Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Сентября 2012 в 16:20, отчет по практике
Целью прохождения производственной практики в Федеральной Налоговой Службы по Октябрьскому району явилось закрепление и углубление теоретических знаний по теории налогообложения, их применении, умении использования законодательства в конкретных случаях, приобретение первоначального практического опыта, повышении профессиональной подготовки.
Введение………………………………………………………………………
Глава 1. Общие положения: задачи и функции работы ИФНС по Октябрьскому району г. Саратова ………………………………….…….…….6
Глава 2. Практическая деятельность отделов ИФНС по Октябрьскому району г. Саратова…………………………………………………………….…….....10
2.1.Задачи и делопроизводство отдела регистрации и учета
налогоплательщиков……………………………………………………….….10
2.2 Документооборот в отделе кадров и безопасности….……..…………12
2.3 Функции остальных отделов ИФНС по Октябрьскому району г. Саратова
Глава 3. Основные направления совершенствования налоговой системы России………………………………………………………………………….
Заключение…………………………………………………………………...15
Приложение………………………………………………………………………
Список использованных источников и литературы…………
Федеральное агентство по образованию
Саратовский Государственный Социально-экономический Университет
Кафедра финансов
ОТЧЕТ
О производственной практике
Студентки 4 курса
9 группы
финансово-кредитного факультета
Клейменовой Н.В.
Руководитель: Козельский В.Н.
Саратов
2012 год
Содержание
Введение…………………………………………………………
Глава 1. Общие положения: задачи и функции работы ИФНС по Октябрьскому району г. Саратова ………………………………….…….…….6
Глава 2. Практическая деятельность отделов ИФНС по Октябрьскому району г. Саратова…………………………………………………………
2.1.Задачи и делопроизводство отдела регистрации и учета
налогоплательщиков………………………………
2.2 Документооборот в отделе кадров и безопасности….……..…………12
2.3 Функции остальных отделов ИФНС по Октябрьскому району г. Саратова
Глава 3. Основные направления совершенствования налоговой системы России………………………………………………………………
Заключение……………………………………………………
Приложение……………………………………………………
Список использованных источников и литературы……………………….16
Введение
Налоги являются необходимым звеном экономических отношений в обществе с момента возникновения государства. Развитие и изменение форм государственного устройства всегда сопровождаются преобразованием налоговой системы. В ходе прохождения практики
Целью прохождения производственной практики в Федеральной Налоговой Службы по Октябрьскому району явилось закрепление и углубление теоретических знаний по теории налогообложения, их применении, умении использования законодательства в конкретных случаях, приобретение первоначального практического опыта, повышении профессиональной подготовки.
Задачами производственной практики являются:
изучение структуры налоговых органов;
знакомство с целями и задачами налоговых органов, полномочиями и компетенциями, организацией работы по регистрации и учету налогоплательщиков;
знакомство с организацией работы подразделений налоговых органов и органов, осуществляющих регистрацию организаций и учет налогоплательщиков.
Цель производственной практики – закрепление теоретических знаний, полученных в процессе обучения, применение их в хозяйственной практике, изучение опыта работы налоговых органов, систем налогообложения хозяйствующих субъектов, овладение профессиональными приемами и методами работы, обобщение экономической информации.
Задачи производственной практики:
- изучение инструкций, положений, которые используются в практической деятельности предприятий и налоговых органов;
- получение практических навыков сбора и анализа фактических данных производственной деятельности предприятий и его структурных подразделений;
- ознакомление с формами и методами работы налоговых органов и налоговых отделов организации.
Глава 1. Общие положения: задачи и функции работы ИФНС по Октябрьскому району г. Саратова.
Инспекция Федеральной налоговой службы по Октябрьскому району г. Саратова является территориальным органом Федеральной налоговой службы и входит в единую централизованную систему налоговых органов.
Инспекция является территориальным органом, осуществляющим функции по контролю и надзору за соблюдением законодательства РФ о налогах и сборах, за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в соответствующий бюджет иных обязательных платежей.
