Отчет о прохождении производственной практики в налоговй инспекции

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Января 2015 в 08:08, отчет по практике

Описание работы

Производственная практика является одной из неотъемлемых частей подготовки квалифицированных специалистов всех специальностей, в том числе «Налоги и налогообложение».
В соответствии с учебным планом я проходила производственную практику в ИФНС России по Фрунзенскому району г. Владивостока, расположенную по адресу: г.Владивосток, ул. Фокина, 23-а. Срок практики – 3 недели, с двадцать четвертого июня 2013 г. по тринадцатое июля 2013 г.

Содержание работы

Введение 2
1. Организационная характеристика ИФНС России по Фрунзенскому району г. Владивостока 3
1.1 Краткая характеристика ИФНС России по Фрунзенскому району г. Владивостока 3
1.2 Основные направления деятельности ИФНС России по Фрунзенскому району г. Владивостока 3
1.3 Организация деятельности ИФНС России по Фрунзенскому району г. Владивостока 3
2. Структура ИФНС России по Фрунзенскому району г. Владивостока 3
2.1 Внутренняя структура ИФНС России по Фрунзенскому району г. Владивостока 3
2.2 Общие положения и основные задачи отдела камеральных проверок №1 3
2.3 Обеспечение деятельности структурного подразделения 3
2.4. Порядок проведения камеральной налоговой проверки. 3
Заключение 3
Список использованных источников 3

Файлы: 1 файл

отчет .docx

— 55.18 Кб (Скачать файл)

Оглавление

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

 

  Производственная  практика является одной из неотъемлемых частей подготовки квалифицированных специалистов всех специальностей, в том числе «Налоги и налогообложение».     

В соответствии с учебным планом я  проходила производственную практику в ИФНС России по Фрунзенскому району г. Владивостока, расположенную по адресу: г.Владивосток, ул. Фокина, 23-а.  Срок практики – 3 недели, с двадцать четвертого июня 2013 г. по тринадцатое июля 2013 г.

     Целью производственной  практики была выработка профессиональных  навыков самостоятельной работы  по избранной специальности.      

Для реализации целей практики было необходимо решение следующих задач:     

- знакомство с организационной  структурой ИФНС России по Фрунзенскому району г. Владивостока, изучение функций и задач как налогового органа в целом, так и его отдельных структурных подразделений;      

- изучение типового положения  об отделе камеральных налоговых  проверок, а также основных задачи и направлений его деятельности;     

- изучение методики проведения  камеральной налоговой проверки, рассмотрение процесса ее окончания  и оформления результатов;      

-освоение навыков работы с  официальной документацией, уяснение организации делопроизводства отдела, участие в её ведении;

    - ознакомление с формами  налогового контроля за соблюдением налогового законодательства;     

- рассмотрение работы камерального  отдела на практике.

     - приобретение навыков  контрольной и аналитической  работы специалиста отдела камеральных налоговых проверок;    

Основным результатом данной работы является отчет о прохождении практики, в котором собраны все результаты моей деятельности за период прохождения практики.      

Данный  отчет состоит из введения, двух глав и заключения. В первой главе раскрыта современная организация деятельности ИФНС России по Фрунзенскому району г. Владивостока дана её общая характеристика, рассмотрены основные виды её деятельности, определены основные полномочия руководителя рассматриваемой инспекции. Во второй главе рассмотрена внутренняя структура управления ИФНС России по Фрунзенскому району г. Владивостока, а также функции и задачи отдела камеральных проверок.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Организационная характеристика ИФНС России по Фрунзенскому району г. Владивостока

    1. Краткая характеристика ИФНС России по Фрунзенскому району г. Владивостока

Инспекция федеральной налоговой службы России по налогам и сборам по Фрунзенскому району г. Владивостока является территориальным органом Федеральной налоговой службы России. Инспекция находится в непосредственном подчинении Управления ФНС по Приморскому краю.

Инспекция в своей деятельности руководствуется Конституцией РФ, Налоговым кодексом РФ, другими федеральными законами, иными законодательными актами Российской Федерации, нормативно – правовыми актами президента РФ и Правительства РФ, нормативно – правовыми актами органов власти субъектов РФ и органов местного самоуправления, принимаемыми в пределах их полномочий по вопросам налогов и сборов, правовыми актами ФНС РФ.

