Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Июля 2013 в 19:12, отчет по практике
Основной целью прохождения практики являлось изучение органов исполнительной власти, осуществляющих взаимодействие в сфере налогообложения.
Для достижения поставленной цели в работе решаются следующие основные задачи:
1) охарактеризовать особенности взаимодействия ФНС с федеральными органами исполнительной власти.
2) рассмотреть мероприятия, применяемые налоговыми органами к налогоплательщикам.
20. Обеспечивает реализацию
21. Обеспечивает проведение работ с использованием сведений, составляющих государственную тайну.
22. Ведет делопроизводство, учет
поступающей корреспонденции и
бланков документов строгой
23. Осуществляет иные функции,
предусмотренные Налоговым
ГЛАВА 2. ХАРАКТЕРИСТИКА ИФНС САО ГОРОДА ОМСКА
На 01.06.2013 г. структура Инспекции Федеральной налоговой службы по Советскому административному округу г. Омска, утвержденная приказом УФНС России по Омской области от 08.04.2013 г. № 01-05-01/81 представлена следующим образом в таблице 1:
Таблица 1
Структура Инспекции Федеральной налоговой службы по Советскому административному округу г. Омска на 01.06.2013 г.
|
Наименование структурного подразделения (отдела) |
Численность (без персонала по охране и обслуживанию зданий) единиц |
I. Руководство: |
||
1.1 |
Начальник инспекции |
1 |
1.2 |
Заместитель начальника инспекции |
4 |
II. Отделы: |
||
2.1 |
Отдел выездных проверок №1 |
11 |
2.2 |
Отдел выездных проверок №2 |
13 |
2.3 |
Отдел камеральных проверок №1 |
19 |
2.4 |
Отдел камеральных проверок №2 |
16 |
2.5 |
Отдел камеральных проверок №3 |
17 |
2.6 |
Отдел предпроверочного анализа и истребования документов |
7 |
2.7 |
Отдел досудебного аудита |
4 |
2.8 |
Отдел учета и работы с налогоплательщиками |
24 |
2.9 |
Отдел информатизации |
15 |
2.10 |
Отдел урегулирования задолженности и обеспечения процедур банкротства |
20 |
2.11 |
Аналитический отдел |
5 |
2.12 |
Отдел финансового обеспечения |
4 |
2.13 |
Отдел кадров и безопасности |
5 |
2.14 |
Юридический отдел |
8 |
2.15 |
Отдел общего и хозяйственного обеспечения |
11 |
Всего по инспекции |
184 |
В настоящее время ИФНС России по САО г. Омска является территориальным органом Федеральной налоговой службы РФ и входит в единую централизованную систему органов Федеральной налоговой службы РФ.
Инспекция находится в непосредственном подчинении Управления ФНС России по Омской области, а также подконтрольна Министерству финансов. В своей деятельности руководствуется Конституцией РФ, НК РФ, Федеральными законами и иными законодательными, нормативно-правовыми актами органов власти Омской области и органов местного самоуправления, принимаемыми в пределах их полномочий по вопросам налогов и сборов, правовыми актами ФНС.
Инспекция является самостоятельным
юридическим лицом. В соответствии
с гражданским законодательство
ИФНС России по САО г. Омска является органом, осуществляющим функции по контролю и надзору за соблюдение законодательства о налогах и сборах, правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в соответствующий бюджет государственных налогов, сборов и иных обязательных платежей.
Так же инспекция осуществляет контроль за соблюдением законодательства РФ о валютном контроле и организацию иного контроля, отнесенного федеральным законом к компетенции налоговых органов. На ИФНС могут быть возложены иные задачи в рамках предоставленных ей компетенции в соответствии с законодательством РФ.
Контроль за деятельностью ИФНС осуществляет УФНС России по Омской области. Результат работы инспекции рассматриваются на заседании коллегии Управления.
Таким образом, инспекция выполняет достаточно большой спектр возложенных на нее функций и задач, обеспечивая тем самым стабильность и полноту налоговых платежей в бюджет и внося весомый вклад в развитие региона в целом.
Все отделы инспекции являются основополагающими, без которых невозможно представить работу налоговой системы нашей страны.