В своей деятельности инспекция руководствуется Конституцией РФ, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами президента и правительства РФ, международными договорами, нормативными правовыми актами Министерства финансов РФ, правовыми актами ФНС России, нормативными правовыми актами органов власти субъектов РФ и местного самоуправления, принимаемыми в пределах их полномочий по вопросам налогов и сборов.
Инспекция осуществляет свою деятельность во взаимодействии с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти субъекта РФ, органами местного самоуправления и государственными внебюджетными фондами, общественными объединениями и иными организациями.
Инспекция осуществляет следующие полномочия в установленной сфере деятельности:
1.Осуществляет контроль и надзор за:
Соблюдением законодательства о налогах и сборах, а также принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов, правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения налогов и сборов, а в случаях предусмотренных законодательством РФ, - за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в соответствующий бюджет иных обязательных платежей;
Фактическими объемами производства и реализации этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции;
Осуществлением валютных операций резидентами и нерезидентами, не являющимися кредитными организациями;
Соблюдением требований к контрольно-кассовой технике, порядком и условиями ее регистрации применения, а также полнотой учета выручки денежных средств;
За проведением лотерей, в том числе за целевым использованием выручки от проведения лотерей;
2. Осуществляет:
Государственную регистрацию юридических лиц, физических в качестве индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств;
Пломбирование в организациях, осуществляющих производство спирта, контрольных спиртоизмеряющих приборов, а в организациях, производящих алкогольную продукцию, - приборов учета объемов этой продукции;
4. Ведет в установленном порядке:
o Регистрацию ККТ;
o Учет всех налогоплательщиков на подведомственной территории;
o Разделы федеральных информационных ресурсов: Единого государственного реестра юридических лиц (ЕГРЮЛ), Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (ЕГРИП) и Единого государственного реестра налогоплательщиков (ЕГРН);
o Оперативно-бухгалтерский учет (по каждому налогоплательщику и виду платежа) сумм налогов и сборов, подлежащих уплате и фактически поступивших в бюджет, а также сумм пени, налоговых санкций;
o Представляет сведения, содержащиеся в ЕГРЮЛ, ЕГРИП и ЕГРН в соответствии с законодательством РФ;
o Бесплатно информирует налогоплательщиков о действующих налогах и сборах, законодательстве о налогах и сборах и принятых в соответствии с ним нормативных правовых актах, порядке исчисления и уплаты налогов и сборов, правах и обязанностях налогоплательщиков, полномочиях налоговых органов и их должностных лиц, а также предоставлять формы налоговой отчетности и разъяснят порядок заполнения;
o Осуществляет в установленном законодательством РФ порядке возврат или зачет излишне уплаченных или излишне взысканных сумм налогов и сборов, пеней и штрафов;
o Принимает в установленном порядке решения об изменении сроков уплаты налогов, сборов и пеней;
o Взыскивает в установленном порядке недоимки и пени по налогам и сборам, представлять в арбитражные суды иски о взыскании налоговых санкций с лиц, допустивших нарушения законодательства о налогах и сборах и в иных случаях;
o Представлять о несостоятельности (банкротстве) интересы РФ по обязательным платежам и (или) денежным обязательствам;
o Обеспечивать в пределах своей компетенции защиту сведений, составляющих государственную тайну;
Система налоговых органов не функционирует абсолютно автономно, а тесно взаимодействует с прочими органами государственной власти.
Отношения с прочими органами государственной власти строятся по следующим основным направлениям:
- территориальные налоговые органы – органы региональной и местной власти (главным образом, финансовые);
С и МВД;
- ФНС и Федеральное агентство кадастра объектов недвижимого имущества – информационный обмен;
- ФНС и Государственный комитет России по статистке – при государственной регистрации юрлиц и индивидуальных предпринимателей в электронном виде;
- ФНС и Пенсионный фонд России – при государственной регистрации юр. лиц и индивидуальных предпринимателей в электронном виде;
- ФНС и Федеральный фонд обязательного медицинского страхования – при государственной регистрации юрлиц и индивидуальных предпринимателей в электронном виде;
- ФНС и Фонд социального страхования России – при государственной регистрации юр. лиц и индивидуальных предпринимателей в электронном виде.
