Отчет по практике в ИФНС России по Омску

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Июля 2013 в 19:12, отчет по практике

Описание работы

Основной целью прохождения практики являлось изучение органов исполнительной власти, осуществляющих взаимодействие в сфере налогообложения.
Для достижения поставленной цели в работе решаются следующие основные задачи:
1) охарактеризовать особенности взаимодействия ФНС с федеральными органами исполнительной власти.
2) рассмотреть мероприятия, применяемые налоговыми органами к налогоплательщикам.

Файлы: 1 файл

ОТЧЕТ.doc

— 142.00 Кб (Скачать файл)

20. Обеспечивает реализацию требований  законодательных и нормативных  актов по вопросам обеспечения  безопасности деятельности налоговых  органов, предупреждения и пресечения  должностных правонарушений работниками налоговых органов Омской области.   

21. Обеспечивает проведение работ  с использованием сведений, составляющих  государственную тайну.   

22. Ведет делопроизводство, учет  поступающей корреспонденции и  бланков документов строгой отчетности.    

23. Осуществляет иные функции,  предусмотренные Налоговым кодексом  Российской Федерации, иными федеральными  законами и другими нормативными  правовыми актами.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ГЛАВА 2. ХАРАКТЕРИСТИКА ИФНС САО ГОРОДА ОМСКА

 

    1. Организационная структура ИФНС САО г.Омска

 

На 01.06.2013 г. структура Инспекции  Федеральной налоговой службы по Советскому административному округу  г. Омска, утвержденная приказом УФНС России  по Омской области от 08.04.2013 г. № 01-05-01/81 представлена следующим образом в таблице 1:

Таблица 1

Структура Инспекции Федеральной  налоговой службы по Советскому административному  округу г. Омска на 01.06.2013 г.

 

Наименование структурного подразделения 

(отдела)

Численность (без персонала по охране и обслуживанию зданий) единиц

 

I. Руководство:

 

1.1

Начальник инспекции

1

1.2

Заместитель начальника инспекции

4

 

II. Отделы:

 

2.1

Отдел выездных проверок №1

11

2.2

Отдел выездных проверок №2

13

2.3

Отдел камеральных проверок №1

19

2.4

Отдел камеральных проверок №2

16

2.5

Отдел камеральных проверок №3

17

2.6

Отдел предпроверочного анализа и  истребования документов

7

2.7

Отдел досудебного аудита

4

2.8

Отдел учета и работы с налогоплательщиками

24

2.9

Отдел информатизации

15

2.10

Отдел урегулирования задолженности  и обеспечения процедур банкротства

20

2.11

Аналитический отдел

5

2.12

Отдел финансового обеспечения

4

2.13

Отдел кадров и безопасности

5

2.14

Юридический отдел

8

2.15

Отдел общего и хозяйственного обеспечения

11

 

Всего по инспекции

184


 

В настоящее время ИФНС России по САО г. Омска является территориальным  органом Федеральной налоговой  службы РФ и входит в единую централизованную систему органов Федеральной  налоговой службы РФ.

Инспекция находится в непосредственном подчинении Управления ФНС России  по Омской области, а также подконтрольна Министерству финансов. В своей деятельности руководствуется Конституцией РФ, НК РФ, Федеральными законами и иными законодательными, нормативно-правовыми актами органов власти Омской области и органов местного самоуправления, принимаемыми в пределах их полномочий по вопросам налогов и сборов, правовыми актами ФНС.

Инспекция является самостоятельным  юридическим лицом. В соответствии с гражданским законодательством РФ от своего имени приобретает и осуществляет имущественные и неимущественные права в рамках предоставленных ей полномочий, выступает истцом и ответчиком в суде.

ИФНС России по САО г. Омска является органом, осуществляющим функции по контролю и надзору за соблюдение законодательства о налогах и сборах, правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в соответствующий бюджет государственных налогов, сборов и иных обязательных платежей.

Так же инспекция осуществляет контроль за соблюдением законодательства РФ  о  валютном контроле и организацию иного контроля, отнесенного  федеральным законом  к  компетенции налоговых органов. На ИФНС могут быть возложены иные задачи в рамках  предоставленных ей компетенции  в  соответствии  с  законодательством РФ.

