Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Сентября 2012 в 16:20, отчет по практике
Целью прохождения производственной практики в Федеральной Налоговой Службы по Октябрьскому району явилось закрепление и углубление теоретических знаний по теории налогообложения, их применении, умении использования законодательства в конкретных случаях, приобретение первоначального практического опыта, повышении профессиональной подготовки.
Введение………………………………………………………………………
Глава 1. Общие положения: задачи и функции работы ИФНС по Октябрьскому району г. Саратова ………………………………….…….…….6
Глава 2. Практическая деятельность отделов ИФНС по Октябрьскому району г. Саратова…………………………………………………………….…….....10
2.1.Задачи и делопроизводство отдела регистрации и учета
налогоплательщиков……………………………………………………….….10
2.2 Документооборот в отделе кадров и безопасности….……..…………12
2.3 Функции остальных отделов ИФНС по Октябрьскому району г. Саратова
Глава 3. Основные направления совершенствования налоговой системы России………………………………………………………………………….
Заключение…………………………………………………………………...15
Приложение………………………………………………………………………
Список использованных источников и литературы…………
2. Постановка на учет и снятие с учета:
- организаций
- физических лиц.
При регистрации рассматриваемого юридического лица собираются необходимые документы, информация вносится в специализированную программу, присваивается номер в тринадцатизначном формате( Приложение 5):
1- код юридического лица
02 – номер года, в котором было зарегистрирована организация
**** - код налоговой инспекции, где была произведена регистрация
****** - порядковый номер организации ( вольный порядок присвоения, например, первые три цифры формируются по порядковому номеру дня в году). Далее документы формируются в папку, где в дальнейшем документы сортируются в определенном порядке, сшиваются, составляется опись и дело отправляется в архив.
3. Обеспечивает полноту и достоверность реестров ЕГРЮЛ И ЕГРИП, предоставляет из них данные по правомерным запросам
4. Формирует информационный ресурс «Банковские счета»
5. Составляет отчеты и предоставляет сведения, связанные с ЕГРЮЛ и ЕГРИП.
6. Производит изменения в учетные данные налогоплательщика, в том числе производит учет сведений о счетах налогоплательщиков в кредитных организациях.
7. Занимается организацией архивного дела. Архив в Инспекции находится в ограниченном доступе среди сотрудников и представляет собой сложносконструированную систему хранения документации. Основные два отдела, на которые делится основной архив – архив, где хранятся дела, связанные с деятельностью юридических лиц, и второй – индивидуальных предпринимателей. Основной принцип расположения дел ф архиве кроме организационно-правовой формы – номер года, в котором организация была зарегистрирована. Разные года занимают разные полки, а между собой дела раскладываются в порядке возрастания. Исключения составляют дела, которые были переданы данной налоговой инспекции из других территориальных подразделений. Данные дела отличаются кодом налоговой инспекции и располагаются в начале года регистрации вне зависимости от порядкового номера.
2.2 Документооборот в отделе кадров и безопасности
Инспектор отдела кадров выполняет следующие должностные обязанности:
1. Осуществляет контроль за своевременным исполнением распоряжений, приказов и поручений начальника отдела кадров.
2. Ведет учет личного состава компании, его подразделений в соответствии с унифицированными формами первичной документации.
3. Оформляет прием, перевод и увольнение работников в соответствии с трудовым законодательством, положениями и приказами руководителя компании, а также другую установленную документацию по кадрам.
4. При приеме на работу знакомит с положениями о дисциплине в организации, о рабочем времени и времени отдыха, ведет учет и выдачу служебных удостоверений.
5. Направляет на инструктаж по технике безопасности, производственной санитарии и противопожарной защите, правилам и нормам охраны труда.
6. Формирует и ведет личные дела работников, вносит в них изменения, связанные с трудовой деятельностью.
7. Заполняет, учитывает и хранит трудовые книжки, производит подсчет трудового стажа.
8. Производит записи в трудовых книжках о поощрениях и награждениях сотрудников.
9. Выдает справки о настоящей и прошлой трудовой деятельности работников для представления в другие учреждения.
10. Вносит информацию о количественном, качественном составе работников и их движении в банк данных о персонале компании, следит за его своевременным обновлением и пополнением.
11. Изучает движение и причины текучести кадров, участвует в разработке мероприятий по ее снижению.
12. Готовит документы по истечении установленных сроков текущего хранения к сдаче на хранение в архив.
13. Осуществляет контроль за состоянием трудовой дисциплины в подразделениях предприятия и соблюдением работниками правил внутреннего и трудового распорядка.
14. Ведет учет нарушений трудовой дисциплины и контролирует своевременность принятия администрацией, общественными организациями и трудовыми коллективами соответствующих мер.
15. Выполняет другие служебные поручения начальника отдела кадров.
При прохождении практике в данном отделе мною были получены знания в области ведения лицевых карточек, правила присвоения работникам чинов и званий, принципов дисциплинарных взысканий и порядок их оформления.
