Отчет о прохождении производственной практики в налоговй инспекции

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Января 2015 в 08:08, отчет по практике

Описание работы

Производственная практика является одной из неотъемлемых частей подготовки квалифицированных специалистов всех специальностей, в том числе «Налоги и налогообложение».
В соответствии с учебным планом я проходила производственную практику в ИФНС России по Фрунзенскому району г. Владивостока, расположенную по адресу: г.Владивосток, ул. Фокина, 23-а. Срок практики – 3 недели, с двадцать четвертого июня 2013 г. по тринадцатое июля 2013 г.

Содержание работы

Введение 2
1. Организационная характеристика ИФНС России по Фрунзенскому району г. Владивостока 3
1.1 Краткая характеристика ИФНС России по Фрунзенскому району г. Владивостока 3
1.2 Основные направления деятельности ИФНС России по Фрунзенскому району г. Владивостока 3
1.3 Организация деятельности ИФНС России по Фрунзенскому району г. Владивостока 3
2. Структура ИФНС России по Фрунзенскому району г. Владивостока 3
2.1 Внутренняя структура ИФНС России по Фрунзенскому району г. Владивостока 3
2.2 Общие положения и основные задачи отдела камеральных проверок №1 3
2.3 Обеспечение деятельности структурного подразделения 3
2.4. Порядок проведения камеральной налоговой проверки. 3
Заключение 3
Список использованных источников 3

Файлы: 1 файл

отчет .docx

— 55.18 Кб (Скачать файл)

2) запрашивать и получать от структурных подразделений ИФНС России по Фрунзенскому району г.Владивостока согласно установленному порядку необходимые статистические, аналитические и другие данные, документы, заключения и иные сведения, необходимые для принятия решений по вопросам, отнесенным к компетенции структурного подразделения;

3) взаимодействовать в установленном порядке с органами государственной власти, местного самоуправления, юридическими и физическими лицами по вопросам, входящим в компетенцию структурного подразделения;

4) указываются иные права, обусловленные спецификой и особенностями деятельности структурного подразделения;

5) пользоваться иными правами, предусмотренными законодательными, нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными и иными правовыми актами ФНС России. 

Работа отдела строится на основе планов работы ИФНС России по Фрунзенскому району г. Владивостока и структурного подразделения, сочетания принципа единоначалия при решении вопросов служебной деятельности и персональной ответственности каждого государственного гражданского служащего отдела за состояние дел на порученном участке и за выполнение отдельных поручений.

План работы отдела утверждается руководителем ИФНС России по Фрунзенскому району г. Владивостока. 

Отдел решает возложенные на него задачи как непосредственно, так и во взаимодействии с другими структурными подразделениями ИФНС России по Фрунзенскому району г. Владивостока, с соответствующими органами государственной власти и органами местного самоуправления, иными органами и организациями.

Руководство отделом осуществляет начальник, назначаемый и освобождаемый от должности руководителем ИФНС России по Фрунзенскому району г.Владивостока, в соответствии с законодательством Российской Федерации. 

Государственные гражданские служащие отдела назначаются руководителем ИФНС России по Фрунзенскому району г.Владивостока из числа лиц, отвечающих установленным квалификационным требованиям, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Начальник отдела:

1) руководит деятельностью отдела на основе принципа единоначалия;

2) принимает участие в совещаниях, проводимых руководством ИФНС России по Фрунзенскому району г.Владивостока при рассмотрении вопросов, отнесенных к компетенции структурного подразделения;

3) распределяет обязанности между государственными гражданскими служащими структурного подразделения;

4) участвует в подборе, расстановке кадров отдела, обеспечивает соблюдение государственными гражданскими служащими структурного подразделения служебной дисциплины;

5) создает условия для повышения профессиональной подготовки государственных гражданских служащих структурного подразделения и внедрения передовых приемов и методов работы;

6) вносит руководителю ИФНС России по Фрунзенскому району г.Владивостока предложения о поощрении государственных гражданских служащих структурного подразделения,  наложении на них дисциплинарных взысканий;

7) принимает меры по обеспечению необходимых условий службы для государственных гражданских служащих структурного подразделения;

8) представляет интересы ИФНС России по Фрунзенскому району г.Владивостока в государственных органах и различных организациях по вопросам, входящим в компетенцию отдела, в соответствии с установленным порядком; 

Начальник отдела несет персональную ответственность за осуществление возложенных на отдел камеральных проверок № 1, в том числе, за выполнение в рамках компетенции структурного подразделения программ, планов и показателей деятельности территориального органа.     