Рассмотрим подробнее один из видов взаимодействия налоговиков с органами государственной власти - МВД и Федеральная налоговая служба.
С МВД ФНС заключила соглашение, предметом которого является компания взаимодействия органов внутренних дел и налоговых органов России в вопросах предупреждения, выявления и пресечения нарушений законодательства о налогах и сборах и законодательства, регулирующего финансовую, хозяйственную, предпринимательскую и торгово-промышленную деятельность, а также в вопросах повышения налоговой дисциплины в сфере экономики и обеспечения своевременности и полноты уплаты налогов и сборов в бюджеты и государственные внебюджетные фонды.
Примером взаимодействия исследуемой ИФНС по Октябрьскому району является, например, выездная проверка ИП Чижовой И.В., когда между инспекцией и различными органами внутренних дел ведется активная переписка либо посредством почтовой связи, либо посредством электронной почты о предоставлении информации. Всей исходящей и входящей корреспонденции присваиваются номера, что обеспечивает и контроль за передаваемой информацией, и простота и доступность хранения и архивирования. В конкретном случае инспекция посредством исходящей корреспонденции делает запрос в:
Управление ГИБДД ГУВД Саратовской области с вопросом о наличие государственных регистрационных номеров у проверяемого объекта (Приложение 1). Ответ был получен в кратчайшие сроки по просьбе налоговиков, с информацией об отсутствии транспортных средств, в связи с ограниченными сроками проведения выездной налоговой проверки. (Приложение 2).
Государственную инспекцию по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Саратовской области с вопросом о наличии техники, зарегистрированной на данного контрагента. (Приложение 3). Данное ведомство также отреагировало в кратчайшие сроки, что говорит о высоком уровне взаимодействия государственных органов. (Приложение 4).
Глава 2. Практическая деятельность отделов ИФНС по Октябрьскому району г. Саратова
Практическая деятельность в ФНС по Октябрьскому району г. Саратова началась с ознакомления со структурой службы. Недостаток времени не позволил углубиться до желаемого уровня в структуру службы, зато общее представление о деятельности данного органа сложилось в общую картину. Основной структурной единицей районной инспекции ФНС, как уже было отмечено, является отдел.
Отдел является самостоятельным структурным подразделением инспекции, возглавляется начальником отдела, подчиняется руководителю или заместителю руководителя инспекции в соответствии с распределением обязанностей между ними. Отдел занимается более-менее обособленным направлением работы, но в тоже время информационно и технологически связан с другими подразделениями инспекции. Итак, ФНС по Октябрьскому району г. Саратова состоит из следующих отделов:
o Отдел регистрации и учета налогоплательщиков
o Отдел кадров и безопасности
o Отдел общего и хозяйственного обеспечения
o Отдел работы с налогоплательщиками
o Отдел выездных проверок №1 и № 2
o Отдел камеральных проверок №1 и №2
o Юридический отдел
o Аналитический отдел
o Отдел финансового обеспечения
o Отдел урегулирования задолженности и обеспечения процедур банкротства
o Отдел досудебного аудита
2.1.Задачи и делопроизводство отдела регистрации и учета налогоплательщиков.
Данный отдел в своей деятельности руководствуется Положением об отделе, утвержденным начальником инспекции ФНС, помимо основных правовых источников, которыми руководствуются другие отделы и Инспекция ФНС в целом.
На отдел учета и регистрации возложены следующие функции и задачи:
1. Государственная регистрация юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при их создании, реорганизации, изменении либо ликвидации. При регистрации физических и юридических лиц в соответствующим с действующим законодательством выдаются свидетельства. Например, для регистрации юридических лиц необходимо подать заполненное, сшитое и пронумерованное заявление по форме №Р 11001, чек об уплате госпошлины (4000 руб.), копию устава, заверенную нотариусом, решение учредителей о создание юридического лица, протокол учредительного собрания и др.
Информация о работе Отчет о прохождении практике в ИФНС по Октябрьскому району г. Саратова