Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Июля 2013 в 19:12, отчет по практике
Основной целью прохождения практики являлось изучение органов исполнительной власти, осуществляющих взаимодействие в сфере налогообложения.
Для достижения поставленной цели в работе решаются следующие основные задачи:
1) охарактеризовать особенности взаимодействия ФНС с федеральными органами исполнительной власти.
2) рассмотреть мероприятия, применяемые налоговыми органами к налогоплательщикам.
ВВЕДЕНИЕ
Местом прохождения практики является отдел камеральных налоговых проверок №1 Инспекции Федеральной налоговой службы России города Омска в Советском административном округе. Инспекция ФНС России города Омска является территориальным органом Федеральной налоговой службы и входит в единую централизованную систему налоговых органов.
Федеральная налоговая служба России – уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, который представляет интересы Российской федерации по осуществлению полномочий по поводу правильности исчисления, полноты и своевременности внесения в соответствующий бюджет налогов и сборов, и иных обязательных платежей.
Налоги в настоящее время являются неотъемлемой частью нашей жизни, на протяжении всей трудовой и повседневной деятельности, человек уплачивает налоги и сталкивается с органами, которые осуществляют управление и контроль в сфере налогообложения.
Поэтому для того, чтобы правильно и своевременно исполнить свои обязанности в полной мере, необходима четкость организации работы не только самой Федеральной налоговой службы, но и органов исполнительной власти взаимодействующих со службой. Взаимодействие должно организовываться как при повседневной деятельности, так и при подготовке и проведении совместных мероприятий.
Так, на уровне ФНС России утверждены соответствующие соглашения об информационном взаимодействии и сотрудничестве с Федеральной таможенной службой, Федеральной службой судебных приставов, МВД России, ФСБ России, Генеральной прокуратурой РФ, Центральным банков РФ. Это позволяет налоговым инспекторам по запросам получать любую информацию, касающуюся деятельности налогоплательщика и заключенных им сделок.
Основной целью прохождения практики являлось изучение органов исполнительной власти, осуществляющих взаимодействие в сфере налогообложения.
Для достижения поставленной цели в работе решаются следующие основные задачи:
1) охарактеризовать особенности
взаимодействия ФНС с
2) рассмотреть мероприятия,
ГЛАВА 1. ХАРАКТЕРИСТИКА УФНС ПО ОМСКОЙ ОБЛАСТИ
Историческая справка:
В 1782 году Сенат принял Устав Благочиния, или Полицейский. По этому уставу в Омске учреждалась Управа Благочиния. Новое Учреждение ведало сборами налогов и пошлин. В 1840 году была учреждена Омская городская дума, действовавшая на основании «Грамоты на праве и выгоды городам Российской империи», данной Екатериной II в 1785 году.
Собирались налоги с мещанского сословия и иностранных ремесленников, с вольных хлебопашцев, купцов, подати с капиталов, рекрутские, подорожные и другие. С 1863 года был введен акцизный сбор с производства спиртных напитков. В 1835 году в городе было собрано 4732 рубля. Деньги направлялись на содержание полиции и пожарной команды, городского хозяйства, приходских училищ.
После революции большевики, исправляя ошибку Парижской коммуны, одновременно с почтой, вокзалами и телеграфом взяли в свои руки банки и министерство финансов. Однако, инфляция достигла небывалого уровня. Цена на сахар, например, в 1921 году по сравнению с 1914 годом выросла в 162 тысячи раз. Поэтому были введены новые виды налогов: местные, промысловый, подоходный. За 1922 год из губернии поступило более 23 миллионов рублей налогов.
Налоговая служба России по Омской области создана в 1991 году в соответствии с Указом Президента Российской Федерации 21 ноября 1991 г. №218. За этот период она внесла весомый вклад в социально-экономическое развитие региона, военно-промышленного и аграрного комплексов, легкой и перерабатывающей промышленности. За годы своего существования служба приобрела известность и авторитет, укрепилась ее материально-техническая база, освоены новые сложные методы работы, создана разветвленная информационная сеть, осуществлен комплекс мер по учету налогоплательщиков и работе с ними. С августа 2002 года в составе 13 субъектов Российской Федерации Управление ФНС России по Омской области принимало участие в реализации правительственной целевой программы "Развитие налоговых органов на 2002-2004 годы". Все инспекции Управления перешли на типовую структуру и внедрили в основу своей деятельности функциональный принцип работы, который предполагает исполнение обязанностей конкретным специалистом инспекции четко прописанных для него процедур и действий. Конечный результат программы - повышение эффективности налогового администрирования, повышение качества предоставления услуг налогоплательщикам.
