Отчет о прохождении практике в ИФНС по Октябрьскому району г. Саратова

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Сентября 2012 в 16:20, отчет по практике

Описание работы

Целью прохождения производственной практики в Федеральной Налоговой Службы по Октябрьскому району явилось закрепление и углубление теоретических знаний по теории налогообложения, их применении, умении использования законодательства в конкретных случаях, приобретение первоначального практического опыта, повышении профессиональной подготовки.

Содержание работы

Введение………………………………………………………………………
Глава 1. Общие положения: задачи и функции работы ИФНС по Октябрьскому району г. Саратова ………………………………….…….…….6
Глава 2. Практическая деятельность отделов ИФНС по Октябрьскому району г. Саратова…………………………………………………………….…….....10
2.1.Задачи и делопроизводство отдела регистрации и учета
налогоплательщиков……………………………………………………….….10
2.2 Документооборот в отделе кадров и безопасности….……..…………12
2.3 Функции остальных отделов ИФНС по Октябрьскому району г. Саратова
Глава 3. Основные направления совершенствования налоговой системы России………………………………………………………………………….
Заключение…………………………………………………………………...15
Приложение………………………………………………………………………
Список использованных источников и литературы…………

Файлы: 1 файл

Федеральное агентство по образованию.doc

— 115.00 Кб (Скачать файл)


Федеральное агентство по образованию

Саратовский Государственный Социально-экономический Университет

Кафедра финансов

 

 

 

 

 

 

ОТЧЕТ

О производственной практике

 

 

Студентки 4 курса

9 группы

финансово-кредитного факультета

Клейменовой Н.В.

Руководитель: Козельский В.Н.

 

 

 

Саратов

2012 год

Содержание

 

Введение………………………………………………………………………

Глава 1. Общие положения: задачи и функции работы ИФНС по Октябрьскому району г. Саратова ………………………………….…….…….6

Глава 2. Практическая деятельность отделов ИФНС по Октябрьскому району г. Саратова…………………………………………………………….…….....10

2.1.Задачи и делопроизводство отдела регистрации и учета

налогоплательщиков……………………………………………………….….10

2.2 Документооборот в отделе кадров и безопасности….……..…………12

2.3 Функции остальных отделов ИФНС по Октябрьскому району г. Саратова

Глава 3. Основные направления совершенствования налоговой системы России………………………………………………………………………….

Заключение…………………………………………………………………...15

Приложение………………………………………………………………………

Список использованных источников и литературы……………………….16


Введение

Налоги являются необходимым звеном экономических отношений в обществе с момента возникновения государства. Развитие и изменение форм государственного устройства всегда сопровождаются преобразованием налоговой системы. В ходе прохождения практики

Целью прохождения производственной практики в Федеральной Налоговой Службы по Октябрьскому району явилось закрепление и углубление теоретических знаний по теории налогообложения, их применении, умении использования законодательства в конкретных случаях, приобретение первоначального практического опыта, повышении профессиональной подготовки.

 

Задачами производственной практики являются:

изучение структуры налоговых органов;

знакомство с целями и задачами налоговых органов, полномочиями и компетенциями, организацией работы по регистрации и учету налогоплательщиков;

знакомство с организацией работы подразделений налоговых органов и органов, осуществляющих регистрацию организаций и учет налогоплательщиков.

 

 

 

Цель производственной практики – закрепление теоретических знаний, полученных в процессе обучения, применение их в хозяйственной практике, изучение опыта работы налоговых органов, систем налогообложения хозяйствующих субъектов, овладение профессиональными приемами и методами работы, обобщение экономической информации.

 

Задачи производственной практики:

 

-                         изучение инструкций, положений, которые используются в практической деятельности предприятий и налоговых органов;

-                         получение практических навыков сбора и анализа фактических данных производственной деятельности предприятий и его структурных подразделений;

 

-                         ознакомление с формами и методами работы налоговых органов и налоговых отделов организации.


Глава 1. Общие положения: задачи и функции работы ИФНС по Октябрьскому району г. Саратова.

Инспекция Федеральной налоговой службы по Октябрьскому району г. Саратова является территориальным органом Федеральной налоговой службы и входит в единую централизованную систему налоговых органов.