В основные задачи отдела входит:      

Осуществление контроля за соблюдением налогоплательщиками, плательщиками сборов и налоговыми агентами, состоящими на учете в инспекции, законодательства о налогах и сборах и принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов, правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в соответствующие бюджеты налогов, сборов и иных обязательных платежей:

  • проведение камеральных налоговых проверок по вопросам соблюдения налогового законодательства налогоплательщиков, применяющих специальные налоговые режимы, по налогу на имущество юридических лиц, водному налогу, налогу на добычу полезных ископаемых, земельному налогу, транспортному налогу с юридических лиц;
  • проведение контрольных мероприятий в отношении организаций, осуществляющих проведение  лотерей;
  • осуществление мероприятий налогового контроля в рамках ФЗ от 02.07.2005 №83-ФЗ «О внесении изменений в ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и ИП» и в ст. 49 ГК РФ» по организациям, обладающим признаками недействующего юридического лица, подготовка информации о возможности исключения организаций из ЕГРЮЛ;
  • осуществление взаимодействия с правоохранительными и иными контролирующими органами по предмету деятельности Отдела;
  • соблюдение положений антикоррупционных законов. Проведение профилактической воспитательной работы с работниками отдела. Выполнение методических рекомендаций по вопросам противодействия «коррупции».

 

 

2.4. Порядок проведения  камеральной налоговой проверки.

Под камеральной проверкой, согласно ст.  88 НК РФ, понимается проводимая по месту нахождения налогового органа проверка представленных налогоплательщиком в налоговый орган налоговых деклараций, бухгалтерской отчетности и других документов, необходимых для исчисления и уплаты налогов.

Так как в настоящее время приоритетным направлением контрольной работы налоговых органов являются усиление аналитической составляющей работы, внедрение комплексного системного экономико-правового анализа финансово – хозяйственной деятельности проверяемых объектов, все большее внимание уделяется камеральным проверкам налоговой отчетности. В перспективе планируется  сделать такие камеральные проверки основной формой налогового контроля. Связано это со следующими обстоятельствами. Во-первых, камеральная проверка является наименее трудоемкой формой налогового контроля (затраты труда на ее проведение на несколько порядков ниже, чем  на проведение выездной проверки) и  в наибольшей степени поддающейся  автоматизации. Во-вторых, данным видом налогового контроля, как правило, охватываются 100% налогоплательщиков, представивших налоговую отчетность в налоговые органы, в то время как выездные проверки налоговые органы имеют возможность проводить лишь у 20-25% налогоплательщиков.

Камеральная проверка имеет двойное  назначение: во-первых, это средство контроля за правильностью и достоверностью составления налоговых деклараций, а, во-вторых, основное средство отбора налогоплательщиков для проведения выездных проверок. Выездная проверка как наиболее трудоемкая форма налогового контроля должна назначаться только в тех случаях, когда возможности камеральных проверок исчерпаны, то есть в отношении налогоплательщика должны быть проведены контрольные мероприятия, требующие присутствия инспектора непосредственно на проверяемом объекте.

Камеральная налоговая проверка проводится уполномоченными должностными лицами налогового органа на основе налоговой декларации (расчета) и документов, представленных налогоплательщиком, а также других документов о деятельности налогоплательщика, имеющихся у налогового органа, в течение трех месяцев со дня представления налогоплательщиком налоговой декларации (расчета).

В случае выявления нарушений законодательства о налогах и сборах в ходе проведения камеральной налоговой проверки должностными лицами налогового органа, проводящими указанную проверку, в течение 10 дней после ее окончания должен быть составлен акт (п. 1 ст. 100Кодекса).

Решение по результатам рассмотрения материалов налоговой проверки принимается руководителем (заместителем) налогового органа, проводившего камеральную налоговую проверку, в порядке и сроки, установленные ст. 101 Кодекса.

НК РФ (п.п 1 п.1 ст. 31) предусмотрено, что налоговые органы вправе истребовать документы, служащие основаниями для исчисления и уплаты налогов, а также документы, подтверждающие правильность исчисления и своевременность уплаты налогов, в соответствии с законодательством о налогах и сборах.

Должностное лицо налогового органа, проводящее камеральную налоговую проверку, вправе истребовать в ходе этой проверки у налогоплательщика документы и пояснения в соответствии со ст. ст. 88 и 93 Кодекса.

Кроме того, налоговые органы вправе проводить дополнительные мероприятия налогового контроля в соответствии со ст. 101 Кодекса, в ходе которых у налогоплательщика и иных лиц могут быть истребованы документы в порядке, установленном ст. ст. 93 и 93.1 Кодекса.

Должностное лицо налогового органа вправе производить осмотр документов и предметов в рамках камеральной налоговой проверки, в случаях если:

1) документы и предметы были  получены должностным лицом налогового  органа в результате ранее  произведенных действий по осуществлению  налогового контроля;

2) если владелец этих предметов  дал согласие на проведение  их осмотра.

Проведение осмотра территорий в рамках камеральной налоговой проверки Кодексом не предусмотрено.