Контроль за деятельностью ИФНС осуществляет УФНС России по Омской области. Результат работы инспекции рассматриваются  на  заседании коллегии Управления.

Таким образом,  инспекция выполняет  достаточно большой спектр возложенных  на нее  функций и задач, обеспечивая тем самым стабильность и полноту налоговых платежей в бюджет и внося весомый вклад в развитие региона в целом.

Все отделы  инспекции  являются основополагающими, без  которых  невозможно представить работу налоговой  системы нашей страны.

Инспекция как налоговый орган  и его должностные лица как  государственные служащие  наделены всеми правами и несут обязанность  в соответствии с НК РФ и иными  федеральными законами.

Инспекцию возглавляет начальник, назначаемый на должность  и освобождаемый  от  должности приказом начальника  ФНС России.  В обязанности начальника ИФНС входит:

  1. организация и осуществление на принципах  единоначалия общего руководства  и  контроля   за   деятельностью  ИФНС;
  2. без доверенности действовать от имени ИФНС,  в  том  числе представлять ее интересы, совершать сделки от имени ИФНС;
  3. представлять  на  утверждение в УФНС структуру ИФНС и смету на ее содержание, нести ответственность за расходование выделенных бюджетных средств;
  4. утверждать в пределах установленной штатской численности  и фонда оплаты труда штатное расписание по согласованию с УФНС, положения о структурных подразделениях ИФНС и должностные инструкции сотрудников ИФНС;
  5. издавать приказы и давать распоряжения и указания по вопросам деятельности  ИФНС,  обязательные для исполнения  всеми работниками ИФНС;
  6. назначать на должность и освобождать от нее  начальников структурных подразделений ИФНС – по согласованию с УФНС, и других работников ИФНС;
  7. предоставлять в установленном порядке и в надлежащие сроки в УФНС отчеты о проделанной работе за соответствующий отчетный период;
  8. нести персональную ответственность за выполнение возложенных на ИФНС задач и осуществление всех функций; за соблюдение законодательства  РФ  и  подзаконных нормативно-правовых актов, ведомственных приказов  и  указаний;  сохранять  имущество  и  документы, находящиеся в ее ведении;  за соблюдение  пропускного и  внутри объектного режима, государственной, налоговой и служебной тайны, состояние трудовой исполнительной дисциплины.

Инспекция является юридическим лицом, имеет бланк  и  две печати, штампы и бланки установленного образца, а также счета, открываемые в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Финансирование расходов на содержание инспекции осуществляется за счет средств  федерального бюджета,  предусмотренных  для территориальных  органов Федеральной службы. Инспекция имеет самостоятельную смету  доходов и расходов, утверждаемую  УФНС России по Омской области, лицевые счета в органах Федерального Казначейства для учета средств поступающего финансирования и средств,  полученных от приносящей доход деятельности, открываемые в установленном законом порядке.

Следует отметить, что в связи  с недавними существенными изменениями  Налогового кодекса  РФ эффективность  организации работы ИФНС России по САО г. Омска, в части обслуживания налогоплательщиков, сводится к комплексу мер, направленных на совершенствование организации деятельности налогового органа и качества обслуживания налогоплательщиков, а также на предоставления наиболее благоприятных условий для них.

Одним из значимых структурных подразделений, в большей степени характеризующий  работу инспекции,  является  отдел  камеральных проверок №1. Отдел камеральных  проверок №1 на основании  «Положения об отделе камеральных проверок №1 Инспекции ФНС России по САО г. Омска» (Приложение № 2), которое утверждается начальником инспекции, является структурным подразделением ИФНС России по САО г. Омска.

Отдел в своей деятельности руководствуется  Конституцией Российской Федерации. Налоговым  кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 27.05.2003 г. № 58-ФЗ «О системе государственной гражданской службы Российской Федерации», Федеральным законом  от 27.07.2004 г. № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации», Федеральным законом от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», Федеральным законом от 27.07.2006 г. № 152-ФЗ «о персональных данных», федеральными законами, Указом Президента Российской Федерации от 12.08.2002 г. № 885 «Об утверждении общих принципов служебного поведения государственных служащих», иными указами Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, актами законодательных  (представительных) органов власти  субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, принимаемые в пределах их полномочий, приказами, распоряжениями,  инструкциями, правилами, положениями и иными актами ФНС России и Управления ФНС России по Омской области, а также положением об отделе.