Инспекция является территориальным органом, осуществляющим функции по контролю и надзору за соблюдением законодательства РФ о налогах и сборах, за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в соответствующий бюджет иных обязательных платежей.

В своей деятельности инспекция руководствуется Конституцией РФ, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами президента и правительства РФ, международными договорами, нормативными правовыми актами Министерства финансов РФ, правовыми актами ФНС России, нормативными правовыми актами органов власти субъектов РФ и местного самоуправления, принимаемыми в пределах их полномочий по вопросам налогов и сборов.

Инспекция осуществляет свою деятельность во взаимодействии с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти субъекта РФ, органами местного самоуправления и государственными внебюджетными фондами, общественными объединениями и иными организациями.

Инспекция осуществляет следующие полномочия в установленной сфере деятельности:

1.Осуществляет контроль и надзор за:

      Соблюдением законодательства о налогах и сборах, а также принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов, правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения налогов и сборов, а в случаях предусмотренных законодательством РФ, - за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в соответствующий бюджет иных обязательных платежей;

      Фактическими объемами производства и реализации этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции;

      Осуществлением валютных операций резидентами и нерезидентами, не являющимися кредитными организациями;

      Соблюдением требований к контрольно-кассовой технике, порядком и условиями ее регистрации применения, а также полнотой учета выручки денежных средств;

      За проведением лотерей, в том числе за целевым использованием выручки от проведения лотерей;

2. Осуществляет:

      Государственную регистрацию юридических лиц, физических в качестве индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств;

      Пломбирование в организациях, осуществляющих производство спирта, контрольных спиртоизмеряющих приборов, а в организациях, производящих алкогольную продукцию, - приборов учета объемов этой продукции;

4. Ведет в установленном порядке:

o Регистрацию ККТ;

o Учет всех налогоплательщиков на подведомственной территории;

o Разделы федеральных информационных ресурсов: Единого государственного реестра юридических лиц (ЕГРЮЛ), Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (ЕГРИП) и Единого государственного реестра налогоплательщиков (ЕГРН);

o Оперативно-бухгалтерский учет (по каждому налогоплательщику и виду платежа) сумм налогов и сборов, подлежащих уплате и фактически поступивших в бюджет, а также сумм пени, налоговых санкций;

o Представляет сведения, содержащиеся в ЕГРЮЛ, ЕГРИП и  ЕГРН в соответствии с законодательством РФ;

o Бесплатно информирует налогоплательщиков о действующих налогах и сборах, законодательстве о налогах и сборах и принятых в соответствии с ним нормативных правовых актах, порядке исчисления и уплаты налогов и сборов, правах и обязанностях налогоплательщиков, полномочиях налоговых органов и их должностных лиц, а также предоставлять формы налоговой отчетности и разъяснят порядок заполнения;

o Осуществляет в установленном законодательством РФ порядке возврат или зачет излишне уплаченных или излишне взысканных сумм налогов и сборов, пеней и штрафов;

o Принимает в установленном порядке решения об изменении сроков уплаты налогов, сборов и пеней;

o Взыскивает в установленном порядке недоимки и пени по налогам и сборам, представлять в арбитражные суды иски о взыскании налоговых санкций с лиц, допустивших нарушения законодательства о налогах  и сборах и в иных случаях;

o Представлять о несостоятельности (банкротстве) интересы РФ по обязательным платежам и (или) денежным обязательствам;

o Обеспечивать в пределах своей компетенции защиту сведений, составляющих государственную тайну;

Система налоговых органов не функционирует абсолютно автономно, а тесно взаимодействует с прочими органами государственной власти.

Отношения с прочими органами государственной власти строятся по следующим основным направлениям:

- территориальные налоговые органы – органы региональной и местной власти (главным образом, финансовые);

С и МВД;

- ФНС и Федеральное агентство кадастра объектов недвижимого имущества – информационный обмен;

- ФНС и Государственный комитет России по статистке – при государственной регистрации юрлиц и индивидуальных предпринимателей в электронном виде;

- ФНС и Пенсионный фонд России – при государственной регистрации юр. лиц и индивидуальных предпринимателей в электронном виде;

- ФНС и Федеральный фонд обязательного медицинского страхования – при государственной регистрации юрлиц и индивидуальных предпринимателей в электронном виде;

- ФНС и Фонд социального страхования России – при государственной регистрации юр. лиц и индивидуальных предпринимателей в электронном виде.

