Отчет по практике в ИФНС России по Омску

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Июля 2013 в 19:12, отчет по практике

Описание работы

Основной целью прохождения практики являлось изучение органов исполнительной власти, осуществляющих взаимодействие в сфере налогообложения.
Для достижения поставленной цели в работе решаются следующие основные задачи:
1) охарактеризовать особенности взаимодействия ФНС с федеральными органами исполнительной власти.
2) рассмотреть мероприятия, применяемые налоговыми органами к налогоплательщикам.

Файлы: 1 файл

ОТЧЕТ.doc

— 142.00 Кб (Скачать файл)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

 

Местом прохождения практики является отдел камеральных налоговых проверок №1 Инспекции Федеральной налоговой службы России города Омска в Советском административном округе. Инспекция ФНС России города Омска является территориальным органом Федеральной налоговой службы и входит в единую централизованную систему налоговых органов.

Федеральная налоговая служба России – уполномоченный федеральный орган  исполнительной власти, который представляет интересы Российской федерации по осуществлению полномочий по поводу правильности исчисления, полноты и своевременности внесения в соответствующий бюджет налогов и сборов, и иных обязательных платежей.

Налоги в настоящее время  являются неотъемлемой частью нашей жизни, на протяжении всей трудовой и повседневной деятельности, человек уплачивает налоги и сталкивается с органами, которые осуществляют управление и контроль в сфере налогообложения.

Поэтому для того, чтобы правильно  и своевременно исполнить свои обязанности в полной мере, необходима четкость организации работы не только самой Федеральной налоговой службы, но и органов исполнительной власти взаимодействующих со службой. Взаимодействие должно организовываться как при повседневной деятельности, так и при подготовке и проведении совместных мероприятий.

Так, на уровне ФНС России утверждены соответствующие соглашения об информационном взаимодействии и сотрудничестве с  Федеральной таможенной службой, Федеральной  службой судебных приставов, МВД  России, ФСБ России, Генеральной прокуратурой РФ, Центральным банков РФ. Это позволяет налоговым инспекторам по запросам получать любую информацию, касающуюся деятельности налогоплательщика и заключенных им сделок.

Основной целью прохождения  практики являлось изучение органов исполнительной власти, осуществляющих взаимодействие в сфере налогообложения.

Для достижения поставленной цели в  работе решаются следующие основные задачи:

1) охарактеризовать особенности  взаимодействия ФНС с федеральными  органами исполнительной власти.

2) рассмотреть мероприятия, применяемые  налоговыми органами к налогоплательщикам.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ГЛАВА 1. ХАРАКТЕРИСТИКА УФНС ПО ОМСКОЙ ОБЛАСТИ

 

    1. Историческая хроника

 

Историческая справка:

В 1782 году Сенат принял Устав Благочиния, или Полицейский. По этому уставу в Омске учреждалась Управа Благочиния. Новое Учреждение ведало сборами налогов и пошлин. В 1840 году была учреждена Омская городская дума, действовавшая на основании «Грамоты на праве и выгоды городам Российской империи», данной Екатериной II в 1785 году.

 Собирались налоги с мещанского сословия и иностранных ремесленников, с вольных хлебопашцев, купцов, подати с капиталов, рекрутские, подорожные и другие. С 1863 года был введен акцизный сбор с производства спиртных напитков. В 1835 году в городе было собрано 4732 рубля. Деньги направлялись на содержание полиции и пожарной команды, городского хозяйства, приходских училищ.

После революции большевики, исправляя  ошибку Парижской коммуны, одновременно с почтой, вокзалами и телеграфом взяли в свои руки банки и министерство финансов.    Однако, инфляция достигла небывалого уровня. Цена на сахар, например, в 1921 году по сравнению с 1914 годом выросла в 162 тысячи раз. Поэтому были введены новые виды налогов: местные, промысловый, подоходный. За 1922 год из губернии поступило более 23 миллионов рублей налогов. 