Инспекция как налоговый орган
и его должностные лица как
государственные служащие наделены
всеми правами и несут
Инспекцию возглавляет начальник, назначаемый на должность и освобождаемый от должности приказом начальника ФНС России. В обязанности начальника ИФНС входит:
Инспекция является юридическим лицом, имеет бланк и две печати, штампы и бланки установленного образца, а также счета, открываемые в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Финансирование расходов на содержание инспекции осуществляется за счет средств федерального бюджета, предусмотренных для территориальных органов Федеральной службы. Инспекция имеет самостоятельную смету доходов и расходов, утверждаемую УФНС России по Омской области, лицевые счета в органах Федерального Казначейства для учета средств поступающего финансирования и средств, полученных от приносящей доход деятельности, открываемые в установленном законом порядке.
Следует отметить, что в связи
с недавними существенными
Одним из значимых структурных подразделений,
в большей степени
Отдел в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации. Налоговым кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 27.05.2003 г. № 58-ФЗ «О системе государственной гражданской службы Российской Федерации», Федеральным законом от 27.07.2004 г. № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации», Федеральным законом от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», Федеральным законом от 27.07.2006 г. № 152-ФЗ «о персональных данных», федеральными законами, Указом Президента Российской Федерации от 12.08.2002 г. № 885 «Об утверждении общих принципов служебного поведения государственных служащих», иными указами Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, актами законодательных (представительных) органов власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, принимаемые в пределах их полномочий, приказами, распоряжениями, инструкциями, правилами, положениями и иными актами ФНС России и Управления ФНС России по Омской области, а также положением об отделе.
Отдел осуществляет контроль за соблюдением налогоплательщиками, состоящими на учете в инспекции, законодательства о налогах и сборах и принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов, правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в соответствующие бюджеты и государственные внебюджетные фонды налогов, сборов и иных обязательных платежей, а также осуществляет взаимодействие с правоохранительными и иными контролирующими органами по предмету деятельности отдела.
Итогом реализации всех вышеперечисленных
функций является начисление налогов
юридическим лицам и
Проведем краткий анализ деятельности отдела камеральных проверок №1 и рассмотрим результаты контрольной работы отдела по налогам за 1 квартал 2013 года в сравнении с аналогичным периодом 2012 года, которые представлены в таблице 2, 3:
Таблица 2
Сравнительный анализ основных показателей
результатов камеральных провер
№ |
Показатели |
1квартал 2013 г. |
1 квартал 2012 г. |
Темп роста, % |
1 |
Количество камеральных |
14260 |
13798 |
103 |
2 |
Количество результативных камеральных проверок |
524 |
578 |
91 |
3 |
Дополнительно начислено по результатам камеральных проверок |
2429 |
627 |
387 |
4 |
Дополнительно начислены авансовые платежи штрафные санкции |
72 |
481 |
14 |
5 |
Итого доначислено с учетом авансов и штрафов |
2501 |
614 |
407 |
6 |
Взыскано в бюджет по результатам камеральных проверок |
2861 |
1232 |
232 |
7 |
Количество юридических лиц, привлеченных к административной ответственности |
181 |
155 |
117 |
8 |
Количество представленных уточненных налоговых деклараций |
32 |
143 |
22 |
Таблица 3
Сравнительный анализ дополнительно
начисленных и взысканных сумм по
результатам камеральных
№ |
Наименование налога |
2013 год |
2012 год | ||||
Доначислено |
Взыскано |
Процент взыскания |
Доначислено |
Взыскано |
Процент взыскания | ||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
1 |
УСН |
71 |
57 |
80% |
289 |
171 |
59% |
2 |
ЕНВД |
110 |
59 |
54% |
176 |
96 |
55% |
3 |
С/Х налог |
0 |
0 |
- |
- |
- |
- |
4 |
Налог на имущество ЮЛ |
2121 |
1482 |
70% |
7 |
- |
- |
5 |
Земельный налог |
47 |
1204 |
2562% |
5 |
827 |
16540% |
6 |
Транспортный налог |
2 |
5 |
250% |
13 |
36 |
277% |
7 |
НДПИ |
2 |
0 |
0% |
- |
- |
- |
8 |
Водный налог |
0 |
0 |
- |
2 |
2 |
- |
9 |
НДФЛ |
0 |
0 |
14 |
7 |
50% | |
10 |
Налог на прибыль |
77 |
52 |
68% |
132 |
87 |
66% |
11 |
Бухгалтерская отчетность |
0 |
0 |
- |
56 |
45 |
80% |
Итого |
2430 |
2859 |
118% |
- |
- |
- |
Информация о работе Отчет по практике в ИФНС России по Омску