Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Января 2015 в 08:08, отчет по практике
Производственная практика является одной из неотъемлемых частей подготовки квалифицированных специалистов всех специальностей, в том числе «Налоги и налогообложение».
В соответствии с учебным планом я проходила производственную практику в ИФНС России по Фрунзенскому району г. Владивостока, расположенную по адресу: г.Владивосток, ул. Фокина, 23-а. Срок практики – 3 недели, с двадцать четвертого июня 2013 г. по тринадцатое июля 2013 г.
Введение 2
1. Организационная характеристика ИФНС России по Фрунзенскому району г. Владивостока 3
1.1 Краткая характеристика ИФНС России по Фрунзенскому району г. Владивостока 3
1.2 Основные направления деятельности ИФНС России по Фрунзенскому району г. Владивостока 3
1.3 Организация деятельности ИФНС России по Фрунзенскому району г. Владивостока 3
2. Структура ИФНС России по Фрунзенскому району г. Владивостока 3
2.1 Внутренняя структура ИФНС России по Фрунзенскому району г. Владивостока 3
2.2 Общие положения и основные задачи отдела камеральных проверок №1 3
2.3 Обеспечение деятельности структурного подразделения 3
2.4. Порядок проведения камеральной налоговой проверки. 3
Заключение 3
Список использованных источников 3
2) запрашивать и получать от структурных подразделений ИФНС России по Фрунзенскому району г.Владивостока согласно установленному порядку необходимые статистические, аналитические и другие данные, документы, заключения и иные сведения, необходимые для принятия решений по вопросам, отнесенным к компетенции структурного подразделения;
3) взаимодействовать в установленном порядке с органами государственной власти, местного самоуправления, юридическими и физическими лицами по вопросам, входящим в компетенцию структурного подразделения;
4) указываются иные права, обусловленные спецификой и особенностями деятельности структурного подразделения;
5) пользоваться иными правами, предусмотренными законодательными, нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными и иными правовыми актами ФНС России.
Работа отдела строится на основе планов работы ИФНС России по Фрунзенскому району г. Владивостока и структурного подразделения, сочетания принципа единоначалия при решении вопросов служебной деятельности и персональной ответственности каждого государственного гражданского служащего отдела за состояние дел на порученном участке и за выполнение отдельных поручений.
План работы отдела утверждается руководителем ИФНС России по Фрунзенскому району г. Владивостока.
Отдел решает возложенные на него задачи как непосредственно, так и во взаимодействии с другими структурными подразделениями ИФНС России по Фрунзенскому району г. Владивостока, с соответствующими органами государственной власти и органами местного самоуправления, иными органами и организациями.
Руководство отделом осуществляет начальник, назначаемый и освобождаемый от должности руководителем ИФНС России по Фрунзенскому району г.Владивостока, в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Государственные гражданские служащие отдела назначаются руководителем ИФНС России по Фрунзенскому району г.Владивостока из числа лиц, отвечающих установленным квалификационным требованиям, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Начальник отдела:
1) руководит деятельностью отдела на основе принципа единоначалия;
2) принимает участие в совещаниях, проводимых руководством ИФНС России по Фрунзенскому району г.Владивостока при рассмотрении вопросов, отнесенных к компетенции структурного подразделения;
3) распределяет обязанности между государственными гражданскими служащими структурного подразделения;
4) участвует в подборе, расстановке кадров отдела, обеспечивает соблюдение государственными гражданскими служащими структурного подразделения служебной дисциплины;
5) создает условия для повышения профессиональной подготовки государственных гражданских служащих структурного подразделения и внедрения передовых приемов и методов работы;
6) вносит руководителю ИФНС России по Фрунзенскому району г.Владивостока предложения о поощрении государственных гражданских служащих структурного подразделения, наложении на них дисциплинарных взысканий;
7) принимает меры по обеспечению необходимых условий службы для государственных гражданских служащих структурного подразделения;
8) представляет интересы ИФНС России по Фрунзенскому району г.Владивостока в государственных органах и различных организациях по вопросам, входящим в компетенцию отдела, в соответствии с установленным порядком;
Начальник отдела несет персональную ответственность за осуществление возложенных на отдел камеральных проверок № 1, в том числе, за выполнение в рамках компетенции структурного подразделения программ, планов и показателей деятельности территориального органа.