Постановление Правительства Российской Федерации от 30.09.2004 №506 «Об утверждении Положения о Федеральной налоговой службе» гласит, что Федеральная налоговая служба является федеральным органом исполнительной власти, подведомственным Министерству финансов Российской Федерации. Ею осуществляются функции по контролю и надзору за соблюдением законодательства о налогах и сборах, за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в соответствующий бюджет налогов и сборов, в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в соответствующий бюджет иных обязательных платежей, за производством и оборотом табачной продукции, а также функции агента валютного контроля в пределах компетенции налоговых органов.

Инспекция является учреждением и самостоятельным юридическим лицом. В соответствии с гражданским законодательством РФ от своего имени приобретает и осуществляет имущественные и личные неимущественные права в рамках предоставленных ей полномочий, исполняет обязанности, выступает истцом и ответчиком в суде.

Финансирование расходов на содержание инспекции осуществляется за счет средств федерального бюджета, предусмотренных для территориальных органов ФНС по разделу «Государственное  управление и местное самоуправление», целевого бюджетного фонда ФНС РФ и Министерства внутренних дел РФ, а также за счет иных источников, предусмотренных федеральными законами. Инспекция имеет самостоятельную смету расходов, утверждаемую УФНС, лицевые счета в органах Федерального казначейства для учета средств поступающего финансирования и средств, полученных от приносящей доход деятельности, открываемые в установленном порядке, а также печать с изображением Государственного герба РФ и со своим полным наименованием.

Местонахождение и юридический адрес инспекции: Приморский край, 690048, г.Владивосток, ул. Фокина, 23-а, Океанский пр-кт, 13.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

    1. Основные направления деятельности ИФНС России по Фрунзенскому району г. Владивостока

Инспекция является уполномоченным территориальным органом, осуществляющим государственную регистрацию юридических лиц, физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей, крестьянских (фермерских) хозяйств, по представлению в делах о банкротстве и в процедурах банкротства требований об уплате обязательных платежей и требований РФ по денежным обязательствам.

Инспекция осуществляет свою деятельность во взаимодействии с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами исполнительной власти Приморского края, органами местного самоуправления и государственными внебюджетными фондами, общественными объединениями и иными организациями.

В ст.31 НК РФ разъясняются права налоговых органов, такие как:

1) требовать в соответствии  с законодательством о налогах  и сборах от налогоплательщика, плательщика сбора или налогового агента документы по формам и (или) форматам в электронной форме, установленным государственными органами и органами местного самоуправления, служащие основаниями для исчисления и уплаты (удержания и перечисления) налогов, сборов, а также документы, подтверждающие правильность исчисления и своевременность уплаты (удержания и перечисления) налогов, сборов;

2) проводить налоговые  проверки в порядке, установленном настоящим Кодексом;

3) производить выемку  документов у налогоплательщика, плательщика сбора или налогового агента при проведении налоговых проверок в случаях, когда есть достаточные основания полагать, что эти документы будут уничтожены, сокрыты, изменены или заменены;

4) вызывать на основании  письменного уведомления в налоговые  органы налогоплательщиков, плательщиков  сборов или налоговых агентов  для дачи пояснений в связи с уплатой (удержанием и перечислением) ими налогов и сборов либо в связи с налоговой проверкой, а также в иных случаях, связанных с исполнением ими законодательства о налогах и сборах;

5) приостанавливать операции  по счетам налогоплательщика, плательщика  сбора или налогового агента  в банках и налагать арест  на имущество налогоплательщика, плательщика сбора или налогового агента в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом;

6) в порядке, предусмотренном статьей 92 НК РФ, осматривать любые используемые налогоплательщиком для извлечения дохода либо связанные с содержанием объектов налогообложения независимо от места их нахождения производственные, складские, торговые и иные помещения и территории, проводить ивентаризацию принадлежащего налогоплательщику имущества. Порядок проведения инвентаризации имущества налогоплательщика при налоговой проверке утверждается Министерством финансов Российской Федерации;

