Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Мая 2013 в 16:37, контрольная работа
Вопросу исследования особенностей механизма налогообложения на сегодняшний посвящено немало научных исследований и работ. В то же время в Украине недостаточно исследованы вопросы, касающиеся проблем особенностей реформирования прямого налогообложения формирования и развития прямых налогов в условиях рыночной экономики. Именно это объясняет актуальность исследования данной темы.
Введение…………………………………………………………………………………………………………2
1. Особенности прямых налогов и их виды в Украине………………………………….3
2.Сущность прямых налогов и их функции…………………………………………………….7
3.Ставки налогов согласно нормам Налогового Кодекса Украины………………11
Выводы…………………………………………………………………………………………………………….15
Литература……………………………………………………………………………………………………….16
настоящие
налоги — это налоги, которые
предугадывают налогообложение
имущества, исходя из внешних
признаков; плательщиками
В
настоящее время прямые налоги
составляют базу налоговых
1. Экономические
— прямые налоги дают
2. Регулирующие
— в странах с развитой
3. Социальные
— прямые налоги способствуют
распределению налогового
Но следует отметить и недочеты прямых налогов:
1. Организационные
— ровная форма
2. Контрольные
— контроль поступления прямых
налогов просит существенного
расширения налогового
3. Полицейские
— прямые налоги соединены
с возможностью уклонения от
уплаты налогов из-за
4. Бюджетные
— прямое налогообложение
(прибыль), но с таковой же вероятностью могут иметь место и убытки.
Поэтому
прямые налоги не могут
Социально-экономическая
Одна из основных функций — фискальная. Реализация данной функции направлена на обеспечение государства и местного самоуправления финансовыми ресурсами .
Посредством фискальной функции реализуется
главное назначение налогов —
формирование финансовых ресурсов государства,
аккумулируемых в бюджете и внебюджетных
фондах. Собранные с помощью налогов
средства расходуются государством
на содержание административно-
Регулирующая функция налогов
находит свое проявление в дифференциации
условий налогообложения. Взимая налоги,
государство всегда влияет на поведение
экономических субъектов —
Налоги влияют на уровень и структуру
совокупного спроса, они могут
способствовать расширению производства
в отдельных отраслях или тормозить
его. Размеры налогов часто
При использовании налоговых
льгот для смягчения
Функции налогов неразрывно связаны друг с другом. Реализация фискальной функции позволяет удовлетворять общественные (коллективные) потребности. Посредством регулирующей и социальной функций создаются противовесы излишнему фискальному бремени, то есть формируются социально-экономические механизмы, обеспечивающие баланс корпоративных, личных и государственных экономических интересов.
Налоговый механизм выполняет в экономике роль регулятора макроэкономических пропорций и включает механизм централизованно устанавливаемых финансовых нормативов (ставки налогов, учетная ставка национального банка и его резервные требования к коммерческим банкам, платежи за ресурсы, амортизационные отчисления).
Необходимость создания и
К
важнейшим задачам, решению
Оценивая
структуру налоговых
3.Ставки налогов согласно нормам Налогового Кодекса Украины.
Ставка
налога составляет 15 процентов базы
налогообложения относительно доходов,
начисленных (выплаченных, предоставленных)
(кроме случаев, определенных в пунктах
167.2 - 167.5 этой статьи), в том числе,
но не исключительно в форме
согласно Закону от 07.07.2011 г. N 3609-VI;
в редакции Закона от 24.04.2012 г. N 4661-VI)
Если
база налогообложения, определенная с
учетом норм пункта 164.6 статьи 164 этого
раздела относительно доходов, отмеченных
в абзаце первом этого пункта, в
календарном месяце превышает десятикратный
размер минимальной заработной платы,
установленной Законом на 1 января
отчетного налогового года, к сумме
такого превышения применяется ставка
17 процентов.(Абзац второй пункта 167.1
статьи 167 в редакции
Закона от 24.04.2012 г. N 4661-VI)
Плательщики налога, которые подают налоговые декларации за налоговый (отчетный) год согласно статьям 177 и 178, применяют ставку налога 17 процентов к части среднемесячного годового налогооблагаемого дохода, превышающего десятикратный размер минимальной заработной платы, установленной Законом на 1 января налогового (отчетного) года. Размер среднемесячного годового налогооблагаемого дохода рассчитывается как сумма общих месячных налогооблагаемых доходов, отмеченных в абзаце первом этого пункта, разделенная на количество календарных месяцев, в течение которых плательщиком налога были получены такие доходы в налоговом (отчетном) году, за который осуществляется декларирование.