В основные задачи отдела входит:
Осуществление контроля за
соблюдением
Под камеральной проверкой, согласно ст. 88 НК РФ, понимается проводимая по месту нахождения налогового органа проверка представленных налогоплательщиком в налоговый орган налоговых деклараций, бухгалтерской отчетности и других документов, необходимых для исчисления и уплаты налогов.
Так как в настоящее время приоритетным
направлением контрольной работы налоговых
органов являются усиление аналитической
составляющей работы, внедрение комплексного
системного экономико-правового анализа
финансово – хозяйственной деятельности
проверяемых объектов, все большее внимание
уделяется камеральным проверкам налоговой
отчетности. В перспективе планируется
сделать такие камеральные
Камеральная проверка имеет двойное назначение: во-первых, это средство контроля за правильностью и достоверностью составления налоговых деклараций, а, во-вторых, основное средство отбора налогоплательщиков для проведения выездных проверок. Выездная проверка как наиболее трудоемкая форма налогового контроля должна назначаться только в тех случаях, когда возможности камеральных проверок исчерпаны, то есть в отношении налогоплательщика должны быть проведены контрольные мероприятия, требующие присутствия инспектора непосредственно на проверяемом объекте.
Камеральная налоговая проверка проводится уполномоченными должностными лицами налогового органа на основе налоговой декларации (расчета) и документов, представленных налогоплательщиком, а также других документов о деятельности налогоплательщика, имеющихся у налогового органа, в течение трех месяцев со дня представления налогоплательщиком налоговой декларации (расчета).
В случае выявления нарушений законодательства о налогах и сборах в ходе проведения камеральной налоговой проверки должностными лицами налогового органа, проводящими указанную проверку, в течение 10 дней после ее окончания должен быть составлен акт (п. 1 ст. 100Кодекса).
Решение по результатам рассмотрения материалов налоговой проверки принимается руководителем (заместителем) налогового органа, проводившего камеральную налоговую проверку, в порядке и сроки, установленные ст. 101 Кодекса.
НК РФ (п.п 1 п.1 ст. 31) предусмотрено, что налоговые органы вправе истребовать документы, служащие основаниями для исчисления и уплаты налогов, а также документы, подтверждающие правильность исчисления и своевременность уплаты налогов, в соответствии с законодательством о налогах и сборах.
Должностное лицо налогового органа, проводящее камеральную налоговую проверку, вправе истребовать в ходе этой проверки у налогоплательщика документы и пояснения в соответствии со ст. ст. 88 и 93 Кодекса.
Кроме того, налоговые органы вправе проводить дополнительные мероприятия налогового контроля в соответствии со ст. 101 Кодекса, в ходе которых у налогоплательщика и иных лиц могут быть истребованы документы в порядке, установленном ст. ст. 93 и 93.1 Кодекса.
Должностное лицо налогового органа вправе производить осмотр документов и предметов в рамках камеральной налоговой проверки, в случаях если:
1) документы и предметы были
получены должностным лицом
2) если владелец этих предметов дал согласие на проведение их осмотра.
Проведение осмотра территорий в рамках камеральной налоговой проверки Кодексом не предусмотрено.
Во время прохождения практики я была на должности практиканта отдела камеральных проверок №1 ИФНС России по Фрунзенскому району г. Владивостока.
В результате прохождения производственной практики мною были изучены:
- основные нормативно-правовые акты и инструкции;
- организация учета и отчетность налогоплательщиков;
- порядок проведения
- методы проверки правильности исчисления налогов;
- формы и методы контроля за своевременным поступлением налогов в бюджет;
- исчисление сумм налогов
и сборов, заполнение деклараций
и налоговой отчетности, а также
использование системы знаний
по проведению налоговых
В ходе практики мною более углубленно изучены отдельные дисциплины специальности; закреплены, расширены и систематизированы теоретические знания; выполнены работы, предусмотренные программой практики и индивидуальным заданием; изучены и оформлены необходимые документы; закреплены навыки на компьютере в режиме автоматизированного функционального рабочего места.
Также во время прохождения практики я ознакомилась с порядком составления справок и актов проверок, с выписками по расчетным счетам ИП, полученных из банковских учреждений по запросам налогового органа, с особенностями планирования камеральных налоговых проверок.
В результате прохождения производственной практики я получила опыт работы в налоговой инспекции.
По результатам прохождения практики мне был дан положительный отзыв руководителем практики от организации.
Информация о работе Отчет о прохождении производственной практики в налоговй инспекции