Данные знания будут необходимы при работе в любой организации любой отраслевой принадлежности.
2.3 Функции остальных отделов ИФНС по Октябрьскому району г. Саратова
Глава 3. Основные направления совершенствования налоговой системы России
Действующая в настоящее время в России налоговая система имеет относительно короткую историю. Она начала складываться только в 1992 г., а основные законы, регулирующие вопросы налогообложения, были приняты парламентом России в декабре 1991 г. На протяжении прошедших лет российская налоговая система подвергалась множеству изменений, уточнений и модификаций, однако основные элементы и принципы построения этой системы в целом сохранились и поныне.
Налоговая система должна чутко реагировать на любые изменения в экономической, социальной и политической обстановке в стране. Она должна: быть инструментом оптимизации воспроизводственных процессов в стране, устанавливать оптимальное соотношение между отдельными налогами и сборами с тем, чтобы стимулировать необходимые отраслевые пропорции в народном хозяйстве, обеспечить достойный уровень жизни населения России, устранить двойное налогообложение доходов, учитывать мировой опыт налогообложения.
Можно выделить два основных направления совершенствования нормативной базы для налоговой системы в РФ. Во-первых, желательно пересмотреть ряд основополагающих принципов налогообложения в направлении их большей демократизации и расширения коллегиальности при выработке и принятии решений. Во-вторых, предстоит провести значительную нормотворческую деятельность по уточнению, пополнению и изменению ряда статей всех законодательных актов в соответствии со складывающимися рыночными отношениями в России и становлением цивилизованного гражданского общества в стране.
В целях обеспечения выполнения своей главной задачи - контроля за соблюдением налогового законодательства - налоговые инспекции целенаправленно и на постоянной основе осуществляют мероприятия по усилению налогового контроля.
Важнейшим фактором повышения эффективности контрольной работы инспекции федеральной налоговой службы является совершенствование действующих процедур контрольных проверок.
Анализ экономической литературы показал, что необходимыми признаками любой действенной системы налогового контроля являются:
- наличие эффективной системы отбора налогоплательщиков для проведения документальных проверок, дающей возможность выбрать наиболее оптимальное направление использования ограниченных кадровых и материальных ресурсов инспекции федеральной налоговой службы (ИФНС), добиться максимальной результативности налоговых проверок при минимальных издержках усилий и средств, затрачиваемых на их проведение, за счет отбора для проверок таких налогоплательщиков, вероятность обнаружения налоговых нарушений у которых представляется наибольшей;
- применение эффективных форм, приемов и методов налоговых проверок, основанных как на разработанной налоговым ведомством единой комплексной стандартной процедуре компании контрольных проверок, что и на прочной законодательной базе, предоставляющей налоговым органам широкие полномочия в сфере налогового контроля для воздействия на недобросовестных налогоплательщиков;
- использование системы оценки работы налоговых инспекторов, позволяющей объективно учесть результаты деятельности каждого из них, эффективно распределить нагрузку при планировании контрольной работы.
Совершенствование каждого из данных элементов позволит улучшить компанию налогового контроля.
Проблема рационального отбора налогоплательщиков для проведения контрольных проверок приобретает особую значимость в условиях массовых нарушений налогового законодательства, характерных для современного этапа экономического развития Российской Федерации. Та система отбора, о которой мы говорили выше, разработана центральным аппаратом ГНС Российской Федерации с учетом мирового опыта. Подобная система наиболее эффективна, так как использует два способа отбора налогоплательщиков для проведения документальных проверок: случайный и специальный отбор, что позволяет наиболее полно охватить документальными проверками налогоплательщиков, обеспечивает профилактику налоговых правонарушений за счет внезапности и непредвиденности контрольных проверок, а также проведение целенаправленной выборке налогоплательщиков, у которых вероятность обнаружения налоговых нарушений представляется наиболее высокой.
Первоочередной задачей инспекции федеральной налоговой службы является постоянное совершенствование форм и методов налогового контроля.
Наиболее перспективным выглядит продолжение увеличения количества проверок соблюдения налогового законодательства, проводимых совместно с органами налоговой полиции. Как мы указывали выше, результативность их очень высокая, поэтому дальнейшее продолжение совместной деятельности может привести к увеличению поступлений от таких проверок.
Также одной из действенной формой налогового контроля являются перепроверки предприятий, допустивших сокрытие налогов в крупных размерах в течении года с момента такого сокрытия. Подобные повторные проверки позволяют проконтролировать выполнение предприятий по акту предыдущей проверки, а также достоверность текущего учета. Как мне представляется, проверки таких налогоплательщиков в будущем должны стать обязательными.
По результатам комплексной проверки, проведенной работниками ГосНИ по Тамбовской области, было рекомендовано практиковать в работе инспекций федеральной налоговой службы (ИФНС) проведение рейдов в вечернее и ночное время.