Налоговая служба России по Омской области  создана в 1991 году в  соответствии с Указом Президента Российской Федерации 21 ноября 1991 г. №218. За этот период она внесла весомый вклад в социально-экономическое развитие  региона, военно-промышленного и аграрного комплексов, легкой и перерабатывающей промышленности. За  годы своего существования  служба приобрела известность и авторитет, укрепилась ее материально-техническая база, освоены новые сложные методы работы, создана разветвленная информационная сеть, осуществлен комплекс мер по учету налогоплательщиков и работе с ними. С августа 2002 года в составе 13 субъектов Российской Федерации Управление ФНС России по Омской области принимало участие в реализации  правительственной целевой  программы "Развитие налоговых органов на 2002-2004 годы". Все инспекции Управления  перешли на типовую структуру и внедрили в основу своей деятельности функциональный принцип работы, который предполагает исполнение обязанностей конкретным специалистом инспекции четко прописанных для него процедур и действий. Конечный результат программы - повышение эффективности   налогового администрирования, повышение качества предоставления услуг налогоплательщикам.  

Современная структура:

В современной структуре Управления ФНС России по Омской области  всего 12 инспекций, в том числе: одна – Межрайонная ИФНС по крупнейшим налогоплательщикам, пять – по округам города Омска и 5 – межрайонных инспекций, одна - Межрайонная ИФНС России № 12 по Омской области - Единый регистрационный центр.

В 2012 году при УФНС России по Омской области создан Общественный совет - постоянно действующий консультативно-совещательный  орган, осуществляющий свою деятельность на общественных началах.

Основными задачами деятельности Общественного совета являются: 
- подготовка предложений по развитию нормативной базы, обеспечивающей реализацию конституционных прав и обязанностей граждан и юридических лиц по уплате налогов и функционирование системы контроля и надзора за соблюдением законодательства Российской Федерации о налогах и сборах; 
- оказание информационной, методической и иной поддержки общественным организациям и иным объединениям граждан и юридических лиц, действующим в Омской области, деятельность которых направлена на развитие гражданского общества в Российской Федерации.  

Поступления налогов в бюджеты  разных уровней:

На 01.01.2013 года в налоговых инспекциях по Омской области состоят на учете 46,8 тыс. налогоплательщиков - юридических лиц; 56,1 тыс. – индивидуальных предпринимателей; 2 036,4 тыс. физических лиц.

За январь – декабрь 2012 года в  бюджеты всех уровней поступило  более 122,7 млрд. рублей, налогов и сборов, администрируемых налоговой службой, что на 21,2 млрд. рублей или на 20,9 % превышает уровень аналогичного периода прошлого года. В федеральный бюджет поступило более 39,8 млрд. рублей, в территориальный – 82,9 млрд. рублей. В консолидированный бюджет Омской области за 12 месяцев 2012 года зачислено более 50,1 млрд. рублей, что на 13,5 % или на 5,9 млрд. рублей превышает уровень прошлого года.

Корпоративные традиции:

Одной из ярких корпоративных традиций УФНС России по Омской области -спорт. Омские налоговики входят в состав сборных команд Сибирского Федерального округа, отстаивают честь Управления на всероссийских соревнованиях. Финалом круглогодичных состязаний является летняя спартакиада, в которой принимают участие все инспекции, как села, так и города. На старты выходят более 500 участников легкоатлетических кроссов, заплывов, эстафет, волейболистов. В 2013 году состоялась 20 по счету спартакиада.

 

    1. Функции УФНС России по Омской области, регламентирующие документы 

 

Управление, в соответствии с возложенными на него задачами, осуществляет следующие основные функции:   

1. Осуществляет контроль за соблюдением налогового законодательства, а также принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов, правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты налогов, сборов и других обязательных платежей в соответствующий бюджет и государственные внебюджетные фонды и руководит работой нижестоящих налоговых органов.   

2. Обеспечивает своевременный  и полный учет налогоплательщиков  и на его основе ведет региональный  раздел Единого государственного  реестра налогоплательщиков.   