Отдел осуществляет контроль за соблюдением налогоплательщиками, состоящими на учете в инспекции, законодательства о налогах и сборах и принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов, правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в соответствующие бюджеты  и государственные внебюджетные фонды налогов, сборов  и иных обязательных платежей, а также осуществляет взаимодействие с правоохранительными и иными контролирующими органами по предмету деятельности отдела.

 

    1. Обязательные функции ИФНС САО г.Омска

 

  1. администрирование налога на прибыль организаций, налога на имущество организаций, налога на игорный бизнес, транспортного налога по юридическим лицам, единой (упрощенной) налоговой декларации – налогоплательщиков юридических лиц, налога на доходы физических лиц, исчисляемому налоговыми агентами, земельного налога, специальных налоговых режимов, налога на добычу полезных ископаемых, водного налога, сбора за пользование объектами животного мира и за пользование объектами водных биологических ресурсов, единого социального налога, страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, сведений о среднесписочной численности работников за предшествующий календарный год по юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям;
  2. мониторинг и проведение камеральных налоговых проверок налоговых деклараций (расчетов) и иных документов, служащих основанием для исчисления и уплаты, указанных выше налогов и сборов;
  3. осуществление отбора налогоплательщиков для включения в план выездных налоговых проверок;
  4. мониторинг и анализ информации о деятельности налогоплательщиков из внешних источников в целях качественного и результативного проведения контрольных мероприятий;
  5. принятие мер к налогоплательщикам, не представившим налоговую отчетность в установленный срок – приостановление операций по счетам;
  6. анализ схем уклонения от налогообложения, выработка предложений по их предотвращению;
  7. оформление результатов камеральной налоговой проверки;
  8. осуществление контроля за правильностью исчисления страховых взносов на обязательное пенсионное страхование;
  9. передача в юридический отдел материалов камеральных налоговых проверок для обеспечения производства по делам о налоговых правонарушениях.

Итогом реализации всех вышеперечисленных  функций является начисление налогов  юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, включая выработку предложений по устранению выявленных нарушений (если они имели место быть) и подготовка отчетности в вышестоящий налоговый орган о результатах контрольной работы.

Проведем краткий анализ деятельности отдела камеральных проверок №1 и рассмотрим результаты контрольной работы отдела по налогам за 1 квартал 2013 года в сравнении с аналогичным периодом 2012 года, которые представлены в таблице 2, 3:

Таблица 2

Сравнительный анализ основных показателей  результатов камеральных проверок

Показатели

1квартал 2013 г.

1 квартал 2012 г.

Темп роста, %

1

Количество камеральных проверок деклараций

14260

13798

103

2

Количество результативных камеральных  проверок

524

578

91

3

Дополнительно начислено по результатам  камеральных проверок

2429

627

387

4

Дополнительно начислены авансовые  платежи штрафные санкции

72

481

14

5

Итого доначислено с учетом авансов  и штрафов

2501

614

407

6

Взыскано в бюджет по результатам  камеральных проверок

2861

1232

232

7

Количество юридических лиц, привлеченных к административной ответственности

181

155

117

8

Количество представленных уточненных налоговых деклараций

32

143

22


 

 

Таблица 3

Сравнительный анализ дополнительно  начисленных и взысканных сумм по результатам камеральных проверок в разрезе налогов

Наименование налога

2013 год

2012 год

Доначислено

Взыскано

Процент взыскания

Доначислено

Взыскано

Процент взыскания

1

2

3

4

5

6

7

8

1

УСН

71

57

80%

289

171

59%

2

ЕНВД

110

59

54%

176

96

55%

3

С/Х налог

0

0

-

-

-

-

4

Налог на имущество ЮЛ

2121

1482

70%

7

-

-

5

Земельный налог

47

1204

2562%

5

827

16540%

6

Транспортный налог

2

5

250%

13

36

277%

7

НДПИ

2

0

0%

-

-

-

8

Водный налог

0

0

-

2

2

-

9

НДФЛ

0

0

 

14

7

50%

10

Налог на прибыль

77

52

68%

132

87

66%

11

Бухгалтерская отчетность

0

0

-

56

45

80%

 

Итого

2430

2859

118%

-

-

-

Информация о работе Отчет по практике в ИФНС России по Омску