Рассмотрим подробнее один из видов взаимодействия налоговиков с органами государственной власти - МВД и Федеральная налоговая служба.

С МВД ФНС заключила соглашение, предметом которого является компания взаимодействия органов внутренних дел и налоговых органов России в вопросах предупреждения, выявления и пресечения нарушений законодательства о налогах и сборах и законодательства, регулирующего финансовую, хозяйственную, предпринимательскую и торгово-промышленную деятельность, а также в вопросах повышения налоговой дисциплины в сфере экономики и обеспечения своевременности и полноты уплаты налогов и сборов в бюджеты и государственные внебюджетные фонды.

Примером взаимодействия исследуемой ИФНС по Октябрьскому району является, например, выездная проверка ИП Чижовой И.В., когда между инспекцией и различными органами внутренних дел ведется активная переписка либо посредством почтовой связи, либо посредством электронной почты о предоставлении информации. Всей исходящей и входящей корреспонденции присваиваются номера, что обеспечивает и контроль за передаваемой информацией, и простота и доступность хранения и архивирования. В конкретном случае инспекция посредством исходящей корреспонденции делает запрос в:

      Управление ГИБДД ГУВД Саратовской области с вопросом о наличие государственных регистрационных номеров у проверяемого объекта (Приложение 1). Ответ был получен в кратчайшие сроки по просьбе налоговиков, с информацией об отсутствии транспортных средств, в связи с ограниченными сроками проведения выездной налоговой проверки. (Приложение 2).

      Государственную инспекцию по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Саратовской области с вопросом о наличии техники, зарегистрированной на данного контрагента. (Приложение 3). Данное ведомство также отреагировало в кратчайшие сроки, что говорит о высоком уровне взаимодействия государственных органов. (Приложение 4).

 


Глава 2. Практическая деятельность отделов ИФНС по Октябрьскому району г. Саратова

Практическая деятельность в ФНС по Октябрьскому району г. Саратова началась с ознакомления со структурой службы. Недостаток времени не позволил углубиться до желаемого уровня в структуру службы, зато общее представление о деятельности данного органа сложилось в общую картину. Основной структурной единицей районной инспекции ФНС, как уже было отмечено, является отдел.

Отдел является самостоятельным структурным подразделением инспекции, возглавляется начальником отдела, подчиняется руководителю или заместителю руководителя инспекции в соответствии с распределением обязанностей между ними. Отдел занимается более-менее обособленным направлением работы, но в тоже время информационно и технологически связан с другими подразделениями инспекции. Итак, ФНС по Октябрьскому району г. Саратова состоит из следующих отделов:

o        Отдел регистрации и учета налогоплательщиков

o        Отдел кадров и безопасности

o        Отдел общего и хозяйственного обеспечения

o        Отдел работы с налогоплательщиками

o        Отдел выездных проверок №1 и № 2

o        Отдел камеральных проверок №1 и №2

o        Юридический отдел

o        Аналитический отдел

o        Отдел финансового обеспечения

o        Отдел урегулирования задолженности и обеспечения процедур банкротства

o        Отдел досудебного аудита

 

2.1.Задачи и делопроизводство отдела регистрации и учета налогоплательщиков.

Данный отдел в своей деятельности руководствуется Положением об отделе, утвержденным начальником инспекции ФНС, помимо основных правовых источников, которыми руководствуются другие отделы и Инспекция ФНС в целом.

На отдел учета и регистрации возложены следующие функции и задачи:

1.      Государственная регистрация юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при их создании, реорганизации, изменении либо ликвидации. При регистрации физических и юридических лиц в соответствующим с действующим  законодательством выдаются свидетельства. Например, для регистрации юридических лиц необходимо подать заполненное, сшитое и пронумерованное заявление по форме №Р 11001, чек об уплате госпошлины (4000 руб.), копию устава, заверенную нотариусом, решение учредителей о создание юридического лица, протокол учредительного собрания и др.

Информация о работе Отчет о прохождении практике в ИФНС по Октябрьскому району г. Саратова