Современная структура:
В современной структуре
В 2012 году при УФНС России по Омской
области создан Общественный совет
- постоянно действующий
Основными задачами деятельности
Общественного совета являются:
- подготовка предложений по развитию
нормативной базы, обеспечивающей реализацию
конституционных прав и обязанностей
граждан и юридических лиц по уплате налогов
и функционирование системы контроля
и надзора за соблюдением законодательства
Российской Федерации о налогах и сборах;
- оказание информационной, методической
и иной поддержки общественным организациям
и иным объединениям граждан и юридических
лиц, действующим в Омской области, деятельность
которых направлена на развитие гражданского
общества в Российской Федерации.
Поступления налогов в бюджеты разных уровней:
На 01.01.2013 года в налоговых инспекциях по Омской области состоят на учете 46,8 тыс. налогоплательщиков - юридических лиц; 56,1 тыс. – индивидуальных предпринимателей; 2 036,4 тыс. физических лиц.
За январь – декабрь 2012 года в бюджеты всех уровней поступило более 122,7 млрд. рублей, налогов и сборов, администрируемых налоговой службой, что на 21,2 млрд. рублей или на 20,9 % превышает уровень аналогичного периода прошлого года. В федеральный бюджет поступило более 39,8 млрд. рублей, в территориальный – 82,9 млрд. рублей. В консолидированный бюджет Омской области за 12 месяцев 2012 года зачислено более 50,1 млрд. рублей, что на 13,5 % или на 5,9 млрд. рублей превышает уровень прошлого года.
Корпоративные традиции:
Одной из ярких корпоративных традиций УФНС России по Омской области -спорт. Омские налоговики входят в состав сборных команд Сибирского Федерального округа, отстаивают честь Управления на всероссийских соревнованиях. Финалом круглогодичных состязаний является летняя спартакиада, в которой принимают участие все инспекции, как села, так и города. На старты выходят более 500 участников легкоатлетических кроссов, заплывов, эстафет, волейболистов. В 2013 году состоялась 20 по счету спартакиада.
Управление, в соответствии с возложенными на него задачами, осуществляет следующие основные функции:
1. Осуществляет контроль за соблюдением налогового законодательства, а также принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов, правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты налогов, сборов и других обязательных платежей в соответствующий бюджет и государственные внебюджетные фонды и руководит работой нижестоящих налоговых органов.
2. Обеспечивает своевременный
и полный учет
3. Обеспечивает проведение на территории Омской области разъяснительной работы в отношении применения законодательства о налогах и сборах, а также принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов, бесплатное информирование налогоплательщиков о действующих налогах и сборах, правах и обязанностях налогоплательщиков, полномочиях налоговых органов и их должностных лиц.
4. Координирует проведение
5. Обеспечивает в пределах своей
компетенции валютный контроль
за соответствием проводимых
валютных операций
6. Организует учет и мониторинг
крупнейших налогоплательщиков, обеспечивает
реструктуризацию кредиторской
задолженности, а также
7. Обеспечивает организацию
8. Обеспечивает в установленном
порядке регистрацию
9. Обеспечивает контроль за
соблюдением правил использован
10. Представляет в установленном порядке в пределах своей компетенции в соответствующие федеральные органы исполнительной власти, правоохранительные и контролирующие органы, их территориальные органы и органы исполнительной власти Омской области информацию о выявленных нарушениях.
11. Применяет установленные законодательством Российской Федерации санкции в случае нарушения законодательства о налогах и сборах, предъявляет в суды общей юрисдикции и арбитражные суды иски о взыскании налоговых санкций с лиц, допустивших нарушения законодательства о налогах и сборах, о взыскании задолженности по налогам, сборам и пеням, а также в иных случаях, предусмотренных законодательством о налогах и сборах, рассматривает жалобы налогоплательщиков на акты нижестоящих налоговых органов, действия (бездействие) их должностных лиц.
12. Налагает штрафы на
13. Получает, обобщает и анализирует отчеты нижестоящих налоговых органов о проделанной работе, разрабатывает предложения по ее совершенствованию и представляет их в ФНС России.
14. Анализирует отчетные, статистические данные и результаты налоговых проверок, подготавливает на их основе предложения ФНС России по применению законодательства о налогах и сборах.
15. Организует работу нижестоящих
налоговых органов по ведению
бухгалтерского учета
16. Выполняет функции получателя и распорядителя бюджетных средств, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации.
17. Осуществляет в установленном порядке управление переданным ему в оперативное управление государственным имуществом.
18. Организует работу по подбору и расстановке, по профессиональной подготовке, переподготовке и повышению квалификации кадров налоговых органов Омской области.
19. Организует создание
Информация о работе Отчет по практике в ИФНС России по Омску