7) определять суммы налогов, подлежащие уплате налогоплательщиками  в бюджетную систему РФ, расчетным путем на основании имеющейся у них информации о налогоплательщике, а также данных об иных аналогичных налогоплательщиках в случаях отказа налогоплательщика допустить должностных лиц налогового органа к осмотру производственных, складских, торговых и иных помещений и территорий, используемых налогоплательщиком для извлечения дохода либо связанных с содержанием объектов налогообложения, непредставления в течение более двух месяцев налоговому органу необходимых для расчета налогов документов, отсутствия учета доходов и расходов, учета объектов налогообложения или ведения учета с нарушением установленного порядка, приведшего к невозможности исчислить налоги;

8) требовать от налогоплательщиков, плательщиков сборов, налоговых  агентов, их представителей устранения выявленных нарушений законодательства о налогах и сборах и контролировать выполнение указанных требований;

9) взыскивать недоимки, а  также пени, проценты и штрафы  в случаях и порядке, которые установлены настоящим Кодексом;

10) требовать от банков  документы, подтверждающие факт  списания со счетов налогоплательщика, плательщика сбора или налогового агента и с корреспондентских счетов банков сумм налогов, сборов, пеней и штрафов и перечисления этих сумм в бюджетную систему Российской Федерации;

11) привлекать для проведения  налогового контроля специалистов, экспертов и переводчиков;

12) вызывать в качестве  свидетелей лиц, которым могут  быть известны какие-либо обстоятельства, имеющие значение для проведения налогового контроля;

13) заявлять ходатайства  об аннулировании или о приостановлении  действия выданных юридическим и физическим лицам лицензий на право осуществления определенных видов деятельности;

14) предъявлять в суды  общей юрисдикции или арбитражные  суды иски (заявления):

а) о взыскании недоимки, пеней и штрафов за налоговые правонарушения в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом;

б) о возмещении ущерба, причиненного государству и (или) муниципальному образованию вследствие неправомерных действий банка по списанию денежных средств со счета налогоплательщика после получения решения налогового органа о приостановлении операций, в результате которых стало невозможным взыскание налоговым органом недоимки, задолженности по пеням, штрафам с налогоплательщика в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом;

в) о досрочном расторжении договора об инвестиционном налоговом кредите; 

Вышестоящие налоговые органы вправе отменять и изменять решения нижестоящих налоговых органов в случае несоответствия указанных решений законодательству о налогах и сборах.

В приказе ФНС России от 3 октября 2012 г. N ММВ-7-8/662@ «Об утверждении форм документа о выявлении недоимки, требования об уплате налога, сбора, пени, штрафа, а также документов, используемых налоговыми органами при применении обеспечительных мер и мер взыскания задолженности по обязательным платежам в бюджетную систему Российской Федерации» утверждена соответствующая форма решения о взыскании налога, сбора, пени, штрафа, процентов за счет денежных средств на счетах налогоплательщика (плательщика сбора, налогового агента) в банках, а также электронных денежных средств согласно приложению 4 к настоящему приказу.

Главой 15 КоАП (административные правонарушения в области финансов, налогов и сборов, рынка ценных бумаг) предусмотрена ответственность за данную группу правонарушений. Субъектами ответственности согласно данным статьям являются должностные лица организаций. В главе 15, 16, и 18 НК РФ в соответствующих случаях субъектами ответственности являются сами организации, а не их должностные лица, привлечение последних к административной ответственности не исключает привлечения организаций к ответственности, установленной НК РФ.

Это следующие составы правонарушений:

  1. Нарушение порядка работы с денежной наличностью и порядка ведения кассовых операций;
  2. Невыполнение обязанностей по контролю за соблюдением правил ведения кассовых операций;
  3. Нарушение срока постановки на учет в налоговом органе;
  4. Нарушение срока представления сведений об открытии и о закрытии счета в банке или иной кредитной организации;
  5. Нарушение сроков представления декларации;
  6. Непредставление сведений, необходимых для осуществления налогового контроля и другие.

Информация о работе Отчет о прохождении производственной практики в налоговй инспекции