(Пункт 167.1
статьи 167 дополнен новым абзацем
согласно Закону от 07.07.2011 г. N 3609-VI; с изменениями,
внесенными согласно
Закону от 24.05.2012 г. N 4834-VI)
Установленные в абзацах первом и втором этого пункта ставки налогов не применяются к доходам, определенным в пунктах 167.2 - 167.4 этой статьи.
Ставка
налога составляет 5 процентов базы
налогообложения относительно
процент на текущий или депозитный (вкладной) банковский счет;
процентный или дисконтный доход по именному сберегательному (депозитному) сертификату;
процент на вклад (депозит) члена кредитного союза в кредитном союзе;
доход, выплачиваемый компанией, которая управляет активами института общего инвестирования, на размещенные активы в соответствии с Законом, включая доход, выплачиваемый (насчитываемый) эмитентом в результате выкупа (погашения) ценных бумаг института общего инвестирования, в соответствии с Законом, который определяется как разница между суммой, полученной от выкупа, и суммой средств или стоимостью имущества, оплаченного плательщиком налога продавцу (в том числе эмитенту) в связи с приобретением таких ценных бумаг, как компенсация их стоимости;
(Абзац пятый пункта 167.2 статьи 167 с изменениями, внесенными Законом от 07.07.2011 г. N 3609-VI)
- доход по ипотечным ценным бумагам (ипотечным облигациям и сертификатам) в соответствии с Законом;
- доход в виде процентов (дисконта), полученный владельцем облигаций от их эмитента в соответствии с Законом;
- доход по сертификату фонда операций с недвижимостью и доход, полученный плательщиком налога в результате выкупа (погашения) управляющим сертификатов фонда операций с недвижимостью в порядке, определенном в проспекте эмиссии сертификатов;
- доходы в виде дивидендов;
- доход
в виде инвестиционной прибыли от операций
с облигациями внутренних государственных
займов, в том числе от изменения курса
иностранной валюты;(Пункт 167.2 статьи 167
дополнен новым абзацем
согласно Закону от 05.07.2012 г. N 5083-VI)
- доходы в других случаях, прямо определенных соответствующими нормами этого раздела.
Ставка налога составляет двойной размер ставки, определенной абзацем первым пункта 167.1 этой статьи, базы налогообложения относительно доходов, начисленных как выигрыш или приз (кроме выигрыша в государственной и негосударственной денежной лотерее и выигрыша игрока (участника), полученного от организатора азартной игры) в пользу резидентов или нерезидентов.(Абзац первый пункта 167.3 статьи 167 с изменениями, внесенными согласно Закону Украины от 07.07.2011 г. N 3609-VI)
Как исключение
из абзаца первого этого пункта денежные
выигрыши в спортивных соревнованиях
(кроме вознаграждений спортсменам
- чемпионам Украины, призерам спортивных
соревнований международного уровня,
в том числе спортсменам-
Ставка
налога составляет 10 процентов базы
налогообложения относительно
(Пункт 167.4 статьи 167 с изменениями, внесенными согласно Закону от 05.07.2012 г. N 5083-VI)
Ставка
налога может составлять
Налог за
земельные участки (в пределах населенных
пунктов), занятые жилищным фондом,
автостоянками для хранения личных
транспортных средств граждан которые
используются без получения прибыли,
гаражно-строительными, дачно-строительными
и садоводческими обществами, индивидуальными
гаражами, садовыми и дачными домами
физических лиц, а также за земельные
участки, предоставленные для
Информация о работе Особенности прямых налогов и их виды в Украине