке, установленном законодательством, действовавшим в месте издания таких актов на момент их издания;

- иные акты передачи прав на недвижимое имущество и сделок с ним заявителю от прежнего правообладателя в соответствии с законодательством, действовавшим в месте передачи на момент ее совершения;

- иные документы, которые в соответствии с законодательством Российской Федерации подтверждают наличие, возникновение, прекращение, переход, ограничение (обременение) прав.

Обязательным приложением  к документам является план данного объекта недвижимого имущества, а также - кадастровый план данного земельного участка.

Кадастровый план земельного участка должен быть удостоверен  органом, осуществляющим деятельность по ведению государственного земельного кадастра, а планы другого недвижимого имущества - соответствующей организацией (органом) по учету объектов недвижимого имущества.

 Проверка правильности  применения ставок на основе  разрешения использования земельного участка нормативными актами муниципальных образований. Если организации земельный участок выдан под жилое строительство, запрашивается у организации договора на строительство и другие проектно-сметные документы.

Если используются льготы, то запрашивается у плательщика  подтверждение на применение льгот в соответствии с законодательством.

 

Заключение

 

В заключение хотелось бы подвести итоги и еще раз обратить внимание на некоторые парадоксы, связанные с налогом на имущество физических лиц и рассмотреть их на конкретных примерах жизненных ситуаций.

В понедельник, 15 сентября, истекает срок уплаты первой половины налога на имущество - все собственники квартир, дач, домов, гаражей и иной недвижимости должны дойти к этому сроку до банка и перевести в бюджет несколько сот рублей.

Семья из четырех человек (двое родителей, студент, учащийся на дневном отделении, и школьник) получила по почте письмо из налоговой инспекции с уведомлением на уплату налога на имущество. Все члены дружного семейства являются собственниками квартиры. Родители были удивлены, что налог потребовали платить не только взрослых, но и несовершеннолетних детей.

Если родители решили оформить квартиру на ребенка, то на него ежегодно фискальное ведомство и будет выписывать налоговые уведомления. Даже если собственник дорогостоящей недвижимости ездит в колясочке. А вот взыскать штраф с малолетнего неплательщика нельзя. Но не пени, поскольку последняя не является мерой налоговой ответственности. То есть пени будут начислять на несовершеннолетнего. В случае неуплаты налога может быть обращено взыскание на имущество, с которого взимается налог.

Напомним, что за несвоевременную  уплату с гражданина взыскивается неустойка. Сам налог на имущество рассчитывается налоговыми инспекциями, а соответствующие  уведомления рассылаются заказными  письмами. А вот льготы надо доказывать самостоятельно, представив в районную инспекцию соответствующие документы.

В целом для семейства  не имеет значения, на кого выписано уведомление - от перемены мест слагаемых сумма не меняется. Налог начисляется исходя из стоимости квартиры и распределяется пропорционально долям собственников (если имущество оформлено в общую совместную собственность и не оговорено иное - то равными долями). Если бы родители оформили квартиру только на себя, то налоговое бремя всей семьи не увеличилось бы и не уменьшилось.

А вот пенсионеры, инвалиды и иные социальные категории имеют  льготу и могут не уплачивать налог со своей доли.

Действующая в России налоговая система вдобавок к  чистому налоговому бремени порождает огромные дополнительные издержки. Объем нормативной документации, регулирующей учет, просто необъятен. Налоговый кодекс первоначально должен был стать законом прямого действия и заменить собой весь этот комплекс законов и нормативных документов. Однако этого не произошло. Разработка и прочтение нормативной документации, обработка огромных массивов отчетности, проведение проверок, обеспечение деятельности налоговых органов и т. д. пожирает громадное количество рабочего времени, бюджетных денег и других ресурсов. Выход из сложившейся ситуации состоит в радикальном упрощении налоговой системы. Система налогового учета и отчетности должна быть очень простой и понятной, чтобы для выполнения требований законодательства не требовалось специального образования и значительных затрат времени и сил.

И так же, хотелось бы отметить, что в ходе выполнения данной работы, я пришла к выводу, что несмотря на то, что в НК РФ местным налогам отведено значительное место, действующую систему местных налогов нельзя назвать вполне отвечающей современным требованиям.