Как показывает практика работы инспекций федеральной налоговой службы Московской области, значительно увеличивает результативность контроля применение перекрестных проверок, сущность которых состоит в выезде сотрудников отделов одной инспекции федеральной налоговой службы (ИФНС) на территорию другой инспекции (2, с.60)
Особенно актуальным представляется применение косвенных методов исчисления налогооблагаемой базы, использование которых может принести большую пользу в условиях массового уклонения от уплаты налогов, усложнение применяемых российскими налогоплательщиками форм сокрытия объектов налогообложения. Как показывает анализ практики контрольной работы налоговых органов Российской Федерации, в настоящее время получили мировое распространение факты уклонения налогоплательщиков от уплаты налогов посредством неведения бухгалтерского учета, ведения его с нарушением установленного порядка, которые делают невозможные определения размера налогооблагаемой базы. Особая сложность работы с данной категорией плательщиков связана с отсутствием эффективных механизмов борьбы с подобными явлениями. Не имея достаточного времени и кадровых ресурсов, необходимых для фактического восстановления бухгалтерского учета, сотрудники инспекции федеральной налоговой службы вынуждены брать за основу для исчисления налоговых задолженностей налогоплательщика данные, декларированные в налоговых расчетах и вытекающие из бухгалтерской документации, даже в тех случаях, когда анализ иной имеющейся информации дает основания сделать вывод, что указанные документы искажаются. Действующее законодательство практически не представляет налоговым органам права производить исчисления налогооблагаемой базы на основании использования каких-либо иных сведений о налогоплательщиках помимо тех, которые содержатся в бухгалтерской отчетности и в налоговых декларациях. Лишь п. 6 Указа Президента России от 23.05.94 N 1006 "Об осуществлении комплексных мер по своевременному и полному внесению в бюджет налогов и иных обязательных платежей" представляет налоговым органам право в случаях учета определять суммы налогов, подлежащих внесению в бюджет, расчетным путем на основании данных его аналогичным плательщиком (13, с.4). Однако, право использовать косвенные методы исчисления налоговых займов не применяются, если налогоплательщик представляет налоговому органу документы и сведения заведомо искаженные.
Как показывает анализ зарубежного опыта, применение косвенных методов является общепринятой в мировой практике.
Наиболее показательным является опыт применения таких методов в германии. Действующее германское законодательство прямо санкционирует применение указанных методов, а существующая в этой стране судебная практика свидетельствует о безоговорочном признании судами доказательств размера налогооблагаемой базы, основанных на применении косвенных методов исчисления.
Наиболее распространенными из них являются следующие:
- метод общего сопоставления имущества. Методика исчисления налогооблагаемого выгоды данным методом подразделяется на две части:
а) учет изменения имущественного положения за отчетный период;
б) учет произведенного и личного потребления за отчетный период.
Сумма имущественного прироста, с одной стороны, и производственного и личного потребления, с другой, сопоставляются с декларированными выгодами за отчетный период. На основании прироста имущества неизвестного происхождения делается вывод о том, что он стал следствием незадекларированных выгод за отчетный период.
- метод, основанный на анализе производственных запасов.
Используя данный метод, можно дать оценку достоверности отраженного в отчетности объекта продаж с издержками на производство.
Кроме этих методов применяются и некоторые другие. Целесообразность законодательного закрепления данных методов многократно возрастает в связи со сложностями текущей ситуации в стране с собираемостью налогов. И первые шаги уже сделаны в этом направлении. Госналогслужба Российской Федерации с учетом мирового опыта, вынесла соответствующее предложение в законодательный орган решение данного вопроса наделило бы налоговые органы эффективным средством увеличения налоговых поступлений в бюджет, а также мощным рычагом укрепления налоговой дисциплины посредством стимулирования налогоплательщиков к обеспечению надлежащего ведения учетной документации.
Основной задачей совершенствования форм и методов налогового контроля является повышение его эффективности. Но этого невозможно достичь без улучшения работы в кадрами. В этой связи хотелось бы выразить надежду на скорейший перевод сотрудников инспекции федеральной налоговой службы (ИФНС) в ранг государственных служащих. Такая мера значительно повысит заинтересованность налоговых инспекторов в результатах своей работы, а в частности налоговых проверок. Одновременно необходимо ввести систему бальной оценки работы налоговых инспекторов, осуществляющих контрольные проверки.
Сущность бальной оценки, широко применяемой в германии, состоит в следующем. В зависимости от категории каждого проверенного предприятия - исходя из классификации на крупные, средние, малые и мелкие, а также отраслевой принадлежности - налоговому инспектору учитывается определенное количество баллов. При этом за отчетный период каждый налоговый инспектор должен набрать определенное минимальное количество баллов. Количество набранных баллов может служить основанием для вывода о его служебном соответствии. Кроме того, балльный норматив может служить основой для составления планов проверок на предстоящий отчетный период в части наиболее оптимального распределения нагрузки между отдельными инспекторами.
Информация о работе Отчет о прохождении практике в ИФНС по Октябрьскому району г. Саратова