3. Обеспечивает проведение на территории Омской области разъяснительной работы в отношении применения законодательства о налогах и сборах, а также принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов, бесплатное информирование налогоплательщиков о действующих налогах и сборах, правах и обязанностях налогоплательщиков, полномочиях налоговых органов и их должностных лиц.    

4. Координирует проведение совместно  с правоохранительными и контролирующими  органами мероприятий по контролю  за соблюдением законодательства о налогах и сборах.   

5. Обеспечивает в пределах своей  компетенции валютный контроль  за соответствием проводимых  валютных операций законодательству  Российской Федерации, за исключением  валютных операций кредитных  организаций, и наличием необходимых  для этого лицензий и разрешений.   

6. Организует учет и мониторинг  крупнейших налогоплательщиков, обеспечивает  реструктуризацию кредиторской  задолженности, а также реализацию  в отношении налогоплательщиков  мер принудительного взыскания  недоимки, пени, налоговых и административных санкций, недопущению образования у налогоплательщиков задолженности по платежам в бюджеты.   

7. Обеспечивает организацию контроля  за производством и оборотом  этилового спирта, спиртосодержащей  и алкогольной продукции, а  также за оборотом табачной продукции.    

8. Обеспечивает в установленном  порядке регистрацию контрольно-кассовых  машин, используемых в организациях  в соответствии с законодательством  Российской Федерации.   

9. Обеспечивает контроль за  соблюдением правил использования контрольно-кассовых машин, полнотой учета выручки денежных средств в организациях, обязанных использовать контрольно-кассовые машины в соответствии с законодательством Российской Федерации.   

10. Представляет в установленном  порядке в пределах своей компетенции в соответствующие федеральные органы исполнительной власти, правоохранительные и контролирующие органы, их территориальные органы и органы исполнительной власти Омской области информацию о выявленных нарушениях.   

11. Применяет установленные законодательством Российской Федерации санкции в случае нарушения законодательства о налогах и сборах, предъявляет в суды общей юрисдикции и арбитражные суды иски о взыскании налоговых санкций с лиц, допустивших нарушения законодательства о налогах и сборах, о взыскании задолженности по налогам, сборам и пеням, а также в иных случаях, предусмотренных законодательством о налогах и сборах, рассматривает жалобы налогоплательщиков на акты нижестоящих налоговых органов, действия (бездействие) их должностных лиц.   

12. Налагает штрафы на организации  и физических лиц, виновных  в нарушении законодательства  Российской Федерации о применении  контрольно-кассовых машин при  осуществлении денежных расчетов  с населением, а также штрафы  за несоблюдение условий работы  с денежной наличностью и порядка ведения кассовых операций в Российской Федерации организациями и физическими лицами, осуществляющими предпринимательскую деятельность без образования юридического лица.   

13. Получает, обобщает и анализирует  отчеты нижестоящих налоговых органов о проделанной работе, разрабатывает предложения по ее совершенствованию и представляет их в ФНС России.   

14. Анализирует отчетные, статистические  данные и результаты налоговых  проверок, подготавливает на их  основе предложения ФНС России по применению законодательства о налогах и сборах.   

15. Организует работу нижестоящих  налоговых органов по ведению  бухгалтерского учета налоговых  поступлений и представляет в  установленном порядке в ФНС  России бухгалтерскую отчетность, являющуюся единой системой данных об имущественном и финансовом положении Управления, о результатах его финансово-хозяйственной деятельности, статистическую отчетность и другую налоговую отчетность по формам, утвержденным ФНС России.   

16. Выполняет функции получателя и распорядителя бюджетных средств, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации.    

17. Осуществляет в установленном  порядке управление переданным  ему в оперативное управление  государственным имуществом.   

18. Организует работу по подбору и расстановке, по профессиональной подготовке, переподготовке и повышению квалификации кадров налоговых органов Омской области.    

19. Организует создание информационных  систем, автоматизированных рабочих  мест и других средств автоматизации  и компьютеризации работы в подчиненных налоговых органах Омской области.   

Информация о работе Отчет по практике в ИФНС России по Омску