Система местного налогообложения  является самым слабым звеном в российском налоговом законодательстве. Правовая база местного налогообложения недостаточно разработана. Так, если по федеральным налогам приняты отдельные законы, изданы подробные инструкции Госналогслужбы РФ и иной методический материал, то по местным налогам существуют положения (рекомендации) по отдельным видам местных налогов и сборов, которые местными органами власти, не всегда берутся во внимание. В связи с чем положения, разрабатываемые и принимаемые органами местного самоуправления, как правило, имеют массу недочетов. Но, все же местные налоги и сборы заняли прочное место в доходной части бюджета местных органов власти. Они гарантируют финансовую поддержку при реализации таких важных для территорий социальных решений, как организация свободной торговли, благоустройство территорий, содержание жилищного фонда и объектов социально-культурной сферы и т.д.

Нестабильность наших  налогов, постоянный пересмотр ставок, количества налогов, льгот и т. д. несомненно, играет отрицательную роль.

Устойчивость налоговой  системы во многом зависит не столько  от высоких ставок налогов, сколько от уровня доходов населения, от стабилизации его имущественного положения. Поэтому, при налогообложении населения высокие ставки налогов, их многочисленность может отрицательно повлиять на уровень сбережений и инвестиций, а, следовательно, отрицательно сказаться на эффективности экономической системы в целом, так как сбережения и инвестиции - это функции прежде всего более высоких по доходам групп населения.

 Факт того , что  число налоговых агентов и индивидуальных предпринимателей, нарушающих налоговое законодательство не уменьшается, говорит о том, что налоговым органам следует усилить и совершенствовать контроль за  соблюдением законодательства, за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью перечисления налогов в бюджет. Это должно являться главной задачей Государственной налоговой службы Российской Федерации.

 

Список используемой литературы:

 

1.     Налоговый Кодекс РФ часть 1.

3.     Налоги: учебник / под ред. Черника Д. Г. – М.: Финансы и статистика, 2009г. – 542 с.

4.     Бюджетная система РФ: учебник / под ред. Романовского М. В. – М.: Юрайт, 2008г. – 520 с.

5. Засухин А. Т. Доходы и налоги. – М.: Экономика, 2010г. – 246 с.

6. Дуканич Л. В. Налоги и налогообложение – : Феникс, 2009г. – 416 с.

7. Олейникова И. Н. Налоговая система РФ.–: Издательство ТРТУ, 1999г. – 94с

8. Шаталов С. Налоговый кодекс: каким ему быть? // Экономика и жизнь – 2009г. - №17 – с. 2-3

9. Лобанов Г. Налоговая система должна быть справедливой. // Экономика и жизнь. – 2009г. - №5 – с. 2-3

10. Пансков В. Г. О некоторых проблемах налогового законодательства // Налоговый вестник – 2010г. - №4 – с. 22-27

11. Новиков А. И. О земельном налоге и налоге на имущество предприятий // Налоговый вестник – 2010г. - №9 – с. 66-72

12 Черник Д. Очередной этап налоговой реформы // Налоги – 2001г. - №8 – с. 4-6

13. Сорокин А. О местных сборах и налоге на имущество // Экономика и жизнь – 2010г. - №8 – с. 18-19

14. Пансков В. Г. Организационные вопросы Налоговой реформы // Финансы – 2009г. - №1 – с. 33-37

15. Новикова А. И. Налоговая статистика и прогнозирование // Налоговый вестник – 2011г. - №11 – с. 37-39

 

 

Интернет ресурсы:

r74.nalog.ru ›Права и обязанности ›nal_prov, alleng.ru ›d/econ-nal/econ-nal003.htm, garant.ru ›Статьи ›6608, BestReferat.ru ›referat-174701.html, xreferat.ru ›105/5093-1, harakteristika-nalogovyh, BiblioFond.ru ›view.aspx?id=483340, e-college.ru ›xbooks/xbook149/book/part-012/, pnalog.ru ›…provedeniya…nalogovoy-proverki, akdi.ru ›Налоги ›pr_news07/480.htm.

Информация о работе Особенности проведения налоговой проверки по отдельным видам налогов (местные)