        Заключение

Во время прохождения практики я была на должности практиканта отдела камеральных проверок №1 ИФНС России по Фрунзенскому району г. Владивостока.

В результате прохождения производственной практики мною были изучены:

- основные нормативно-правовые  акты и инструкции;

- организация учета и  отчетность налогоплательщиков;

- порядок проведения камеральных  проверок;

          - методы проверки правильности  исчисления налогов;

          - формы и методы контроля за своевременным поступлением налогов в бюджет;

- исчисление сумм налогов  и сборов, заполнение деклараций  и налоговой отчетности, а также  использование системы знаний  по проведению налоговых проверок.

В ходе практики мною более углубленно изучены отдельные дисциплины специальности; закреплены, расширены и систематизированы теоретические знания; выполнены работы, предусмотренные программой практики и индивидуальным заданием; изучены и оформлены необходимые документы; закреплены навыки на компьютере в режиме автоматизированного функционального рабочего места.

Также во время прохождения практики я ознакомилась с порядком составления справок и актов проверок, с выписками по расчетным счетам ИП, полученных из банковских учреждений по запросам налогового органа, с особенностями планирования камеральных налоговых проверок.

В результате прохождения производственной практики я получила опыт работы в налоговой инспекции.

По результатам прохождения практики мне был дан положительный отзыв руководителем практики от организации.

 

 

Список использованных источников

  1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ)
  2. Налоговый кодекс РФ (части первая и вторая): (с изм. и доп. на 30.06.2013.-М.: Эксмо, 2013.- ст. 766
  3. Трудовой кодекс РФ от 30.12.2001 N197 – ФЗ (принят ГД ФС РФ 21.12.2001) (ред. от. 02.07.2013)// Справочная правовая система «Консультант плюс»
  4. Гражданский кодекс Российской Федерации " от 30.11.1994 N 51-ФЗ (принят ГД ФС РФ 21.10.1994)// Справочная правовая система «Консультант плюс»
  5. "Уголовный кодекс Российской Федерации" от 13.06.1996 N 63-ФЗ (принят ГД ФС РФ 24.05.1996) (ред.от. 02.07.2013)// Справочная система «Консультант плюс»
  6. Кодекс РФ об административных правонарушениях (КоАП РФ) от 30.12.2001 №195-ФЗ (ред. от 02.07.2013, с изм. и доп., вступающими в силу с 14.07.2013).
  7. О налоговых органах Российской Федерации (с изменениями и дополнениями): Федеральный Закон РФ от 21 марта 1991 г. N 943-I // Российская газета. – 1991.  – 11 апреля
  8. Об утверждении положения о Федеральной налоговой службе: Постановление Правительства РФ от 30.09.2004 №506// Собрание законодательства РФ.-2004.- ст. 3961
  9. Об утверждении форм документа о выявлении недоимки, требования об уплате налога, сбора, пени, штрафа, а также документов, используемых налоговыми органами при применении обеспечительных мер и мер взыскания задолженности по обязательным платежам в бюджетную систему Российской Федерации : Приказ ФНС России от от 3 октября 2012 г. N ММВ-7-8/662// Российская газета. – 2012 . - №296. – 24 декабря
  10. Об утверждении порядка и условий присвоения, применения, а также изменения идентификационного номера налогоплательщика и форм документов, используемых при постановке на учет, снятии с учета юридических и физических лиц: Приказ МНС РФ от 03.03.2004 №БГ-3-09/178// Российская газета. – 2004. - № 64. – 30 марта
  11. Положение об отделе камеральных проверок № 1;
  12. Регламент проведения камеральных налоговых проверок, оформления и реализации их результатов, утвержденный приказом МНС России от 21.08.2003 № БГ-4-06/24дсп@#;
  13. Приказ МНС России от 23.04.2003 № БГ-4-02/9дсп  «Об утверждении методических рекомендаций по налогу на прибыль организаций»;
  14. Инструкция МНС России от 10.04.2000 № 60 «О порядке составления акта выездной налоговой проверки и производства по делу о нарушениях законодательства о налогах и сборах», утвержденная приказом МНС России от 10.04.2000 № АП-3-16/138;
  15. Письмо МНС России от 26.12.2001 № АС-6-06/985@ «О порядке подготовки обзоров схем уклонения от налогообложения, выявленных при проведении налоговых проверок»;
  16. Информационно – справочная система «Консультант Плюс»;
  17. Журнал «Налоговый вестник»;
  18. Письмо ФНС N АС-4-2/22690 выездные и камеральные проверки [Электронный ресурс].-Режим доступа: http://nicolbuh.ru/of-dok/pismo-minfina-rossii-ot-28-noyabrya-2012-g-n-03-02-08-103.

Информация о работе Отчет о прохождении производственной практики в налоговй инспекции